Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

а что под кормой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#61 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 04:31

То, какая "схема трансмиссии" можно узнать примерно так: если входит в шлюз судно, двигатели работают, потом обороты едва заметно увеличиваются, лёгкий дымок и т/х пристаёт, то на нём реверс-редукторы. Если т/х несётся со скоростью километров пять к воротам шлюза, слышны звонки в машину, в ответ оттуда "Чих-пых", снова звонки и снова "чих-пых", а потом ещё звонки, "Чих" и тишина, воздух кончился, значит там реверсивные двигатели. На самом деле меня вот какой вопрос интересует: я на "305" катался, заводился он нормально, с первого раза, иногда со втрого. Но вот, когда в машинном отделении на стоянке когда я попытался подоловить момент подъёма толкателей чтобы дать возможность передвинуться распредвалу, то на штурвале такого положения не обнаружил. Там получается: "0", "передвижка распредвала" и "запуск". Далее на шкале - обороты. И я никак не заметил, что толкатели поднимаются. В передней части двигателя такой цилиндрик есть, он двигает распредвал, и всё. Как же в процессе эксплуатации - толкатели что-ли распредвала не всегда касаются? Так быть не может. Но стрелка фактического положения распредвала при перекидке штурвала тоже ходит очень быстро. Не похоже, что толкатели поднимаются-опускаются. Как же работает ГРМ 4 тактного двигателя "SKL" при реверсировании?

А на "чемоданах", к примеру, ничего нигде не звонит (там ДАУ), машины (Г70-5) реверсируются практически беззвучно, слышны только сами запуски вперёд или назад. И если вы не слышите подъёма толкателей (интересно, а как вы конкретно определяете, что вот, именно толкатели стали подниматься?), это не значит, что они не поднимаются. ;) Принцип реверсирования дизелей (что Гэшек, что НФДэшек) примерно одинаков, различаются лишь некоторые устройства и способы управления ими. На НФД48 действительно при повороте перекидного золотника реверса (команда на телеграфе: "Товсь!") возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются. Кстати, обратите внимание, что у распредвалов реверсивных дизелей между кулачками переднего и заднего хода есть плавный переход с галтелями...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#62 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 10:35

На НФД48 действительно при повороте перекидного золотника реверса (команда на телеграфе: "Товсь!") возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются. Кстати, обратите внимание, что у распредвалов реверсивных дизелей между кулачками переднего и заднего хода есть плавный переход с галтелями...

На дизелях с плавным переходом между кулаками переднего и заднего хода подъем клапанов перед перемещением распредвала при реверсировании не требуется. Механизма подъема клапанов нет ни на НФД-36...НФД-48, ни на Г-70

#63 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 10:36

Спасибо! Но, плавные переходы на распредвале - мне кажется, что это сложно. А как же шлифовать такой на ремонтах? Или там всё съёмное?

Кулачные шайбы на распредвалу сидят на шпонках.

#64 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 15:25

На дизелях с плавным переходом между кулаками переднего и заднего хода подъем клапанов перед перемещением распредвала при реверсировании не требуется. Механизма подъема клапанов нет ни на НФД-36...НФД-48, ни на Г-70

Ну да, для того они и имеют галтели, чтобы толкатели поднимались одновременно с перемещением распредвала. Я неправильно выразился. А вот, к примеру, на "Шкодах" (Л275) таких плавных переходов-галтелей нет и там как раз и предусмотрен отдельный механизм подъёма толкателей клапанов и ТНВД...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#65 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 15:42

Я неправильно выразился.


На НФД48 действительно возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются.

:blink: Не похоже :ph34r:

А вот, к примеру, на "Шкодах" (Л275) таких плавных переходов-галтелей нет и там как раз и предусмотрен отдельный механизм подъёма толкателей клапанов и ТНВД...

Речь была именно про НФД. На последующих модифкациях Шкод (6Л275Рр/II-ПН) тоже пошли на упрощение конструкции, отказались от механизма подъема толкателей и перешли на шайбы с плавными переходами.

#66 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 16:03

Я неправильно выразился.


На НФД48 действительно возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются.

:blink: Не похоже :ph34r:

А вот, к примеру, на "Шкодах" (Л275) таких плавных переходов-галтелей нет и там как раз и предусмотрен отдельный механизм подъёма толкателей клапанов и ТНВД...

Речь была именно про НФД. На последующих модифкациях Шкод (6Л275Рр/II-ПН) тоже пошли на упрощение конструкции, отказались от механизма подъема толкателей и перешли на шайбы с плавными переходами.

Давайте не будем цепляться по мелочам к словам - это некрасиво! ;) В конце концов, я практик, а не теоретик - мне проще показать пальцем, чем объяснить на словах. Процитированную вами мою фразу следовало понимать примерно так: "... - это как раз и происходит перемещение распредвала с одновременным поднятием и опусканием толкателей..." Я просто не стал уточнять, как они поднимаются и опускаются. ;) Или вы сомневаетесь в моей профессиональной компетенции?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#67 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 21:23

Господа, продолжайте пожалуйста! Очень интересно. Я не речник, видел "275" только на пассажирских т/х. Он же там работает с реверс-редуктором. Не подозревал, что он ещё и реверсивный.

#68 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 09:03

видел "275" только на пассажирских т/х. Он же там работает с реверс-редуктором. Не подозревал, что он ещё и реверсивный.

То, что вы видели, нереверсивный. Шкод 275 несколько модификаций, реверсивных и нереверсивных, с наддувом и без. Плотно общался с несколькими вариантами комбинаций: нереверсивный дизель с реверс-редукторм; реверсивный дизель с понижающим редуктором; при замене главных дизелей на Озерном Ч-800 установлены два правых реверсивных дизеля (других не было), но работают как нереверсивные с реверс-редукторами - правый вращается на передний ход, левый на задний.

#69 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 21:33

Большое спасибо! Но, похоже, на каждый свой ответ участники будут получать новый вопрос.
Я призадумался вот над чем: распредвалы перекидываются - это понятно, но как поступают с маслонасосом? Если его шестерёнки будут крутиться в обратную сторону..... Или, он на реверсивных двигателях какой-нибудь другой? Двухтактников, это, тоже разумеется касается. Как же там маслонасос работает в обратную сторону?
И ещё, вот такой глобальный вопрос меня давно мучает. Все мы знаем, что для того, чтобы заставить 4 тактный двигатель работать назад нужно передвигать распредвал. Но я знаю несколько случаев, когда 4 тактные нереверсивные дизеля заводились "назад". Это касается трактора "Беларусь" и старых танков с механическими КПП по Т - 62 включительно. Они, вопреки всем законам двигателестроения заводятся "в обратку", когда трактор или танк едут на крутую горку на высокой передаче, глохнут и начинают скатываться. Разумеется, из-за маслонасосов они так долго не могут проработать.
На тракторе стоит - то же примерно, что и на "Бычке" - четырёхцилиндровый Д - 243, на танках - 12 цилиндровый 38 литровый дизель с двумя съёмными полублоками и углом развала 75 градусов. Он известен под названиями 12ч 15/18, Д - 12, В - 2, В - 46.
Я не видел, чтобы заводились "в обратку" "МАЗ", или "Камаз", "Вольво", или "Скания", что вполне естественно. Так и должен себя вести нормальный 4 тактный дизель.Но, двух вышеупомянутых агрегатов это правило никак не касается. Почему?

#70 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 22:34

как поступают с маслонасосом?


К каждой стороне насоса подходит нагнетательная и всасывающая магистраль, которые перекрываются невозвратниками соответственно стороны, в каком направлении качает насос.
В обратную сторону изношенные двигатели на масле могут работать.

#71 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 10:33

как поступают с маслонасосом?


К каждой стороне насоса подходит нагнетательная и всасывающая магистраль, которые перекрываются невозвратниками соответственно стороны, в каком направлении качает насос.
В обратную сторону изношенные двигатели на масле могут работать.

Совершенно верно, маслянные насосы реверсивных дизелей тоже реверсивные, т.е. одинаково надёжно работают при любом направлении вращения коленвала. То же касается и насосов охлаждения внутреннего и внешнего контуров...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#72 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 22:07

Господа, спасибо за комментарии. Боюсь только, что это дело прикроют. Ветка-то была про то, что находиться под водой. Не знаю, относиться ли это в полной мере к МКО. Вот, если какой тепло или пароход потонул и лежит на дне, тогда - да. У него получается, всё под водой. А так - не знаю.

#73 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 13:49

Господа, спасибо за комментарии. Боюсь только, что это дело прикроют. Ветка-то была про то, что находиться под водой. Не знаю, относиться ли это в полной мере к МКО. Вот, если какой тепло или пароход потонул и лежит на дне, тогда - да. У него получается, всё под водой. А так - не знаю.

Вообще то одно с другим весьма тесно связано. И если уж на то пошло, то оффтопа в данной теме не больше, чем во всех остальных... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#74 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 15:30

А как на теплоходах красят ватерлинию?Ведь она постоянно в воде,и зимой еще во льдах.А чисто визуально все теплоходы весной со свежепокрашенными ватерлиниями выходят.Или это не так?

#75 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 18:02

А как на теплоходах красят ватерлинию?Ведь она постоянно в воде,и зимой еще во льдах.А чисто визуально все теплоходы весной со свежепокрашенными ватерлиниями выходят.Или это не так?

Ну, как уже где то здесь вроде бы говорилось, во время зимовки вокруг корпуса судна делают так называемую выморозку - выдалбливают пешнями канаву, обычно глубиной 0,5 - 1 метр. Потом освободившуюся ото льда часть корпуса спокойно красят, как надо. Причём, при желании, таким образом можно освободить постепенно почти всю подводную часть корпуса (в былые времена, когда не было слипов и доков, так и делали), оставив стоять судно на ледовых перемычках...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#76 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 20:09

А я вот читал книжку про капитана то - ли Баландина, то - ли Бландина. Его за какую-то провинность сослали на пароход, который должен был ехать по Севморпути. Но, он и там отличился - так лихо заруливал, что сломал руль. Ну, не совсем сломал, а ухитрились погнуть. Поскольку одновинтовой пароход с погнутым рулём ездил только кругами, они решили зимой продолбить яму возле руля, просверлить его множеством дырочек (комсомольцы, делать им зимой всё равно было нечего, вот и придумали себе развлекуху), и отбить погнутую часть богатырскими ударами комсомольских кувалд.
Несколько сомневаясь в самой технолгии, хочу тем не менее заметить, что когда эти комсомольцы додолбидись до конца руля, то онаружили там воду. Не помню, п/х был гружёный, или в балласте. Так там ведь Северный полюс, мороз, наверное градусов 100, и всё равно мало промёрзло. Как же пароходы на ледовые перемычки ставили ? Какая у них вообще осадка была? И, даже, если толщины льда хватило, чтобы выдолбить под днищем, как там лазить? Там же делать, наверное чего-то надо.

#77 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 15:30

А как на теплоходах красят ватерлинию?Ведь она постоянно в воде,и зимой еще во льдах.А чисто визуально все теплоходы весной со свежепокрашенными ватерлиниями выходят.Или это не так?

Ну, как уже где то здесь вроде бы говорилось, во время зимовки вокруг корпуса судна делают так называемую выморозку - выдалбливают пешнями канаву, обычно глубиной 0,5 - 1 метр. Потом освободившуюся ото льда часть корпуса спокойно красят, как надо.

Выморозка для окраски ватерлинии - это из области фантастики. Все намного проще. Белую полосу отбивают по конструктивной ватерлинии (в полном грузу и с полными запасами). На зимнем отстое суда стоят с осушенными системами, неполными запасами, без груза и пассажиров, поэтому осадка несколько (у грузовых судов существенно) меньше рассчетной. Так что, отбивка КВЛ и покраска зоны переменных ватерлиний (от конструктивной до действующей) не представляет особой сложности.

Несколько сомневаясь в самой технолгии, хочу тем не менее заметить, что когда эти комсомольцы додолбидись до конца руля, то онаружили там воду. Не помню, п/х был гружёный, или в балласте. Так там ведь Северный полюс, мороз, наверное градусов 100, и всё равно мало промёрзло. Как же пароходы на ледовые перемычки ставили ? Какая у них вообще осадка была? И, даже, если толщины льда хватило, чтобы выдолбить под днищем, как там лазить? Там же делать, наверное чего-то надо.

"Взятие выморозки" - дело не одного-нескольких дней, процесс постепенный и иногда продолжается месяцами. Выдалбливается максимально возможная глубина, затем ожидание дальнейшего промораживания (для ускорения при возможности ставят вентиляционные установки, подающие морозный воздух на дно выморозки); снова выдалбливается - и так по кругу. Очень обидно, когда в конце процесса на глубине метра полтора-два выдлбленная выморозка затапливается. Лет двадцать уже подобных операций не видел, а раньше зимой ремонтировали ДРК (вплоть до демонтажа гребных валов) на ШП и Волго-Донах, меняли листы обшивки в подводной части корпусов и тд.

#78 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 07:52

Выморозка для окраски ватерлинии - это из области фантастики. Все намного проще. Белую полосу отбивают по конструктивной ватерлинии (в полном грузу и с полными запасами). На зимнем отстое суда стоят с осушенными системами, неполными запасами, без груза и пассажиров, поэтому осадка несколько (у грузовых судов существенно) меньше рассчетной. Так что, отбивка КВЛ и покраска зоны переменных ватерлиний (от конструктивной до действующей) не представляет особой сложности.


Я говорил не про саму ватерлинию, а про ту часть корпуса (которую и подкрашивают обычно в красный цвет), которая ниже этой самой ватерлинии. Не знаю, как у вас на грузовом флоте, а у нас на пассажирах именно так и делают из года в год. Не верите - посетите наш затон (желательно в январе-феврале) и всё увидите своими глазами. Естественно, по сравнению с настоящей выморозкой, это действительно баловство, но тоже, тем не менее, занимает у матросов и боцмана не один день работы. Если процесс затянуть до марта, либо зима окажется слишком мягкой - в выдолбленную канаву зальётся вода и весь труд насмарку (а такое, увы, случалось)...
ИзображениеКстати, зимой 1999-2000 г.г. брали выморозку носовой части т/х "Ф. И. Панфёров" с целью замены шиберов подруливающего устройства. Операция прошла успешно (и как потом оказалось, своевременно)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#79 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 19:41

А я вот читал книжку про капитана то - ли Баландина, то - ли Бландина. Его за какую-то провинность сослали на пароход, который должен был ехать по Севморпути. Но, он и там отличился - так лихо заруливал, что сломал руль. Ну, не совсем сломал, а ухитрились погнуть. Поскольку одновинтовой пароход с погнутым рулём ездил только кругами, они решили зимой продолбить яму возле руля, просверлить его множеством дырочек (комсомольцы, делать им зимой всё равно было нечего, вот и придумали себе развлекуху), и отбить погнутую часть богатырскими ударами комсомольских кувалд.

А не Бадигина? Если про Бадигина, то его пароход зажало льдами, они вынуждены были очень долгое время дрейфовать. Там им погнуло руль (а не от лихого заруливания).
]

#80 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 19:57

Я говорил не про саму ватерлинию, а про ту часть корпуса (которую и подкрашивают обычно в красный цвет), которая ниже этой самой ватерлинии. Не знаю, как у вас на грузовом флоте, а у нас на пассажирах именно так и делают из года в год. Не верите - посетите наш затон (желательно в январе-феврале) и всё увидите своими глазами. Естественно, по сравнению с настоящей выморозкой, это действительно баловство, но тоже, тем не менее, занимает у матросов и боцмана не один день работы. Если процесс затянуть до марта, либо зима окажется слишком мягкой - в выдолбленную канаву зальётся вода и весь труд насмарку (а такое, увы, случалось)...

Нда, судя по всему везде заведено по-разному. У нас уже много лет не проводят выморозки. Ватер-линию красят просто до уровня льда, ну а если нужен ремонт ДРК или подруливающего то судно ставят в кессон или док. Хотя, справедливости ради, добавлю что в советское время выморозки часто практиковались.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования