в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".
Только не трёх пролетов, а трёх балок старого железобетонного путепровода в Адыгее. Площадь обрушения, если память не изменяет, 20х5 метров. Жертв к счастью нет.
Андрей, тоесть, надо понимать, для балочных мостов "серьёзно" в аэродинамику вдаются не часто, и жестких требований например продувки модели или математического моделирования нет сейчас?
Ведь вот даже глядя на фотографии осбуждаемого моста заметно, что у него в поперечном сечении уж больно "крыльевой" профиль - сверху плоский, снизу - выпуклый... И при этом мост явно не ординарный в силу своей длинны
Вот схематично - поперечное сечение другого подобного автодорожного балочного моста с тем же расчётным пролетом 154 метра, что и Волгоградский мост. Волгоградский мост немного другой, но приниципально форма поперечника схожа. Пролёт 154 метра - вполне стандартный для металлических балочных мостов.
Что же касается динамики и колебаний применитально к балочным мостам больших пролётов, то при их проектировании всё это, конечно, учитывают. При проектировании ряда мостов выполняются и испытания моделей в аэродинамических трубах (правда на ветер проверяется, как правило, не готовый мост, а максимальная монтажная консоль с аванбеком). Вообще, аэродинамические расчёты - вещь весьма сложная и не настолько очевидная, как более классические расчёты, поэтому, например, для висячих и вантовых мостов существует практика обязательных натурных испытаний моделей мостов в аэродинамических трубах. Балочные мосты продувают в аэродинамических трубах всё-таки не всегда и не на всех стадиях (например, лишь при монтаже консоли), поэтому вполне возможно, что по результатам расследования нормы в этом плане будут ужесточены.
Продувка консоли Кинешемского моста через Волгу в аэродинамической трубе в ЦАГИ:
Аэродинамические испытания модели вантового моста во Владивостоке: