Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

а что под кормой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#21 Roger14

Roger14

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 09
  • Город:Казань

Отправлено 05 Август 2011 - 13:56

volgar 6, Спасибо большое за ответ, буду теперь знать)) И еще вопросик - ДАУ сейчас на всех 588-х есть, или есть такие, на которых дизели управляются командами с телеграфа?

#22 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 06 Август 2011 - 11:41

volgar 6, Спасибо большое за ответ, буду теперь знать)) И еще вопросик - ДАУ сейчас на всех 588-х есть, или есть такие, на которых дизели управляются командами с телеграфа?

Хм. Ни разу не слышал ни про один 588-ой, у которого бы было установлено ДАУ главных дизелей. :1p: Все 588-е имеют электрические телеграфы и, практически, никакой автоматики...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#23 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 06 Август 2011 - 18:59

volgar 6, Спасибо большое за ответ, буду теперь знать)) И еще вопросик - ДАУ сейчас на всех 588-х есть, или есть такие, на которых дизели управляются командами с телеграфа?

Хм. Ни разу не слышал ни про один 588-ой, у которого бы было установлено ДАУ главных дизелей. :) Все 588-е имеют электрические телеграфы и, практически, никакой автоматики...

Это потому-что вы в КРП работали. Механикам ленинградско-питерских двух/трёх деков, вахту стоять проще было. :rolleyes: Управление ГД всех 588-х и 646-х СЗРП, ещё в 60-х годах было переделано на тросиковое ДАУ, электрическое ДУ использовалось как запасное.
Мне лично интереснее как управляляются(лись) машины трёхдеков пр.26-37 (чехословацкой постройки), имеющие нереверсивные турбированные ГД с редуктором.

Вот видео нашлось соответствующее:

(в МКО т/х"Рылеев" при отходе из Углича) вахтенные у пульта, как белки в колесе, только и успевают репетовать команды и управлять машинами. :)
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#24 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 07 Август 2011 - 23:18

Это потому-что вы в КРП работали. Механикам ленинградско-питерских двух/трёх деков, вахту стоять проще было. :( Управление ГД всех 588-х и 646-х СЗРП, ещё в 60-х годах было переделано на тросиковое ДАУ, электрическое ДУ использовалось как запасное.

Что вы имеете против КРП? <_< Я, между прочим, бывал не только на Камских судах 588-го проекта, но и на Волжских и даже Ростовских. И везде пресловутые телеграфы... :)

(в МКО т/х"Рылеев" при отходе из Углича) вахтенные у пульта, как белки в колесе, только и успевают репетовать команды и управлять машинами. :lol:

Ну вот вам ещё один пример, заметьте, судно не Камское... :(
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#25 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 08 Август 2011 - 13:18

Что вы имеете против КРП? :D

Совсем ничего не имею. С чего вы так решили? Это я вот только придя на форум узнал, что оказывается управление машинами на наших теплоходах (из 8-ми (про 9-й, "Короленко" не знаю, т.к. он мотался между пароходствами) на ходу только 588-е; "Святая Русь", "А.С.Попов", 646-е; "Мамин-Сибиряк", "Г.В.Н."), было самое "продвинутое" в стране. :D
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#26 Roger14

Roger14

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 09
  • Город:Казань

Отправлено 08 Август 2011 - 16:55

Вот видео нашлось соответствующее:

(в МКО т/х"Рылеев" при отходе из Углича) вахтенные у пульта, как белки в колесе, только и успевают репетовать команды и управлять машинами. ban

Спасибо за видео, было очень интересно понаблюдать за процессом управления главными двигателями :D

#27 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 09 Август 2011 - 07:01

Вот бы ещё тогда увидеть, как работает ДАУ на "продвинутых" 588-ых или 646-ых... ;)
Я бы не сказал, что мотористы на видео "крутятся, как белки в колесе", наоборот, довольно таки спокойно репетуют и управляют (тем более, вдвоём). Бывало и похуже. Например, когда моторист у пульта один, а вахтенный штурман сам не знает, чего хочет и начинает дёргать ручками как попало... Как бы то ни было, но человек, ИМХО, надёжнее и быстрее, чем ДАУ. Если только он не пьян, не спит и присутствует у пульта... :D
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#28 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 09 Август 2011 - 07:57

Вот бы ещё тогда увидеть, как работает ДАУ на "продвинутых" 588-ых или 646-ых...
Я бы не сказал, что мотористы на видео "крутятся, как белки в колесе", наоборот, довольно таки спокойно репетуют и управляют (тем более, вдвоём). Бывало и похуже. Например, когда моторист у пульта один, а вахтенный штурман сам не знает, чего хочет и начинает дёргать ручками как попало... Как бы то ни было, но человек, ИМХО, надёжнее и быстрее, чем ДАУ. Если только он не пьян, не спит и присутствует у пульта...

Расскажите, как на 4х деках работает ДАУ. В том смысле насколько надёжно, корректно ли, часто ли приходилось переходить на запасное ручное управление?

#29 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 09 Август 2011 - 08:49

Расскажите, как на 4х деках работает ДАУ. В том смысле насколько надёжно, корректно ли, часто ли приходилось переходить на запасное ручное управление?

В целом, ДАУ (к примеру, на 301-ом проекте - пневматическое, я с ним работал) работает нормально, но нужно учитывать, что с некоторой задержкой по времени срабатывания (пока воздух пройдёт по трубам и включит датчики) и это нормально. Мы временно переходили на запасное управление только при сдаче судна Регистру и, изредка, на учениях (чтобы машинная команда не забывала и о таком способе управления ГД). Естественно, надёжность работы ДАУ зависит от качества его техобслуживания и грамотности 1-го помощника механика...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#30 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 09 Август 2011 - 22:20

Вот бы ещё тогда увидеть, как работает ДАУ на "продвинутых" 588-ых или 646-ых... :)

Так-же как и на 301-х. Вся забота об контроле оборотов гл.двигателей (по тахометрам), полностью ложится на судоводителя.
p.s. видео нет, но пару фото 6NVD48 с ДАУ размещено в ветке энциклопедии Мамин-Сибиряк: http://www.infoflotf...w...st&p=280816
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#31 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 10 Август 2011 - 06:56

Так-же как и на 301-х. Вся забота об контроле оборотов гл.двигателей (по тахометрам), полностью ложится на судоводителя.
p.s. видео нет, но пару фото 6NVD48 с ДАУ размещено в ветке энциклопедии Мамин-Сибиряк: http://www.infoflotf...w...st&p=280816

И всё-таки, судя по представленным в указанной вами теме про 646-ой проект ("Мамин-Сибиряк") немногочисленным фотографиям, можно сделать вывод, что на судне сделали не ДАУ, а ДУ (простое дистанционное управление, как на ШэПэгах). Жаль, нет фото в рулевой рубке - увидеть бы пост управления. Так что ничего общего с 301-ым проектом, разумеется, тут нет. :) К тому же сделать подобное ДУ на 646-ом проекте не так уж и сложно - рулевая рубка располагается практически над МКО и тросики с цепочками далеко тянуть не надо. А вот как, интересно, сделаны ДУ (или даже ДАУ) на также упомянутых вами 588-ых?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#32 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 10 Август 2011 - 21:59

Хорошо, уговорили, пусть будет ДУ, но оно позволяет с телеграфов, из ходовой рубки и крыльев мостика запускать, останавливать, изменять обороты и реверсировать гл.двигатели. Считаю что это практичнее, чем обязывать машинную вахту заниматься глупой работой - служить посредником между телеграфом и дизелем.
Управление двигателями на упомянутых мной 588-х точно такое-же. В рулевой рубке в глаза ничего не бросается, цепной привод на оси телеграфов. Тросиковые тяги (в трубках) проходят вдоль подволока и светового фонаря в коридоре шл.палубы и уходят вниз, в шахты МО.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#33 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Август 2011 - 06:10

Хорошо, уговорили, пусть будет ДУ, но оно позволяет с телеграфов, из ходовой рубки и крыльев мостика запускать, останавливать, изменять обороты и реверсировать гл.двигатели. Считаю что это практичнее, чем обязывать машинную вахту заниматься глупой работой - служить посредником между телеграфом и дизелем.
Управление двигателями на упомянутых мной 588-х точно такое-же. В рулевой рубке в глаза ничего не бросается, цепной привод на оси телеграфов. Тросиковые тяги (в трубках) проходят вдоль подволока и светового фонаря в коридоре шл.палубы и уходят вниз, в шахты МО.

Если управление дизелем (пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов) осуществляется одной ручкой, то ДАУ. Если не одной (как на ролике и ШП с ДУ для изменения числа оборотов надо крутить штурвал), то ДУ. Способ передачи движения управляющего органа из рулевой рубки на местный пост управления дизеля (электрический или механический через тросики) не определяет ДАУ это или ДУ. В отличие от Г-70-5 на НФД вся пневматика ДАУ располагается непосредственно на дизеле.

#34 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 11 Август 2011 - 19:57

bigboss, благодарю за ликбез. Куда плюсик или звёздочки за сообщение ставить? :rolleyes:
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#35 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 11 Август 2011 - 22:08

Если управление дизелем (пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов) осуществляется одной ручкой, то ДАУ. Если не одной (как на ролике и ШП с ДУ для изменения числа оборотов надо крутить штурвал), то ДУ. Способ передачи движения управляющего органа из рулевой рубки на местный пост управления дизеля (электрический или механический через тросики) не определяет ДАУ это или ДУ. В отличие от Г-70-5 на НФД вся пневматика ДАУ располагается непосредственно на дизеле.

А теперь давайте вспомним, как расшифровываются аббревиатуры: "ДУ" и "ДАУ" и какая между ними разница (не только из-за одной лишней буквы). :rolleyes: ДУ - дистанционное управление; ДАУ - дистанционно-автоматическое управление, т.е. с обратной связью (которой нет и не может быть в ДУ). Это, как если, к примеру, сравнивать велосипед с автомобилем. Вы заблуждаетесь: ДАУ не может быть тросиковым или валиковым, это преррогатива ДУ. ДАУ не имеет жёсткой связи, оно или пневматическое, или гидравлическое, или электрическое, или смешанное (электропневматическое, электрогидравлическое)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#36 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 12 Август 2011 - 03:39

А теперь давайте вспомним, как расшифровываются аббревиатуры: "ДУ" и "ДАУ" и какая между ними разница (не только из-за одной лишней буквы). :rolleyes: ДУ - дистанционное управление; ДАУ - дистанционно-автоматическое управление, т.е. с обратной связью (которой нет и не может быть в ДУ). Это, как если, к примеру, сравнивать велосипед с автомобилем. Вы заблуждаетесь: ДАУ не может быть тросиковым или валиковым, это преррогатива ДУ. ДАУ не имеет жёсткой связи, оно или пневматическое, или гидравлическое, или электрическое, или смешанное (электропневматическое, электрогидравлическое)...

Не автоматическое, а автоматизированное. Разницу я уже объяснил - при автоматизированном все управление двигателем осуществляется одной ручкой.... На всех ШП из рубки в МО идет тросиковая проводка, но на одних стоит ДУ, на других ДАУ.

#37 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 12 Август 2011 - 06:25

Не автоматическое, а автоматизированное. Разницу я уже объяснил - при автоматизированном все управление двигателем осуществляется одной ручкой.... На всех ШП из рубки в МО идет тросиковая проводка, но на одних стоит ДУ, на других ДАУ.

В данном случае, как раз, и не вижу никакой разницы между словами "автоматический" и "автоматизированный". В старых книгах (учебниках по СЭУ) про ДАУ пишут действительно "автоматизированный", а вот в более последних - "автоматический". Но это сути не меняет...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#38 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Август 2011 - 12:10

Приветствую всех форумчан!
Уже давно зарегистрирован и читаю этот замечательный форум, но написать решил только сейчас :rolleyes: Возможно, вопрос покажется глупым, но меня очень интересует вот что: каким образом на теплоходах (в частности 588 проекта) соединены валы гребных винтов с двигателями? Есть ли какая-то трансмиссия или же они соединены напрямую? Получается, что если они соединены напрямую, то каждый раз, когда нужно запустить или остановить гребные винты, нужно запускать и останавливать дизель? Заранее благодарю за ответы :o

соединены напрямую, каждый раз, когда нужно запустить или остановить гребные винты, нужно запускать и останавливать дизель


Ага, двигатель запустил и сразу вал с винтом стал проворачиваться. Вы хотите сказать там даже никакой муфты нет, чтобы разобщить гребной вал и вал двигателя?
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#39 Roger14

Roger14

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 09
  • Город:Казань

Отправлено 12 Август 2011 - 12:53

соединены напрямую, каждый раз, когда нужно запустить или остановить гребные винты, нужно запускать и останавливать дизель


Ага, двигатель запустил и сразу вал с винтом стал проворачиваться. Вы хотите сказать там даже никакой муфты нет, чтобы разобщить гребной вал и вал двигателя?

Да, что-то мне тоже кажется это странным... Наверное всё-таки там должно что-то еще быть (муфта или еще что-то)?

#40 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 12 Август 2011 - 14:14

соединены напрямую, каждый раз, когда нужно запустить или остановить гребные винты, нужно запускать и останавливать дизель


Ага, двигатель запустил и сразу вал с винтом стал проворачиваться. Вы хотите сказать там даже никакой муфты нет, чтобы разобщить гребной вал и вал двигателя?

Да, что-то мне тоже кажется это странным... Наверное всё-таки там должно что-то еще быть (муфта или еще что-то)?

У реверсивных судовых дизелей разобщающих муфт нет, при повороте коленчатого вала вращается и валопровод вместе с гребным винтом. На среднеоборотных реверсивных дизелях может стоять понижающий редуктор (например на 576 проекте главный двигатель 6L275Rr/II-PN) тоже с постоянным соединением без функции разобщения. Если возникают сомнения в сказанном, подумайте зачем перед зимним ремонтом рассоединяют муфты валопровода - для возможности вращения коленвала во время переборки дизеля при невращающемся (вмерзшем) валопроводе.
Нереверсивные дизели применяются в составе ДРА (дизельредукторный агрегат, включающий в себя дизель и реверс-редуктор).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования