Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
Не автоматическое , а автоматизированное. Почуствовали разницу? Насчёт одной ручки не уверен, по-моему ещё и кнопочки иногда бывают.
Про "Автоматизированное" принимаю, давно в книги не заглядывал (реалии российского судоремонта тянут больше к общению с ломом и кувалдой), хотя в вашем возрасте тоже помнил такие нюансы. А кнопочки маслопрокачки, отключения ревуна, остановки дизеля, отключения защиты присутствуют и на пульте ДУ и на пульте ДАУ. Цель выступления была в определении их принципиального различия.
Мужики, давайте не будем доходить до взаимных оскорблений.
Идея заменить капризные алгоритмы пневматической системы на простое управление посредством злектроклапанов хороша, но наш Эксперт Речного Регистра тоже не пропустил бы такой монтаж. Хотя я видел убитые суда, но прошедшие освидетельствование (регистр регитсру рознь).
Смех смехом, но знаю несколько случаев, кагда механики в сердцах бросались гаечными ключами, а один с ломом бегал за капитаном по машинному отделению.
Конструкторы тоже ошибаются. С 1990 года щиты ДАУ НФД48А-2У пошли модернизированными, напичкаными кучей электронных плат. В инструкции по эксплуатации указан температурный режим работы до +45. А на овощевозах проекта 19620 они размещены практически над главними двигателями (на площадке главной палубы в МО) в самом жарком месте. И немцы не обманули, при превышении указанной температуры ДАУ переставало реагировать на команды с рулевой рубки (СТ-1332 и СТ-1334). Пришлось срочно конструировать воздушное охлаждение непосредственно на эти щиты.