Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

а что под кормой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#41 Roger14

Roger14

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 09
  • Город:Казань

Отправлено 12 Август 2011 - 15:01

bigboss Благодарю за развернутый ответ, теперь всё понятно.

#42 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 13 Август 2011 - 22:02

например на 576 проекте главный двигатель 6L275Rr/II-PN тоже с постоянным соединением без функции разобщения.

А что на ШэПэгах ставили "шкоды"?! Я всегда считал, что на них стоят только 6NVD-48U. А вы, случайно, не путаете 576 проект с проектом 11 "Большая Волга"? Они действительно были частично с "шкодами", частично с 18Д, а частично и с двухтактными 4ДР-30/50...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#43 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 14 Август 2011 - 06:37

например на 576 проекте главный двигатель 6L275Rr/II-PN тоже с постоянным соединением без функции разобщения.

А что на ШэПэгах ставили "шкоды"?! Я всегда считал, что на них стоят только 6NVD-48U. А вы, случайно, не путаете 576 проект с проектом 11 "Большая Волга"? Они действительно были частично с "шкодами", частично с 18Д, а частично и с двухтактными 4ДР-30/50...

Не путаю, работал именно на такой...

#44 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Август 2011 - 06:32

В данном случае, как раз, и не вижу никакой разницы между словами "автоматический" и "автоматизированный".


Автоматический - без участия человека. Книжки тоже разные бывают. В последнее время качество технической литературы вообще упало. Какие перепечатки с интсрукций, пардон - с мануалов.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#45 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Август 2011 - 16:52

например на 576 проекте главный двигатель 6L275Rr/II-PN тоже с постоянным соединением без функции разобщения.

А что на ШэПэгах ставили "шкоды"?! Я всегда считал, что на них стоят только 6NVD-48U. А вы, случайно, не путаете 576 проект с проектом 11 "Большая Волга"? Они действительно были частично с "шкодами", частично с 18Д, а частично и с двухтактными 4ДР-30/50...

Не путаю, работал именно на такой...

Понятно. А на вашем судне (интересно, как называлось?) "шкоды" стояли изначально (с постройки) или родные дизели были заменены на них после капремонта?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#46 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Август 2011 - 16:56

Автоматический - без участия человека. Книжки тоже разные бывают. В последнее время качество технической литературы вообще упало. Какие перепечатки с интсрукций, пардон - с мануалов.

Может вы и правы. Только вот участие человека, пусть и минимальное, всё-таки нужно - хотя бы дёрнуть за рычаг или нажать кнопку. Иначе, говоря по-вашему, автоматическая коробка передач автомобиля тоже не является таковой, а лишь автоматизированной?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#47 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Август 2011 - 17:05

Понятно. А на вашем судне (интересно, как называлось?) "шкоды" стояли изначально (с постройки) или родные дизели были заменены на них после капремонта?

Изначально. Назывался "Г. Жуковский", я уже писал про это в теме про 576 проект.
В Справочнике по серийным транспортным судам в качестве ГД для 576 проекта указаны и Шкоды и НФД...

#48 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Август 2011 - 17:11

Понятно. А на вашем судне (интересно, как называлось?) "шкоды" стояли изначально (с постройки) или родные дизели были заменены на них после капремонта?

Изначально. Назывался "Г. Жуковский", я уже писал про это в теме про 576 проект.
В Справочнике по серийным транспортным судам в качестве ГД для 576 проекта указаны и Шкоды и НФД...

Понятно. Я с вами и не спорю - на ШэПэгах не работал. Действительно, не будем офф-топить - пойду, гляну в тему про 576-ой проект... :2p:
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#49 miller

miller

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 11

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 04:37

Скажите пожалуйста, как теплоход может боком плыть? Я так понимаю у него на носу винты есть?

#50 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:02

Скажите пожалуйста, как теплоход может боком плыть? Я так понимаю у него на носу винты есть?

Вы хотели сказать, лагом (бортом)? Могут. Умелые и опытные судоводители могут так вести судно даже и без помощи подруливающего устройства (то, что вы назвали винтами в носу :blink: ), используя лишь рули, ветер и течение, работая машинами враздрай. Ну а с подруливающим устройством всё, конечно, ещё проще... :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#51 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 14:19

Скажите пожалуйста, как теплоход может боком плыть? Я так понимаю у него на носу винты есть?

Вы хотели сказать, лагом (бортом)? Могут. Умелые и опытные судоводители могут так вести судно даже и без помощи подруливающего устройства (то, что вы назвали винтами в носу :blink: ), используя лишь рули, ветер и течение, работая машинами враздрай. Ну а с подруливающим устройством всё, конечно, ещё проще... :)

А если с раздельно поворотными насадками то ещё проще. :(

#52 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 17:40

Скажите пожалуйста, как теплоход может боком плыть? Я так понимаю у него на носу винты есть?

Вы хотели сказать, лагом (бортом)? Могут. Умелые и опытные судоводители могут так вести судно даже и без помощи подруливающего устройства (то, что вы назвали винтами в носу :blink: ), используя лишь рули, ветер и течение, работая машинами враздрай. Ну а с подруливающим устройством всё, конечно, ещё проще... :)

А если с раздельно поворотными насадками то ещё проще. :(

А 305ый каким образом перемещается лагом? Путешествуя на "Александре Свешникове" наблюдал, к каждому причалу подходили лагом, без отдачи якоря.

#53 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 18:14

А 305ый каким образом перемещается лагом? Путешествуя на "Александре Свешникове" наблюдал, к каждому причалу подходили лагом, без отдачи якоря.

Видимо так же, как на многих других судах с рулями. Например: руль на левый борт, левая машина вперед, правая назад - подобрав угол поворота рулей и режимы работы машин (обороты) можно добиться движения лагом вправо, вправо-вперед, вправо-назад.

#54 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 18:57

А 305ый каким образом перемещается лагом? Путешествуя на "Александре Свешникове" наблюдал, к каждому причалу подходили лагом, без отдачи якоря.

Видимо так же, как на многих других судах с рулями. Например: руль на левый борт, левая машина вперед, правая назад - подобрав угол поворота рулей и режимы работы машин (обороты) можно добиться движения лагом вправо, вправо-вперед, вправо-назад.

Спасибо! Очень интересно!

#55 Sergey34

Sergey34

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 135 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 09
  • Город:samara

Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 11:30

соединены напрямую, каждый раз, когда нужно запустить или остановить гребные винты, нужно запускать и останавливать дизель


Ага, двигатель запустил и сразу вал с винтом стал проворачиваться. Вы хотите сказать там даже никакой муфты нет, чтобы разобщить гребной вал и вал двигателя?

Да, что-то мне тоже кажется это странным... Наверное всё-таки там должно что-то еще быть (муфта или еще что-то)?

У реверсивных судовых дизелей разобщающих муфт нет, при повороте коленчатого вала вращается и валопровод вместе с гребным винтом. На среднеоборотных реверсивных дизелях может стоять понижающий редуктор (например на 576 проекте главный двигатель 6L275Rr/II-PN) тоже с постоянным соединением без функции разобщения. Если возникают сомнения в сказанном, подумайте зачем перед зимним ремонтом рассоединяют муфты валопровода - для возможности вращения коленвала во время переборки дизеля при невращающемся (вмерзшем) валопроводе.
Нереверсивные дизели применяются в составе ДРА (дизельредукторный агрегат, включающий в себя дизель и реверс-редуктор).

так на 588ом проекте разве не нереверсивные двигатели с реверс-редуктором? почему то всегда думал именно так, или ошибался?

#56 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 15:12

так на 588ом проекте разве не нереверсивные двигатели с реверс-редуктором? почему то всегда думал именно так, или ошибался?

Ошибались, на 588 проекте стоят реверсивные двигатели 6НФД48. Обратите внимание на хорошослышимые характерные хлопки и облачки дыма из выхлопных труб при пуске главных двигателей во вермя шлюзования. Нереверсивные 6L275B с реверс-редукторами стоят на судах проекта 26-37.

#57 Sergey34

Sergey34

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 135 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 09
  • Город:samara

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 09:01

так на 588ом проекте разве не нереверсивные двигатели с реверс-редуктором? почему то всегда думал именно так, или ошибался?

Ошибались, на 588 проекте стоят реверсивные двигатели 6НФД48. Обратите внимание на хорошослышимые характерные хлопки и облачки дыма из выхлопных труб при пуске главных двигателей во вермя шлюзования. Нереверсивные 6L275B с реверс-редукторами стоят на судах проекта 26-37.

Спасибо что подсказали, просто не знал, что на "немцах" и "чехах" разные схемы, сам в свое время на "Кулибине" практику проходил, думал что все анологично

#58 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 14:07

То, какая "схема трансмиссии" можно узнать примерно так: если входит в шлюз судно, двигатели работают, потом обороты едва заметно увеличиваются, лёгкий дымок и т/х пристаёт, то на нём реверс-редукторы. Если т/х несётся со скоростью километров пять к воротам шлюза, слышны звонки в машину, в ответ оттуда "Чих-пых", снова звонки и снова "чих-пых", а потом ещё звонки, "Чих" и тишина, воздух кончился, значит там реверсивные двигатели. На самом деле меня вот какой вопрос интересует: я на "305" катался, заводился он нормально, с первого раза, иногда со втрого. Но вот, когда в машинном отделении на стоянке когда я попытался подоловить момент подъёма толкателей чтобы дать возможность передвинуться распредвалу, то на штурвале такого положения не обнаружил. Там получается: "0", "передвижка распредвала" и "запуск". Далее на шкале - обороты. И я никак не заметил, что толкатели поднимаются. В передней части двигателя такой цилиндрик есть, он двигает распредвал, и всё. Как же в процессе эксплуатации - толкатели что-ли распредвала не всегда касаются? Так быть не может. Но стрелка фактического положения распредвала при перекидке штурвала тоже ходит очень быстро. Не похоже, что толкатели поднимаются-опускаются. Как же работает ГРМ 4 тактного двигателя "SKL" при реверсировании?

#59 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 14:29

я на "305" катался, заводился он нормально, с первого раза, иногда со втрого. Но вот, когда в машинном отделении на стоянке когда я попытался подоловить момент подъёма толкателей чтобы дать возможность передвинуться распредвалу, то на штурвале такого положения не обнаружил. Там получается: "0", "передвижка распредвала" и "запуск". Далее на шкале - обороты. И я никак не заметил, что толкатели поднимаются. В передней части двигателя такой цилиндрик есть, он двигает распредвал, и всё. Как же в процессе эксплуатации - толкатели что-ли распредвала не всегда касаются? Так быть не может. Но стрелка фактического положения распредвала при перекидке штурвала тоже ходит очень быстро. Не похоже, что толкатели поднимаются-опускаются. Как же работает ГРМ 4 тактного двигателя "SKL" при реверсировании?

Толкатели при реверсировании не поднимаются, кулачные шайбы на распредвале двойные с плавным переходом от кулака переднего хода к кулаку заднего. При реверсе (продольном движении распредвала) толкатель скользит вдоль шайбы с одного кулака на другой.

#60 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 21:26

я на "305" катался, заводился он нормально, с первого раза, иногда со втрого. Но вот, когда в машинном отделении на стоянке когда я попытался подоловить момент подъёма толкателей чтобы дать возможность передвинуться распредвалу, то на штурвале такого положения не обнаружил. Там получается: "0", "передвижка распредвала" и "запуск". Далее на шкале - обороты. И я никак не заметил, что толкатели поднимаются. В передней части двигателя такой цилиндрик есть, он двигает распредвал, и всё. Как же в процессе эксплуатации - толкатели что-ли распредвала не всегда касаются? Так быть не может. Но стрелка фактического положения распредвала при перекидке штурвала тоже ходит очень быстро. Не похоже, что толкатели поднимаются-опускаются. Как же работает ГРМ 4 тактного двигателя "SKL" при реверсировании?

Толкатели при реверсировании не поднимаются, кулачные шайбы на распредвале двойные с плавным переходом от кулака переднего хода к кулаку заднего. При реверсе (продольном движении распредвала) толкатель скользит вдоль шайбы с одного кулака на другой.

Спасибо! Но, плавные переходы на распредвале - мне кажется, что это сложно. А как же шлифовать такой на ремонтах? Или там всё съёмное?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования