Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Страна утренней свежести
#1
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 20:29
После командировки осталось немного фотографий, которые и хочется показать.
________________________________________________________________________________
_
Неизвестная Корея - как она есть.
#4
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 21:55
Тайник сделал?
Рассказывай!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#5
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 22:01
А это случайно не корейский розовый мотоцикл?
Alfred de Musset
ЖЖ
#6
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 22:32
#7
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:13
#8
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 08:15
Все просто, из чувства уважения к народам Северной и Южной Кореи, Кирилл готовит рассказ исключительно на корейском языке. Кстати будет весьма интересно узнать, как же Кириллу удалось перейти границу Северной и Южной Кореи для их объединения, мне как-то рассказывали, что для перехода из Южной в Северную Корею, нужно чуть ли не обратно возвращаться в Москву, чтобы вновь вылететь уже в Северную Корею.
Оля, официально это один народ. Правда, спутать их уже невозможно. Исключительная разница во всем. Даже в росте - среднестатистический житель Южной Кореи на целых 8 см. выше северокорейца! Я потом покажу.
Насчет границы - все не так сложно.
Я тут всем вторую неделю задаю один и тот же вопрос - "Что Вы знаете о Корее?"
Вот краткий рейтинг ответов:
1. Корейская морковь (!!!)
2. Корейские автомобили (дальше называются марки)
3. Корейская электроника (дальше называются фирмы)
4. Доширак (!!!!)
5. разделение полуострова и его неизбежное объединение
то есть о Корее мы не знаем практически ничего.
А как же речное судоходство?
#9
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 08:56
то есть о Корее мы не знаем практически ничего.
А как же речное судоходство?
В наши дни Ханган, главная река Южной Кореи, пустынен – только изредка пройдёт по нему прогулочный теплоход, вроде тех, которые в России называют "речными трамваями". Однако сто лет назад всё выглядело совсем иначе: Ханган был главной магистралью, по которой снабжалась корейская столица.
До середины XIX века нигде в мире сухопутный транспорт не мог соперничать с водным ни по дешевизне перевозок, ни по их скорости. Каким бы тихоходным устройством не казался нам парусник или речная баржа, они все равно двигались куда быстрее, чем телега или карета. Если же говорить о цене, то доставка тонны груза по воде обходилась дешевле в десятки раз. Только с появлением железных дорог сухопутный транспорт смог конкурировать с водным, по крайней мере – на реках и озёрах.
Казалось бы, корейские реки не слишком приспособлены для судоходства: они короткие, мелкие, быстрые, изобилуют порогами и текут, в основном, в "неправильном" направлении, с востока на запад, в то время как основные грузовые перевозки в Корее испокон веку проходят по "вертикальной" оси север-юг. Однако до начала прошлого XX века и в Корее основная масса грузов доставлялась речным и морским транспортом. По горным дорогам доставлять грузы в любом случае было куда сложнее.
А возить в старые времена в Корее приходилось много. При том, что частная коммерция в стране была не слишком развита, все налоги и сборы выплачивались натурой, то есть зерном и тканями. Часть податей оставалась на месте, но немалое количество зерна следовало доставлять в государственные хранилища в Сеуле. На протяжении столетий само существование корейской столицы зависило от этих поставок. В XVIII веке примерно 70-80 процентов всего зерна, потребляемого в Сеуле, доставлялось туда по воде. К счастью, Ханган, на котором располагается город – река, по корейским меркам, большая и для судоходства вполне благоприятная.
При этом по-настоящему больших кораблей в Корее в годы правления династии Ли не строили, хотя в более ранние времена в Корее умели делать и достаточно крупные суда. Однако с XV века корейское правительство жёстко ограничивало внешние контакты своих подданных, и запрещало им строить корабли, пригодные для дальних плаваний. Поэтому большинство кораблей были небольшими, водоизмещением в несколько десятков тонн. Плавали они в основном вдоль изрезанного западного побережья Корейского полуострова, где бухты и острова обеспечивали им надёжное укрытие в случае шторма. Главным грузом на этих кораблях было зерно, которое потом по Хангану доставлялось в столицу.
Кроме кораблей с зерном по Хангану в те времена ходило немало лодок, владельцы которых занимались перевозкой через реку людей и грузов. Первый постоянный мост пересёк Ханган только в 1900 г. В более ранние времена сообщение между берегами обеспечивали либо наводившиеся время от времени понтонные мосты, либо перевозчики-лодочники. И поныне многие районы на берегах Хангана включают в своё название слово "нару", то есть "паромная переправа".
В 1880-е годы на Хангане появились пароходы. Они принадлежали западным фирмам, но были зафрахтованы корейским правительством. Как ни странно, паровое судоходство не могло вытеснить парусники почти полвека. Оказалось, что небольшие парусные суда старого образца отличаются исключительной экономичностью, и перевозки на них обходятся дешевле, чем новомодных пароходах. Только в двадцатые годы речной транспорт на Хангане стал по преимуществу паровым.
Впрочем, после постройки в 1899 году первой железной дороги, речной транспорт стал быстро терять своё былое значение. Первая в Корее железная дорога соединила Сеул и Инчхон, и прошла параллельно Хангану, сделав речные перевозки нерентабельными. В колониальные времена японская администрация построила сеть железных дорог, которые соединили между собой все основные города страны, так что к тридцатым годам по корейским рекам сплавляли только плоты с древесиной – и, конечно же, продолжали работать многочисленнные паромные переправы.
Окончательный удар по корейскому речному транспорту нанесла Корейская война 1950-1953 г. Устье Хангана, главной реки Южной Кореи, оказалось разделено военно-демаркационной линией. Фактически, река была отрезана от моря.
Только в середине восьмидесятых годов речной транспорт на Хангане возродился – но на этот раз уже в туристско-развлекательном качестве. Именно тогла на реке появились первые прогулочные корабли. Для того чтобы сделать возможным движение этих небольших теплоходов, пришлось перестроить даже несколько мостов. Сейчас речные прогулки по Хангану совершают около миллиона человек ежегодно.
Кроме прогулочных теплоходов время от времени на реке можно увидеть землечерпалки и небольшие баржи, которые заняты вывозом намытого грунта. Но настоящего грузового судоходства по Хангану нет – и, скорее всего, не будет больше никогда.
#10
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 09:12
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 09:21
Кстати, отличное предложение. Т.к. многим наверное есть что рассказать о своих поездках и путешествиях и не обязательно связанных с круизами.Да, интересно. Не завести ли нам подфорум для публикации рассказов участников форума о своих поездках, не обязательно круизов? Чтобы эти рассказы не терялись в "Кают-компании".
#14 Гость_MARYMUS_*
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 11:48
Река Ханган. Добираться до нее пешком из гостиницы "Сомерсет" пришлось довольно таки долго, да еще и по жаре.
Воды Хангана имеют странный цвет, издалека кажутся голубыми (отражение от неба), но на самом деле грязно-желтые.
И снова Ханган.
Моторная яхта, Сеул не исключение (очень напомнило Клязьминское водохранилище)
У них тоже есть свои "речные трамвайчики".
Мост через Ханган, почти как мост Ленинградского шоссе на Химкинском водохранилище.
Дебаркадеры.
"Малый флот" Сеула.
#15 Гость_MARYMUS_*
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 12:00
Патрульный катер-катамаран.
Что-то похожее на СПК. Судя по всему такие суда там есть.
Причал у которого стоит это судно, судя по всему оно совершает регулярные рейсы о чем свидетельствует это расписание:
Виды на Сеул с Хангана.
Еще немного "малого флота".
"Белые лебеди", аж целая "эскадра".
#16 Гость_MARYMUS_*
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 12:09
По-моему это или плавучий ресторан или яхт-клуб, близко до него я так и не дощла.
А теперь еще немного фотографий из страны утренней свежести - из Сеула:
Из исторических достопримечательностей старого Сеула заслуживает разве что только Императорский дворец, который мы и посетили:
Садик внутри дворца.
Соседство старого и нового Сеула.
#17 Гость_MARYMUS_*
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 12:30
Внутри дворца, главный зал.
Непривычный еропейскому глазу интерьер.
Канализационный слив во дворце. Неужели и это чудо пришло к нам с Востока.
И немного видов самого Сеула, города современного и выскоэтажного:
Гостиница "SOMERSET", где мы жили, внутри вполне европейская, с таким же привычным рестораном.
"Зеленый оазис" на крыше одной из офисных башен.
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 14:53
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 18:04
К тому же на набережной и, конечно, на мостах, остановка любого транспорта категорически запрещена...
Добавлю только немного текста про Ханган.
Столичная река (топонимика непроста - значение "Хан" утрачено, а "ган", вернее "кан", означает река, т.е. "река Хан"), как и большинство рек полуострова не отличается длиной (514 км.), исток реки находится на территории Северной Кореи, что не раз вызывало опасение у жителей Кореи Южной (именно поэтому сеульский водопровод получает воду из подземных источников, а не из реки!).
Взгляд речного энтузиаста мечтательно затуманивается при первой встрече с Ханганом. Ширина реки, а это в центре Сеула около километра - немногим меньше чем Нева, наводит на мысли об активном судоходстве. Правда, проезжая по многочисленным мостам, перекинутым через реку, сразу бросается в глаза небольшая высота пролета. Но судоходная обстановка видна. Так есть ли судоходство?
Ответ уже прозвучал в предыдущих постах - практически нет!
Глубины реки редко где превышают 2,5 метра, чаще не более 1,5-2. Что способно работать в таких условиях? Прогулочный флот, да небольшие толкачи. Вот фото одного из них:
Однако и традиций речного судоходства в Корее немного. Тот же Ханган в первую половину 20 века выглядел иначе. Ширина его в Сеуле составляла всего 250-300 метров, по берегам тянулись песчанные отмели, а в русле реки было огромное количество островков.
В реку сливалось много нечистот огромного города, а в период наводнений все это добро приносилось обратно к жилым домам.
Судоходство (весьма слабое) по Хангану прекратилось после Корейской войны, так как устье оказалось вблизи границы двух государств и выход в море стал невозможен.
Коренной перелом наступил в конце 60-х. Бурное развитие страны спровоцировало строительный бум, для нужд цементной промышленности острова и песчанные отмели давали песок и гравий. Река расширилась, русло реки расчистилось, но и уровень воды очень сильно упал. В сухие сезоны широкий Ханган превращался в ручеек и выглядел совсем непрезентабельно.
Форумчане постарше наверняка хорошо помнят Олимпийские игры 88 года в Сеуле. Именно при подготовке к ним власти Южной Кореи решили облагородить берега, поднять уровень воды и пустить прогулочный флот. В черте города под мостами было построено две дамбы, они не очень бросаются в глаза, но река теперь полноводна круглый год, и дно уже не обнажается во время засухи.
Получается, что широкий Ханган совсем не оправдал надежд энтузиастов, но позволил необычно закрыть навигацию 2008. А открывал то я ее на Тезе! Вот такая вот петрушка
#20
Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 18:30
________________________________________________________________________________
Соседи, повернутые спиной.
Среди соседствующих с Российской Федерацией государств совсем небольшой протяженностью границы может похвастаться Корея (собственно, КНДР, а как сосед второго порядка и Республика Корея). Соответствует ли длина общей границы объему отношений между нашими странами? Как общаются между собой Север и Юг полуострова? Каковы перспективы отношений между собой и с великим северным соседом? Все самое интересное, что удалось подчерпнуть во время визита на Корейский полуостров, предлагается Вашему вниманию в данной статье.
В 60-70 годы прошлого века студент, поступающий на корейское отделение ВУЗа, был фактически обречен на будущую профессиональную невостребованность. Взаимоотношений с Южной Кореей (Республика Корея) у Советского Союза тогда не было вообще (весь полуостров признавали как территорию КНДР), а с Северной Кореей существовали серьезные дипломатические сложности. Кстати, об этом мало известно россиянам, для большинства наших сограждан КНДР всегда был и остается большим другом России, хотя это очень серьезно преувеличено!
Попробуем разобраться с самого начала.
Первые дипломатические договоренности между Россией и Кореей оформились юридически в 1884 году. В 1886 г. в Сеуле открылась первая русская дипломатическая миссия. С 1910 года Корею делает своей колонией Япония, для которой общение с Советским Союзом – это распространение «коммунистической заразы», да и СССР воспринимал Японию как вероятного, и даже почти неизбежного противника, так что Москва тоже не очень поощряла контакты советских граждан с японскими подданными. Корейцы же тогда, несмотря на все официальные антиколониальные декларации, воспринимались Москвой именно как японские подданные. Не случайно, что когда все корейцы в 1937 г. были насильственно выселены с советского Дальнего Востока, это официально объяснялось "необходимостью пресечь японский шпионаж".
В 1945 году Корея становится свободной страной, и главную роль в освобождении сыграл именно Советский Союз. История разделенного полуострова начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове. По этому договору часть Кореи южнее 38 параллели переходит под юрисдикцию США, северная же — под юрисдикцию Советского Союза. В северную часть Москва присылает майора Советской армии Ким Ир Сена. При поддержке СССР он формирует временное правительство Северной Кореи, становится лидером коммунистической Трудовой партии Кореи, а в сентябре 1948, после образования Корейской народно-демократической республики, занимает пост премьер-министра. Президентом Южной Кореи становится Ли Сын Ман – ставленник США и жесткий антикоммунист.
Непростой клубок отношений Советского Союза, КНДР и Республики Корея был серьезно запутан Корейской войной (1950-1953). Однако, и до, и после войны правила игры оставались постоянными: для Москвы Южной Кореи официально не существовало (посмотрите любую политическую карту мира или Азии, изданную в СССР до 1990 года – весь полуостров закрашен одним цветом и столица - Пхеньян), а в Северную Корею поставляется огромное количество продукции, приезжают многочисленные советники и т.д..
Однако, лидер КНДР оказался не так уж прост и оставаться под влиянием Москвы вовсе не собирался. Примерно с начала 1960-х гг. Ким Ир Сен почти разрывает отношения с Советским Союзом и начинает маневрировать между Советским Союзом и Китаем, фактически получая помощь от обеих стран, и в то же время игнорируя политические советы, давление и указания с обеих сторон, т.е. усваивает то, что хочет, но не усваивает то, что считает не соответствующим корейской специфике.
В последующие годы были и совсем грустные моменты – запрет почтового сообщения между КНДР и СССР, попытки давления на советских дипломатов. То есть до конца 50-х страну еще можно назвать «советской марионеткой», но после – ни в коем случае! Советскому Союзу приходилось поддерживать соседа по геостратегическим соображениям – все-таки прослойка между американозависимой Южной Кореей и границами СССР была очень нужна. Но головную боль Кремлю руководство КНДР причиняло весьма немалую!
С распадом СССР в начале 90-х гг. ситуация изменилась. Прекратились субсидии, льготные поставки нефти и энергоносителей (что очень важно), прекратилась закупка низкокачественной северокорейской продукции, за которую по бартеру, по клирингу отправляли достаточно качественные вещи, и т.д. Молодой России, погрязшей в своих внутренних проблемах, стало совсем не до Северной Кореи. Переход России от построения социалистического общества к капитализму воспринялся в КНДР как враждебные действия. Общество испытало гигантские потрясения в экономическом и социальном плане. Но власть смогла устоять. Как – тема не этой статьи, но устояла! И держится до сих пор.
Важный вопрос – играет ли Россия сейчас какую-либо роль в жизни Северной Кореи? Наблюдения показывают, что практически нет. Страна остается закрытой, самой закрытой в мире, про которую мало что известно, а скудные сведения порой бывают недостоверны.
В последнее время много говорят о потеплении Российско-Северокорейских отношений в политике и экономике. В качестве примера можно привести реконструкцию российскими специалистами системы железных дорог на территории КНДР, переговоры о возможном строительстве Транскорейской железнодорожной магистрали и газовой трубы, которая очень важна для Юга, культурные обмены. Но это – капля в море. Реальное влияние России в Северной Корее совсем невелико. Основную помощь в непростые для северян времена (прежде всего продовольствием и удобрениями) оказывают Китай, США, Южная Корея, но не Россия.
И еще один вопрос. Зачем нам Северная Корея?
Самое главное - КНДР занимает очень важное стратегическое положение, находясь на стыке зон влияния мощных держав - США, Китая, Японии и России, постепенно усиливается и Южная Корея. Кроме того, население КНДР - примерно 24 миллиона человек, что немало по меркам российского Дальнего Востока, с которым Северная Корея граничит. Наконец, у КНДР есть ядерное оружие. Игнорировать такого соседа просто неразумно!
Говорят, что руководство Севера сильно озабочено усилением зависимости от Китая. В связи с этим сейчас очень благоприятный момент для развития взаимоотношений с Россией и инициатива России в сотрудничестве в различных областях скорее всего будет воспринята Пхеньяном благосклонно.
Ну а что же с Республикой Корея?
Пока КНДР все больше увязала в строительстве коммунизма, расшатывая свою экономику и неся гигантское бремя военных расходов, южане, пройдя через смену диктаторских режимов, стремительно развивались при поддержке США, и к концу 80-х стали довольно весомой в регионе индустриальной державой.
Отношения между СССР и Южной Кореей были установлены в 1988 году (сначала неофициальные, а потом и официальное признание 30 сентября 1990 г). В южной части полуострова начался довольно серьезный «советский бум». На полках магазинов появилась (и быстро раскупалась!) классическая литература и советские издания, южнокорейские бизнесмены возлагали очень большие надежды на наш колоссально емкий внутренний рынок. В корейских университетах открылось много российских отделений.
Однако к 1992 году стало понятно, что надежды на Российский рынок, скорее всего не оправдаются. Молодая Россия находилась в тяжелейшем экономическом и политическом кризисе, и корейские инвестиции потекли в более стабильные и быстрорастущие страны – в основном в Китай и Вьетнам.
Сейчас объем торговли между нашими странами быстро растет (в 2008 году он превысит 20 млрд. долларов). Однако это в несколько раз меньше, чем объем торговли Южной Кореи с США, Китаем или Японией. В чем проявляется сотрудничество? Существуют совместные проекты в области космических исследований (первый южнокорейский космонавт Ли Со Ен отправилась на орбиту в составе Союза ТМА–12 в апреле 2008 года, российские специалисты участвуют в строительстве космодрома Наро на территории провинции Чонланам-до и т.д.), лазерных технологий и биотехнологических исследований, военной сфере, энергетике. Действуют совместные образовательные и культурные проекты.
Любопытно, что Республика Корея больше покупает в России, чем продает. Правда, импорт имеет преимущественно сырьевую составляющую (алюминий, никель, чугун, сырая нефть, древесина), а также минтай, металлопрокат, нефтепродукты и оружие. А вот картина экспорта совсем другая – это продукция химии органического синтеза и машиностроения (в основном автомобили, строительная техника, морские суда, бытовая техника и электроника, средства связи). Существуют планы в области коммуникаций (электросети, трубопроводы, железные дороги), которые, правда, не могут быть реализованы без участия КНДР. Южная Корея заинтересована в совместном освоении богатств Сибири и Дальнего Востока.
Таким образом, Россия и Республика Корея, длительное время стоящие спиной друг и другу, постепенно разворачиваются для взаимовыгодного сотрудничества.
Последний вопрос, остающийся пока без ответа – будет ли когда-нибудь полуостров единым?
Объединение стран предполагалось СССР и США, причем вскоре после раздела, но усиливающиеся противоречия между сверхдержавами, начало «холодной войны» и раздел мира на две сферы влияния не дал планам осуществиться. Возможно ли оно сейчас? Официально политики обоих государств признают такую возможность. Но в реальности объединение маловероятно. Жители Южной Кореи хорошо помнят германский сценарий объединения и боятся многих осложнений, прежде всего экономических. Разница в уровне развития стран огромна, в случае объединения жители Северной Кореи (а их 24 миллиона!) хлынут на Юг, вытеснив рынок дешевой рабочей силы и создав гигантскую безработицу. Не стоит забывать, что в северокорейской армии (одной из крупнейших в мире) сейчас служит почти 100 тысяч спецназовцев – будущая организованная преступность. А ведь в современной Южной Корее преступности почти нет.
Жители отчетливо понимают, что объединение обойдется слишком дорого (называются цифры до 2 триллионов долларов), а родственных чувств к северокорейцам практически не испытывают, ведь уже сменилась пара поколений. Поэтому руководство Республики Корея придерживается курса стабилизации, помогая Северу продовольствием и удобрениями, но не настаивая на дальнейшем сближении. Кстати, формально Корейская война не закончена, и войска в демилитаризованной зоне на 38 параллели с обеих сторон стоят.
Властям КНДР тем более объединение невыгодно, так как свои посты они неизбежно потеряют. Ведь в новом объединенном государстве места «прозревшим» и спешно демократизировавшимся лидерам точно не найдется, а управлять будут топ-менеджеры южнокорейских корпораций и политики. Ну а жителей Севера никто и не спрашивает!
Вокруг Северной Кореи сейчас складывается интересная политика, в которой всем странам, имеющим в регионе влияние выгодно, чтобы такая ситуация оставалась неизменной как можно дольше. И эту стабильность они готовы финансировать. Так что Юг и Север Корейского полуострова уж точно повернуты спиной, и, похоже, надолго.
Кирилл Гоев.
Ну и несколько фото для иллюстрации статьи
Демилитаризированная зона
"Та сторона" и пограничный мост
На границе (это письма мира)
В северокорейской школе
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных