Спектакль «Игра в правду» по одноимённой пьесе Филиппа Лелюша.
Постановка: «Независимый театральный проект» на сцене Театриума на Серпуховке
Режиссер: Виктор Шамиров. В ролях: Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич
Пьеса, безусловно, сильно адаптирована и потому создаётся полное ощущение российского её происхождения в указанной постановке. Актёры на этот антрепризный спектакль собираются нечасто, потому билет на него «достать» было непросто.
Несколько слов о Театриуме. Планировка зрительного зала неплохая, мест, расположенных сбоку от сцены нет, т.к. ширина сцены практически одинакова с шириной зрительного зала. Имеется балкон на уровне 14 ряда партера. Минусом является то, что звук голосов актёров плохо доходит до задних рядов, отражаясь от балкона. Короче, с акустикой дела обстоят неважно.
Теперь о главном. Признаться, я без восторга отношусь к киноработам таких актёров как Гоша Куценко или Ирина Апексимова, но решил посмотреть их работу в театральной постановке, отказавшись от предвзятости. По сути сюжета спектакль скорее мелодрама, хотя по содержанию – это комедия, что было весьма мило, и можно было от души посмеяться. Не раскрывая интриги, вкратце сюжет такой. В 1 действии в гости к одинокому 40-летнему Толе (Гоша Куценко) приходят 2 друзей-сокурсников. Они выпивают, говорят «за жись», вспоминают минувшее 17 лет назад студенческое прошлое, шутят. У каджого из них жизнь сложилась по-разному, все они, так или иначе, не вполне удовлетворены своей жизнью, однако совсем не унывают. Толя говорит друзьям о том, что в гости к ним должна прибыть их давняя любовь – сокурсница Майя (Ирина Апексимова), приездом которой заканчивается 1 действие. Таким образом, 1-я половина спектакля в отличие от второй совсем не оправдывает название спектакля. Во 2-м действии все участники встречи решают сыграть в некую игру, где каждый каждому задаёт вопрос и получает непременно правдивый ответ, – «Игру в правду». Сила действительно оказывается в правде, которая и позволяет всем четверым героям комедии переосмыслить свое прошлое. Несмотря на серьёзность игры и разоблачения в ходе неё, ситуации обильно сдобрены шутками и фарсом.
Спектакль позиционируется как действо, в котором каждый зритель, проведя параллели со своей жизнью, найдёт для себя что-то близкое и понятное, однако я для себя ничего близкого в спектакле не нашёл, хотя, впрочем, и не пытался. Удовольствие от спектакля я, безусловно, получил, хотя impressions или «послевкусия» почему-то не осталось. Для меня это главное, т.к. предпочитаю искусство, которое заставляет задуматься и оставляет нечто, что добавляет в будни и настроение новые краски. Думаю, что спектакль может в определённой степени понравиться каждому, кто хорошо реагирует на юмор (в спектакле он был иногда на уровне «ниже пояса», а иногда и вполне тонким), а также тем, у кого студенческо-общежитские годы были богаты приключениями и событиями на личном фронте. Из актёрского квартета я бы выделил не раскрученных Куценко и Марьянова, а неизбалованного ролями и киногонорарами Константина Юшкевича. Ирина Апексимова, которая во всех виденных мною ролях казалась надменной, в спектакле была вовсе не такой, возможно потому, что ситуация, в которой оказалась её героиня Майя, не позволяет царапать короной потолки.
В целом спектакль можно охарактеризовать как «мужской», однако женская часть аудитории реагировала живее и, это чувствовалось, получила больше впечатлений.