"Иллюзорно!
удешевляет путевку отсутствие(оплата по желанию) турпакета(экскурсий) и питание по выбору (1-2-3х разовое).
Питание если только комплексное (единое для всех) и только если завтрак-ужин.
Удешевляет еще короткий "ход" и длительная стоянка там ,где берут не повременку ,а "за судозаход".
Вот на этом и можно попробовать сыграть.
Предлагаем круиз, не длинее 14-16 дней, с малым временем хода и с продолжительными (6-12) часов стоянками в городах (можно и крупных) для того чтобы туристы могли самостоятельно осмотреть достопримечательности и (главное ! )окрестности и использовали т/х как самоходную плавучую гостиницу с полупансионом. По аналогии с автобусными турами. Только не надо тратить средства и время на заселение/размещение и бронирование. Да и перезжать с места на места проще .
14-16 дней среднее время предоставляемого отпуска, с длинными стоянками далеко от места посадки за это время не уйдешь , но это как раз и не надо. Это же не круиз "Вся Волга за 9 дней"
По питанию: можно попробовать предлагать и обед на борту ( так подразумевается что туристы поедят в городе. всё равно туриста НЕВОЗМОЖНО заставить ничего не покупать с рук ,не есть с земли ... ), но требовать за какое-то время (по техническим возможносттям камбуза) предоплату (средняя стоимость + ресторанная наценка).Для расчета необходимого кол-ва продуктов подойдут методики о которых говорил
bob ,разработанные на судах ТЛ. Там целые отделы сидели, которые эмпирически обосновывали фактические данные по расчету продуктов в зависимости от разных параметров.
Организовывать пешие экскурсии по городу можно следующим образом (если будет заинтерисованность у местных бюро : на причале промоутер (студент ученик пенсионер) ктр раздает листовку с рекламкой (кстати это может быть и буклет с картой и указанием мест где поеть что посмотреть и т.п , изданный местными властями)или экскурсовод(сотрудник месного музея) который первоначально "тащит" всех желающих осмотреть город в музей(краеведческий и т.п. ), где они оплачивают входные билеты и экскурсию с экскурсоводом.
Судовладелец/туроператор может также выпускать/продавать небольшие буклеты путеводители по стоянкам с планом- картой и указанием мест что посмотреть ,как проехать/добраться . Можно попробовать подключит к этому делу местные структуры. Опять же Пассажирский помощник (а не Директор круиза
) может по собственной инициативе и личных способностей/связей организовывать экскурсии на стоянках .Хочешь бери-хочешь нет.
стоянка там ,где берут не повременку ,а "за судозаход".
На ум сразу приходят "зеленые стоянки" бррр . Но думаю что есть и небольшие пристани где особо не жлобствуют....
нашел 800 причин почему я не зануда...