Энтузиастский теплоход - это, конечно, хорошо, но практика показывает, что:
1. Энтузиастский теплоход потребляет такое же количествао топлива, как обычный.
2. Члены команды энтузиастского теплохода не согласны работать за меньшую зарплату.
3. Энтузиастский теплоход, как и обычный, требует ремонта и обслуживания.
4. Порты, каналы и бассейновые управления не предоставляют энтузиастским теплоходам скидки на обслуживание.
5. Энтузиастов мало, теплоход надо загружать в основном обычными пассажирами, поэтому затраты на продажи через сеть агентств и содержание офиса будут практически такими же, как и в случае с обычным теплоходом.
Поэтому возможностей для существенного снижения расходов и соответственно цены путевки я не вижу. Конечно, можно сделать продукт ультра-экономкласса без каких-либо удобств, с минимумом сервиса и минималистским дешевым питанием. Но в наши дни энтузиастов, которые согласятся на такой круиз, осталось не так и много.
Что касается эксплуатации многоместного теплохода эконом-класса, каким является "Фёдор Абрамов", то здесь тоже не все так очевидно. Часто ставятся в пример аналогичные теплоходы компании "Речтурфлот", которые хотят с большой загрузкой ("Зорге" и другие). Но, во-первых, компания "Речтурфлот" годами выстраивала и выстроила очень мощную систему продаж своего продукта как через агентства, так и через индивидуальных сотрудников компаний, продающих круизы. И круизы продаются. А во-вторых, компания все равно постепенно модернизирует свои суда, понимая, что в таком виде перспектив у них нет.
Так что, конечно, владельцам теплохода решать самим, как его использовать, но на мой взгляд ниши для упомянутых дешевых круизов на теплоходе эконом-класса для энтузиастов не существует - по упомянутым выше причинам. Думаю, что если бы она существовала, то она бы уже активно кем-нибудь использовалась.
А пока существуют только отдельные энтузиастские рейсы, причем, замечу, у компаний, которые крепко стоят на ногах на рынке, выполняют множество обычных рейсов и могут позволить иногда себе такую роскошь, как один-два эксклюзивных круиза в навигацию по невысоким ценам без существенного ущерба для своей экономики.