Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Как выглядит ДУ на судах, где нет ДАУ
#1
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 14:39
Не, понимаю, почему до сих пор суда 588 и 305-х проектов не оборудованы подобным ДУ?
#2
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:45
#3
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:56
Наши толкачи типа "Рига"/"Иваново" (на фото "Курск" этой серии) изначально имели ДАУ ленинградского и бельгийского (как на Волго-Балтах) производства. Так вот бельгийское - оказалось очень надежным, а ленинградское ни к черту. И на тех судах, где ДАУ вышло из строя его заменили вот такой системой тросикового ДУ. Причем на наших толкачах это тросиковое ДУ имеет более сложную конструкцию, т.к рубка подъемно-опускная, но тем не менее оно работает очень надежно. Что касается дальности от рубки - это не причина, т.к на тросиках имеется тросиковые натяжители (талрепы) которыми создается необходимый натяг, а толкачи наши тоже не короткие - 58 метров в в длину. Причем система такого ДУ не самопальная, а разработанная конструкторским бюро и согласована в регистре. Что самое интересное, что данные толкачи строились в то же время и на той же верфи что и 305-е. У нас все с ДАУ или ДУ,а 305-е с телеграфами...
#4
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 19:37
У нас все с ДАУ или ДУ,а 305-е с телеграфами...
У нас 305 тоже есть с ДАУ, возможно на некоторых оно просто демонтировано. На всех Московских 305 ДАУ работало и использовалось. По этой причине один из бывших капитанов, прочитав в статье о 305-х в последнем номере "Флот и круизы" об отказе испльзования на этих суда ДАУ с первых лет эксплуатации, очень удивлялся. Пришлось объяснять, что это написано видимо по опыту работы Бельского и Волжского пароходства.
#5
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 17:20
например для простейшего реверсирования надо слушать и "чувствать" работу дизеля: момент остановки коленвала
В самую точку. Самым лучшим другом судоводителя при использовании такой системы становится тахометр, опыт, ну и “шестое чувство” не помешает. Для пуска двигателя например на самый малый ход вперёд необходимо перевести рукоять телеграфа на средний или даже полный, затем дождаться пуска, раскрутки вала и только затем переводить рукоять обратно к самому малому и следить за минимальными оборотами ещё не прогретого двигателя по тахометру. Кстати не только новые дизеля 588-х/646-х оборудовались подобным, этим вопросом питерские кулибины занимались ещё в 60/70-х.и буквально ювелирно работать рукояткой
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#6
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 18:52
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#7 Гость_никольский_*
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 19:51
Вы почему, товарищи, с помощью средства связи рубки с МО управляете двигателями? Двигателями управляет ДАУ, а машинный телеграф - средство общения между двумя людьми.
Да они просто не в курсе дела! Люди даже не знают,как ДУ выглядит.Ужас!
Между прочим,мобильник-это тоже средство общения между двумя людьми... Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?
#8
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 21:25
Можно даже и не пользуясь судовым телефоном из каюты капитана при помощи переговорной трубы спрятанной в лючке под подволоком: каюта капитана - ходовой мостик.Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#10
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 21:42
Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?
Что-то сразу вспомнилось - на недавнем пробном пуске КМУ на "Станюковиче" капитан управлял машиной, пользуясь носимой радиостанцией.
У двери в МО стоял кто-то из команды, также с рацией и репетовал команды механику, крича вниз, в сумрак МО: "Георгичь! Машина стоп!"... "Георгичь! Задний ход!"
#11
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 19:13
У двери в МО стоял кто-то из команды, также с рацией и репетовал команды механику, крича вниз, в сумрак МО: "Георгичь! Машина стоп!"... "Георгичь! Задний ход!"
Это впрямь как на флагмане БОПа - Морской-1!
Там, мы, правда, включали "циркуляр", и над Доном разносились, по всей округе, команды из рубки в МО.
Соседние пароходы даже интересовались, что за ДАУ у нас такое?
На что наш старпом с гордостью отвечал: "Это передовая японская технология - голосовое ДАУ!"
#12
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:14
Вот несколько фото:
DSC00870.JPG 68,29К 92 Количество загрузок:
Соленоид остановки двигателя и пневмоклапана с электро управлением дубллирующие золотник пуска.
DSC00875.JPG 74,24К 86 Количество загрузок:
Пневмоклапана дулирующие золотник и манипуляторный кран ревеса. С лева - сервопривод регулировки оборотов двигателя.
DSC00881.JPG 50,25К 69 Количество загрузок:
Релейный блок управления клапанами реверса и пуска.
DSC00880.JPG 74,75К 86 Количество загрузок:
Логический контроллер "REXROTH".
DSC00884.JPG 51,81К 78 Количество загрузок:
Пост управления "REXROTH"
Система ДАУ позволяет дистанционно производить пуск, остановку и реверсирование двигателя, регулировку оборотов от минимальных до полных. К примеру, для переходо из режима "ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД" в режим "ПОЛНЫЙ НАЗАД", необходимо только пребросить ручку поста управления из положения вперед в положение назад(можно не задерживать в положении СТОП) и ДАУ автоматически сбросит обороты, остановит двигатель, произведет реверс и пуск двигателя и набор оборотов в соотвствии с положением ручки поста управления.
#13
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:33
#14
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:23
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181, Овощевозы 19620 и тд.
#15
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:44
Как я уже говорил, сейчас на теплоходе идет перестройка в мега-яхту. Судно находится в Запорожье. Недавно было в доке. Подводная часть корпуса вполне удовлетворительном состоянии (на мой взгляд), следов коррозии мало. Надводную часть борта и надстройку выравнивают какой-то "супер-спец" шпаклевкой, покрывают стекловолокном, а затем гелькоутом. Видел образец на надстройке, должно получиться гладко и ровно, как на пластиковой яхте.
В корме, на уровне 2-й палубы выварена вертолетная площадка. Во время докования установлены носовое и кормовое подруливающие устройства. Ведется полная перепланировка внутренних помещений.
Работы ведутся интенсивно, но ввиду большого объема думаю, что до окончания еще года два.
Фотографии с наружи не делал (был очень занят монтажом ДАУ). Постараюсь сделать в следующий раз приезда в Запорожье.
#16
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:49
#17
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:31
...Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический...
Что же вы так это обошли конструкцию завода "Двигатель Революции"? Пневматичеескую, с хреновой тучей клапанов. Когдато может и четко работавшую, но годы берут свое и обороты приходится ловить "по пшикам" Конечно, давно пора все эти медные трубки в цветмет сдать, и заменить на нормальную электронику, но кто это будет делать..
#18
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:36
Согласен, пропустил. Назвал первое, что пришло на память. Здесь обсуждаются примеры НФД, я эту тему и развивал....Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический...
Что же вы так это обошли конструкцию завода "Двигатель Революции"? Пневматичеескую, с хреновой тучей клапанов. Когдато может и четко работавшую, но годы берут свое и обороты приходится ловить "по пшикам" Конечно, давно пора все эти медные трубки в цветмет сдать, и заменить на нормальную электронику, но кто это будет делать..
#19
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:13
Уважаемый господин bigboss, на т/х "Пицунда", я установил ДАУ в полном объеме отвечающее перечисленным Вами требованиям. Исполнительными механизмами являются: пневмоклапана с электроуправлением врезаные в систему реверса и пуска параллельно существующим золотникам с ручным приводом с местного поста управления;bigboss Дата Сегодня, 19:23
Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181
Photo-0049.jpg 210,98К 61 Количество загрузок:
соленоид остановки;
DSC00871.JPG 63,92К 49 Количество загрузок:
и сервопривод оборотов.
DSC00873.JPG 78,06К 54 Количество загрузок:
Местный пост управления оставлен без изменений, что позволяет в считанные секунды (в аварийном случае) перейти с ДАУ на ручное управление с местного поста.
Все связи в ДАУ между задающими, логическими и исполнительными элементами - электрические(а, где и цифровые).
Тросиковый привод использовался в прошлом веке.
Благодаря применению современных исполнительны механизмов (соленоид остановки конечно был и раньше) и логических задающих систем, удалось значительно облегчить монтаж системы на судне и уменьшить финансовые затраты.
#20
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:02
Техника идет вперед, хотя на большинстве известных мне речных судах прошлый век отанется до окончания нынешнего.Уважаемый господин bigboss, на т/х "Пицунда", я установил ДАУ в полном объеме отвечающее перечисленным Вами требованиям. Исполнительными механизмами являются: пневмоклапана с электроуправлением врезаные в систему реверса и пуска параллельно существующим золотникам с ручным приводом с местного поста управления;bigboss Дата Сегодня, 19:23
Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181
Photo-0049.jpg 210,98К 61 Количество загрузок:
соленоид остановки;
DSC00871.JPG 63,92К 49 Количество загрузок:
и сервопривод оборотов.
DSC00873.JPG 78,06К 54 Количество загрузок:
Местный пост управления оставлен без изменений, что позволяет в считанные секунды (в аварийном случае) перейти с ДАУ на ручное управление с местного поста.
Все связи в ДАУ между задающими, логическими и исполнительными элементами - электрические(а, где и цифровые).
Тросиковый привод использовался в прошлом веке.
Благодаря применению современных исполнительны механизмов (соленоид остановки конечно был и раньше) и логических задающих систем, удалось значительно облегчить монтаж системы на судне и уменьшить финансовые затраты.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных