Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Как выглядит ДУ на судах, где нет ДАУ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#41 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 21:01

Вот, полтора года назад установил ДАУ на моторной яхте "Falcon-80".

Прошло две навигации, пока гаечный ключ не роняли и с кувалдой на контроллеры не бросались.


Надо же, как в воду глядел - вот и ключи гаечные. Не надо буквально хвататься за слова. Ключи роняют случайно. Да и атмосфера в МО - не самая благоприятная - пары масла, топлива, воды. Я больше Вас убеждать не буду. Если вы так уверены "как бабушка-пенсионерка" из моего сектора, которая 40 лет коробку КВП так рисовала, то и ставьте как Вам угодно. Всё будет до случая. Но подобное установка - это порнография. Минимальная степень защиты для оборудования в МО - IP 23, IP44

Прежде чем хаять чужую работу, покажите собственные достижения, выполненные полностью в соответствии с правилами и здравым смыслом.
И еще, убедительно прошу - тщательней подбирайте выражения в определениях!

#42 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 08:05

Прежде чем хаять чужую работу, покажите собственные достижения, выполненные полностью в соответствии с правилами и здравым смыслом.
И еще, убедительно прошу - тщательней подбирайте выражения в определениях!


Я - инженер - конструктор. Мне тяжелей карандаша и стакана ничего поднимать нельзя. Все мои труды- интелектуальная собственность КБ в котором я проработал, а на нынешнем этапе электромонтажной фирмы. Всё что я могу Вам продемонстрировать - много-много бумаги, по которым кстати пароходы строили. Если нарушение на лицо, чтож Вам об этом и сказать нельзя. Иначе зачем же здесь все эти фотографии размещать.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#43 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 09:50

Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.


Не автоматическое , а автоматизированное. Почуствовали разницу? Насчёт одной ручки не уверен, по-моему ещё и кнопочки иногда бывают.

Про "Автоматизированное" принимаю, давно в книги не заглядывал (реалии российского судоремонта тянут больше к общению с ломом и кувалдой), хотя в вашем возрасте тоже помнил такие нюансы. А кнопочки маслопрокачки, отключения ревуна, остановки дизеля, отключения защиты присутствуют и на пульте ДУ и на пульте ДАУ. Цель выступления была в определении их принципиального различия.
Мужики, давайте не будем доходить до взаимных оскорблений.
Идея заменить капризные алгоритмы пневматической системы на простое управление посредством злектроклапанов хороша, но наш Эксперт Речного Регистра тоже не пропустил бы такой монтаж. Хотя я видел убитые суда, но прошедшие освидетельствование (регистр регитсру рознь).
Смех смехом, но знаю несколько случаев, кагда механики в сердцах бросались гаечными ключами, а один с ломом бегал за капитаном по машинному отделению.
Конструкторы тоже ошибаются. С 1990 года щиты ДАУ НФД48А-2У пошли модернизированными, напичкаными кучей электронных плат. В инструкции по эксплуатации указан температурный режим работы до +45. А на овощевозах проекта 19620 они размещены практически над главними двигателями (на площадке главной палубы в МО) в самом жарком месте. И немцы не обманули, при превышении указанной температуры ДАУ переставало реагировать на команды с рулевой рубки (СТ-1332 и СТ-1334). Пришлось срочно конструировать воздушное охлаждение непосредственно на эти щиты.

#44 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 12:14

Мужики, давайте не будем доходить до взаимных оскорблений.


Господа мужики, если кого оскорбил, сделал это не по злому умыслу, простите, занесло. Я тоже за то чтоб всё работало и крутилось и всем было хорошо и спокойно.

С 1990 года щиты ДАУ НФД48А-2У пошли модернизированными, напичкаными кучей электронных плат.



Но там то платы были в щиты встроены.

Dim Dimych приди и узри беседу нашу.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#45 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 14:41

Мне кажется, всю эту ветку надо перенести в форум по техническим вопросам, как-то она здесь не на месте. Обращаясь к уважаемым опонентам, призываю к корректности и напоминаю, что Вы теперь в разных государствах и разных Регистрах.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#46 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 23:13

Пульт управления ДАУ на УПС "Крузенштерн"
Изображение

#47 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 23:16

Исполнительный механизм ДАУ на УПС "Крузенштерн"
Изображение

#48 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 23:20

Регулятор оборотов ГД на УПС "Крузенштерн"
Изображение

#49 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 23:26

Индикаторы оборотов и репитер машинного телеграфа на УПС "Крузенштерн"
Изображение

#50 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 12:52

Что касается практического дергания всех трёх ручек с полного вперёд на полный назад слышал только про единичный случай произошедший лет так 25 назад на т/х"М.Ульянова/Петергоф" от тогда II штурмана этого теплохода Бузина Игоря. В остальном все судоводители дожидаются полного останова вала перед реверсом (где-то может и до половины минуты с максимальных оборотов), какая-бы тяжёлая ситуация не сложилась. Тахометр для речных судоводителей - "друг" требующий повышенного внимания при манёврах машинами, особливо на четырёхпалубниках. :ph34r:

Да уж, некоторые штурмана отличаются особой нетерпеливостью. Помню, когда работал на т/х "В. Маяковский" (пр. № 301), у нас пару раз при таком вот резком реверсе "опрокидывали" левую машину - двигатель начинал хлопать и выхлопные газы, выходящие из всасывающего коллектора через турбокомпрессор, заполняли всё МКО. Потом дизель глох и срабатывала пожарная сигнализация... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#51 Бывший капитан

Бывший капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 05

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 22:44

Что касается практического дергания всех трёх ручек с полного вперёд на полный назад слышал только про единичный случай произошедший лет так 25 назад на т/х"М.Ульянова/Петергоф" от тогда II штурмана этого теплохода Бузина Игоря. В остальном все судоводители дожидаются полного останова вала перед реверсом (где-то может и до половины минуты с максимальных оборотов), какая-бы тяжёлая ситуация не сложилась. Тахометр для речных судоводителей - "друг" требующий повышенного внимания при манёврах машинами, особливо на четырёхпалубниках. :unsure:

Да уж, некоторые штурмана отличаются особой нетерпеливостью. Помню, когда работал на т/х "В. Маяковский" (пр. № 301), у нас пару раз при таком вот резком реверсе "опрокидывали" левую машину - двигатель начинал хлопать и выхлопные газы, выходящие из всасывающего коллектора через турбокомпрессор, заполняли всё МКО. Потом дизель глох и срабатывала пожарная сигнализация... :D

На самом деле взять судоводителей - это как почерк, у всех разный! и в принципе туда сюда можно на 26-37 , а на реверсивных, тем более трехвальных судах есть больше возможностей, хотя с РАМ я согласен ловить надо и без подруливающего в шлюз средняя вперед а бортовые назад! А по поводу электроники, я хочу сказать! Проект 301 был задуман с установкой дизелей 8NVD48А2U, но наш дорогой СЭФ заставил немецких инженеров поставить наш дизель Г70 и у немецкого уже тогда сельсиновое дау было и тут столько магистралей пришлось тянуть и дополнительные баллоны ставить! Более того дау предложенное немецкими инженерами более простое, чем наше и дизель массой 36 тонн пришлось сажать на плавающий фундамент! Новое хорошо, понравились и ручки и только не лепится к старым машинам! Никого не хотел обидеть! Один раз пускал три машины назад и опрокидывал тоже один раз ( за исключением сдачи Регистру) ! Хорошее дау не помешало бы и оно должно быть не пневматическое, а индукционно сельсиновое! Всем С Уважением!
капитан.
на флота все пройдено, флот это жизнь!

#52 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 11 Декабрь 2009 - 12:32

Что касается практического дергания всех трёх ручек с полного вперёд на полный назад слышал только про единичный случай произошедший лет так 25 назад на т/х"М.Ульянова/Петергоф" от тогда II штурмана этого теплохода Бузина Игоря. В остальном все судоводители дожидаются полного останова вала перед реверсом (где-то может и до половины минуты с максимальных оборотов), какая-бы тяжёлая ситуация не сложилась. Тахометр для речных судоводителей - "друг" требующий повышенного внимания при манёврах машинами, особливо на четырёхпалубниках. :)

Да уж, некоторые штурмана отличаются особой нетерпеливостью. Помню, когда работал на т/х "В. Маяковский" (пр. № 301), у нас пару раз при таком вот резком реверсе "опрокидывали" левую машину - двигатель начинал хлопать и выхлопные газы, выходящие из всасывающего коллектора через турбокомпрессор, заполняли всё МКО. Потом дизель глох и срабатывала пожарная сигнализация... :D

На самом деле взять судоводителей - это как почерк, у всех разный! и в принципе туда сюда можно на 26-37 , а на реверсивных, тем более трехвальных судах есть больше возможностей, хотя с РАМ я согласен ловить надо и без подруливающего в шлюз средняя вперед а бортовые назад! А по поводу электроники, я хочу сказать! Проект 301 был задуман с установкой дизелей 8NVD48А2U, но наш дорогой СЭФ заставил немецких инженеров поставить наш дизель Г70 и у немецкого уже тогда сельсиновое дау было и тут столько магистралей пришлось тянуть и дополнительные баллоны ставить! Более того дау предложенное немецкими инженерами более простое, чем наше и дизель массой 36 тонн пришлось сажать на плавающий фундамент! Новое хорошо, понравились и ручки и только не лепится к старым машинам! Никого не хотел обидеть! Один раз пускал три машины назад и опрокидывал тоже один раз ( за исключением сдачи Регистру) ! Хорошее дау не помешало бы и оно должно быть не пневматическое, а индукционно сельсиновое! Всем С Уважением!

Да, про то, что на 301-ых изначально хотели ставить 8NVD48A2U, я в курсе. Мало того, их хотели сделать ещё и двухвальными (вместо 3-х Г70-5 по 1000 л.с. устанавливать 2 8VD48A2U по 1500 л.с.), правда эта инфа уже со слов бывшего нашего электромеханика, который участвовал в перегонке теплохода из ГДР в СССР...
Насчёт ДАУ спорить не буду, везде есть свои плюсы и минусы. Тоже никого не хочу обидеть, но, ИМХО, всё же надо учитывать особенности каждого конкретного ДАУ и не насиловать машины зря...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#53 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 02:30

...Хорошее дау не помешало бы и оно должно быть не пневматическое, а индукционно сельсиновое! Всем С Уважением!


В топку этот антиквариат! Ну или в музей. это для 70-х годов оно может еще и должно быть (точно также как и трубки с воздухом - для 50-х), а сейчас так не делают. Сейчас и на машинах - "электронная педаль газа" а не тросик, и на самолетах, и на пароходах - под ручкой тупо энкодер (цифровой датчик угла поворота), а в машине уже стоит ЭБУ, следящий за всеми датчиками и управляющий всеми нужными клапанами и механизьмами.

#54 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 07:29

Поддерживаю предыдущего оратора - в атомный век живём. В век шаговых и нешаговых сервоприводов , управляемых высокопроизводительными контроллерами. Судоводитель должен трогать ручку и не думать , как там чё происходит, какие там пружинки, механизмы, откуда там и куда перетекает масло, выпускается воздух.

http://omron.by/uplo...al/TT_11_RU.pdf
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#55 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 14:49

Поддерживаю предыдущего оратора - в атомный век живём. В век шаговых и нешаговых сервоприводов , управляемых высокопроизводительными контроллерами. Судоводитель должен трогать ручку и не думать , как там чё происходит, какие там пружинки, механизмы, откуда там и куда перетекает масло, выпускается воздух.

http://omron.by/uplo...al/TT_11_RU.pdf

Ваши бы слова да богу в уши! (с) Реальность, увы, суровее: новых и современных судов у нас теперь практически не строят, вот и приходится эксплуатировать "антиквариат", со всеми вытекающими... :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#56 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:31

Так и на существующий двигатель установить такое управлние можно, причем даже не очень дорого. Получится даже дешевле, чем приводить в порядок оригинальное управление. Аппаратура вся стандартная, и одинаковая для разных двигателей. Отличия только в наборе переферии - датчиков и исполнительных устройств. Вся логика управления тем или иным двигателем задается программно, причем более гибко чем в "железных" системах, с учетом большего числа всяких факторов, если это необходимо для улучшения эффекттивности.

#57 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 22:09

Так и на существующий двигатель установить такое управлние можно, причем даже не очень дорого. Получится даже дешевле, чем приводить в порядок оригинальное управление. Аппаратура вся стандартная, и одинаковая для разных двигателей. Отличия только в наборе переферии - датчиков и исполнительных устройств. Вся логика управления тем или иным двигателем задается программно, причем более гибко чем в "железных" системах, с учетом большего числа всяких факторов, если это необходимо для улучшения эффекттивности.

Возможно вы правы. Только возникает один вопрос: насколько окажется надёжна в судовых условиях (а не в лаборатории :rolleyes: ) эта самая система? :angry: Спасибо.
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#58 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 07:20

Возможно вы правы. Только возникает один вопрос: насколько окажется надёжна в судовых условиях (а не в лаборатории :ph34r: ) эта самая система? :) Спасибо.


Да прав до невозможного. Какой элемент там ненадёжен ? Вот если вернуться на несколько страниц назад там как раз Просто замечательный человек Остапчук Тарас на т/х Пицунда устанавливал новый модный регулятор и систему ДАУ. Я то правда придрался к размещению отдельных элементов. А так вещь отличная. Опять же прошла одобрение классификационных обществ. Откуда сомнения в надёжности?
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#59 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 21:02

А если считать с экономической точки зрения, то демонтировав полкилометра медных труб, мы компенсируем расходы на новое дау.. ну наверно наполовину :lol: :lol: :)

#60 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 17:59

Откуда сомнения в надёжности?

Просто я консерватор. Привык не верить во всякие новомодные штучки, пока не попробую их сам в эксплуатации... <_<
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования