Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Каким быть речному круизному судну будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 238

#181 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 09 Июль 2013 - 15:24

Но Вы увели в сторону от вопроса какой период окупаемости нового речного судна ??? И есть ли смысл с этим связываться или проще содержать в хорошем состоянии то что есть? или кардинально переделывать старые суда по типу Блок-Грин, Ватутин-Русь Великая ?


Вы так об этом пишете, словно бы у меня в письменный стол забит документами с анализом экономики речных судов и сроков их окупаемости, и я, бяка такая, ленюсь приоткрыть ящик и поделиться информацией с вами :naughty: Да откуда ж мне знать-то?

По логике вещей, если сравнивать с другим промышленным оборудованием, новое-то подешевле в эксплуатации будет. Старое, оно чем старше, тем больше дене требует для поддержания в хорошем состоянии.

#182 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 09 Июль 2013 - 15:42

Круизный отдых - это довольно дорогой и специфический вид отдыха.


Отдых нынче любой недешев.

Любому человеку приходится выбирать вид отдыха среди предлагаемых туриндустрией.


А вот это уже совершенно не факт. Скажем, сейчас в Европу в экскурсионный тур по путевке ехать уже нет никакого смысла. Нынче все просто: сам бронируешь отель, сам покупаешь билеты, сам оформляешь визу, визовых центров что мусора. По прибытии сам покупаешь те экскурсии, какие тебе больше нравятся. Это, во-первых, дешевле, во-вторых, покупаешь то, что хочешь, а не то, что тебе норовят втюхать. А туроператоры, у которых я мог бы купить путевку, курят бамбук.

Вот круизы часто и проигрывают в конкуренции.


Но ведь есть же целевая аудитория! Иначе этот бизнес давно бы умер, что в Европе, что у нас.

А если человек два-три раза ездил в круиз по одному и тому же маршруту, не факт что он поедет в тот же круиз в четвёртый раз, как ни заманивай его анимацией на теплоходе, экскурсионной программой или чем-то ещё. Хотя, я ездил и 5 и 6 раз подряд...


Ключевые слова - "по одному и тому же маршруту". Почему не по разным? Их что, так мало? Мать-моржиха, мы живем в России, в огромной стране, где куча всего интересного! Что мы не умеем из этого интересного извлечь профит - это уже другой разговор, но потенциал-то огромный! Значит, надо смотреть - почему мало маршрутов, что не дает организовывать новые, что интересно туристу, чего он хочет. А если ему предлагать из года в год одно и то же плюс выпивку в баре и концертную программу в стиле "два притопа-три прихлопа", так конечно, самые стойкие останутся.
Я очень во многом свое отношение к туристической отрасли переменил после посещения музея пастилы в Коломне. Люди на пустом фактически месте, из "ни хрена" сделали туробъект и теперь к ним запись на полгода вперед. Потому что смогли выйти за рамки стереотипов и задуматься - а что же клиенту будет интересно-то?

#183 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 09 Июль 2013 - 15:51

Вы так об этом пишете, словно бы у меня в письменный стол забит документами с анализом экономики речных судов и сроков их окупаемости, и я, бяка такая, ленюсь приоткрыть ящик и поделиться информацией с вами :naughty: Да откуда ж мне знать-то?

По логике вещей, если сравнивать с другим промышленным оборудованием, новое-то подешевле в эксплуатации будет. Старое, оно чем старше, тем больше дене требует для поддержания в хорошем состоянии.

Если б это было так то думаю круизные компании уже давно бы поменяли флот , а тут даже госкомпании работающие на транспортных линиях (вот у них экономика этих рейсов никакой роли не играет сплошные дотации) и то только сейчас задумались о замене

#184 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 09 Июль 2013 - 18:18

Если б это было так то думаю круизные компании уже давно бы поменяли флот , а тут даже госкомпании работающие на транспортных линиях (вот у них экономика этих рейсов никакой роли не играет сплошные дотации) и то только сейчас задумались о замене


Вот насчет "если бы" - совершенно не факт. По весьма простой причине: затраты на эксплуатацию нового судна скорее всего ниже, но и стоить оно может (и скорее всего стоит) совершенно неподъемных денег. Это раз.
Эти деньги надо найти единовременно. Взять кредит или лизинг, найти еще какое-то финансирование - но все равно единовременно. Что резко повышает риски и пугает. А затраты на эксплуатацию старого - они "размазаны" во времени и не столь чувствительны. От них волосы могут встать дыбом только когда начинаешь анализировать экономику, скажем, за год. Знал я начальника транспортного цеха на одном хлебокомбинате, так он весьма убедительно и с цифрами доказывал, что эксплуатация современных грузовиков-хлебовозок выйдет дешевле, чем поддержание на ходу парка древних "газонов". Но... инерция великая штука. Это - два.

#185 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 09 Июль 2013 - 18:29

Вот насчет "если бы" - совершенно не факт. По весьма простой причине: затраты на эксплуатацию нового судна скорее всего ниже, но и стоить оно может (и скорее всего стоит) совершенно неподъемных денег. Это раз.
Эти деньги надо найти единовременно. Взять кредит или лизинг, найти еще какое-то финансирование - но все равно единовременно. Что резко повышает риски и пугает. А затраты на эксплуатацию старого - они "размазаны" во времени и не столь чувствительны. От них волосы могут встать дыбом только когда начинаешь анализировать экономику, скажем, за год. Знал я начальника транспортного цеха на одном хлебокомбинате, так он весьма убедительно и с цифрами доказывал, что эксплуатация современных грузовиков-хлебовозок выйдет дешевле, чем поддержание на ходу парка древних "газонов". Но... инерция великая штука. Это - два.

Нельзя сравнивать машину и судно по причине срока окупаемости, машина может окупится за год за 2 максимум, а судно за 15 лет минимум а то и все 20 25 и 30 в зависимости от типа судна коньюктуры и прочее, т.е. пока судно окупит свою стоимость оно уже станет далеко не новым. Даже кардинальные переделки (т.е. типа новые суда на базе старых, то бишь Грин и Русь Великая) тоже еще долго будут отбивать свою стоимость...

#186 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 10 Июль 2013 - 01:30

Во-первых, Россия не является постиндустриальной страной. Съездите ради интереса в Литву или на Украину, можно еще в Болгарию, вот там вы увидите настоящую постиндустриальную экономику в демократическом государстве. Да, наше производство сильно подорвано, но сейчас ситуация меняется. Кое-кто осознал, что производство высокотехнологичной продукции - это не меньший профит, чем торговать "скважинной жидкостью". Я работаю в реальном секторе экономики, посему знаю, о чем говорю.

Не следует путать понятия "постиндустриальная экономика" и "деиндустриализация". Страны с постиндустриальной экономикой - это, в первую очередь, "Большая семёрка" (и страны со сходной структурой экономики). Страны Прибалтики - да, печальный пример деиндустриализации. Ни индустрии, ни сельского хозяйства. (А вот Украина, по структуре ВВП, вполне себе индустриально-аграрная страна, хоть и испытавшая сильнейший спад.)
Прошу прощения за офф...

#187 Moderator

Moderator

    Любитель

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 28-Апрель 04

Отправлено 10 Июль 2013 - 10:02

Обсуждение туристической привлекательности российских городов перенесено в отдельную ветку.

#188 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Июль 2013 - 00:46

Благодарю всех за ответы на мой предыдущий пост. Попытаюсь теперь ответить сам.
Я действительно не считаю «Ленин» и «Союз» удачными судами. Совершенно очевидно, что они со своими дизель-генераторами от тепловозов, гребными моторами от подводных лодок совершенно не вписались в существующую систему снабжения и ремонта. Если на главные двигатели, редукторы традиционных теплоходов что-то можно было достать в смысле бесплатно или за полцены, в случае с проектом 20 это не прокатывало. Здесь всё надо было покупать без вариантов.
Потом, содержать мощности по ремонту электрооборудования ради двух, а точнее одного судна конечно нерентабельно. Пока были ещё маленькие дизельэлектрооходы, обслуживать их больших братьев труда, думаю, не составляло. Но теперь, держать скажем электроцех по ремонту тех же двигателей и генераторов ради одного оставшегося судна, конечно – маразм. Обучать и содержать специалистов, которые должны будут обслуживать допотопное оборудование – тоже. Так что, ничего с «Союзом», конечно сделано быть не может, кроме утилизации. Судно, несмотря на главный недостаток – дизель электрическую силовую установку, нельзя назвать совсем уж неудачным. Оно ведь работало, и поначалу приносило прибыль. Но, когда оно постарело, и выявились его недостатки в виде высоких затрат на поддержание в рабочем состоянии. Если бы у нас весь флот был электрический, эти затраты были бы на порядок меньше, но чего нет, того нет. Отсюда вывод – надо строить то, что строят и эксплуатируют везде, а не выпендриваться.
По возможности строительства нашими круизными компаниями – оно невозможно без софинансирования, но банки никогда не полезут в эту безнадёгу. А, даже, если бы и полезли, и решили что-то построить в РФ – то посмотрите, сколько строили в России маленький пассажирский д/эх, имени которого нельзя упоминать на этом форуме. Сколько же будут строить большой? Деньги не могут ждать 20 лет.
Поэтому, под конкретный проект будут куплены конкретные, уже существующие теплоходы. Альтернативы подержанным теплоходам с Рейна или Дуная не существует. Физически.
Какой проект? Тот, где речной круиз является лишь технологическим звеном цепочки по извлечению прибыли, но не главной составляющей бизнес проекта. Например, сеть туристических гостиниц на Волге, с возможностью оплатить время тура и без доплаты перемещаться между городами с гостиницами с помощью судов компании. На самом-то деле, клиент в любом случае платит за проживание и еду – что на т/х, что в отеле. Но на «халявные переезды на пароходах» многие потянутся.
Будут-ли заниматься этим госкомпании? Казалось бы, им поле непаханное работы. Вот сейчас остро стоит проблема выселения из Москвы пенсионеров в специальные посёлки, где река, природа и чистый воздух. И пенсионеры подольше проживут, и их жилплощадь освободится. Но, пенсионеры что-то не торопятся покидать столицу. А если им под это дело предоставить пароход? Тогда совсем другой коленкор получается. Бабушки и дедушки машут платочками на СРВ, внуки их провожают, звучит музыка…
Но, допустим припашем мы Собес к этому делу. Будет он организовывать эксплуатацию теплоходов? Нет. А если мы организуем специальную госконтору по перевозке пенсионеров водным транспортом? Она наиздаёт множество инструкций по организации таких перевозок, организует множество проверок, но на этом – всё. Заниматься непосредственно теплоходами и перевозками дураков нет. Поэтому, если какие-то госденьги будут выделены на пасс флот, то всё это выльется в создание нового контрольного органа типа гибрида Регистра, МЧС и общества защиты прав потребителей, но никак не в новое строительство и эксплуатацию.
Мои прогнозы по пасс судам будущего на ВВП РФ – 80 процентов – ничего не будет.
15 процентов – придут иностранные операторы со своими судами (европейские двухпалубники) на существующие маршруты и вытеснят наших.
5 процентов – те же подержанные европейцы будут использоваться как звено в составе другого турпродукта.
В любом случае, существующим операторам ничего не светит.


#189 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 11 Июль 2013 - 07:41

Ну европейцы тут не разгуляются, они прекрасно знают сколько и кому придется дать чтоб их просто пустили на реку, или Вы думаете , что наши чиновники будут с них пылинки сдувать?! вопрос - оно им надо??? те кто уже тут не будут тащить новые суда сюда им и так неплохо живется, покупательная способность у нашего населения по европейским меркам никакая, бодаться с нашей замечательной инфрастуктурой, типа сегодня Вы не причалите, завтра сюда - они тоже не будут, Москва-Питер и на этом все их потуги закончатся. Их сверхкомфортные баржеобразные суда - тут будут мягко говоря не конкурентноспособны, т.к. мало кто у нас потянет свыше 5-6 тыс за круизодень (что-то Казань у нас недолго проходила). Так что если что и пригонят то возить оно будет интур, им цены и так ломят.
Что касается д/э пр.20 то не забывайте, что никакой задачи по экономии перед Союзом не стояло, они как раз были скажем так витриной комфортности того времени, доказательством того что мы все можем, в т.ч. и такие суда строить, ну и плюс то, что можно было донские маршруты закладывать

#190 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2013 - 08:39

Небольшая экскурсия по речным круизным судам будущего. Точнее, уже построенным при государственной поддержке в Китае.

Новые круизные суда реки Янцзы

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#191 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 12 Июль 2013 - 08:51

Небольшая экскурсия по речным круизным судам будущего. Точнее, уже построенным при государственной поддержке в Китае.

Новые круизные суда реки Янцзы

Изображение

На мини-морской смахивает :) , но у нас пожалуй 4х -дек предел по ширине, такая дура как в Китае в Волго-Дон не влезет :D да и на северном маршруте в Волго-Балте не пройдет. А потом китайский чиновник десять раз подумает стоит ли с такого проекта бабло тырить (за это и на стол со смертельной инъекцией положить могут) , а у нас большинство проектов с участием госбабла в основном для прихватизации госденег и делается :(

#192 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Июль 2013 - 09:16

китайский чиновник десять раз подумает стоит ли с такого проекта бабло тырить (за это и на стол со смертельной инъекцией положить могут) , а у нас большинство проектов с участием госбабла в основном для прихватизации госденег и делается :(

Хотелось бы поддержать Ваши рассуждения. Но все попытки (во всяком случае мои) рассуждать прерываются нынче обвинением в троллинге, западопоклонстве и "если не готов стать революционером в стране, то и нечего ворошить очевидные проблемы". Так что и не понятно КАК обсуждать те или иные вопросы ради которых создаются темы...

#193 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2013 - 09:17

Цена смотрю этих судов почти в два раза ниже, чем бы строилось в Европе аналогичное.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#194 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 12 Июль 2013 - 09:19

Цена смотрю этих судов почти в два раза ниже, чем бы строилось в Европе аналогичное.

И раз в 10 (это самое скромное) меньше, чем если б строили у нас, и не факт что в итоге построили бы, и не факт что оно смогло бы ходить после постройки :(

#195 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2013 - 10:13

"У окна стою я, как у холста
Изображение
Ах, какая за окном красота!"
Сам же лайнер впечатляет гораздо меньше, честно говоря "своего"-то и не видно, скорее переработанное, хотя и творчески, европейское судно.
Те проекты, которые обсуждались в начале темы, по-моему, более обещающие.
Хотя, конечно, за китайцев можно только порадоваться. Уверена, что и наше государство должно и будет оказывать поддержку строительству нового пассажирского и круизного флота в своей стране, хотя еще два года назад со мной на форуме никто не согласился. Здесь на форуме утверждалось, что новые суда будут строить исключительно частные компании с привлечением заемных средств и скорее всего не в нашей стране.

#196 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 12 Июль 2013 - 10:28

Хотя, конечно, за китайцев можно только порадоваться. Уверена, что и наше государство должно и будет оказывать поддержку строительству нового пассажирского и круизного флота в своей стране, хотя еще два года назад со мной на форуме никто не согласился. Здесь на форуме утверждалось, что новые суда будут строить исключительно частные компании с привлечением заемных средств и скорее всего не в нашей стране.

Наше государство в пассажирский флот :D сильно сомневаюсь, если только кто-то на карман себе пролоббирует, пока они чешуться только если дело касается нефти и газа, посмотрите что по реке в основном возят сейчас. Они и про Оку то зачесались, видимо из-за того что на ней есть какой завод есть, который два раза в год какую то хрень для газовой промышленности возит по реке, вот они пару раз контракты из-за обмелевший Оки в срок не выполнили, вот и пошли разговоры что надо что-то делать, а так ... Не ну если примут ФЦП, а еще лучше Госкорпорацию создадут тогда конечно бабло выделят, только почему-т думается, что у Владимир Владимировича (ну или кто там будет Президентом к сроку окончания действия ФЦП, или функционирования Госкорпорации) возникнет уже стандартный вопрос "Где деньги? " :(

#197 Михаил Пашковский

Михаил Пашковский

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Отправлено 12 Июль 2013 - 10:40

...про Оку то зачесались, видимо из-за того что на ней есть какой завод есть, который два раза в год какую то хрень для газовой промышленности возит по реке...


Калужский, кажется турбомоторный...
С уважением, Михаил Пашковский

#198 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 12 Июль 2013 - 10:43

Калужский, кажется турбомоторный...

Вроде он, какие турбины для Газпрома вроде делает

#199 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Июль 2013 - 11:45

...у Владимир Владимировича (ну или кто там будет Президентом к сроку окончания действия ФЦП, или функционирования Госкорпорации) возникнет уже стандартный вопрос "Где деньги? " :(

...там же где и деньги на мост в Дубне через Волгу. Пока не рухнет плотина ГЭС и/или тоннель под шлюзом №1 - никаких мостов не будет. Таких примеров - вся Россия. Про Оку я точно не знаю, но они вроде собирались под Навашино строить АЭС. Может им Ока всё же сгодиться - не "подвозить" так "охлаждать"?...

#200 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Июль 2013 - 23:16

А мне интересно - на этих судах в отдельном котельном помещении стоят симметрично котлы номер 1 и 3. Значит, есть два и четыре (или пять по китайскому календарю). Причём, котлы, кажется огентрубные. Зачем им столько пару? Правда - ли, что на китайских судах в случае возникновения нештатных ситуаций (мордобоев) в ресторане туда запускают перегретый пар?
Зачем им столько котлов действительно интересно.
У них два главных двигателя, а ходят на одном. Эти суда - дизельэлектроходы? Иначе, как такое возможно на постоянной основе?
Осадка 3,7 метра - это с огромным трудом теоретически ещё может у нас пройти, а высота какая?
Правильно, что наше правительство решило не покупать эти суда!
А вот променад одобряю. Ширина даже наших т/х позволяет его сделать.
Но то, что постороннего человека пустили на камбуз... Даже в вагон - ресторан турпоезда не то, чтобы в святую святых, но и в то помещение где тарелки моют попробуй зайди - будешь вытолкан, несмотря на чины и звания, а здесь всё-таки не поезд, а теплоход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования