Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театры и спектакли
#181
Отправлено 07 Апрель 2009 - 00:29
Узнали? Правильно, это Диана Вишнева (номинант на премию "Золотая Маска" - Лучшая женская роль в балете) представляет проект "Красота в движении" (номинант на премию "Золотая Маска" - Лучший балетный спектакль) и гость этого проекта Дезмонд Ричардсон (на фото из программки: фрагмент одноактного балета "Повороты любви").
Проект состоит из трёх частей.
1-ое отделение (32 минуты) - одноактный балет Мариинского театра "Лунный Пьеро" с хореографией Алексея Ратманского (ну, оооочень "современная вещь": под авангардную музыку немецкого композитора Арнольда Шёнберга меццо-сопрано Людмила Свешникова речитативом исполняет немецкий перевод французских стихов Альбера Жиро, а в это время на сцене Коломбина-Вишнева, Пьеро, Арлекин и доктор Кассандр исполняют "собственно балет" о том, как Пьеро отправляется на прогулку и фантазирует, очарованный луной).
Действие начинается при не полностью погашенном свете в зале, что позволяет подсматривать в программку и выяснить, что "Лунный Пьеро" в свою очередь состоит из трёх, разного настроения, частей по семь композиций в каждой: в первой части "Завороженность Пьеро луной вызывает мысли о любви и религии" - композиции Опьянённый луной, Коломбина, Дэнди, Бледная прачка, Вальс Шопена, Мадонна, Больная луна; во второй части "Пьеро мучают мысли о смерти и убийстве, его ночные кошмары" - композиции Ночь, Молитва Пьеро, Кража, Красная Месса, Песня о виселице, Обезглавливание и Кресты; в третьей части "Пьеро заканчивает прогулку и возвращается домой, он задумывается о прошлом и о луне" - композиции Ностальгия, Злая выходка, Пародия, Лунная частичка, Серенада, Путешествие домой, О старые духи. Впечатляет? То-то, а интересно, что эти сочинители курили?
Теперь забудьте весь этот бред и представьте, как четверо молодых людей дурачатся и гримасничают, делают кувырки и стойку на лопатках, прыгают и катаются по сцене, не забывая, впрочем, о речитативе и оркестре (дирижёр Михаил Татарников).
В общем, через три минуты после начала всё происходящее на сцене и в оркестровой яме меня уже веселило, тем более, что современная хореография действительно способна ярко передавать оттенки настроения. Коломбина Дианы Вишневой была то задумчивой, то кокетливой, то весёлой, то вредной, то нежной, то капризной, то мягкой, то озорной - ну, просто самой обыкновенной женщиной, которой нравится дурачить многочисленных поклонников...
Причём персонажи были одеты не в классические костюмы Комедии дель Арте (как на представленных на сайте "Золотой Маски" фотографиях более ранней версии этого спектакля), а в современную неформальную одежду (Casual) - у Коломбины-Вишневой белый низ и чёрное платье + вечерний макияж, а у "мальчиков" чёрный низ и белый верх + лица покрыты белилами (но даже в этом гриме "грустного Пьеро" их мимика и гримаски смотрятся забавно).
2-ое отделение (30 минут) - одноактный балет (хореография Мозеса Пендлтона) F.L.O.W. (For Love of Woman)"Из любви к женщине". Состоит из 3-х фагментов. Первый "Лебединые сны" на музыку "nanO" из альбома "ozOne" в исполнении "zerO One". На тёмной сцене появляется сиренево-неоновая комета, нет, - это аэродромный флюгер-"носок" такого необычного цвета, нет, - пёрышко...
И не сразу понимаешь, что на самом деле так выглядит в ультра-фиолетовом освещении женская рука в белой хлопчатобумажной перчатке до локтя. А пёрышко, не переставая, движется над сценой, то очень низко, то вдруг взмывает метра на два. Потом неуловивым движением соскальзывает черный чехол, и перед зрителями возникает "из ниоткуда" женская ножка в белом-неоновом гольфе чуть выше колена, и эти "ручка" и "ножка" решают поиграть в... "фламинго". Они, скорее всего, принадлежат разным балеринам: не могут же живые люди складывать конечности, как счётные палочки. Добавляются ещё и ещё "ручки" и "ножки", пока не становится ясно, что на сцене - три балерины (Диана Вишнева, Яна Селина, Екатерина Иванникова). А "ручки" и "ножки", не останавливаясь ни на миг, складываются то в танцовщицу с необыкновенно гибкими ногами (конечно, это же две "ручки"), то в семейство фламинго ("мама" и "папа" кормят из клюва в клюв "птенца"), то в забавную рожицу с улыбающимся ртом, то в "тигриную морду", то в лебедей на гнёздах, то в иероглифы, то в гометрические композиции, мороча зрителей лёгкостью, с которой происходят все эти трансформации.
По ходу танца некоторые "ручки" и "ножки" то исчезают, то появляются вновь, но уже "ручки" в коротких перчатках - только ладони, или "ножки" - только в носках, и снова-снова-снова - превращение, исчезновение, новое воплощение... Уследить за всеми этими коловращениями и осмыслить, "как это они сделали?", просто невозможно! Попытайтесь найти и прослушать музыку, надеюсь, что удастся получить хотя бы приблизительное представление об этом великолепном номере.
Второй фрагмент "Зеркальное пробуждение" (фото с сайта "Золотой Маски"). Музыка "Space Weaver" из альбома Лизы Джарред "Silver Tree". Под музыку длинное шёлковое покрывало "утекает" за правую кулису, и Диана Вишнева в телесно-золотом бикини "просыпается" на наклонной плоскости, составленной из шести кавадратных зеркал, каждое площадью 1х1 м.
_____________.jpg 27,18К 47 Количество загрузок:
Потрясающе красиво! Видишь и саму балерину, и её отражение: отточенные движения и позы создают симметричные композиции, похожие на цветок или бабочку, а в целом, отражающие смену настроений прекрасной женщины... Завершается фрагмент шумом морского прибоя, а балерина, достигнув дальнего от зала края зеркала, плавно погружается за его кромку, как в волну... Темнота. Занавес. Аплодисменты.
Третий фрагмент "Водный цветок". Музыка "The Moola Mantra" в исполнении Девы Премал.
Вся сцена в световых эффектах, изображающих грубину океана (фото с сайта "Золотой Маски"), Диана Вишнева появляется в длинном серебристом платье и необычной огромной шляпе, состоящей из серебристых металлических обручей и свисающих почти до сцены нитей с бусами. Сначала похоже на медузу, но вот темп танца ускоряется, "шляпа" становится "воротником", а нити становятся то зонтиком, то золотым нимбом, то крыльями необыкновенной бабочки... Нет слов, - один восторг!
____________.jpg 38,6К 51 Количество загрузок:
3-е отделение (30 минут) - одноактный балет "Повороты любви" (хореография Дуайта Родена). Музыка Дэвида Розенблатта, автор электронного трека Джин Прицкер. На протяжении этого получаса в оркестровой яме хрупкая девушка (Татьяна Черёмухина) среди внушительного круга из десятка ударных инструментов, в одиночку создавала ритмическую канву танца, такое мастерство встречаешь не часто!
Сюжет небанальный: про некое путешествие и неизбежность трансформации любовных отношений трёх пар. Сплошь "любовные треугольники", а чтобы зрителю можно было без труда отследить, кто с кем был изначально, каждая из пар одета в костюмы одного цвета (в красных Диана Вишнева и Дезмонд Ричардсон - на первом фото, в зеленых и в голубых костюмах соответственно две другие пары - Михаил Лобухин с Яной Селиной и Александр Сергеев с Ириной Голуб ).
Хотя, по иронии судьбы, в конце концов все вернулись к своим первоначальным партнерам. Ну, и так бывает... Относительно самой хореографии, надо отметить, что этот мини-балет, в отличие от первого (в постановке А.Ратманского), уже больше похож на спортивное выступление, чем на танец в привычном нам понимании. Такая... художественная гимнастика, причём в "соревнованиях" участие принимают в равной степени и мальчики, и девочки, по ходу спектакля выходя на сцену "то вместе, то поврозь, а то - попеременно (С)".
Конечно, современную хореографию смотреть не всегда легко, но то что показали создатели проекта "Красота в движении" ошеломляет!
Такая техника владения собственным телом помогает взглянуть на себя, изнеженную и неспортивную, немного иным взглядом... Ладно, с завтрашнего дня буду следить за своей осанкой, походкой и диетой. Надеюсь, что недели на две моей силы воли должно хватить...
#182
Отправлено 07 Апрель 2009 - 01:20
Вот несколько фотографий (из издания "Линия" - это журнал "Балет" в газетном формате) о проходивших в театре "Московская оперетта" вечерах этой балерины (раньше я уже писала об одном из них в этой ветке).
DSCN0937.JPG 363,19К 51 Количество загрузок:
#183
Отправлено 07 Апрель 2009 - 01:22
DSCN0939.JPG 380,49К 52 Количество загрузок: DSCN0938.JPG 369,86К 48 Количество загрузок:
#184
Отправлено 07 Апрель 2009 - 07:57
В январе смотрела в театре им. Евг. Вахтангова "Берег женщин".
Спектакль идет около 1,30 без антракта, и за это время на сцене не произносят ни слова – только танцуют под песни Марлен Дитрих.
Начинается все с того, что в кафе портового города три официанта, услышав гудок парохода, готовятся встречать гостей. Декораций на сцене минимум – пять столов и пять вентиляторов над ними. И вот из оркестровой ямы, как по трапу, поднимаются женщины, числом около 20. На первый взгляд все они выглядят примерно одинаково, в стиле 30-40х годов: ярко накрашены, темное пальто, словно перешитое из шинели, милые прически «спереди кок, сзади валик», шляпки-таблетки, чулки со швом, что бросается в глаза – у всех разные туфли, на каблуках, винтажные, просто глаз не отвести. В этом кафе они должны дождаться следующего рейса, который увезет их от ужасов войны – может быть, в Америку, не знаю, куда. Расставив свои чемоданы, они рассаживаются у столов, официанты разносят кофе, дамы курят. И вот каждая из женщин, по очереди, снимая пальто, под которым оказывается совершенно преображающее ее платье – вечернее, концертное или просто крепдешиновое в горошек, - рассказывает в танце свою историю. Что меня потрясло – истории не повторялись, очередность историй-танцев строго выверена, они как бы логически, сюжетно вытекают одна из другой, каждый танец – это действительно маленькая драма, или трагедия, или комедия. Танцевали прекрасно. Чувства и эмоции переполняют. Даже не могу сказать, какой танец понравился больше – понравились все. У каждой из 20 дам, был свой характер, своя манера, своя судьба. Абсолютно все понятно без слов, хотя песни без перевода.
Язык танца, жестов еще лучше передают чувства иэмоции. В какой о момент даже мурашки по телу побежали. После окончания спектакля свет сразу не включили, была такая тишина - наверно каждый был потрясен происходящим на сцене. Хоть слов на сцене и не было, но слезы на глаза наворачивались.
Очень необычная постановка для этого театра. Саму хореографию судить не берусь, тем более сравнивать - но спектакль очень эмоциональный!
Берег женщин
#185
Отправлено 09 Апрель 2009 - 08:14
http://www.izvestia....article3127206/
Из заключительного абзаца статьи стало ясно, почему в "Лунном Пьеро" заменили исполнителям традиционные костюмы Комедии дель Арте на черно-белую классику. Оказалось, что это был совет Михаила Барышникова.
#186
Отправлено 14 Апрель 2009 - 22:45
А тем временем парочка "самых свирепых из орков" (С) возвратилась из театра под впечатлением от спектакля по пьесе болгарина Христо Бойчева "Полковник Птица", - самарского претендента на премию "Золотая Маска" по трём номинациям:
- драматический театр, лучший спектакль большой формы;
- лучшая женская роль (заслуженная артистка России, заслуженная артистка республики Татарстан, лауреат Госпремии РФ, лауреат международной премии им. Станиславского, актриса театра "СамАрт" Роза Хайруллина);
- лучшая работа режиссера (Вячеслав Гвоздков).
DSCN0944.JPG 362,36К 37 Количество загрузок:
В маленькую психиатрическую клинику, расположенную в заброшенном монастыре Сорока Святых Мучеников на территории Югославии, приезжает новый Доктор и оказывается перед необходимостью лечить и поддерживать морально 7 здешних пациентов. А условия - более чем спартанские: без дров для отопления, без еды и тёплой одежды, без каких-либо лекарств, под бомбёжками (спектакль функционально компактно, зато эмоционально очень мощно оформлен художником Александром Орловым)...
В отличие от известного романа "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи, здесь нет диктата врачебной системы, никто пациентов специально не мучает и не обижает, про них вообще все просто забыли. И они (уже вместе с молодым Доктором) вынуждены выживать, надеясь только на самих себя. Кстати, до приезда этого выпускника мединститута никакого персонала в клинике вообще-то уже довольно долго не было - все разбежались, оставив пациентов без присмотра и средств к существованию... На этом фоне зрителям кажется уже вполне логичным такой телефонный разговор с начальством: "Алло, это Доктор Сорока Святых Мучеников (!!!!!)... нет, у нас тут ничего нет... подарки военных... но это только консервированные помидоры с истёкшим сроком годности... съесть их, пока совсем не испортились... а потом что, когда съедим... разъединилось..."
Не было бы "счастья", да несчастье помогло: после бомбёжки, очень натурально обрушившей стену здания монастыря, во дворе обнаружился неточно сброшенный груз с гуманитарной помощью, включающей голубой флаг ООН (!!!), продукты и военное обмундирование. Вид переодетых в военную форму пациентов неожиданно улучшает душевное состояние Русского, полковника-афганца Фетисова (народный артист России, лауреат Госпремии РФ Владимир Борисов), потерявшего в балканской войне всю семью и хранившего молчание в течение 2-х лет, проведённых в этой клинике. Полковник заговорил, а потом быстро и умело (всё-таки в Москве учился, выпускник Академии Генштаба) из этой компании психически нездоровых, но благородных, чутких и патриотичных людей, организовал воинский отряд, а клинику объявил суверенным государством (границы устанавливались с использованием подручных средств - металлических спинок от кроватей, выкрашенных в бело-чёрные полоски)...
Почему "Полковник Птица"? Сначала он с перелётными птицами (аналог голубиной почты) направлял свои донесения в ООН... А потом, получив "шифрограмму" (с птичьей лапки его "бойцы" сняли кольцо с цифрами 0101), вообще решил 01.01., т.е. 1-го января, двинуться со своими товарищами на запад, - через пять европейских границ, - в Брюссель, в штаб-квартиру НАТО. Доктор ушёл (точнее, уехал на джипе - тоже "подарке военных") вместе со всеми... Должен же за ними кто-нибудь присматривать...
Благодарные зрители после спектакля стоя аплодировали больше пяти минут, пока на сцену не вышли режиссёр спектакля Вячеслав Гвоздков, автор пьесы Христо Бойчев и глава самарского землячества в Москве, чтобы поблагодарить и артистов, и зрителей, а ещё предложить всем почаще встречаться на самарских спектаклях!
Но самым приятным "открытием" было, пожалуй, появление самих артистов, успевших уже снять грим и "выйти из роли" (обычно в сценическом костюме и гриме стараешься узнать знакомые черты известного актёра, но тут, наоборот, актёры предстали в своём повседневном облике, а зритель узнавал в них, таких радостных и обаятельных, знакомые черты ставших близкими персонажей).
P.S. Похоже, что по ряду позиций Самара вполне достигла столичного уровня! Что не может не радовать! Москвичей в том числе!
#187
Отправлено 15 Апрель 2009 - 09:19
у нас театр давно академический... это звание просто так не присваивают...Похоже, что по ряду позиций Самара вполне достигла столичного уровня! Что не может не радовать! Москвичей в том числе!
ещё про спектакль этот...
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#188
Отправлено 15 Апрель 2009 - 09:47
ещё про спектакль этот...
Юрий, спасибо большое!!!!!
И за рекомендацию спектакль посмотреть, и за статью!
P.S. Так, выходит, что направлялись они не в штаб-квартиру НАТО, а в Страссбургский суд по правам человека? Т.е. жаловаться, а не бороться? Не похоже на "настоящего полковника"... Придётся текст пьесы поискать, посмотреть по первоисточнику...
у нас театр давно академический... это звание просто так не присваивают...
Вот-вот, я о том же!!! Уровень очень высокий и много молодых талантов!!!!!
#189
Отправлено 16 Апрель 2009 - 08:55
Ну а так про саму оперу "Борис Годунов", вопервых это переработанная версия для малой сцены, где были убраны некоторые картины, декорации тоже были намного слабее того, что я видел 5 лет назад на большой сцене.
Ну а так декорации конечно же как всегда очень понравились, величественные, торжественные и помпезные, костюмы очень красивые, украшения, золото, иконы, кресты и т.д. Кстати не понравилось очень перед спектаклем и в антракте сцена закрыта не как везде шторами, а тут опускается громадный белый экран и на него светит проектор, как то мне лично это было неприятно, шторы покрасивее, все же я не в кинотеатр пришел.
В самой же опере половину слов не понимал, оркестр как то перебивал, хотя сидел в партере, зато отчетливо слышал суфлеров которые под конец меня уже просто бесили, ну а так удобно было даже, что там для иностранцев экраны висят где либретто оперы на английском идет, жаль что не на русском, но иногда и я поглядывал, чтоб понять о чем речь, т.к. ну некоторые оперные певцы пели какую-то кашу, я не мог разобрать слов. Ну вообщем-то остался доволен, раз в год и на оперу можно сходить. Вот теперь хотелось бы посетить балет большого я его вообще никогда не видел, но вот даже и не знаю на что лучше бы сходить.
#190
Отправлено 16 Апрель 2009 - 09:15
раз в год и на оперу можно сходить. Вот теперь хотелось бы посетить балет большого я его вообще никогда не видел, но вот даже и не знаю на что лучше бы сходить.
К сожалению, Новая сцена (а, главное, новый зал!) имеют плохую акустику, на оперу туда лучше не ходить. Балет в этом смысле предпочтительнее Советую "Корсар" Минкуса.
#191
Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:48
Звонок, по времени это должен быть уже третий... В левом фойе партера народа много, однако в зал никого ещё не пускают, больше того, входные двери в ложи и в сам партер заперты, а для надёжности загорожены стойками с красными шнурами...
ЧП у них, что ли? Ладно, почитаю пока программку: Клаудио Монтеверди (1567-1643) - одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходит новый стиль барокко. Точная дата рождения этого итальянского композитора не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещён 15 мая 1567 года в Кремоне. Из многочисленных творений композитора сохранились немногие. Первые его оперы появились в Мантуе: "Орфей" в 1607 году, "Ариадна" - в 1608 году. Первое исполнение оперы "Орфей" в СССР состоялось в 1929 году, в Ленинграде. Впервые в России, к 400-летию её создания, Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского осуществил постановку этой оперы в оригинальной редакции. Теперь понятно!
В 19.20 билетёры открывают дверь ложи дирекции (ближайшей к сцене) и объявляют, что сначала лучше проходить в зал тем, у кого места на левой стороне (у меня - правая, ряд 1, место 9). В зал идём "колонной по одному" вдоль узенького коридорчика (ага, запускают через сцену!)... Успеваю заметить только, что в зале абсолютно темно, верхняя люстра погашена, а пустые ложи затянуты чёрными полотнищами (мрак какой-то!).
Действительно, через кулису выходим на сцену, смотрим в зрительный зал... Но зала-то как раз и не видно: его скрывает черный занавес...
Стулья для зрителей расставлены в шесть рядов в левой и в правой кулисах на довольно крутых "трибунах", сужающихся кверху. На "моей" правой - два сектора, напротив, только один сектор - для зрителей, а рядом с ним, ближе к занавесу - расположился на сцене оркестр с пюпитрами и дирижёрским пультом (всего зрительских мест примерно 150, - понятно, почему билеты были распроданы молниеносно!).
Перед первыми рядами прямо на сцене стоят две TV-"плазмы", повёрнутые экраном к противоположной "трибуне".
Заинтригованные, рассаживаемся, и по оживлённым разговорам становится ясно, что в зале (то есть на сцене!) много иностранцев.
Публика приветствует дирижёра, спектакль начинается...
Спектакль очень камерный! Певцы находятся очень близко к зрителям, иногда почти задевая одеждой. Звук близкий, живой (никакого усиления и трансляции!) и поэтому удивительно чистый.
Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами, которые демонстрируются на "плазме".
Фанфары - в Храме Музыки Пастыри и послушники, среди которых Орфей (баритон Алексей Герасимов), ведут богослужение.
Пролог - на середину вывозят высокую металлическую колонну, которая раздвигается на два полуцилиндра: внутри одной половинки, как в саркофаге, стоит Богиня - Музыка (заслуженная артистка России Татьяна Полуэктова). Богослужение продолжается, таинство, ритуал: избранник определён - это Орфей - ему Музыка вручает золотую Лиру.
Первый акт - встреча Орфея и Эвридики. Выбор между личным счастьем и служение музыке. Монолог Орфея.
Среди нимф-вакханок новобрачная - Эвридика. Орфей счастлив с Эвридикой. Оскорблённая Музыка удаляется. Жрецы Музыки преображаются в друзей Орфея: под широкими нарядами Пастырей-пастухов, оказывается, были светские камзолы 17 века, а под объёмными головными уборами скрывались напудренные парики (фото с сайта "Золотой Маски").
_____2.jpg 38,83К 41 Количество загрузок: _____1.jpg 22,09К 37 Количество загрузок:
Второй акт - на покрытой белым полотнищем сцене настоящий пикник по случаю бракосочетания. Друзья поздравляют Орфея, исполняя в его честь шутливые экспромты. Веселье прерывается появлением Вестницы в Чёрном: Эвридика умерла от укуса спрятавшейся в траве змеи. Одинокий Орфей в пустом пространстве сцены.
Прямо перед зрителями (сантиметрах в 20-ти от стульев!) опускаются два чёрных полотнища, полностью закрывая пространство между "трибунами".
АНТРАКТ (публику просят выйти из зала в фойе).
Третий акт - на сцене современная палата интенсивной терапии. Эвридика без сознания. Рядом с её кроватью Орфей, он в отчаянии. Звучит его гениальное произведение - Молитва. Появляется Музыка, она пытается оживить Эвридику, но безрезультатно. Орфей обращается к Харону (бас Олег Иванов), моля отпустить любимую (достаёт из внутреннего кармана пальто фотографию Эвридики, заботливо завёрнутую в плёнку). Подземный страж вспоминает свою утраченную любовь (и у него - точно так же упакованная фотография, - прямо-таки родственные души!) и открывает Орфею дорогу в царство теней.
Четвёртый акт - Реквием. Занавес поднимается: глубоко внизу (мы смотрим со сцены!) в тёмном зрительном зале с переносными лампами множество "томящихся душ" (лица и фигуры скрыты под черными балахонами), над центральным прходом длинный помост поднимается к балкону. Хор и Духи Преисподней поют о безграничности и силе таланта человека. Глашатаи объявляют Орфею о разрешении увести Эвридику, но с условием - не оглядываться на неё, пока он не выведет её на землю. На помосте в луче единственного прожектора появляется Эвридика в белом платье, но под чёрной вуалью. Медленно, как будто каждый шаг даётся её с большим трудом, она следует за Орфеем. Движимый сомнениями, Орфей, нарушает запрет, оборачивается, и Эвридика исчезает в царстве теней уже навсегда.
Пятый акт - выход Орфея из Ада. С ним осталась только Музыка. Но сердце его осталось с Эвридикой, жизнь для него заканчивается.
Хор поёт: "Только тот достоин восхищения, кто сумел преодолеть себя". Черный занавес опускается, дороги в Тартар больше нет.
Богиня-Музыка возвращается в "саркофаг" и исчезает в "колонне". Теперь она - часть Храма.
Восторг! Овации! Музыка вновь вернулась к нам из "колонны"! Публика несколько раз вызывала исполнителей и режиссёра, хормейстера-постановщика, дирижёра и дирижёра-постановщика несмолкаемыми аплодисментами и криками "Браво"!
Костюмы, сценография, солисты и хор, который невидимо перемещается по пространству театра - зритель отовсюду слышит чудесное "ангельское пение", - замечательный спектакль! После него понимаешь, почему это 402-летнее произведение популярно до сих пор. Опера не распадается на отдельные арии, соединяемые речитативами, прекрасная мелодическая линия поражает целостностью и отточенной законченностью образов. Величайший новатор, Монтеверди сумел создать ПЕРВУЮ музыкальную драму, оперу нового стиля concitato ("взволнованного"), до него "ранняя" оперная музыка была спокойно-размеренной и нудноватой. Классическая древнегреческая трагедия с увлекательным сюжетом ("мистический триллер, в конце все умерли") в сочетании с удивительно лёгкой для восприятия современными слушателями композицией - вот залог успеха и замечательного долголетия "Орфея".
И это при том, что партитура сложна и для вокалистов, и для оркестра, в составе которого кроме привычных симфонических инструментов звучат клавесин, орган-синтезатор, а также совершенно уникальные лютня, орфарион, гитара барокко (партии на всех трёх исполняет заслуженный артист России Александр Суетин, Москва) и специально изготовленная в мастерских Московской государственной академической филармонии виуэла (исполнитель - Анна Тончева, солистка ансамбля старинной музыки "Мадригал", Москва).
Короче, спектакль-мечта!!! Эх, вот повезло пермякам с театром оперы и балета!!!!!
P.S. В субботу, 18 апреля - церемония вручения Национальной театральной Премии "Золотая Маска". Запись покажет 26 апреля в 15.35 телеканал "Культура".
P.P.S. Ошиблась, нас было только 130 человек зрителей:
http://www.goldenmas...nid=931&year=15
#192
Отправлено 18 Апрель 2009 - 20:25
Не совсем я поняла, как и где полноценно можно посмотреть и ознакомиться с результатами церемонии вручения премии «Золотая Маска», но из услышанного в вечерних Новостях запомнилось, что Диана Вишнева была награждена аж тремя золотыми масками, которые еле могла удержать....это Диана Вишнева...
Была вручена золотая маска также Олегу Басилашвили спектакль «Дядюшкин сон» Большого драматического театра им Г.А. Товстоногова и Полине Агуреевой, которая победила в номинации «Лучшая женская роль в драматическом театре» за роль Ларисы в спектакле «Беспираданница», поставленном театром Мастерская Петра Фоменко.
Болею душой за детские кукольные спектакли, которые я просмотрела с большим удовольствием, надеюсь, что все же и их не обошли на церемонии вручения золотой маской.
#193
Отправлено 19 Апрель 2009 - 14:21
как и где полноценно можно посмотреть и ознакомиться с результатами церемонии вручения премии «Золотая Маска»
Раздел "Новости" за 18 апреля на сайте "Золотой Маски":
http://www.goldenmas...nid=935&year=15
#194
Отправлено 19 Апрель 2009 - 15:17
На Сцене под Крышей театра Моссовета (Б.Садовая,16) будут показаны:
4,5 мая - "Буря"
6 мая - "Преступление и наказание"
7,8 мая - "Всадник CUPRUM"
Билеты в театральных кассах Москвы и в кассе театра Моссовета, стоимость 500 руб..
Вроде говорят очень интересные постановки, вот решил сюда запостить.
сайт http://www.kukfo.ru
#195
Отправлено 19 Апрель 2009 - 17:11
По результатам просмотра кукольных спектаклей в рамках фестиваля «Золотая маска» поняла как же взрослому бывает порой интересно и полезно посмотреть детский кукольный спектакль, а поэтому с большим удовольствием схожу на Питерскую постановку. По числам могу только 5 мая, кто еще собирается сходить?На Сцене под Крышей театра Моссовета
4,5 мая - "Буря"
#196
Отправлено 19 Апрель 2009 - 20:01
#197
Отправлено 22 Апрель 2009 - 09:25
статья от 20 апреля... "Маяковку" кроют за дырки в палубе...как и где полноценно можно посмотреть и ознакомиться с результатами церемонии вручения премии «Золотая Маска»
Раздел "Новости" за 18 апреля на сайте "Золотой Маски":
http://www.goldenmas...nid=935&year=15
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#198
Отправлено 22 Апрель 2009 - 10:56
статья от 20 апреля... "Маяковку" кроют за дырки в палубе...
"Кровать неудобная, подушка душная, одеяло кусачее, ну, как тут уснёшь?" (С)
Всем, однако, понравилось!
За кулисами не была, а вот "палуба" в зрительном зале точно была в порядке. Если речь - о свободных местах в партере, то их было совсем немного, а после антракта - и того меньше...
Вообще-то со стороны Большой Никитской здание "Маяковки" заставлено строительными лесами и затянуто зелёной сеткой - похоже, что ремонт уже идёт, здание-то историческое (в смысле - старенькое).
#199
Отправлено 04 Май 2009 - 23:01
Приезжайте почаще, а культурную программу мы всегда устроим
Культурная программа для майской поездки в Киев планировалась заранее, включая и посещение Национальной оперы Украины, тем более, что оперными голосами Украина всегда славилась! Поэтому после опубликования на сайте театра афиши на май, в которой (вот, удача!) как раз на 1-е Травня была запланирована опера "Запорожец за Дунаем" С.С. Гулака-Артемовского, на "высокую принимающую сторону" неожиданно свалилась ещё и необходимость доставать билеты (ещё раз, огромное спасибо Алексею Анатольевичу!!!!!!!). Дело в том, что эта опера сложна для исполнения и требует высокого мастерства не только от певцов, но и от занятой в ней многочисленной группы артистов балета. А в результате этот спектакль довольно редко появляется в афише (например, в апреле этого года ни одного спектакля "Запорожца" в Национальной опере Украины не было), поэтому логично было предположить, что в праздничный день перед началом спектакля билеты купить уже не получится...
Но, как говорится: "Смелость города берёт!" К назначенному на 19.00-21.30 альтернативному посещению Национальной оперы присоединились Ирина и Ольга, которым удалось за несколько минут до первого звонка приобрести "с рук" ещё два билета на места в партер, причём в непосредственной близости от заранее выкупленных мест в ложе. Понятно, что такое "кучное" расположение энтузиастов в зрительном зале только способствовало восторженному восприятию самого значительного творения С.С. Гулака-Артемовского - первой украинской комической оперы с разговорными диалогами и танцами!
DSCN0955.JPG 397,87К 35 Количество загрузок:
Нельзя не рассказать об авторе этой оперы: и музыку, и либретто написал Семён Степанович Гулак-Артемовский, он же был её первым постановщиком на сцене Санкт-Петербургского Мариинского театра и сам же, обладая прекрасным баритоном, первым исполнил в ней заглавную партию Ивана Карася! Премьера с успехом прошла в Мариинке 14 мая 1863 года, а через год оперу поставил и Большой театр в Москве.
Родившись 16 февраля 1813 года в городе Городище Черкасской области в семье сельского священника, Гулак-Артемовский должен был пойти по стопам отца, но эту семейную традицию нарушила всепоглощающая тяга мальчика к музыке. Семен юношей пел в митрополичьем хоре Софийского собора в Киеве, а затем - в хоре Михайловского монастыря. В 1838 году, когда Семену было уже 25, в Киев приехал капельмейстер Придворной певческой капеллы Михаил Глинка, чья первая опера "Жизнь за царя" с успехом шла в столице Российской империи. Пение молодого Семёна Гулака-Артемовского, обладавшего дивным баритоном мягкого тембра и широчайшего диапазона звучания, ошеломило композитора, и эта встреча решительно изменила судьбу молодого певца: он последовал за Глинкой в Петербург, чтобы петь в придворной капелле (в те времена это было вершиной певческого искусства). Но вдруг выяснилось, что как особа духовного сана, Семен Степанович не имеет права «служить в театре». Понадобились немалые хлопоты со стороны Михаила Ивановича Глинки для того, чтобы Синод русской православной церкви освободил Гулака-Артемовского от духовного сана. Но, в конце концов, было издано специальное постановление…
Семён под руководством старшего друга и наставника, М.И. Глинки, за короткий срок прошел школу всестороннего музыкального развития и дальнейшего обучения вокалу. Прогрессивные художественные убеждения его окрепли в творческом общении с кругом друзей Глинки - художником Карлом Брюлловым, писателем Нестором Кукольником, выдающимся украинским художником и поэтом-революционером Тарасом Шевченко, перешедшее в верную дружбу и продолжавшееся до самой смерти поэта. Шевченко способствовал формированию взглядов своего земляка на жизнь, общество, искусство. Их дружба продолжалась и в тяжкие для Шевченко годы солдатчины. Гулак-Артемовский, сам неплохо рисовавший, считал своим долгом поддерживать изгнанника морально и материально. Известны обстоятельные письма к нему поэта-солдата из Новопетровского укрепления.
Не случайно портрет Гулака-Артемовского находится в музее Т.Г. Шевченко в Киеве (посещение которого тоже вошло в нашу культурную программу)...
Сюжет оперы основан на реальных событиях! Побывав в 1843 году на родной Украине, Гулак-Артемовский имел возможность встретиться с живыми прототипами Андрея и Оксаны, Одарки и Карася.
Задунайская Сечь состояла из бывших запорожских казаков, переселившихся в 1775—1828 на территорию Османской империи в устье Дуная. Ликвидация Запорожской Сечи (после подавления восстания под руководством донского казака Емельяна Пугачёва в 1774 году) и раздача запорожских земель помещикам привели к бегству части запорожцев за Дунай в турецкие владения. Основная часть беглецов составляла казачья беднота, работавшая на рыболовных промыслах в низовьях Днепра и Южного Буга, а также часть богатых казаков, в основном владельцев этих промыслов, которым уход работников и потеря льгот при пользовании рыбными угодьями грозили разорением. Задунайская Сечь, занявшая по разрешению турецкого правительства небольшую территорию на правом берегу Дуная, являлась только подобием Запорожской Сечи вследствие потери экономических льгот, которые существовали в Сечи на Днепре, и тяжёлой военной повинности. Эти обстоятельства и обязанность участвовать в подавлении национально-освободительного движения угнетённых Турцией православных народов (греков, болгар и др.) вызывали недовольство казаков и порождали стремление к возвращению на родину. В мае 1828 (в начале Русско-турецкой войны 1828—1829 годов) задунайские запорожцы во главе с кошевым атаманом Осипом Гладким перешли под Измаилом на сторону русской армии и приняли участие в войне с Турцией. После войны из них было сформировано Азовское казачье войско.
Человек незаурядный и талантливый, Семён Степанович Гулак-Артемовский стал одним из основателей жанра комической оперы, а главное, сумел возродить в столицах интерес к Малороссии, вслед за "Вечерами на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя.
На основе героического сюжета Гулак-Артемовский написал яркое и жизнерадостное произведение.
Теперь о самом спектакле. Опера смотрится на одном дыхании - действие развивается динамично, лирические и шутливые арии чередуются с вставными балетными номерами, исполняемыми с таким изяществом и куражом, что публика не только перед первым подъёмом занавеса приветствовала дирижёра, оркестр и исполнителей аплодисментами, но и перед каждым действием. Великолепные голоса, живой звук, удобный наклон пола в зале и широкий обзор, яркие костюмы, потрясающие декорации (в каждом действии - декорации новые) и световые эффекты - всё способствовало прекрасному настроению, отдыху и весёлому расположению духа.
Действие первое. (Пейзаж с величественным и широким Дунаем. Река, как "второй заглавный герой" присутствует в каждом действии оперы, в каждой картине! На сцене у левой и правой кулис - две мазанки, крытые камышом, между ними дорога, вокруг - луговины с изумрудной и фактурно-мягкой "травой"...)
Нелегко живется простым украинцам на чужбине, под властью турецкого султана. Возле хаты запорожца Карася его приемная дочь Оксана грустит о своем возлюбленном, молодом казаке Андрее. Она мечтает перелететь вместе с милым к родным днепровским берегам, жить с ним в одном гнездышке, на родине. Парни и дивчата, так же как и Оксана тоскующие на чужбине, утешают заплаканную девушку и уходят вместе с ней на работу в поле. Основательно подвыпивший Карась не без оснований опасается встречи со своей сварливой супругой Одаркой. Но избежать неприятного объяснения ему не удается. Одарка осыпает мужа бранью, допрашивая, где он пропадал, с кем гулял. Карась скор на разные выдумки: уверяет, что занедужил в дороге, хлебнул горя (или горилки?), чуть не помер, и друзья еле-еле довезли его на телеге до дома (и ведь - не врёт, довезли!). Однако под напором настойчивой жены он проговаривается, что провел две ночи у родственницы. Это окончательно выводит из себя ревнивую Одарку, и ссора (к удовольствию зала!) принимает угрожающий оборот.
Действие второе. (Впечатляющие видео-эффекты и декорация вечернего Дуная: по темнеющему небу "бегут облака", и от молодого месяца на глади воды серебрятся многочисленные мелкие блики, которые создают иллюзию широких речных волн и ряби от "порывов ветра"! Чудо, как красиво!!! Сердца энтузиастов не могли не дрогнуть!!!!!)
Неспокойно на душе у турецкого султана. Не уверен он в своих подданных — запорожцах, у которых есть все основания не любить султана. Он решил поближе познакомиться с жизнью и настроениями запорожцев. Это привело его в селение, где он рассчитывает быть неузнанным, к хате Карася. Немало удивлен Карась, увидев у себя на дворе незнакомого турка. Запорожец высказывает предположение, что незнакомец прибыл на магометанский праздник байрам, на котором, как говорят, будет присутствовать сам султан. Гость не отрицает этого и даже предлагает Карасю познакомить его с султаном. Карась польщен. Такое событие нельзя оставить неотмеченным, и Карась предлагает незнакомцу распить с ним бутылочку горилки. Когда Карась уходит в хату за чаркой, султан вызывает своего царедворца Селих-Агу и приказывает ему доставить запорожца во дворец на праздник. Карась глазам своим не верит, увидя возле хаты вместо только что оставленного гостя другого, богато одетого турка, сопровождаемого мальчиком-арапчонком, несущим роскошную турецкую одежду. Когда же Карась облачается в это платье, Селих-Ага предлагает ему переменить и имя — называться не Иваном, а Урханом. Вдоволь налюбовавшись собой в новой роли "турка", Карась, сопровождаемый арапчонком, важно направляется во дворец турецкого султана на праздник. Балетные "вставные номера": молодежь (и парни, и девушки) веселится после трудового дня. С них не спускает глаз сторожевой турецкий дозор. Оксана и Андрей, встретившись после долгой разлуки, решают немедленно осуществить свой план переправы через Дунай и бегства на Родину. Обстановка кажется им благоприятной: челнок давно приготовлен, а ночь темна ("месяц" на заднике сцены действительно погас, будто скрывшись за пеленой облаков, а небо сразу потемнело!). Но как только Оксана и Андрей отплывают от берега, их замечает турецкий дозор, и вооруженные стражники бросаются в погоню за беглецами.
Действие третье. (Ясный день, на высоком берегу Дуная в лучах яркого солнца хорошо видна старая крепость. Ощущение жаркого и душного полдня создаётся абсолютно неподвижным зеркалом водной глади. Ну, совершенно натуральная река!)
Возвратившись домой из дворца. Карась продолжает разыгрывать из себя турка. Ошеломленной Одарке он сообщает, что зовут его Урханом, что ему скоро нужно уходить в мечеть молиться аллаху и что он собирается жениться на трех турчанках. Озадаченная супруга сперва думает, что Карась с перепою несет околесицу, но что же тогда означает турецкая одежда? Горькие жалобы Одарки на свою судьбу прерывает приход турецкого имама во главе отряда, конвоирующего пойманных беглецов—Андрея и Оксану. Собрав всех запорожцев селения, имам оглашает фирман (указ): султан разрешает всем, кто этого хочет, беспрепятственно покинуть его владения и вернуться на Украину. Радостные, взволнованные запорожцы, среди которых Оксана и Андрей, расспрашивают Карася о его посещении дворца. И тогда всем становится ясной причина столь необычной "доброты" султана: Карась предупредил его, что если запорожцы не будут отпущены на родину, вскоре вспыхнет всенародное восстание. Напуганный султан решил добровольно вернуть свободу вольнолюбивому украинскому казачеству. Общее ликование, лихой украинский гопак!
P.S. Завтра (в смысле уже сегодня) наша Хельга собиралась смотреть "Бурю"...
#200
Отправлено 04 Май 2009 - 23:39
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных