Ну, вот я и вернулась домой после программы "Нижинский - Павлова ГАЛА"...
Масса впечатлений! Шла пешком от Театра Оперетты до метро "Чеховская" и тихонько напевала мотив "Русского танца" из "Щелкунчика" П.И.Чайковского, снова и снова представляя чудесный танец Ульяны Лопаткиной...
Ну, теперь по порядку! Представление, назначенное на 19.00 мск, началось на 20 минут позже: обычная для аншлага очередь на входе после пробок на улицах и толпы в метро (сама еле-еле смогла войти в фойе в 19.00
!).
В програме три отделения: в первом - романтический балет "Шопениана" (восстановленная хореография М.Фокина); во втором - пять танцевальных номеров из репертуара "Русских сезонов", в том числе У. Лопаткина и Дм. Гуданов в дуэте из "Шахерезады" (М.Фокина) и Лопаткина в "Соло Никии" из второго акта "Баядерки" (М.Петипа); третье отделение началось с потрясающего "Русского танца" (по мотивам хореографии М.Фокина) Ульяны Лопаткиной, - представьте только уровень техники балерины, которая исполняет традиционное па народного русского танца "с пятки на носок" в балетных туфельках (с пробковыми носками). Ну, про темп и кураж тут и говорить нЕчего! Зал просто безумствовал, таких аплодисментов я давно не слышала!!!!! А завершил программу легендарный номер Анны Павловой "Умирающий лебедь" (хореография М.Фокина) на музыку К.Сен-Санса, естественно, тоже в исполнении Ульяны Лопаткиной.
Как описать впечатление от танца? Если впомнить, как исполняла "Умирающего лебедя" Г.С. Уланова, то можно представить божественное движение рук, напоминающее лёгкие волны. Но это ещё не всё! У Лопаткиной и ноги в позиции "на пуантах" удивительным образом повторяют то же движение! Фантастика просто! Как это можно сделать я не по-ни-ма-ю, но я это сама видела!!! Да, Ульяна Лопаткина недаром Народная артистка России, балерина она гениальная!
Остальные танцевальные номера явно не равноценные, хотя в программе принимали участие только лауреаты Международных конкурсов, примы и премьеры Большого театра, Михайловского театра оперы и балета, Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Сразу обращает на себя внимание прима-балерина Большого театра и заслуженная артистка России Марианна Рыжкина. Раньше её выступления видеть не приходилось, теперь целенаправленно посмотрю балеты в Большом с её участием.
В целом же, профессионализм настолько высок, что сразу забываешь про отсутствие оркестра! В самом деле, смотрим же (на соревнованиях высокого уровня, конечно) женскую художественную гимнастику и фигурное катание исключительно под фонограмму. Показательные выступления с участием скрипача Эдвина Мартона (в концертных ботинках на льду) - исключение, только подтверждающее правило. Ну, это так, к слову...
Из программы ещё хочется отметить романтический балет "Видение Розы", где Роза - это мужская партия (хореография М.Фокина) в блестящем исполнении Дмитрия Гуданова (премьер Большого театра и заслуженный артист России).
Хорошо смотрится Арлекин (фрагмент "Карнавала", тоже хореография М.Фокина) Владимира Шклярова (и лауреат, и солист). Впечатляют и прыжки, и фуэтэ (и даже без пробки в носке туфли!)...
В общем, мальчики сравнялись с девочками в исполнении традиционных женских балетных па экстра-класса!
С самого начала становится видно, что программа рассчитана на гастрольные выступления за рубежами России. Великолепные костюмы. Декорации вполне симпатичные, к каждому номеру индивидуальные, но почти минималистические. Представляют собой "сценический задник", а всё остальное - мастерство осветителей! Например, иллюзия ночи, а потом рассвета в "Видении Розы". Эх, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад! (С)
Вот такие у меня личные впечатления от увиденного...
P.S. Прошу прощения, если сочтёте мой рассказ недостаточно полным! Эмоции переполняют! Пожалуй, на этом и остановлюсь...
Как написал в сочинении про тучку ТёмаZ: "Всем - спать!"