Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новый мост в Волгограде чуть не рухнул...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 151

#41 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Май 2010 - 16:50

Действительно - все висячие и вантовые мосты после обрушения Такомского моста в обязательном порядке подвергаются специальным аэродинамическим расчётам и исследованиям. При проектировании балочных мостов также в ряде случаев проводятся аэродинамические расчёты и испытания. Вполне вероятно, что после данного случая требования к конструкциям балочных мостов по аэродинамике будут пересмотрены и ужесточены. Впрочем, надо дождаться результатов расследования.


Андрей, тоесть, надо понимать, для балочных мостов "серьёзно" в аэродинамику вдаются не часто, и жестких требований например продувки модели или математического моделирования нет сейчас?

Ведь вот даже глядя на фотографии осбуждаемого моста заметно, что у него в поперечном сечении уж больно "крыльевой" профиль - сверху плоский, снизу - выпуклый... И при этом мост явно не ординарный в силу своей длинны.

#42 Samonr

Samonr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 08
  • Город:Москва, Войковская

Отправлено 21 Май 2010 - 17:08

да у нас больше форум по судоходству, от этого четкий вопрос к тем кто реально знает, какая ситуация и правдо с движением пассажирского и грузового флота в районе моста и правдо ли оно остановлено?

#43 Ivan90

Ivan90

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 448 сообщений
  • Регистрация: 26-Июнь 08
  • Город:Волгоград

Отправлено 21 Май 2010 - 17:13

да у нас больше форум по судоходству, от этого четкий вопрос к тем кто реально знает, какая ситуация и правдо с движением пассажирского и грузового флота в районе моста и правдо ли оно остановлено?

Проход транзитного флота под мостом разрешен. Если наш речпорт никого не обманывает. :rolleyes:
http://vrp.ru/nowosti_b.asp?Id=65

#44 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 21 Май 2010 - 17:33

да у нас больше форум по судоходству, от этого четкий вопрос к тем кто реально знает, какая ситуация и правдо с движением пассажирского и грузового флота в районе моста и правдо ли оно остановлено?

Проход транзитного флота под мостом разрешен. Если на речпорт никого не обманывает. <_<
http://vrp.ru/nowosti_b.asp?Id=65


Если верить СМИ,то,согласно московским "Новостям" от 19.00,проход пассажирских судов под мостои запрещен. Обычная "осведомленность" журналюг?

#45 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2010 - 17:35

Интересно, а это утка

в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".

Или было...
Любитель круизов :)

#46 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 21 Май 2010 - 17:38

Интересно, а это утка

в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".

Или было...

На федеральной трассе "Дон" в Адыгее обрушился мост

#47 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2010 - 18:33

в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".

Только не трёх пролетов, а трёх балок старого железобетонного путепровода в Адыгее. Площадь обрушения, если память не изменяет, 20х5 метров. Жертв к счастью нет.

Андрей, тоесть, надо понимать, для балочных мостов "серьёзно" в аэродинамику вдаются не часто, и жестких требований например продувки модели или математического моделирования нет сейчас?

Ведь вот даже глядя на фотографии осбуждаемого моста заметно, что у него в поперечном сечении уж больно "крыльевой" профиль - сверху плоский, снизу - выпуклый... И при этом мост явно не ординарный в силу своей длинны


Вот схематично - поперечное сечение другого подобного автодорожного балочного моста с тем же расчётным пролетом 154 метра, что и Волгоградский мост. Волгоградский мост немного другой, но приниципально форма поперечника схожа. Пролёт 154 метра - вполне стандартный для металлических балочных мостов.

Изображение

Что же касается динамики и колебаний применитально к балочным мостам больших пролётов, то при их проектировании всё это, конечно, учитывают. При проектировании ряда мостов выполняются и испытания моделей в аэродинамических трубах (правда на ветер проверяется, как правило, не готовый мост, а максимальная монтажная консоль с аванбеком). Вообще, аэродинамические расчёты - вещь весьма сложная и не настолько очевидная, как более классические расчёты, поэтому, например, для висячих и вантовых мостов существует практика обязательных натурных испытаний моделей мостов в аэродинамических трубах. Балочные мосты продувают в аэродинамических трубах всё-таки не всегда и не на всех стадиях (например, лишь при монтаже консоли), поэтому вполне возможно, что по результатам расследования нормы в этом плане будут ужесточены.

Продувка консоли Кинешемского моста через Волгу в аэродинамической трубе в ЦАГИ:

Изображение

Аэродинамические испытания модели вантового моста во Владивостоке:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#48 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 21 Май 2010 - 18:47

Изображение


Изгиб под действием воздушного потока?
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#49 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 21 Май 2010 - 18:58

Спасибо, Андрей! Разложил все по полочкам! у меня прям гордость проснулась, что знаком с тобой <_<
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#50 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2010 - 19:00

Изгиб под действием воздушного потока?

Именно! <_<

#51 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 21 Май 2010 - 19:04

Интересует только одно - мосты строят уже не один десяток и не одну сотню лет. А ужесточать нормы собираются только сейчас? Почему же Эйфелева башня до сих пор прочно стоит на своём месте безо всяких продувок в аэродинамических трубах и матмоделей? Наверное проектировщики волгоградского моста получили немалую премию за экономию материалов на этой изящной и тонкой модели моста? Или до них дошли только копейки из запланированных средств? Это вполне естественно, учитывая что некоторые премьеры и президенты негласно разрешили безнаказанно воровать до 10% только бюджетных средств. А сколько воруют сверх этого и не только бюджетных? Об этом история умалчивает.

#52 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Май 2010 - 19:08

у меня прям гордость проснулась, что знаком с тобой

Не у тебя одного <_<

Но вообще... посмотрел очередной раз репортаж - мистика какая-то. Мост час (!) колбасился, а асфальт не пострадал, как и перила и пр. ограждения.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#53 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2010 - 19:11

Но вообще... посмотрел очередной раз репортаж - мистика какая-то. Мост час (!) колбасился, а асфальт не пострадал, как и перила и пр. ограждения.

Ни трещинки! <_<
Любитель круизов :)

#54 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 21 Май 2010 - 19:16

Интересует только одно - мосты строят уже не один десяток и не одну сотню лет. А ужесточать нормы собираются только сейчас? Почему же Эйфелева башня до сих пор прочно стоит на своём месте безо всяких продувок в аэродинамических трубах и матмоделей? Наверное проектировщики волгоградского моста получили немалую премию за экономию материалов на этой изящной и тонкой модели моста? Или до них дошли только копейки из запланированных средств? Это вполне естественно, учитывая что некоторые премьеры и президенты негласно разрешили безнаказанно воровать до 10% только бюджетных средств. А сколько воруют сверх этого и не только бюджетных? Об этом история умалчивает.


Классика просто! Именно этого Андрей несколькими постами выше и просил не делать. Но не поняли его люди...
Троллинг в чистом виде, на некоторых форумах это наказывается. <_<
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#55 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2010 - 19:43

Интересует только одно - мосты строят уже не один десяток и не одну сотню лет. А ужесточать нормы собираются только сейчас? Почему же Эйфелева башня до сих пор прочно стоит на своём месте безо всяких продувок в аэродинамических трубах и матмоделей? Наверное проектировщики волгоградского моста получили немалую премию за экономию материалов на этой изящной и тонкой модели моста? Или до них дошли только копейки из запланированных средств? Это вполне естественно, учитывая что некоторые премьеры и президенты негласно разрешили безнаказанно воровать до 10% только бюджетных средств. А сколько воруют сверх этого и не только бюджетных? Об этом история умалчивает.

Могу только повторить написанное выше - не надо делать огульных выводов, мешать в кучу всё подряд и уж тем более смешно читать несколько неуместные домыслы про политику, отмывание денег и т.д. и т.п. (аварии и на мостах, и на других сооружениях были и при царе, и при СССР, и сейчас, увы, происходят периодически в разных странах мира). Могу также сказать, что при проектировании мостов перед проектировщиками не стоит задача сделать конструкцию максимально дешёвой: стоит только одна задача - сделать ее качественной, надёжной и долговечной. И опять-таки просто смешно читать тут нелепые домыслы про политику, откаты проектировщикам за умышленное удешевление конструкции и т.д. Этого нет. Я понимаю, что хочется пообщаться на политические темы, но, поверьте, это не тот случай. <_<

Что касается норм, то советские нормы мостостроения (которые в России действуют и сейчас) достаточно жесткие, за многие десятилетия по ним были построены сотни мостов (в том числе и конструктивно очень похожих на Волгоградский), и на данный момент вопрос об отмене их не стоит (хотя в проекте и есть новый российский нормативный документ, основанный опять-таки на прежних нормах). Но это отступление. Вопросы же аэродинамики мостов всегда стояли несколько за скобками большинства норм (и на западе проектировщики всегда подходят к этим вопросам достаточно индивидуально), поскольку имеют уж слишком большое количество индивидуальных и труднонормированных особенностей. Впрочем, мы плавно переходим в некую отстранённую от темы и слишком теоретизированную плоскость.

Что же явилось причиной данного инцидента с мостом в Волгограде - предстоит разобраться комиссии специалистов, и строить из воздуха гипотезы и предположения, не зная и не разбираясь в конструкции, не основываясь ни на каких конкретных достоверных фактах - неправильно.

#56 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Май 2010 - 19:54

Андрей, а как ты думаешь: из каких гипотез следует исходить при выработке выводов по данному феномену с мостом?
Все-таки, что же по-твоему могло послужить в данных обстоятельствах причиной либо развитием причины возникновения такого сильного резонанса?

По-сути, ведь высокая комиссия имеет информации не больше нашего и тоже в своих выводах будет исходить скорее из каких-то своих умозрительных заключений, основанных на опыте эксплуатации, математике или физике явления и прошлых подобных случаях.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#57 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 21 Май 2010 - 20:00

Сейчас по каналу "ЗВЕЗДА" в новостях передали, что и судоходство по Волге до решения проблемы будет приостановлено. Сдавать путёвки? О, я в шоке!

может теперь порт Волжский оживёт? нет худа без добра... <_<
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#58 Ivan90

Ivan90

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 448 сообщений
  • Регистрация: 26-Июнь 08
  • Город:Волгоград

Отправлено 21 Май 2010 - 20:03

К сожалению всегда найдутся люди, которым хочется раздуть из происшествия сенсацию с далеко идущими (и чаще всего совершенно неправильными) выводами.
А тем временем могу сказать, что в Волгограде этого фактически никто не заметил. Ну посудите сами: мост как стоял на месте, так и стоит, никаких трудностей для движения в самом Волгограде это не вызвало. В результате происшествия никто не пострадал, весь пассажиропоток взяли на себя наши речники, которые сегодня вышли по новому расписанию. Все люди из Краснослободска добрались до работы по привычке на ОМиках (как они добирались всю жизнь). Сегодня ОМы на переправе ходили с интервалом в 20 минут.
По поводу движения транзитного флота завтра уточню, но судя по всему оно продолжается и этому нет никаких помех.
Поэтому вся проблема с этим мостом может представлять интерес только для проектировщиков, инженеров и строителей-чтобы не допустить ее повторения, с практической же точки зрения, для жизни города, серьезной проблемы, просто говоря, нет. <_<
На этом, собственно все...никаких проблем, паники, можно спокойно ждать выводов и решений. :unsure:

#59 Zarnica

Zarnica

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 09

Отправлено 21 Май 2010 - 20:06

Интересует только одно - мосты строят уже не один десяток и не одну сотню лет. А ужесточать нормы собираются только сейчас? Почему же Эйфелева башня до сих пор прочно стоит на своём месте безо всяких продувок в аэродинамических трубах и матмоделей? Наверное проектировщики волгоградского моста получили немалую премию за экономию материалов на этой изящной и тонкой модели моста? Или до них дошли только копейки из запланированных средств? Это вполне естественно, учитывая что некоторые премьеры и президенты негласно разрешили безнаказанно воровать до 10% только бюджетных средств. А сколько воруют сверх этого и не только бюджетных? Об этом история умалчивает.

Могу только повторить написанное выше - не надо делать огульных выводов, мешать в кучу всё подряд и уж тем более смешно читать несколько неуместные домыслы про политику, отмывание денег и т.д. и т.п. (аварии и на мостах, и на других сооружениях были и при царе, и при СССР, и сейчас, увы, происходят периодически в разных странах мира). Могу также сказать, что при проектировании мостов перед проектировщиками не стоит задача сделать конструкцию максимально дешёвой: стоит только одна задача - сделать ее качественной, надёжной и долговечной. И опять-таки просто смешно читать тут нелепые домыслы про политику, откаты проектировщикам за умышленное удешевление конструкции и т.д. Этого нет. Я понимаю, что хочется пообщаться на политические темы, но, поверьте, это не тот случай. <_<

Что касается норм, то советские нормы мостостроения (которые в России действуют и сейчас) достаточно жесткие, за многие десятилетия по ним были построены сотни мостов (в том числе и конструктивно очень похожих на Волгоградский), и на данный момент вопрос об отмене их не стоит (хотя в проекте и есть новый российский нормативный документ, основанный опять-таки на прежних нормах). Но это отступление. Вопросы же аэродинамики мостов всегда стояли несколько за скобками большинства норм (и на западе проектировщики всегда подходят к этим вопросам достаточно индивидуально), поскольку имеют уж слишком большое количество индивидуальных и труднонормированных особенностей. Впрочем, мы плавно переходим в некую отстранённую от темы и слишком теоретизированную плоскость.

Что же явилось причиной данного инцидента с мостом в Волгограде - предстоит разобраться комиссии специалистов, и строить из воздуха гипотезы и предположения, не зная и не разбираясь в конструкции, не основываясь ни на каких конкретных достоверных фактах - неправильно.


Андрей, при всём уважении к Вам и Вашей професии вопросы всё же остаются. Зачем ещё ужесточать нормы, если советские и так уже были жестокими? Могу повториться в случае с Саяно-Шушенской ГЭС. Уже всеми признано и официально и неофициально, что там уже при проектировании был заложен в лучшем случае 1,5-кратный запас прочности. А требуется как минимум 10-12 кратный, учитывая сейсмичность региона, непредсказуемость паводков и миллионные жертвы в случае аварии. За экономию средств и материалов на ней многие получили ордена и медали, и наличные естественно. Не надо теоретизировать, докажите на практике свою правоту, не дожидаясь выводов разнообразных комиссий. Мы например в своей области электрических машин и сетей электроснабжения уже умеем моделировать и предсказывать любые ситуации, в том числе и последствия любых аварийных ситуаций. Современные компьютеры и наши программисты вполне способны на это.

#60 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Май 2010 - 20:35

Балочные мосты продувают в аэродинамических трубах всё-таки не всегда и не на всех стадиях (например, лишь при монтаже консоли), поэтому вполне возможно, что по результатам расследования нормы в этом плане будут ужесточены.



Спасибо за комментарий!

Будучи по натуре более инженером-практиком, нежели ученым-теоретиком, всегда придерживался мнения, что, не смотря на огромные успехи в области математичсекого моделирвоания на вычислительных системах, забывать старый-добрый эксперимент нельзя. Ибо есть случаи, которын не учитываются "стандартными" и доступными для вычислений моделями...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования