Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театры и спектакли


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 773

#341 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 21:38

Так зачем же переписывать чужое? Если современному автору есть, что сказать, то можно написать что-то своё (зрители всё сравнят и оценят)! А если самому написать нечего, то и Шекспира лучше не "улучшать", он и так хорош на протяжении 400 лет...
Другой вопрос, что для интересной постановки шекспировских высоких трагедий нужны таланты, а они товар штучный...

Ближайший "Улисс" 26 декабря, но у меня этот день уже занят. Но мы можем сходить и на что-нибудь другое - выбирайте!


Смотрела я Шекспира на сцене Моссовета, вроде и прочтение было классическим, все герои были на месте и проживали на сцене написанную классиком жизнь, но вот актерская игра была так слаба, что навивала некую скуку. Неделями позже я посмотрела этот же спектакль на сцене другого театра, уже с переписанным сценарием, иным режиссерским прочтением классика. Возможно, Шекспира там почти и не осталось, были исключены судьбы ряда главных героев, но актерская игра не раз за спектакль наводила на мысль, что это, черт возьми, просто гениально.
Не думаю, что просмотренный Вами, Калинка, спектакль воспринялся бы как-то иначе, если бы он был сыгран этой же театральной труппой, при классическом прочтении Шекспира. Возможно, стоит говорить о не совсем удачной актерской игре? А может стоит более тщательно подходить к выбору спектаклей и не ходить на все подряд :) .

Пожалуй, после долгого театрального перерыва я не высижу в театре пять часов, начну вводить себя в театральную жизнь постепенно, и традиционно начну с Мастерской.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#342 LuBar

LuBar

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 374 сообщений
  • Регистрация: 09-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 21:50

Собираюсь в РАМТ на "Двенадцать месяцев танго" (http://www.ramt.ru/p...=item&item=1510), скорее всего 26 января. Не желает ли кто-то составить компанию?
...И на года, и навсегда, бог весть куда, но не беда,

куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!.. (© МЩ)




Изображение

#343 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 23:49

Так зачем же переписывать чужое?
...Шекспира лучше не "улучшать", он и так хорош на протяжении 400 лет...
Другой вопрос, что для интересной постановки шекспировских высоких трагедий нужны таланты, а они товар штучный...


Не думаю, что просмотренный Вами, Калинка, спектакль воспринялся бы как-то иначе, если бы он был сыгран этой же театральной труппой, при классическом прочтении Шекспира. Возможно, стоит говорить о не совсем удачной актерской игре? А может стоит более тщательно подходить к выбору спектаклей и не ходить на все подряд :( .


Пожалуй, стоит начать с конца. :rolleyes: "Тщательно подходить к выбору спектаклей" — это было напутствие экспертам, определившим список номинантов Премии "Золотая Маска-2011", да? Тем экспертным советам, которые, формируя список номинантов, посмотрели в театрах и на видеозаписи 498 спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге и городах России? Как известно, слоган фестиваля: "Золотая маска"— это лучшие российские спектакли!" А ведь спектакль Александринки "Гамлет" как раз и номинирован на "Золотую Маску" в этом сезоне (я писала об этом совсем недавно):

Объявлены номинанты премии "Золотая Маска" на сезон 2009-2010 (сам Фестиваль состоится весной 2011 года), в числе которых много интересных исполнителей и режиссёров, театров и спектаклей.

Подробнее:
http://www.goldenmas...id=1084&year=16

А уже в ближайшую пятницу, 19.11.2010, Александринский театр (Санкт-Петербург) начнёт свои московские гастроли на Основной сцене МХТ им.А.П.Чехова. В программе гастролей три спектакля проекта "Премьеры Александринского театра в Москве": "Гамлет" в постановке Валерия Фокина, "Дядя Ваня" Андрея Щербана, "Изотов" (реж. Андрей Могучий).

Все три перечисленных спектакля вошли в номинацию ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ (подробности по ссылке), поэтому и впредь "всё подряд" смотреть я не планирую. :)

А что касается режиссёрского замысла и игры актёров, то исполнительское мастерство актёра не всегда может проявиться в рамках конкретной постановки, так как во многом зависит от режиссёрской трактовки литературного материала. Кстати, принц Гамлет у Шекспира — зрелая личность, а не спивающийся хлюпик. Это цельная натура, он и образован, и оружием владеет мастерски, а уж его блестяще задуманная и в одиночку выполненная "операция по уничтожению" Розенкранца и Гильденстерна вообще в духе современного "агента 007", перечитайте (особенно в переводе М.Л.Лозинского), убедитесь сами! :rolleyes:

#344 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 07:59

"После скверно поставленного фарса с Призраком (ну чисто - ТЮЗ в Тетюшах) спившийся, бессмысленный, опупевший от водки принц вдруг с ужасом осознает неправедность мироустройства. Он жалок, нелеп, противен, но он вдруг понял, что ТАК жить нельзя" (из статьи Марины Давыдовой "Фортинбрас разбушевался" в "Известиях"):
http://www.izvestia....article3148608/

#345 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 12:19

Так зачем же переписывать чужое? Если современному автору есть, что сказать, то можно написать что-то своё (зрители всё сравнят и оценят)! А если самому написать нечего, то и Шекспира лучше не "улучшать", он и так хорош на протяжении 400 лет...
Другой вопрос, что для интересной постановки шекспировских высоких трагедий нужны таланты, а они товар штучный...

Ближайший "Улисс" 26 декабря, но у меня этот день уже занят. Но мы можем сходить и на что-нибудь другое - выбирайте!


Смотрела я Шекспира на сцене Моссовета, вроде и прочтение было классическим, все герои были на месте и проживали на сцене написанную классиком жизнь, но вот актерская игра была так слаба, что навивала некую скуку. Неделями позже я посмотрела этот же спектакль на сцене другого театра, уже с переписанным сценарием, иным режиссерским прочтением классика. Возможно, Шекспира там почти и не осталось, были исключены судьбы ряда главных героев, но актерская игра не раз за спектакль наводила на мысль, что это, черт возьми, просто гениально.
Не думаю, что просмотренный Вами, Калинка, спектакль воспринялся бы как-то иначе, если бы он был сыгран этой же театральной труппой, при классическом прочтении Шекспира. Возможно, стоит говорить о не совсем удачной актерской игре? А может стоит более тщательно подходить к выбору спектаклей и не ходить на все подряд :) .



Начала было вчера отвечать на эту же тему, но Калинка ответила, на мой взгляд, просто мастерски и добавить-то казалось нечего.
Даже блестящая игра одних лучших на сегодняшний день актеров не спасет впечатление от спектакля, если режиссер решает немного (а тем паче много) улучшить!!! Шекспира якобы современной трактовкой. Любовь и предательство современны всегда без изменения сюжета пьесы и переодевания героев в шинели или тулупы. Назови своего спившегося "героя" Гарольдом, а Гертруду Бригиттой и ставь себе на здоровье, но ведь нет - надо прикрыться Шекспиром, иначе не очень-то заинтересуешь народ.

#346 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 20:22

"Тщательно подходить к выбору спектаклей" — это было напутствие экспертам, определившим список номинантов Премии "Золотая Маска-2011", да?


Нет :3p: . Я не сомневаюсь в выборе экспертов, и в тщательном отборе ими номинантов для такой премии, я считаю, что если зрителя интересуют лишь классические постановки и любые спектакли с иным «улучшенным» прочтением классика априори им воспринимаются как весьма неудачные, потому что, несмотря даже на очень хорошую игру актера, он не сказал привычного зрителю диалога, или потому что не как в пьесе вышел не в камзоле, а в рваном пиджаке, то, пожалуй, такому зрителю нужно быть более осмотрительным при приобретении билета на ту или иную постановку. В театральных кассах при покупке билетов зрители часто спрашивают, является ли заявленная по классику постановка современным прочтением пьесы или спектакль выдержан от и до по пьесе, и, исходя из полученной информации уже решают идти на спектакль или сходить в другой раз.

перечитайте (особенно в переводе М.Л.Лозинского), убедитесь сами! :2p:

Не думаю, что с момента создания своего шедевра Шекспир переписал Гамлета :rolleyes: , а перечитывать его лишь с целью найти хоть одно отличие от того, что современники, называя Шекспиром, ставят на сцене, дело не благодарное и не вполне нужное. Как отмечала, я не вижу трагедии в том, что классическим произведениям Шекспира, Чехова, Толстого, Пушкина, Булгакова и … дается современное прочтение, ремейки вполне имеют право на существование, другое дело, что не каждый результат – спектакль, выходит достойным зрителя.

Но все это споры о вечном…искусство вечно, а жизнь коротка.

http://fomenko.theat...Pushkinsky dom/
Очень рекомендую!

Итак, по рекомендации известного в театральных кругах форумчанина, билеты на этот спектакль приобретены. Остальные спектакли Мастерской увижу я видимо не скоро, ибо, к примеру, на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» запись откроется не ранее осени 2011 года :1p: .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#347 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 22:08

Как зрителя меня интересуют взвешенные, бережные и продуманные постановки. Априори никаких выводов не делаю, с чего это Вы взяли? Пока спектакль не посмотрю, мнения своего я не высказываю.
Кстати, а Вы когда этот спекталь Фокина смотрели? Здесь об этом Вы ничего не написали... Или у окошка кассы, "исходя из полученной информации", приняли решение "сходить в другой раз"? ;)

Не думаю, что с момента создания своего шедевра Шекспир переписал Гамлета ;) , а перечитывать его лишь с целью найти хоть одно отличие от того, что современники, называя Шекспиром, ставят на сцене, дело не благодарное и не вполне нужное.

Вот, именно для того, чтобы отличать Шекспира от того, "что современники, называя Шекспиром, ставят на сцене", время от времени и перечитываю его произведения в разных переводах. Перечитываю с огромным удовольствием! Особенно нравятся переводы М.Л.Лозинского и Т.Л.Щепкиной-Куперник — плохого не посоветую :D

Итак, по рекомендации известного в театральных кругах форумчанина, билеты на этот спектакль приобретены.

О своих впечатлениях писать-то будете?

#348 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 23:05

Кстати, а Вы когда этот спекталь Фокина смотрели? Здесь об этом Вы ничего не написали... Или у окошка кассы, "исходя из полученной информации", приняли решение "сходить в другой раз"? ;)

Негоже, негоже, разве тому Вас классики в вечных произведениях научили. Человек всегда должен оставаться человеком или этому уже современники учат? :D
Если бы я была правильно понята, то не пришлось бы мне вновь говорить, что в своих сообщениях я защищаю не конкретную постановку, а именно право на существование спектаклей, поставленных по классическому произведению, но в современной режиссерской обработке. Не смотрела упомянутую Вами постановку, ибо испытываю давнюю страсть к спектаклям театра Мастерской П.Фоменко, к ним и прикованы мои взоры, вот посмотрю обозначенный в теме спектакль, поделюсь своим мнением, если по душе будет об этом рассказать ;) .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#349 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 10:06

Если у меня ничего не выгорет на радоте иду на спектакль Александринки "Дядя Ваня".
Изображение

#350 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 21:25

Негоже, негоже, разве тому Вас классики в вечных произведениях научили. Человек всегда должен оставаться человеком или этому уже современники учат? :D
Если бы я была правильно понята, то не пришлось бы мне вновь говорить, что в своих сообщениях я защищаю не конкретную постановку, а именно право на существование спектаклей, поставленных по классическому произведению, но в современной режиссерской обработке. Не смотрела упомянутую Вами постановку

И современники, бывает, учат вечному, только не все их заочные защитники к этому учению бывают восприимчивы (может быть, как раз оттого, что заочные), поэтому попробуйте начать с самой себя.

Ваша точка зрения была ясна с самого начала:

Я весьма положительно отношусь к авторским режиссерским прочтениям классического текса и экспериментальным постановкам классики на сцене, исключающим из оригинала значимые сюжеты и судьбы некоторых героев, так режиссеры и актеры адаптируют классические постановки к нестоящему на месте времени, другое дело, что не у каждого режиссера, посягающего на самого классика, выходит достойный зрителя результат.

Более негативно я отношусь к ремейкам и современным обработкам классической музыки, не «приелась» еще классика так, чтобы ее заменять искаженными звуками.

Вы против искажения музыкальной классики. Чем же это литературная классика хуже?
Никто здесь не оспаривал права режиссёра-постановщика на свободу творчества. Но свобода — не вседозволенность!
Речь идёт именно о вечном, о том, что современно всегда, включая и честность, и порядочность:

Даже блестящая игра одних лучших на сегодняшний день актеров не спасет впечатление от спектакля, если режиссер решает немного (а тем паче много) улучшить!!! Шекспира якобы современной трактовкой. Любовь и предательство современны всегда без изменения сюжета пьесы и переодевания героев в шинели или тулупы. Назови своего спившегося "героя" Гарольдом, а Гертруду Бригиттой и ставь себе на здоровье, но ведь нет - надо прикрыться Шекспиром, иначе не очень-то заинтересуешь народ.



#351 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 21:35

Если у меня ничего не выгорет на радоте иду на спектакль Александринки "Дядя Ваня".


Планирую посмотреть в субботу, 27-го.

#352 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 21:46

... поэтому попробуйте начать с самой себя.

Предлагаю и впредь, не отклоняясь от заданной темы, продолжать делиться в ней впечатлениями о просмотренных спектаклях. Возможно именно так я и начну с себя :D .
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#353 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 22:00

Хотел посмотреть Квартет И - но они как-то уехали :D
Может есть у кого нормальная видео?
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#354 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 10:49

Хотел посмотреть Квартет И - но они как-то уехали :blink:
Может есть у кого нормальная видео?


У "Квартера И" 4 спектакля - "День радио", "День выборов", "Разговоры мужчин среднего возраста..." и "Быстрее, чем кролики", какой Вас интересует? У нас на видео есть 2 фильма - "День выборов" и "Разговоры мужчин", но, честно говоря спектакль и фильм - "две большие разницы".

#355 Samonr

Samonr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 08
  • Город:Москва, Войковская

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 11:41

в торрентах есть спектакль День Радио, но смотря его на видео интереса никакого, а вот в реальности День радио очень удачный спектакль, мне понравился. А вот спектакль День Выборов хуже, чем фильм.

#356 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 21:03

Если у меня ничего не выгорет на радоте иду на спектакль Александринки "Дядя Ваня".


Планирую посмотреть в субботу, 27-го.


К сожалению я в пролете. Потом расскажите.
Но зато взяла билеты на "Калигулу" с Мироновым и на "Бурю" в рамках Чеховского фестиваля.
Изображение

#357 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 23:38

Но зато взяла билеты на "Калигулу" с Мироновым и на "Бурю" в рамках Чеховского фестиваля.


А я как раз вынужденно пропускаю "Бурю", так как буду в это время в Перми...

#358 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 11:09

Но зато взяла билеты на "Калигулу" с Мироновым и на "Бурю" в рамках Чеховского фестиваля.


А я как раз вынужденно пропускаю "Бурю", так как буду в это время в Перми...

му я и пропустила "Дядю Ваню". Я в Сочи в командировке.
Изображение

#359 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 02:41

иду на спектакль Александринки "Дядя Ваня".


Планирую посмотреть в субботу, 27-го.


К сожалению я в пролете. Потом расскажите.

27 ноября спектаклем "Дядя Ваня" режиссёра Андрея Щербана завершились гастроли Александринского театра. По этому случаю перед началом спектакля перед публикой выступили режиссёр Александринского театра народный артист России, лауреат Государственных премий России Валерий Фокин и Президент фестиваля "Золотая маска" Георгий Тараторкин. После спектакля на поклоны вышел и сам режиссёр спектакля-номинанта.

Спектакль "Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни в четырёх действиях" представлен на получение Премии "Золотая Маска" сразу в нескольких номинациях:
- драматический спектакль большой формы;
- работа режиссёра;
- работа художника (Карменчита Брожбоу, автор костюмов и сценографии спектакля),
- женская роль (Юлия Марченко);
- мужская роль (Семён Сытник).

Режиссёр-постановщик Андрей Щербан (американец румынского происхождения, в прошлом – ассистент Питера Брука) считает А.П.Чехова главным автором в своей творческой биографии, впервые он поставил Чехова в Нью-Йорке (Линкольн-Центр). Это был "Вишнёвый сад", а в роли Дуняши выступала тогда еще начинающая Мерил Стрип.
Приглашение в Александринский театр знаменитый режиссёр воспринял, по его же словам, как творческий вызов: "Чехов, как Моцарт, его всегда можно узнать. И совершенно не нужно переосмысливать. Его пьесы всегда о сегодняшнем дне, и ничего не нужно адаптировать." Тем не менее, в чеховский текст были внесены изменения: часть реплик персонажи дублируют на немецком, французском и английском языках (возможно, чтобы подчеркнуть универсальность сюжета и характеров персонажей чеховской пьесы), а некоторые реплики в спектакль, наоборот, не вошли. Вместе с тем, в спектакле звучат звукозаписи нескольких танго Карлоса Гарделя в авторском исполнении! А ещё заключительный монолог Сони звучит под аккомпанемент гитары: получается нечто среднее между рок-балладой и бардовской песней, — дрожащий от еле сдерживаемых слёз голос напевает, как "белые стихи", подлинный текст А.П.Чехова. Удивительный по силе воздействия приём! До этого спектакля я никогда не замечала, насколько же поэтична эта пьеса А.П.Чехова, в отличие от того же "Вишнёвого сада", например.

Спектакль "в четырёх действиях" идёт три часа с одним антрактом. Заходя в зал, зрители видят (занавеса нет и в этот раз) на заднике точную копию зала Александринского театра. А на сцене построено её подобие с двумя ложами (всё, как полагается, и тёмно-красная бархатная обивка, и позолоченная лепнина!) и четырьмя рядами полукресел партера между ними, а в самом конце прохода стоит маленький круглый столик под белой вязаной скатертью, сервированный для чаепития, – самовар и белая посуда. Когда начнётся спектакль, "театральный задник" поднимут, а на его место встанет обычное чёрное полотнище.
Значит, усадьба Войницких — на самом деле театр? Как и в "Гамлете", действие спектакля Александринки происходит не только на сцене, но и в зале, а зачастую персонажи сначала проходят по залу, чтобы потом подняться на сцену...
Всё, как у Шекспира в "Как вам это понравится" (перевод Т.Л.Щепкиной-Куперник):
"Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль".

Итак, действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — заслуженный артист России Семён Сытник.
Елена Андреевна, его жена, 27-ми лет — Юлия Марченко.
Соня, его дочь от первого брака — Янина Лакоба.
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора — народная артистка России Светлана Смирнова.
Войницкий Иван Петрович, её сын — народный артист России, лауреат Государственной премии России Сергей Паршин.
Астров Михаил Львович, врач — заслуженный артист России Игорь Волков.
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик — Дмитрий Лысенков.
Марина, старая няня — заслуженная артистка России Мария Кузнецова.
Работник — Павел Юринов.

Обратите внимание, несмотря на название "Дядя Ваня", главным героем пьесы сам Чехов видит профессора Серебрякова, из-за приезда которого ломается привычный уклад жизни других персонжей, да и вся их жизнь, собственно, подчинена одной цели — обеспечить должный уровень и комфортные условия для "гениального" родственника...
Номинант Семён Сытник своего Серебрякова считает самым современным в этом спектакле: "Таких людей, как Серебряков, сегодня по России бродит очень много. Они живут очень хорошей жизнью, достаточно обеспеченной, параллельной жизнью. Ему никто не важен, ни кто его окружает, ни дядя Ваня, ни этот дом, ни Елена Андреевна".

Надо отметить неординарное художественное оформление спектакля: идёт настоящий дождь с грозой (с колосников льётся вода, она течёт на актёров, каплет на "газон" и "лужи"!), дядя Ваня, поскользнувшись, в белой ночной сорочке изваляется в настоящей грязи, а потом в эту же грязь из каприза, или просто из любопытства (точно по чеховскому сюжету), попадёт и Елена Андреевна... Декорации меняются перед каждым следующим действием, а так как занавеса нет, то зрители с интересом наблюдают за этим процессом (многие и в антракте из зала не выходили).

По ходу действия персонажи спектакля в диалогах друг с другом резко перестраивают манеру игры от пронзительного гротеска к задушевной откровенности и обратно, это как в танце вдруг меняется направление шагов. Вообще спектакль, на мой взгляд, получился очень гармоничным именно благодаря музыкальным интермедиям, когда артисты танцуют танго. Так ярче ощущается общее настроение чеховской пьесы, оказывается, оно созвучно знаменитому исполнению Карлосом Гарделем его танго-композиций, в которых, как в настоящей жизни, заключены любовь и ревность, радость и надежда, стремление к счастью и безысходность утраты! Замечательно тонкий, красивый и печальный (по-чеховски!) спектакль...

#360 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 11:30

Калинка спасибо за рассказ.

Как будто сама побывала.

Надо будет посмотреть репертуар "Золотой маски".Может схожу.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования