Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Как выглядит ДУ на судах, где нет ДАУ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 14:39

Многие суда постройки 50-60 годов при их передаче заказчику не имели дистанционного автоматического управления двигателями. Но позднее они были дооборудованы довольно простым дистанционным управлением тросиковой конструкции. На фото мы видим двигатель НВД и тросик уходящий вверх, который и есть связующее звено между двигателем и рукоятками машинных телеграфов в рубке. Вещь простая и надежная как стальная болванка.
Не, понимаю, почему до сих пор суда 588 и 305-х проектов не оборудованы подобным ДУ?

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:45

Как мы тут недавно выяснили, в Питере 588е, при замене на новые 6NVD48, оборудовали подобной ситемой. Насколько мне довелось общаться с подобной системой на "Окских" с 8NVD36, это нисколько не автоматическая, а просто дистанционное управление и например для простейшего реверсирования надо слушать и "чувствать" работу дизеля: момент остановки коленвала, переход распредвала на другие кулачковые шайбы, "пересчёлкивание" золотников и буквально ювелирно работать рукояткой. На пассажире это хозяйство далековато от рубки, к тому же в машине всё равно сидит человек.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 15:56

Да, это именно ДУ, а не ДАУ.

Наши толкачи типа "Рига"/"Иваново" (на фото "Курск" этой серии) изначально имели ДАУ ленинградского и бельгийского (как на Волго-Балтах) производства. Так вот бельгийское - оказалось очень надежным, а ленинградское ни к черту. И на тех судах, где ДАУ вышло из строя его заменили вот такой системой тросикового ДУ. Причем на наших толкачах это тросиковое ДУ имеет более сложную конструкцию, т.к рубка подъемно-опускная, но тем не менее оно работает очень надежно. Что касается дальности от рубки - это не причина, т.к на тросиках имеется тросиковые натяжители (талрепы) которыми создается необходимый натяг, а толкачи наши тоже не короткие - 58 метров в в длину. Причем система такого ДУ не самопальная, а разработанная конструкторским бюро и согласована в регистре. Что самое интересное, что данные толкачи строились в то же время и на той же верфи что и 305-е. У нас все с ДАУ или ДУ,а 305-е с телеграфами...

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Декабрь 2008 - 19:37

У нас все с ДАУ или ДУ,а 305-е с телеграфами...


У нас 305 тоже есть с ДАУ, возможно на некоторых оно просто демонтировано. На всех Московских 305 ДАУ работало и использовалось. По этой причине один из бывших капитанов, прочитав в статье о 305-х в последнем номере "Флот и круизы" об отказе испльзования на этих суда ДАУ с первых лет эксплуатации, очень удивлялся. Пришлось объяснять, что это написано видимо по опыту работы Бельского и Волжского пароходства.

#5 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 17:20

например для простейшего реверсирования надо слушать и "чувствать" работу дизеля: момент остановки коленвала

и буквально ювелирно работать рукояткой

В самую точку. Самым лучшим другом судоводителя при использовании такой системы становится тахометр, опыт, ну и “шестое чувство” не помешает. Для пуска двигателя например на самый малый ход вперёд необходимо перевести рукоять телеграфа на средний или даже полный, затем дождаться пуска, раскрутки вала и только затем переводить рукоять обратно к самому малому и следить за минимальными оборотами ещё не прогретого двигателя по тахометру. Кстати не только новые дизеля 588-х/646-х оборудовались подобным, этим вопросом питерские кулибины занимались ещё в 60/70-х.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#6 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 18:52

Вы почему, товарищи, с помощью средства связи рубки с МО управляете двигателями? Двигателями управляет ДАУ, а машинный телеграф - средство общения между двумя людьми.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#7 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 19:51

Вы почему, товарищи, с помощью средства связи рубки с МО управляете двигателями? Двигателями управляет ДАУ, а машинный телеграф - средство общения между двумя людьми.


Да они просто не в курсе дела! Люди даже не знают,как ДУ выглядит.Ужас! ;)
Между прочим,мобильник-это тоже средство общения между двумя людьми... Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?

#8 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 21:25

Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?

Можно даже и не пользуясь судовым телефоном из каюты капитана при помощи переговорной трубы спрятанной в лючке под подволоком: каюта капитана - ходовой мостик. ;)
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#9 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 21:25

Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?

Опыт подсказывает, что можно среверсировать даже с помощью матюгальника. ;) :D :D

#10 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 21:42

Можно ли среверсировать ГД при помощи мобильника?



Что-то сразу вспомнилось - на недавнем пробном пуске КМУ на "Станюковиче" капитан управлял машиной, пользуясь носимой радиостанцией.
У двери в МО стоял кто-то из команды, также с рацией и репетовал команды механику, крича вниз, в сумрак МО: "Георгичь! Машина стоп!"... "Георгичь! Задний ход!" ;)

#11 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 19:13

У двери в МО стоял кто-то из команды, также с рацией и репетовал команды механику, крича вниз, в сумрак МО: "Георгичь! Машина стоп!"... "Георгичь! Задний ход!" :(



Это впрямь как на флагмане БОПа - Морской-1!
Там, мы, правда, включали "циркуляр", и над Доном разносились, по всей округе, команды из рубки в МО.
Соседние пароходы даже интересовались, что за ДАУ у нас такое?
На что наш старпом с гордостью отвечал: "Это передовая японская технология - голосовое ДАУ!" :)

#12 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:14

Недавно установил ДАУ на 8NVD48AU на т/х "Пицунда". На теплоходе идет полным ходом реновация, в результате которой должна получитьса новая мега-яхта.
Вот несколько фото:
Прикрепленный файл  DSC00870.JPG   68,29К   92 Количество загрузок:
Соленоид остановки двигателя и пневмоклапана с электро управлением дубллирующие золотник пуска.

Прикрепленный файл  DSC00875.JPG   74,24К   86 Количество загрузок:
Пневмоклапана дулирующие золотник и манипуляторный кран ревеса. С лева - сервопривод регулировки оборотов двигателя.

Прикрепленный файл  DSC00881.JPG   50,25К   69 Количество загрузок:
Релейный блок управления клапанами реверса и пуска.

Прикрепленный файл  DSC00880.JPG   74,75К   86 Количество загрузок:
Логический контроллер "REXROTH".

Прикрепленный файл  DSC00884.JPG   51,81К   78 Количество загрузок:
Пост управления "REXROTH"

Система ДАУ позволяет дистанционно производить пуск, остановку и реверсирование двигателя, регулировку оборотов от минимальных до полных. К примеру, для переходо из режима "ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД" в режим "ПОЛНЫЙ НАЗАД", необходимо только пребросить ручку поста управления из положения вперед в положение назад(можно не задерживать в положении СТОП) и ДАУ автоматически сбросит обороты, остановит двигатель, произведет реверс и пуск двигателя и набор оборотов в соотвствии с положением ручки поста управления.

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:33

Тарас, расскажите нам подробнее о "Пицунде" пожалуйста. Это ведь один из малых морских пассажирских судов типа "Алупка". Если можно - фотографии. Как оно выглядит, кто хозяин, как провело все эти годы? Каков объем переоборудования и корпусных работ?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:23

Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181, Овощевозы 19620 и тд.

#15 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:44

Да Алексей, так и есть. Это-то та самая "Пицунда", что снималась в фильме "Пираты ХХ-века", в качестве пиратского корабля.
Как я уже говорил, сейчас на теплоходе идет перестройка в мега-яхту. Судно находится в Запорожье. Недавно было в доке. Подводная часть корпуса вполне удовлетворительном состоянии (на мой взгляд), следов коррозии мало. Надводную часть борта и надстройку выравнивают какой-то "супер-спец" шпаклевкой, покрывают стекловолокном, а затем гелькоутом. Видел образец на надстройке, должно получиться гладко и ровно, как на пластиковой яхте.
В корме, на уровне 2-й палубы выварена вертолетная площадка. Во время докования установлены носовое и кормовое подруливающие устройства. Ведется полная перепланировка внутренних помещений.
Работы ведутся интенсивно, но ввиду большого объема думаю, что до окончания еще года два.
Фотографии с наружи не делал (был очень занят монтажом ДАУ). Постараюсь сделать в следующий раз приезда в Запорожье.

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:49

Спасибо, буду очень признателен за фоты снаружи и внутри. А кто ведет работы?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:31

...Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический...


Что же вы так это обошли конструкцию завода "Двигатель Революции"? Пневматичеескую, с хреновой тучей клапанов. Когдато может и четко работавшую, но годы берут свое и обороты приходится ловить "по пшикам" Конечно, давно пора все эти медные трубки в цветмет сдать, и заменить на нормальную электронику, но кто это будет делать..

#18 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:36

...Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический...


Что же вы так это обошли конструкцию завода "Двигатель Революции"? Пневматичеескую, с хреновой тучей клапанов. Когдато может и четко работавшую, но годы берут свое и обороты приходится ловить "по пшикам" Конечно, давно пора все эти медные трубки в цветмет сдать, и заменить на нормальную электронику, но кто это будет делать..

Согласен, пропустил. Назвал первое, что пришло на память. Здесь обсуждаются примеры НФД, я эту тему и развивал.

#19 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:13

bigboss Дата Сегодня, 19:23
Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181

Уважаемый господин bigboss, на т/х "Пицунда", я установил ДАУ в полном объеме отвечающее перечисленным Вами требованиям. Исполнительными механизмами являются: пневмоклапана с электроуправлением врезаные в систему реверса и пуска параллельно существующим золотникам с ручным приводом с местного поста управления;
Прикрепленный файл  Photo-0049.jpg   210,98К   61 Количество загрузок:

соленоид остановки;
Прикрепленный файл  DSC00871.JPG   63,92К   49 Количество загрузок:

и сервопривод оборотов.
Прикрепленный файл  DSC00873.JPG   78,06К   54 Количество загрузок:
Местный пост управления оставлен без изменений, что позволяет в считанные секунды (в аварийном случае) перейти с ДАУ на ручное управление с местного поста.
Все связи в ДАУ между задающими, логическими и исполнительными элементами - электрические(а, где и цифровые).
Тросиковый привод использовался в прошлом веке.
Благодаря применению современных исполнительны механизмов (соленоид остановки конечно был и раньше) и логических задающих систем, удалось значительно облегчить монтаж системы на судне и уменьшить финансовые затраты.

#20 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:02

bigboss Дата Сегодня, 19:23
Господа, давайте сперва научимся различать ДАУ и ДУ. И то и другое позволяет дистанционно управлять двигателем из рулевой рубки судна.
ДАУ - дистанционное автоматическое управление - позволяет производить все действия по управлению двигателем одной ручкой: пуск, остановка, реверс, изменение числа оборотов.
ДУ - дистанционное управление - имеет несколько органов управления для разных действий: как правило одна ручка для управления реверсом и пуском (пусковая может быть отдельно), и второй орган для изменения оборотов (встречаются ручки, либо вращающиеся штурвалы).
Система ДАУ располагается на двигателе: на снимках колесо с ручками это и есть местный пост управления системой ДАУ. Дистанционный привод управления им из рулевой рубки может быть тросиковый либо электрический (исполнительный электродвигатель поворачивает вал ДАУ на угол, заданный ручкой управления на посту управления двигателем в рубке). Электрическая система передачи широко используется на дизелях НФД48А-2У: Озерные проекта Н-3181

Уважаемый господин bigboss, на т/х "Пицунда", я установил ДАУ в полном объеме отвечающее перечисленным Вами требованиям. Исполнительными механизмами являются: пневмоклапана с электроуправлением врезаные в систему реверса и пуска параллельно существующим золотникам с ручным приводом с местного поста управления;
Прикрепленный файл  Photo-0049.jpg   210,98К   61 Количество загрузок:

соленоид остановки;
Прикрепленный файл  DSC00871.JPG   63,92К   49 Количество загрузок:

и сервопривод оборотов.
Прикрепленный файл  DSC00873.JPG   78,06К   54 Количество загрузок:
Местный пост управления оставлен без изменений, что позволяет в считанные секунды (в аварийном случае) перейти с ДАУ на ручное управление с местного поста.
Все связи в ДАУ между задающими, логическими и исполнительными элементами - электрические(а, где и цифровые).
Тросиковый привод использовался в прошлом веке.
Благодаря применению современных исполнительны механизмов (соленоид остановки конечно был и раньше) и логических задающих систем, удалось значительно облегчить монтаж системы на судне и уменьшить финансовые затраты.

Техника идет вперед, хотя на большинстве известных мне речных судах прошлый век отанется до окончания нынешнего.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования