Что-то я тему забросил!
Немного об образовании:
У меня сложилось впечатление, что знаменитое
«Чудо на реке Ханган», то есть превращение Южной Кореи за неполные тридцать лет из нищей аграрной страны в мощное постиндустриальное государство, в немалой степени объясняется именно особым отношением к самому понятию «Образование». Причем это касается как государства, так и общества. Написать слово «Образование» со строчной буквы, как и слово «Учитель», там просто никому не придет в голову. Корейцы не понимают, что означает словосочетание «низкая учебная мотивация». Для них это просто не имеющий смысла набор слов. Или оксюморон, вроде сухой воды или горячего снега.
То есть, теоретически они, разумеется, способны представить себе ребенка, не желающего учиться, но представить себе такое в реальной жизни трудно. Буквально с младенческих лет маленький кореец усваивает простую мысль – твоя жизнь будет определяться твоим же образовательным уровнем. Более того – твои ровесники это тоже знают, так что конкуренция обеспечена. И выбиться вперед он сможет только в том случае, если продемонстрирует и способности, и стремление оказаться в числе лучших.

Это весьма и весьма непросто, но возможно. Государство не только гарантирует, но и реально обеспечивает своим маленьким гражданам равные возможности для этого.
Детей школьного возраста, не посещающих начальную или среднюю школу, в Корее уже просто нет, хотя тридцать лет назад таким был каждый второй. ПО корейской традиции, в момент рождения ребенку исполняется один год. Так что в школу приходит восьмилетний (по-нашему семилетний) ребенок. Начальная и младшая средняя школа, соответственно 6 и 3 года, охватывает всех. Девятилетка по закону является обязательной. Комплектуются школы по территориальному принципу, ребенок учится по месту жительства. Это всех устраивает, поскольку государство, опять-таки, гарантирует и реально обеспечивает равенство условий и уровня подготовки, а также оплаты, во всех государственных учебных заведениях.
Школьный учитель проходит профессиональную аттестацию каждые 2 года. Что будет, если не пройдет, выяснить не удалось, поскольку таких случаев никто из принимавших нас корейцев не знал. Интересная деталь – ротация учителей. Корейский школьный учитель, поработав, скажем, в какой-нибудь сеульской или пусанской школе 4-5 лет, приказом переводится в другую школу. При этом вполне может оказаться, что это сельская школа где-то в горах на острове Чэджу. Таким образом государство, собственно, и обеспечивает им же гарантированное равенство уровня подготовки, независимо от местоположения школы.

Практически все школьники (99.7%), закончившие обязательную девятилетку, продолжают обучение в старшей (корейцы называют ее школой повышенной ступени) средней школе, еще три года. Конкурсные экзамены для поступления в старшую школу были отменены еще в 1968 году, так что учиться там может любой желающий. А нежелающих при таком отношении к образованию, просто нет.

Выше ступень обучения – больше нагрузка на ученика. Но и работа учителя также сложнее, и квалификационные требования к нему выше. Поэтому в начальной шестилетке на одного педагога приходится примерно 23 ученика, в младшей средней школе – 19, а в школе повышенной ступени – всего 14.

Для поступления в ВУЗ абитуриент должен предъявить результаты общенациональных государственных экзаменов по предметам школьной программы (аналог нашего ЕГЭ), а также написать сочинение или сдать вступительные экзамены, принятые в данном конкретном университете. Кроме того, он представляет результаты за все время своего обучения в школе. В Корее принята рейтинговая система оценки успеваемости (точнее – успешности) обучения, так что большое значение имеет не только результат вступительных экзаменов, но и рейтинг выпускника в классе на момент окончания школы.

А теперь – главный вопрос: как им все это удалось? Как мне представляется, причин несколько. Первое и основное – традиции. Государственные экзамены на право занять должность, даже самую незначительную, в этой стране существовали еще в 9 веке. Кроме того, в Корее чрезвычайно высок социальный статус Учителя. Причем совершенно неважно, школьный это учитель или профессор университета. Немаловажно также, что плата за обучение, как в школе так и в университете, относительно невысока и доступна подавляющему большинству семей.

Разумеется, без тех или иных проблем не обходится ни одна страна. Образование – сложная вещь, как с организационной, так и с материально-финансовой точек зрения. Видимо, успешность корейской образовательной системы в реальной, а не декларируемой приоритетности ее для государства и общества. Это выражается и в финансировании отрасли (20% национального бюджета, мировой рекорд!), и в общем отношении к образованию как важнейшему аспекту жизни страны, основе ее обеспеченного настоящего, а также и гарантии будущего развития и процветания.
Напомню, что речь идет о стране, которую мы до сих пор называем "развивающейся"

Корейские школьники рады российскому шоколаду


Урок физкультуры в корейской школе:

Так в школьном коридоре представлена Россия: платки, матрешки и водка

Кто сказал, что корейцы невысокие? Смотрите, какие детки!