А на "чемоданах", к примеру, ничего нигде не звонит (там ДАУ), машины (Г70-5) реверсируются практически беззвучно, слышны только сами запуски вперёд или назад. И если вы не слышите подъёма толкателей (интересно, а как вы конкретно определяете, что вот, именно толкатели стали подниматься?), это не значит, что они не поднимаются.То, какая "схема трансмиссии" можно узнать примерно так: если входит в шлюз судно, двигатели работают, потом обороты едва заметно увеличиваются, лёгкий дымок и т/х пристаёт, то на нём реверс-редукторы. Если т/х несётся со скоростью километров пять к воротам шлюза, слышны звонки в машину, в ответ оттуда "Чих-пых", снова звонки и снова "чих-пых", а потом ещё звонки, "Чих" и тишина, воздух кончился, значит там реверсивные двигатели. На самом деле меня вот какой вопрос интересует: я на "305" катался, заводился он нормально, с первого раза, иногда со втрого. Но вот, когда в машинном отделении на стоянке когда я попытался подоловить момент подъёма толкателей чтобы дать возможность передвинуться распредвалу, то на штурвале такого положения не обнаружил. Там получается: "0", "передвижка распредвала" и "запуск". Далее на шкале - обороты. И я никак не заметил, что толкатели поднимаются. В передней части двигателя такой цилиндрик есть, он двигает распредвал, и всё. Как же в процессе эксплуатации - толкатели что-ли распредвала не всегда касаются? Так быть не может. Но стрелка фактического положения распредвала при перекидке штурвала тоже ходит очень быстро. Не похоже, что толкатели поднимаются-опускаются. Как же работает ГРМ 4 тактного двигателя "SKL" при реверсировании?
 Принцип реверсирования дизелей (что Гэшек, что НФДэшек) примерно одинаков, различаются лишь некоторые устройства и способы управления ими. На НФД48 действительно при повороте перекидного золотника реверса (команда на телеграфе: "Товсь!") возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются. Кстати, обратите внимание, что у распредвалов реверсивных дизелей между кулачками переднего и заднего хода есть плавный переход с галтелями...
 Принцип реверсирования дизелей (что Гэшек, что НФДэшек) примерно одинаков, различаются лишь некоторые устройства и способы управления ими. На НФД48 действительно при повороте перекидного золотника реверса (команда на телеграфе: "Товсь!") возникает звук: "чи-их!" - это как раз и происходит поднятие толкателей и одновременно перемещается распредвал, затем толкатели опускаются. Кстати, обратите внимание, что у распредвалов реверсивных дизелей между кулачками переднего и заднего хода есть плавный переход с галтелями...
					
					

 
	 
				
				
			
 
				
				
				

 
				
				
				 
				
				
				 
				
				
				
 
				
				
				







