Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театры и спектакли


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 773

#321 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 23:43

По информации с сайта Большого театра России:

21 октября в исполнении труппы Большого театра на сцене Государственного Кремлевского Дворца
П.И. Чайковский
"Спящая красавица"

В главных партиях: народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе — Принц Дезире, народная артистка России Мария Александрова (1-ое выступление в роли Принцессы Авроры), Мария Исплатовская — Королева, Король Флорестан ХIV — Александр Фадеечев, фея Сирени — заслуженная артистка России Мария Аллаш.


Да разве можно пропустить такой спектакль?!!

Балет в 2-х действиях с прологом и апофеозом (идёт с одним антрактом).
Либретто: Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро.
Хореография - Мариуса Петипа.
Хореографическая редакция - Юрия Григоровича (премьера балета состоялась 31 мая 1973 года).
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе.
Дирижер-постановщик - Александр Копылов.
В спектакле использованы фрагменты хореографии Ф. Лопухова, К. Сергеева, Ю. Григоровича.

После успеха "Лебединого озера" П.И. Чайковскому предложили еще несколько сюжетов для написания балета, но по разным причинам они были отвергнуты. Директор Императорских театров, князь Иван Александрович Всеволожский стремился создать пышный петербургский спектакль в стиле балетов при дворе Людовика XIV (вот так и появился в числе главных персонажей балета "король Флорестан ХIV" :lol: ) с непременным парадом героев сказок Шарля Пероро в дивертисменте последнего акта. В современной редакции балета это волшебная Голубая Птица и Принцесса Флорина, Кот В Сапогах и Белая Кошечка ( :lol: понятно, ведь "джентльмены предпочитают блондинок"), Красная Шапочка и Серый Волк, Золушка и Принц (действительно, Принц принёс с собой "удачно потерянную" балетную туфельку и вернул её, аккуратно надев на ножку Золушки).
Заказанный балет должен был быть "французским" (помните, французами были и сказочник Шарль Перро, и хореограф Мариус Петипа) и написанным в стиле музыки-барокко композиторов Рамо, Баха и Люлли. В итоге новый балет-феерия "Спящая красавица" стал "энциклопедией классического танца". Либретто было написано И.Всеволжским совместно с М.Петипа по сказке Ш.Перро "Красавица спящего леса" из сборника "Сказки матушки гусыни". Получив его в августе 1888 года, П.И.Чайковский был восхищен и в ответном письме заметил: "Не желаю ничего лучшего, как написать к этому музыку". Композитор сочинял увлечённо, и в конце лета 1889 года уже заканчивал инструментовку балета.
В 1899 году в Москву, на сцену Большого театра спектакль перенёс балетмейстер Александр Горский. За сто с лишним лет сценической жизни в Большом театре балет неоднократно подвергался редактированию и переделкам. Наиболее радикальные изменения были внесены в советское время: в балете укрупнили чуждые сказке социальные мотивы, сочинили новые танцы, в духе времени осмеяли короля и придворных, а злую фею Карабос превратили в женщину-вамп. В постановке 1963 года, наоборот, Юрий Григорович и художник Симон Вирсаладзе искоренили элементы бытовизма и хореодрамы. Получился минималистски оформленный спектакль, в котором осталось лишь "чистое искусство" классического танца (на пуантах танцевали даже придворные и фея Карабос): в центральных партиях выступили Майя Плисецкая (Аврора), Николай Фадеечев (Дезире), Екатерина Максимова (Принцесса Флорина), Владимир Васильев (Голубая птица). В 1973 году Ю.Григорович и С.Вирсаладзе создали еще одну версию балета, вернув в спектакль многие пантомимные сцены и сюиту исторических танцев. Хореограф сочинил ряд новых номеров, в том числе сцену с вязальщицами в начале второго действия и танец Карабос в прологе (эта роль снова вернулась к традиционно исполнявшим её мужчинам).

Вообще-то, на мой взгляд, в спектакле особого восхищения публики удостоились две мужские партии: Принц Дезире — Николай Цискаридзе и... Геннадий Янин — злая фея Карабос (харизматичная пожилая дама со скверным характером, :) если только фея может быть пожилой)!
Николай Максимович Цискаридзе, как и всегда, великолепен, демонстрируя головокружительные по высоте и размаху прыжки, исполняя галантные танцы с дамами во дворце, в том числе знаменитое свадебное па де де с Авророй, и лиричные хореографические монологи в сцене охоты!!!!!
А вот фея Карабос — образ, несомненно, характерный и уж никак не положительный, но в исполнении заслуженного артиста России Геннадия Янина очаровавший зал с первого же появления в сцене пролога. Это когда на крестины Принцессы Авроры поздравить именинницу слетаются шесть добрых фей (Фея Сирени — крестная мать Принцессы, Фея Нежности, Фея Беззаботности, Фея Щедрости, Фея Резвости и Фея Смелости, она же Виолант — фея пылких и сильных страстей; ага, теперь понятно, каких качеств ждут от нас мужчины :) !), и каждая приносит принцессе свой дар. Вдруг в рядах гостей возникает переполох, испуганные слуги рассказывают о прибытии страшной гостьи — злой феи Карабос, по оплошности королевского обер-церемониймейстера оставшейся без приглашения. Король и Королева взволнованы, предчувствуя несчастье... И вот!
В чёрной колеснице, запряжённой зловещими Обезьянами, и в сопровождении безобразных Крыс-пажей, в зал, как триумфатор, въезжает разгневанная Карабос. Как посмели забыть о ней? Желая отомстить за нанесенную обиду, Карабос предсказывает, что Аврора, благодаря дарам шести волшебниц, станет самой красивой и умной из принцесс, но заснёт вечным сном, уколов веретеном палец. Не забывайте, что спектакль-то балетный, и весь этот монолог — блестящая хореография и пантомима. Представьте себе, как с помощью своей волшебной палочки фея Карабос демонстрирует застывшим от ужаса участникам дворцового праздника, как повзрослевшая и ставшая красавицей (всё это жестами!) Аврора буквально проткнёт :D руку веретеном (волшебная палочка при этом удерживается между вытянутыми пальцами), и что с ней после этого произойдёт...
Именно так и будет... В день своего шестнадцатилетия Принцесса Аврора весела и мила, она готова потанцевать с каждым из гостей, включая четырёх "женихов", но никому не отдает предпочтения. Неожиданно среди гостей Аврора замечает старуху с незнакомым предметом в руках, который привлёк ее внимание. С интересом берёт Принцесса протянутое ей веретено и начинает танцевать с ним, но уколов палец, быстро теряет силы и падает замертво. Старуха снимает капюшон чёрного плаща, и только теперь все узнают в ней злую фею. Карабос торжествует. Все четыре жениха Авроры, обнажив шпаги, бросаются к злодейке, но волшебница, как и положено, исчезает в густых клубах дыма.
Или эпизод, когда в заросшем парке фея Карабос и её верные слуги (три Обезьяны и три Крысы) преграждают путь всем, кто попытается проникнуть в спящее королевство. Но, как ни пристально всматривалась Карабос в темноту зала, всё-таки и её хищный взгляд затуманивается, и вот уже весь этот "ночной дозор", сбившись в живописную группу, тихо дремлет до самого появления феи Сирени и Принца Дезире.

Да, для создания "отрицательного образа" достаточно было бы одной только "утиной" походки феи Карабос, энергично вышагивающей по сцене! :) А если прибавить ещё и "красноречивые без всяких слов" жесты, и неподражаемую мимику (местами вообще не могла оторваться от бинокля, настолько были узнаваемыми выражения лица у "мадам" Карабос, где-то я подобное уже видела, — ах, ну да, утром в метро!), не говоря уж о гриме (рыжий парик, бриллиантовые серьги, подведённые брови и тёмная губная помада!), великолепном сценическом костюме и обуви (серые ботильоны на устойчивом, но довольно высоком каблуке!)... Просто СКАЗКА!!!!! :)

Нет, я искренне не понимаю, почему к классическому "новогоднему репертуару" в Большом театре относят только "Щелкунчика"! По-моему, "Спящая красавица" ничем не хуже!!!

#322 Professorship

Professorship

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10
  • Город:Мичуринский проспект

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 10:53

Я очень люблю Фоменок,Малый театр,театр Вахтангова и МХТ им.А.П.Чехова.
Иду 29 октября на "Меру за мерой" обязательно расскажу.
Изображение

#323 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 23:28

Иду 29 октября на "Меру за мерой" обязательно расскажу.


Как спектакль, понравился?

#324 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2010 - 01:42

В музыкальных кругах есть негласное правило: если труппа театра смогла достойно исполнить оперу В.А.Моцарта ”Дон Жуан”, то ей будет по силам уже любая опера.
...
В.А. Моцарт назвал свою оперу "drama giocosa", т.е. "весёлая драма", или, в современном понимании, трагикомедия. Действительно, в этой опере сплетаются трагические и комические повороты сюжета, возвышенные эпизоды сменяются бытовыми, всё построено на контрасте.


"Дон Жуан" в Большом театре − первая оперная премьера этого сезона. Он является совместной постановкой с Оперным Фестивалем в Экс-ан-Провансе, мадридским театром "Реал" и Королевской оперной компанией в Торонто.

Дирижер-постановщик - Теодор Курентзис (постоянный приглашенный дирижер Большого театра).
Режиссер-постановщик, художник-постановщик - Дмитрий Черняков.
Режиссер - Торстен Келле.
Художники по костюмам - Дмитрий Черняков, Елена Зайцева.
Главный хормейстер - Валерий Борисов.
Художник по свету - Глеб Фильштинский.

Командор − народный артист СССР, лауреат Государственной премии Украины Анатолий Кочерга.
Донна Анна, дочь Командора − Сьюзан Гриттон.
Дон Оттавио, новый жених Донны Анны − Колин Бальцер.
Церлина, дочь Донны Анны от первого брака − Черстин Авемо.
Мазетто, жених Церлины − заслуженный артист Республики Коми Эдуард Цанга (солист Мариинского театра).
Донна Эльвира, двоюродная сестра Донны Анны − заслуженная артистка Республики Южная Осетия, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания Вероника Джиоева (солистка Новосибирского театра оперы и балета).
Дон Жуан, муж Донны Эльвиры − Димитриос Тилякос.
Лепорелло, молодой родственник Командора, живущий в его доме − Гвидо Локонсоло.

Обратите внимание, в новаторской режиссёрской трактовке персонажи оперы, по либретто Лоренцо да Понте такие разные по своему социальному статусу, становятся родственниками! Причём зрители предупреждены об этом ещё до начала спектакля: традиционного занавеса нет, − сцену закрывает гладкое чёрное полотнище, на которое проецируется текст, сообщающий, что действие происходит в доме Командора, и далее следует состав действующих лиц. Текст на русском периодически дублируется по-английски. Когда занавес поднимается, на его нижней части, не скрывшейся за колосниками, располагается проекция титров синхронного перевода с итальянского на русский, что очень удобно (подстрочник, кстати, почти дословный, случай для наших оперных театров, увы, пока редкий!). Весьма шумное падение этого чёрного занавеса-экрана буквально разбивает сюжет оперы на эпизоды, а во время пауз на чёрное полотнище проецируется комментарий "а-ля кинофильм", например, "прошло пять дней". Приём отнюдь не новый, вспомнить хотя бы "Семнадцать мгновений вестны" (1973) Т. Лиозновой!
Кроме того, новоявленное "семейство Командора" перенесено в реалии ХХI века, а одна из комнат в его доме становится местом действия оперы от начала и до конца. Эта универсальная "гостиная-столовая-библиотека", стены которой обшиты дубовыми панелями и книжными полками до потолка, занимает весь объём сцены. В этом замкнутом пространстве органично смотрятся персонажи, словно позаимствованные из латиноамериканских сериалов. "Новый" сюжет рискованно балансирует на грани, отделяющей постановку оперы Моцарта от "мыльной оперы". Командор в ярко-синем костюме вполне мог бы быть и банкиром, его дочь Донна Анна теперь законченная алкоголичка, "внучка" Церлина − "в голове ни бум-бум! Малолетка — дура дурой" (С), её жених Мазетто − такой "конкретный пацан", Донна Эльвира почти всё время безутешно рыдает, брошенные Дон Жуаном женщины готовы сорвать с себя одежду и повалить на пол желанного мужчину... В общем, нелегко жить Дон Жуану в такой "семье", единственный способ избавиться от тоски — напиться, устроить вечеринку и завести очередной роман! Ну, напиться тут многие не прочь... Забавно, когда почти не расстающаяся со стаканом Донна Анна, растянувшись отдохнуть прямо на ковре, с чувством выводит проникновенное бельканто: "Мои страдания невыносимы, только смерть спасёт от этой муки!"
В целом постановка производит впечатление видеоклипа: последовательность нарочито разрозненных эпизодов объединяет не столько сюжет, сколько саундтрек!
К счастью, главной в опере остаётся божественная музыка Моцарта. Благодаря таланту Теодора Курентзиса, исполнительскому мастерству певцов и солистов оркестра музыкальная составляющая спектакля значительно интереснее драматической. Оркестр Большого театра звучит в спектакле неожиданно мягко! Несмотря на сложность аутентичного, на инструментах XVIII века, исполнения этой оперы, значительное место в оркестре занимают именно они: редчайший хаммерклавир (предшественник рояля, на этом инструменте можно играть и громко, и тихо, так как в отличие от клавесина, вместо пера, щиплющего струну, по этой самой струне ударяет молоточек в мягком кожаном чехле), барочные скрипки, альт, виолончели, контрабасы, мандолина, гитара и лютня. Арии и речитативы в исполнении певцов звучат чисто и естественно благодаря сдержанному звучанию оркестра (старинные инструменты играют не так громко, как современные).
А от благородного характера моцартовского Дон Жуана в новой постановке ничего не осталось, теперь это грубый мужлан, а не обаятельный герой-любовник. А поскольку у Моцарта образ Дон Жуана был стержнем сюжета оперы, все остальные персонажи лишь оттеняли его, находясь от него в зависимости, их чувства и поступки диктовались действиями самого Дон Жуана, то теперь все сюжетные линии поблёкли. Опера утратила всю прелесть зловещей интриги, всё теперь обыденно. Раздосадованные "члены семьи" вступают в сговор с целью как следует проучить "заигравшегося" родственника. Потусторонний голос Статуи Командора, пугающий Дон Жуана, на самом деле розыгрыш, а статуя Командора, к которой они с Лепорелло обращаются, находится не на сцене, а подразумевается стоящей на улице. Командора, который пришел забрать Дон Жуана в ад, изображает приглашённый актёр, для сходства с покойным приклеивший усы и облачившийся в его костюм.
Пока этот пьяненький бабник Дон Жуан мучается от ужаса (а ведь уж был готов отправиться в ад без покаяния, но в последний момент нервы подвели!), "семья" цинично наблюдает за ним, упиваясь свершившейся местью, а потом все уезжают по своим делам, так и оставив распростёртого на ковре Дон Жуана одного (как тут не вспомнить Фирса, ставшего никому не нужным и запертого в финале чеховского "Вишнёвого сада").
Так что в новой постановке Большого театра оперы В.А.Моцарта "Дон Жуан" главный герой остаётся в живых, хотя, пожалуй, жизнь с такой "семейкой" будет похлеще ада...

#325 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 01:15

сегодня Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска-2010" Хибла Герзмава (сопрано) исполнит заглавную партию

ТРАВИАТА (La Traviata) - опера в трех действиях Джузеппе Верди на итальянское либретто Франческо Марии Пиаве по сюжету автобиографической драмы Александра Дюма-сына "Дама с камелиями". Если точно, то было два произведения — роман (1848) и драма (1852) c одинаковыми названиями. Услышав оперу "Травиата", сам А.Дюма-сын отозвался об этих произведениях так: "Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил её". Прототипом героини была парижская куртизанка Мари Дюплесси (это псевдоним, настоящее имя Альфонзина Плесси), среди поклонников которой были и Ференц Лист, и А.Дюма-сын (тогда начинающий литератор). История разрыва отношений и последовавшее путешествие Дюма-сына объяснялись настояниями его отца — автора "Трех мушкетеров". Вернувшись в Париж, Дюма узнал, что Мари Дюплесси умерла от туберкулеза.
Редко случается, чтобы оперный либреттист превзошёл литературный источник, но Ф.М.Пиаве и Дж.Верди это удалось. Композитор принимал активное участие в подготовке либретто, настаивая на максимальной сжатости сюжета. В результате созданный ими образ Виолетты Валери имеет более цельный и яркий характер, чем литературная героиня Маргарита Готье. Однако, первое исполнение оперы в театре "Ла Фениче" (Венеция) 6 марта 1853 года окончилось оглушительным провалом.
Впрочем, вкусы меняются, и сейчас, спустя каких-то 150 лет, эта опера — уже одна из самых популярных в мире!
В 1982 году вышел замечательный фильм Франко Дзеффирелли с Терезой Стратас (Виолетта) и Плачидо Доминго (Альфред), снимавшийся в роскошных исторических декорациях Парижа середины ХIХ века.

По словам Ю. Темирканова, исполнительницы партии Виолетты должны быть не только виртуозными певицами, но и обладать "драматическим и в то же время легким вердиевским сопрано", отличаться незаурядным актерским талантом. Именно такой актрисой и является Хибла Герзмава, исполнительница роли Виолетты Валери в спектакле Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Премьера постановки оперы в "Стасике" состоялась 25.11.2006.

Дирижер-постановщик - Феликс Коробов.
Режиссер-постановщик - Александр Титель.
Виолетта Валери - заслуженная артистка России, народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава.
Альфред Жермон, молодой человек из Прованса - Сергей Балашов.
Жорж Жермон, отец Альфреда - народный артист России Евгений Поликанин.
Барон Дюфоль, покровитель Виолетты - заслуженный артист России Роман Улыбин.

Спектакль идёт три часа (с двумя антрактами), но смотрится на одном дыхании!
Эту постановку отличает очень современный дизайн оформления спектакля (художник-постановщик — народный художник России Владимир Арефьев, художник по свету — Ильдар Бедердинов). Здесь нет грандиозного постановочного размаха с анфиладами украшенных лепниной и позолотой комнат, нет массивных люстр, ковров и бархатных гардин. Основу декораций составляют двенадцать высоких квадратного сечения стеклянных витрин, внутри которых в воздушном потоке летают и кружатся то ярко-алые лепестки роз, то белые, как снег, клочки бумаги, то жёлтые листочки... В каждой картине с помощью этих витрин пространство сцены преображается то в клубный зал, то в загородный дом с просторной остеклённой верандой, то в пронзительно-скорбное последнее пристанище Виолетты. Но всегда эти стеклянные шкафы ассоциируются с невидимыми преградами, чётко разделяющими персонажей на здоровых и больных, страдающих и беззаботно веселящихся...
Во время работы над "Травиатой" Дж.Верди написал: "Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием".
Пожалуй, театру удалось доказать публике, что и сейчас сюжет этой оперы остаётся современным. Да и есть ли принципиальная разница между "гламуром" века ХIХ и века ХХI? :) Кстати, два маскарадных хора (цыганок и испанских матадоров) из второго акта оперы в спектакле удачно осовременены выступлением Erotic Dance Show "X-Style" и "Цвет ночи", профессионально исполняющими стриптиз (соответствующие хорам женский и мужской номера).

#326 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 13:14

"Дон Жуан" в Большом театре − первая оперная премьера этого сезона.


Рецензия "Гибель Дон Жуана" из сегодняшних "Известий":

http://www.izvestia....article3147906/

В который раз убеждаюсь, что смотреть надо, во-первых, с основным составом (или целенаправленно идти "на конкретное имя"), и, во-вторых, ни в коем случае не в первый день премьеры, когда все "на нервах".
:) Вот в субботу, например, со звучанием оркестра был полный порядок, все певцы - в голосе, поэтому, наверно, и зрители своих мест спешно не покидали.

#327 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 01:29

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
"Вечер одноактных балетов", органично соединивший классику с модерн-дансом и включающий "Na Floresta" Начо Дуато, "Вальпургиеву ночь" и премьеру на российской сцене двух шедевров современной хореографии мирового уровня на музыку В.-А.Моцарта "Шесть танцев" и "Маленькая смерть".
...
Кстати, осенью "Вальпургиеву ночь" в программе заменит балет финского хореографа Йормы Эло "Slice to Sharp" ("Затачивая до остроты"), созданный несколько лет назад для "Нью-Йорк сити балле".


В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 04.11.2010 прошла российская премьера одноактного балета "Slice to Sharp" ("Затачивая до остроты") с хореографией Йормы Эло на музыку композиторов XVII-XVIII веков: Антонио Вивальди (фрагменты из восьми его Концертов для скрипок, струнных и басовых) и Генриха Бибера (Партита № 6 для двух скрипок и басовых).

Финн Йорма Эло, руководитель Бостонского балета, имеет мировую известность. Он поставил балеты для Американского балетного театра, "New York City Ballet", Венской оперы, Датского Королевского балета, норвежского Национального балета, Нидерландского театра танца и финского Национального балета. Сам хореограф получил академическое образование в финской Национальной балетной школе и в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург) — старейшей балетной школе Россиию. А его карьера как танцовщика, наоборот, сложилась в ведущих мировых труппах современного танца: Финском национальном балете (1978-1984), стокгольмском "Кульберг-балле" (1984-1990) и знаменитом Нидерландском театре танца (NDT) с 1990 года.

Исполнители:
лауреат Международных конкурсов Наталья Сомова, Валерия Муханова, лауреат Международных конкурсов Кристина Кретова, лауреат Международного конкурса Анастасия Першенкова, заслуженый артист России и лауреат премии Москвы Георгий Смилевски, лауреат Международного конкурса Семен Чудин, Сергей Мануйлов, лауреат Международного конкурса Сергей Кузьмин.

"Slice to Sharp" — одноактный балет, не имеющий какой-либо сюжетной канвы. В его основе — сложнейшие музыкальные произведения, которые требуют виртуозного инструментального исполнения (дирижёр Феликс Коробов, соло в оркестре на скрипке Ольга Горелова и Лариса Хан), это музыка барокко, которую зачастую невозможно пропеть, но, как оказалось, вполне возможно станцевать. :D
Мировая премьера состоялась 16.06.2006 в постановке "New York City Ballet" (балетная труппа, созданная Джорджем Баланчиным). Трудно сказать, насколько этот факт повлиял на постановщика, но начало балета отдалённо напоминает хореографический рисунок "Кончерто барокко" Баланчина...
Вообще-то, по стилистике балет "Slice to Sharp" — это не столько авангард, сколько неоклассика. Потрясающе красивые пластика и сценография балета Йормы Эло построены не только на классических па, но и на ультрасовременных пируэтах, поддержках и прочих хореографических элементах ( :) так и хочется использовать терминологию фигурного катания, чтобы точнее описать эту насыщенную технику, красоту "картинки", эмоциональность и стремительный темп танца).
Чёрные задник сцены и кулисы при полном отсутствии декораций вместе со строгими синими трико танцовщиков и купальниками балерин (художник по костюмам Холли Хайнс) ещё больше подчёркивают филигранную отточенность хореографии.
По словам самого Йормы Эло: "Ключевым здесь является слово "sharp" — "острый". Имеется в виду отточенная, острая форма музыки барокко, которая звучит в спектакле. Это указание, как нужно играть эту музыку и как нужно танцевать."

В программу вечера вошли четыре одноактных балета. Второе действие — знаменитый "Па де катр" ("Танец четырёх"), поставленный Жюлем Перро (1845) в форме хореографического посвящения четырем знаменитым балеринам эпохи романтизма: Марии Тальони, Карлотте Гризи, Фанни Черрито, Люсиль Гран.

Исполнители:
Мария Тальони — народная артистка России, лауреат премии Москвы Татьяна Чернобровкина;
Люсиль Гран — лауреат Международных конкурсов Евгения Образцова (Мариинский театр);
Карлотта Гризи — лауреат Международных конкурсов Наталья Сомова;
Фанни Черрито — народная артистка России Наталья Ледовская.

Мария Тальони (1804-1884) — знаменитая итальянская балерина, центральная фигура в балете эпохи романтизма. Танцовщица отказалась от ранее присущих балету тяжёлых нарядов, париков, перьев, грима, и танцевала только в лёгком платье. Именно она ввела в балетный обиход пачку и пуанты. Несколько балетов для Тальони поставил Мариус Петипа.
Люсиль Гран (1819-1907) — датская балерина.
Карлотта Гризи (1819—1899) — прославленная итальянская балерина, первая исполнительница партии Жизели. Была женой Жюля Перро, поставившего для неё балет "Па де катр".
Фанни Черрито (1817–1909) — итальянская балерина; 18 марта 1841 на сцене Лондонского Королевского театра состоялось совместное выступление Марии Тальони и Фанни Черрито, это была дуэль двух индивидуальностей: благородной классической простоты Тальони и эффектной темпераментности Черрито.

Балет "Па де катр" — это одновременно и групповой портрет, и серия индивидуальных зарисовок, где каждая из вариаций представляет хореографическую характеристику одной из балерин. В 1936 году авторскую реконструкцию этого балета осуществил англичанин Антон Долин, основываясь на исторических материалах и собственной интуиции (премьера постановки в "Стасике" прошла 16.03.1987).

В третье действие вошли балеты Иржи Килиана "Шесть танцев" и "Маленькая смерть", которые идут с музыкальным антрактом (дивертисмент: Анданте для флейты с оркестром до мажор В.-А. Моцарта).

P.S. Пока тянется долгая реконструкция исторического здания Большого театра, — на Новой сцене Большого премьеры зачастую имеют скандальный оттенок, а тем временем место главного музыкального театра столицы за последние год-полтора уверенно занял именно Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко!!! Каскад постановок мировых лидеров современной хореографии Начо Дуато, Иржи Килиана, а теперь и Йормы Эло, плюс ещё великолепные оперные спектакли, два из которых отмечены сразу пятью премиями "Золотая Маска", — и всё это на сцене ещё недавно сугубо городского театра, сумевшего, однако, совершить мощный рывок до уровня ведущих музыкальных театров России! Что само по себе не может не радовать публику, не говоря уже о ярких впечатлениях от самих спектаклей театра... Браво, "Стасик"!!!!!

#328 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 09:01

Известинская рецензия "Лезвие бритвы" (с подзаголовком ;) "Йорма Эло заточил балет до остроты"):

http://www.izvestia....article3148078/

#329 Professorship

Professorship

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10
  • Город:Мичуринский проспект

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 18:46

Посмотрела я тут недавненько, в МХТ "Примадонн". Очень приятная душевная комедия.
Сейчас боле хочу сказать про актерский состав. Чурсин с Дюжевым в этот вечер халтурили безпощадно.Даже стыдно как то стало. Светлана Колпакова зажгла.......Михаил Трухин....ему особо и играть то нечего было.У него выходов сего штук пять за весь спектакль.Но они очень запоминаются)))))
А вот кто порадовал так это Анатолий Белый в роли пастора,не думала что у него такой комический талант,и Ксения Лаврова-Глинка,очень удачный ввод.
Изображение

#330 Professorship

Professorship

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10
  • Город:Мичуринский проспект

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 18:47

Я вчера была на ЧУДЕ.И называется оно "Мера за мерой" в театре Вахтангово. Сильный,мощный,жестокий,ценничный и мрачный спектакль. Держит на одно дыхании.Не отпускает ни на секунду. Выворачивает все твои чувства на изнанку.
А музыка.....Ребята какая музыка.....Она стала полноценным персонажем.....Спасибо Фаустасу Латенасу.....
Открытием спектакля стал Сергей Епишев....Наконецто появилась в репертуаре Сергей главная роль. Способная показать всё его актерскую мощь.Браво Сергей,БРАВО!!!!!
А Евгения Крегжде......С каждой новой ролью любуюсь ей,восхищаюсь ей.Молодец.
А какой цинник,любящий искусство клерк-палач с чуднейшей фамилией Суккенсон в исполнении Леонида Бичевина.
И самое страшноечто приходит в осмыслении после спектакля это что со времен Шекспира ничего не изменилось.
Всем советую сходить.
Изображение

#331 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 20:27

Иду 29 октября на "Меру за мерой" обязательно расскажу.

Я вчера была на ЧУДЕ.И называется оно "Мера за мерой" в театре Вахтангово.
...
Всем советую сходить.


Очень интересно! :) А Вахтангово — это где?
У Шекспира, помню, есть пьеса "Мера за меру", а спектакль режиссёра Юрия Бутусова "Мера за меру" идёт в Государственном академическом Театре имени Евг. Вахтангова.

#332 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 00:26

Сегодня, хотя нет, — уже вчера, 13.11.2010, Государственному академическому Театру имени Евг. Вахтангова исполнилось 89 лет!
Он открылся 13.11.1921 как театр Третьей студии МХТ в доме 26 на Арбате, где находится и сейчас.
А сначала, в 1913 году, появилась Студенческая драматическая студия, состоявшая из молодёжи, ставившей любительские спектакли по "системе Станиславского". Руководил этими занятиями "по театральному искусству" Евгений Багратионович Вахтангов (в то время уже маститый актер и режиссер Художественного театра). После первого неудачного спектакля дирекция Художественного театра запретила Евг.Вахтангову официально заниматься с этой группой непрофессионалов, поэтому Студия продолжала существовать "подпольно", репетируя на частной квартире в Мансуровском переулке.
Кстати, в честь этого переулка одной из участниц Студии был выбран сценический псевдоним, конечно, это была легендарная Цецилия Львовна Мансурова (настоящая фамилия — Воллерштейн), впоследствии народная артистка СССР (1971). Между прочим, она сначала окончила юридический факультет Киевского университета, и только в 1919 году стала студенткой, а затем и актрисой Московской драматической студии Е. Б. Вахтангова, где в 1922 году первой исполнила роль принцессы Турандот в спектакле по пьесе Карло Гоцци, ставшей "визитной карточкой" театра.
Тем временем, 13.09.1920 Студия Евг.Б.Вахтангова влилась в труппу Художественного театра под именем его Третьей студии.

А в тот далёкий день открытия нового театра, 13.11.1921, в нём шёл спектакль по пьесе Мориса Метерлинка "Чудо святого Антония".

:rolleyes: С Днём рождения!!!!! :blink:

#333 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 23:14

Объявлены номинанты премии "Золотая Маска" на сезон 2009-2010 (сам Фестиваль состоится весной 2011 года), в числе которых много интересных исполнителей и режиссёров, театров и спектаклей.

Подробнее:
http://www.goldenmas...id=1084&year=16

А уже в ближайшую пятницу, 19.11.2010, Александринский театр (Санкт-Петербург) начнёт свои московские гастроли на Основной сцене МХТ им.А.П.Чехова. В программе гастролей три спектакля проекта "Премьеры Александринского театра в Москве": "Гамлет" в постановке Валерия Фокина, "Дядя Ваня" Андрея Щербана, "Изотов" (реж. Андрей Могучий).
Билеты пока есть, и их можно заказать там же на сайте (справа вверху нижняя строчка меню "БИЛЕТЫ").

#334 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 22:54

"С "Гамлета" Валерия Фокина, в котором использовано сразу несколько русских переводов Шекспира (от варианта 1837 года до современной версии Вадима Леванова), начинается второй этап осенних гастролей питерской Александринки..."
Полный текст статьи "Три отражения одной страны" в "Неделе" (пятничное приложение "Известий"):
http://week.izvestia...re/article12355

Там же на странице ещё и заметки о двух других гастрольных спектаклях (в Центре им. Мейерхольда): "Танец Дели" (режиссёр Иван Вырыпаев, Варшавский театр "Народовы") и "Поздние соседи" (режиссёр Алвис Херманис, Мюнхенский "Каммершпиле"), спектакль по рассказам нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера, включенный в программу фестиваля NET (Новый Европейский театр). Тот самый NET, который на прошлом фестивале "Золотая Маска" совместно с Французским культурным центром представлял спектакль "Я думаю о вас", поставленный режиссёром Дидье Руисом для пожилых непрофессиональных актёров в форме "коллекции воспоминаний о человеческой жизни".



"20 ноября исполняется 85 лет великой русской балерине Майе Плисецкой. Накануне юбилея Майя Михайловна и Родион Константинович Щедрин побывали в Париже. В Театре Шатле Мариинский театр показал балет "Конек-Горбунок" и оперу "Очарованный странник", написанные Щедриным. Дирижировал Валерий Гергиев. Грандиозный успех этих спектаклей, пишет французская критика, заставляет вспомнить легендарные "Русские сезоны" Сергея Дягилева..."
"Родион Щедрин: 14 декабря Фонд Мариса Лиепы устраивает гала-концерт "Ave Майя" на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко..."
А это фрагменты статьи "Ave Майя от Парижа до Москвы" в сегодняшних "Известиях".
Всё интервью:
http://www.izvestia....article3148529/

В гала-концерте 14.12.2010 примут участие звезды мирового балета, солисты Большого театра и, главное, сама прославленная балерина, приурочившая к этому дню презентацию своей новой книги "Читая жизнь свою"
На завтра запланирован просмотр "Гамлета", как вернусь - напишу, что и как.

#335 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 02:01

...использовано сразу несколько русских переводов Шекспира (от варианта 1837 года до современной версии Вадима Леванова)...


В программке написано, что использованы фрагменты переводов М.М.Морозова, Б.Л.Пастернака, Н.А.Полевого (драматургическая адаптация В.Леванова)...
Спектакль идёт без антракта 1 час 50 минут (у самого Шекспира пьеса была пятиактной), поэтому действие трагедии сжато и сильно урезано: нет, например, сюжетной линии о подмене Гамлетом сопроводительного письма, нападении пиратского судна, и дальнейшем плавании Розенкранца и Гильденстерна в Англию на верную смерть. Впрочем, и начало, и конец спектакля тоже идут вразрез с авторским текстом: две миловидные "сотрудницы при исполнении" совершают с овчарками обход сцены и декораций (ставший уже привычным ритуал "до и после массового мероприятия").

Занавеса нет. Заполняющая зал публика видит установленные на сцене декорации (в виде трибуны стадиона, уходящей выше колосников) с широкой лестницей по центру, которая завершается небольшой площадкой, где уже стоят спиной к залу несколько актёров, одетых в чёрное (современный дресскод, как у клерков среднего звена). Их внимание сосредоточено на предполагаемой "арене" (у Шекспира пьеса начинается в полночь на площадке перед замком в Эльсиноре, где стража обсуждает появление Призрака отца Гамлета).
По лестнице спускается парадно одетый главный советник короля Полоний (народный артист России Виктор Смирнов) и, обращаясь в зал, интересуется: "Как Гамлет?" Через зал похожие на охранников придворные Розенкранц (Тихон Жизневский) и Гильденстерн (Владимир Колганов) вносят на сцену, подхватив "тело" за руки и за ноги, пьяного до бесчувствия Гамлета: "Спит!!! И видит сны!" Под лестницей Гамлета "отливают" из ведра водой (процедура сопровождается бормотанием главного героя а-ля Лукашин из "Иронии судьбы-1"), переодевают из одежды casual бежевого цвета в парадную чёрную, и подхватив с обеих сторон под руки, препровождают на площадку ко всем остальным. Теперь можно начинать торжественную часть, и Клавдий (Андрей Шимко) объявляет о своём восшествии на датский трон и бракосочетании с Гертрудой (народная артистка России Марина Игнатова, артистка БДТ им.Г.А.Товстоногова). Бурные продолжительные аплодисменты придворных. В мегафон объявляют об окончании "мероприятия". Оставшиеся Розенкранц и Гильденстерн откровенно спаивают принца Гамлета, а потом устроившись так, чтобы Гамлету их не было видно, шепчут в микрофон текст роли Призрака. Сам Призрак тоже в спектакле присутствует, его статная фигура, облачённая в рыцарские доспехи, появляется в самые напряжёные моменты спектакля.
Входит Горацио (Андрей Матюков) с симпатичным рюкзачком и в наушниках, никого не замечая, он приплясывает. По секрету Гамлет предупреждает друга о своём плане с лже-смасшествием. С этого момента персонажи появляются уже в "исторических" костюмах, вплоть до сцены поединка. Хотя и с современными причёсками, вот как Офелия (Янина Лакоба) на фотографии к статье (см. предыдущее сообщение).
Дальше и сюжет спектакля близок к шекспировской трагедии... За исключением роли Гертруды!
По версии Валерия Фокина, король Клавдий — совершенный подкаблучник, сиюминутно спрашивающий: "Да, Гертруда?!!" Поэтому источник зла — это именно королева-мать, вместе с Клавдием она сообщает Лаэрту (Павел Юринов) об отравленных клинке и кубке, дразнит и провоцирует Гамлета, высмеивает его любовь и преданность отцу, доводя принца до слёз. И вдруг, в финале, обращаясь к смертельно раненому Гамлету со словами: "Ты выиграл!" — демонстративно выпивает отраву из кубка, что выглядит уже абсолютно нелогичным. Тем более, если королева сама и задумала извести своего слишком честного и благородного сына, то зачем же ей это самоубийство?
Вообще-то, переписывание классики — дело и неблагородное, и неблагодарное! Да и нужное ли? Хотя фильм "Гамлет" (Hamlet) режиссёра Майкла Алмерейда (производство MIRAMAX) мне понравился. Это осовремененная экранизация 2000 года с Итаном Хоуком в главной роли (Кайл МакЛахлан — Клавдий, Билл Мюррей — Полоний). Она гораздо больше соответствовала шекспировскому тексту и была вполне логична. Ну, разве что действие там происходит не в замке Эльсинор, а в башне-небоскрёбе отеля "Эльсинор", принадлежащего датской корпорации (бывший владелец которой — отец Гамлета), и Офелия тонет не в реке, а в декоративном бассейне того же отеля...

#336 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 10:34

Вообще-то, переписывание классики — дело и неблагородное, и неблагодарное! Да и нужное ли?

Наверное было бы очень скучно регулярно в разных театрах смотреть одни и те же постановки в их классическом исполнении театральными труппами, и как бы талантливо не были сыграны спектакли, но рано или поздно зритель устал бы слушать одни и те же диалоги между героями сцен и пьес и в конечном итоге, не надеясь увидеть что-то новое и интересное, вовсе потерял бы интерес к театру. Я весьма положительно отношусь к авторским режиссерским прочтениям классического текса и экспериментальным постановкам классики на сцене, исключающим из оригинала значимые сюжеты и судьбы некоторых героев, так режиссеры и актеры адаптируют классические постановки к нестоящему на месте времени, другое дело, что не у каждого режиссера, посягающего на самого классика, выходит достойный зрителя результат.

Более негативно я отношусь к ремейкам и современным обработкам классической музыки, не «приелась» еще классика так, чтобы ее заменять искаженными звуками.

Кстати, Калинка, как насчет Мастерской Фоменка? Может, сходим на что-нибудь, на что туда можно купить приемлемый по цене билет?
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#337 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 22:32

Так зачем же переписывать чужое? Если современному автору есть, что сказать, то можно написать что-то своё (зрители всё сравнят и оценят)! А если самому написать нечего, то и Шекспира лучше не "улучшать", он и так хорош на протяжении 400 лет...
Другой вопрос, что для интересной постановки шекспировских высоких трагедий нужны таланты, а они товар штучный...

Ближайший "Улисс" 26 декабря, но у меня этот день уже занят. Но мы можем сходить и на что-нибудь другое - выбирайте!

#338 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 08:40

Кто любит орган, интересные концерты проходят в Римско-католическом кафедральном соборе
на ул. Малая Грузинская, д. 27/13

САКСОФОН И ОРГАH: новое звучание французской классики
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#339 Василий Краюхин

Василий Краюхин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 350 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 12:56

http://fomenko.theat...Pushkinsky dom/

Очень рекомендую!
Славянов Кругосветка 12-27 сентября 2000год.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017

#340 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 20:20

Мне у Фоменок нравится "Одна абсолютно счастливая деревня" и "Триптих".
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования