Конечно интересно! Спасибо!А это, если интересно, его расписание в 1961 году по маршруту Москва - Череповец
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#902
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 18:48
Это мой косяк. Первый раз создавал карточку судна. Конечно "Кузя" теплоход.Так, секунду, а почему по ссылке http://fleetphoto.ru...u/ship/36561/ пишут "ПАРОХОДЫ пассажирские" ? Он разьве пароход? ("меня терзают смутные сомнения"..)
#904
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 19:33
Даже и не думал. Сами запутаются.Уважаемый,не путайте людей.
специально для Вас, так сказать в разрезе. Особенно обратите внимание на конструкцию топки.
А теперь по существу.
Что вы пытаетесь мне доказать?
На какой снимок я должен смотреть, чтобы увидеть конструкцию топки? Если на последний, то на нем не топка (жаровая труба или камера сгорания), а передняя стенка огневой камеры.
На первом снимке (оборотный котел) мужичек залез как раз в топку цилиндрической формы.
Я же вел речь о локомотивных котлах, которые являются разновидностью огнетрубных котлов пролетного типа.
Их отличием от судовых котлов является форма топки.
Конструкцию топки локомотивного котла прекрасно иллюстрирует снимок из Википедии (https://ru.wikipedia...)
Локомотивный.jpg 151,27К 18 Количество загрузок:
Локомотивные котлы использовались на судах и кораблях ограниченно.
Фото судового котла в разрезе не нашел прикладываю схему. (http://sudoremont.bl...bnie-kotly.html)
Судовые.png 200,71К 27 Количество загрузок:
На мой взгляд конструктивные отличия налицо.
Различия в конструкции локомотивного и пролетного котлов я и использовал для идентификации судна.
Наш пароход имеет котел пролетного типа. Фото немного разрисовал для ясности.
P1260206.jpg 81,18К 19 Количество загрузок:
Проверяемые суда оснащались котлами локомотивного типа. Это означает, что с учетом конструктивных отличий этого типа котлов от имеющегося в наличии, они не могут быть нашим "подранком".
#907
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 19:36
Так это ж чисто деловая пассажирская линия, кому надо выйти, те вышли, кому надо сесть, те погрузились. И 15 минут вполне достаточно. Тогда стоянки вообще были небольшими даже на тех линиях, где было много неделовых пассажиров, т.е. так называемых обратников (туда и обратно), Пермь, Уфа - в Угличе стоянка 30 и 45 минут. Добежал до церкви на крови и хватит. В Ярославле и Костроме стоянка 55 минут, у ростовской и астраханской линии побольше - 1 час 15 - 1 час 30 минут. Тоже не разбежишься. Поднимешься в горку до Советской площади, повертишь головой туда-сюда и по Симановского до кулинарии, что напротив бывшего (для 60-годов) Богоявленского монастыря. (Там коммунальные квартиры, во дворе белье на веревках сушится), купишь в кулинарии пирожков, и скорее на пароход! Минут за 10 до отхода придешь. А пирожки были очень вкусные! Так что посещение этой кулинарии было своеобразным костромским ритуалом. Да и сейчас этой привычке не изменяем. Хотя пирожки уже не те.........Красота!!! Пассажирская линия! Одиозный Углич - культовое место современного речного туриста - стоянка 15 минут! Это по-нашему!
Прошу прощения, кажется, я увлекся, погрузился в воспоминания и отвлекся от генеральной линии
#908
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 19:46
Успокойтесь. "Кузя" с рождения теплоход. Хотя иногда на снимках дымит не по детски. особенно если фотограф в душе художник.Да не, просто Дима уже посеял вероятность того, что "Кузьма Минин" запросто мог быть пароходом без колес (винтовым) и привел постами выше интересные примеры колоссов прошлого..
На Дунае под венгерским флагом 1923г.jpg 55,29К 30 Количество загрузок:
Источник - http://www.hajoregis...ronologia#kepek
На фото "Кузя" в 1923г. на р. Дунай под венгерским флагом (вероятно в процессе испытаний и передачи заказчику).
Флаг похож на венгерский.
Флаг.gif 2,66К 19 Количество загрузок:
#909
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 21:43
Уважаемый,не путайте людей.
- оборотные огнетрубные котлы, в которых топки и дымогарные трубы размещены параллельно друг другу, а газы в них движутся в противоположных направлениях
- пролетные огнетрубные котлы, в которых топка и дымогарные трубы размещены последовательно и газы в них движутся в одном направлении
оборотного типа
пролетного типа
На втором фото(для справки)пролетный котел с буксирного парохода "Узбекистан",1932г.,построенного в Перми для Вятского р.п.Эксплуатировался до 2003,в качестве водогрейного для отопления п.Затон.У меня где-то хранится Шнуровая книга этого котла.
специально для Вас, так сказать в разрезе. Особенно обратите внимание на конструкцию топки.
#910
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 00:48
Успокойтесь. "Кузя" с рождения теплоход. Хотя иногда на снимках дымит не по детски. особенно если фотограф в душе художник.
На Дунае под венгерским флагом 1923г.jpg 55,29К 30 Количество загрузок:
Источник - http://www.hajoregis...ronologia#kepek
На фото "Кузя" в 1923г. на р. Дунай под венгерским флагом (вероятно в процессе испытаний и передачи заказчику).
Флаг похож на венгерский.
Флаг.gif 2,66К 19 Количество загрузок:
...тады, причём тут паровой котёл?
#912
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 11:47
Так это ж чисто деловая пассажирская линия, кому надо выйти, те вышли, кому надо сесть, те погрузились. И 15 минут вполне достаточно. Тогда стоянки вообще были небольшими даже на тех линиях, где было много неделовых пассажиров, т.е. так называемых обратников (туда и обратно), Пермь, Уфа - в Угличе стоянка 30 и 45 минут. Добежал до церкви на крови и хватит. В Ярославле и Костроме стоянка 55 минут, у ростовской и астраханской линии побольше - 1 час 15 - 1 час 30 минут. Тоже не разбежишься. Поднимешься в горку до Советской площади, повертишь головой туда-сюда и по Симановского до кулинарии, что напротив бывшего (для 60-годов) Богоявленского монастыря. (Там коммунальные квартиры, во дворе белье на веревках сушится), купишь в кулинарии пирожков, и скорее на пароход! Минут за 10 до отхода придешь. А пирожки были очень вкусные! Так что посещение этой кулинарии было своеобразным костромским ритуалом. Да и сейчас этой привычке не изменяем. Хотя пирожки уже не те.........
Прошу прощения, кажется, я увлекся, погрузился в воспоминания и отвлекся от генеральной линии
Вопреки блюстителям чистоты темы я всё-таки не могу не откликнуться на Ваши воспоминания! То. о чем Вы написали - моё летнее детство у родственников в 70-80 е годы! Они жили как-раз за упомянутой Вами кулинарией в схожем по описанному Вами дворе. Такие дворы напоминают известную картину Поленова "Московский дворик". У них был сталинский дом с печным отоплением. Парадные подъезды и черные выходы, где попадаешь во двор с деревянными постройками - сараями. В кулинарию бегали часто - пироги (о которых Вы упоминаете) - известное "фирменное блюдо" и называется такой пирог- "Волжский". Ну и разумеется кофе из эмалированного ведра, либо из титана с краником ...
Пассажирские транзитные скорые линии, коих было немало, стояли в Костроме по-разному. Иной раз пароход весь день выстаивает, но большинство судов действительно ограничивались посадкой-высадкой. Однако на Астрахано-Ростовской ТЛ стоянка была более чем полтора часа. Мне память изменяет, но что-то типа с 13:30 до 16:30 (или 17:00). Нам нужно было плыть вниз и для того, чтобы купить билет (на дебаркадере в кассах) мы дожидались прихода теплохода по факту. По какой-то причине теплоход, отваливший от Ярославля, не мог преспокойно связаться по радиосвязи с начальником пристани и поделиться информацией об имеющихся свободных каютах.. Мы дожидались теплохода, терпеливо ждали когда сойдут пассажиро-туристы, пока проползут по трапу ветераны ВОВ и прочие льготные категории, когда протиснутся на теплоход проворные костромские тёти и дяди за колбасой и пивом в корабельный буфет, и только потом, вслед за работницей ресторана, выходил помощник капитана со сведениями о каютах. Эти скупые сведения проходили через начальника пристани, где , и без того скудные, доходили до кассы в виде :"только третий класс и одно место в каюте IIБ класса"... - "Я же говорила Вам - не стойте!"... и т.д.Тем не менее билеты мы покупали, а потом шли пешком к родственникам домой на обед по случаю отъезда, а потом они шли нас провожать и долго махали, стоя на зеленом деревянном дебаркадере..
(Прошу прощения за нахлынувшие воспоминания, - надоело просто кругом читать и слушать про Путина, курсы валют и вероятные войны. Достало!)
#913
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 13:33
Машинист
… это было еще до революции. На судах речного флота в машино-котельном отделении властвовал машинист. Как правило, у машиниста в подчинении находилось два помощника, двое наблюдателей за уровнем воды и давления пара в котлах, два масленщика и кочегары. На практике это было обычно четыре человека. Численность кочегаров зависела от количества котлов на судне, да вида топлива сжигаемого в них. Еще и от благосостояния хозяина парохода, да и от региона плавания. В Сибири с ее огромными лесными запасами, весьма выгодно было сжигать в топках котлов дрова. Особо прижимистые судовладельцы, с остановкой судна на ночь, заставляли экипажи заготавливать дрова на последующий дневной переход. К слову сказать, отсутствие ночной навигационной обстановки на реках очень способствовало этой практике. Жалование командира судна составляло 1-2 тыс. рублей за навигацию, у машиниста - немного меньше, их помощники получали 500-800 рублей. Помесячное жалованье масленщиков составляло 25-35 рублей, кочегаров - 16 рублей. С установлением Советской власти потогонная система себя изжила, да с переходом на круглосуточное судовождение, численность состава МКО была увеличена. С внедрением передовых технологий, с флота начали исчезать многие специальности. К началу 80-х из флота исчезла специальность кочегар, а через пару-тройку лет исчезли и сами пароходы. Но до этого было еще далеко, машинист к тому времени стал старшим механиком судна, масленщики же – машинистами. Век пара на флоте, это время романтиков начала технического прогресса. Человек стал независим от стихии и расстояний.
Спускаясь по трапу в железное чрево, ощущаешь волны теплого воздуха исходящие от механического сердца, дающего жизнь всем системам судна. Электрическую лампочку не сравнить с керосинкой 19 века, освещавшей помещения в начале судоходного дела. Да и исчезла из пассажирских помещений 1-2 классов печка-буржуйка, в иных местах она не полагалась. Паровая машина завораживала, все в ней вращалось, мелькало и ходило взад-вперед. Такую картину на дизелях уже не увидишь. Передать запах стоящий в машинном отделении невозможно, слишком уж специфичен. Разогретые паром трущиеся детали машин, соприкасаясь с маслами, исторгали волны их эфирной составляющей. Шипящие звуки пара, проходящего через распределительные устройства, наполняли музыкой «чиф-пых» машинное отделение. Как ни странно, но монотонность работы машины не раздражала, действовала успокаивающе. Вся совокупность движения деталей была направлена на одно, вращать гребной вал. Пар толкал цилиндры, туда-сюда. Те в свою очередь передавали силу пара на штоки, закрепленные вторым концом в ползунах. Они ходили по направляющим, вечно блестевшим от масла, поступавшего с плунжерного насоса. Возвратно-поступательное движение ползунов во вращательное, передавали мотыли. Мотаются во время работы машины вверх-вниз, вот так и прозвали – мотыль. Научное же название всего устройства – кривошипно-шатунный механизм. Сложность подачи масла на подшипник скольжения кривошипа решался незамысловато. В верхней точке вращения маслосъемник забирал масло с тряпицы исполнявшей роль накопителя и гибкого сочленения системы насос-подшипник. Это в теории, на практике во время движения приходилось добавлять масло ручным способом. То есть из масленки надо было налить масло во вращающийся маслосъемник с частотой 37 оборотов в минуту. Дело скажем не простое, но все приходит с опытом. Поймаешь частоту движения размахивая в такт масленкой, туда-сюда, и заправляешь. Вот так стоишь, размахивая масленкой, а девицы у ограждений в открытых для вентиляции переборках ехидно подшучивают.
На флоте мне повезло, стоял «собачью вахту», это время с 4-х до 8-и утра, время, когда все нормальные люди спят. А ты вынужден каждое утро бодрствовать, да еще вахта с 16-ти до 20-ти, и так всю навигацию. На вахте дремать ни-ни, мало ли что. В основном это подход к пристани, станешь на перекидку и по команде с мостика переводишь действие машины с полного на малый, стоп, вперед – назад. Тут уж не зевай, судно может по инерции наехать на дебаркадер, или оторвать его от берега. Вот так между сном и вахтой проходит навигация. В перерывах между ними находишь время для флирта с девицей, что зацепила тебя взглядом, когда ты как дух порхал по машине.
#914
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 13:53
Скажите, просто интересно, а какова частота вращения гребного колеса, ну скажем на полном ходу?
#915
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 14:34
#916
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 15:56
заявленная 37 об.мин.
Как знаете, одна из особенностей движения, это продольные рывки. .
Да, помню. Видимо это связано с гигантскими шатунами (или каких их там?). А еще помню отличительную особенность пароходов - выступающее над водой рулевое перо. На стоянках на него всегда забирались купающиеся мальчишки и прыгали с оного. Еще помню реально функционирующие медные переговорные трубы (наверное есть специальное название) между ГКП и МКО - колоритно однако!
Евгений , еще один дурак-вопрос : скажите, вот судовой машинный телеграф - он реально лишь телеграф (?), т.е. из рубки на работу машины никак не повлиять, лишь командой телеграфа (ну или через трубу) ?
#918
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 20:36
Мы дожидались теплохода, терпеливо ждали когда сойдут пассажиро-туристы, пока проползут по трапу ветераны ВОВ и прочие льготные категории, когда протиснутся на теплоход проворные костромские тёти и дяди за колбасой и пивом в корабельный буфет, и только потом, вслед за работницей ресторана, выходил помощник капитана со сведениями о каютах.
Как всё это хорошо знакомо! И бросающиеся толпы за московской колбасой, и за водкой....... И так было на всех пристанях.
Небольшое отклонение. Анна Ахматова писала "И нет свидетелей событий. И не скем плакать. Не с кем вспоминать"
А я вот хочу сказать, как хорошо, что еще есть свидетели событий и есть с кем вспомнить ушедшее прошлое.
#919
Отправлено 25 Декабрь 2014 - 21:49
Скажите, просто интересно, а какова частота вращения гребного колеса, ну скажем на полном ходу?
По поводу частоты вращения. Не помню, где, но где-то читал, что у старых пароходов "Спартак", "Володарский", "Усиевич" и др. было 41-42 оборота/мин и скорость у них была 27 - 28 км/час. В 50-х годах появились трехпалубные немецкие и чешские теплоходы, и масимальная скорость у них была 26 км/час. Т.е. старые пароходы обгоняли новые современные теплоходы. Это не дело! И на пароходах поставили какие-то ограничители, и они стали делать 35 - 37 об/мин. и уже не могли перегнать современные теплоходы 20 века.
И еще.
т/х "Максим Горький" (1934 год), вроде бы построенный для Сталина, и на нем ездил Максим Горький по Волге и Каме по местам, где он бывал в людях. Изначально этот теплоход имел скорость до 42 км/час (чего-то уж очень много) и при своих первых испытаниях на Волге он поднимал такую волну, что выкидывал лодки на берег, небольшие дебаркадеры срывал с мест. В общем, нанес побережью значительный урон. После этого скорость его тоже ограничили. Он и до сих пор ходит как банкетный и прогулочный по каналу
#920
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 09:46
И еще.
т/х "Максим Горький" (1934 год), вроде бы построенный для Сталина, и на нем ездил Максим Горький по Волге и Каме по местам, где он бывал в людях. Изначально этот теплоход имел скорость до 42 км/час (чего-то уж очень много) и при своих первых испытаниях на Волге он поднимал такую волну, что выкидывал лодки на берег, небольшие дебаркадеры срывал с мест. В общем, нанес побережью значительный урон. После этого скорость его тоже ограничили. Он и до сих пор ходит как банкетный и прогулочный по каналу
Сейчас М. Горький ходит довольно медленно. Первоначально были два дизеля от подводных лодок (некогда лезть в давние записи) и давали (по книжкам) скорость аж до 45 км/час. Ну не знаю......, но в 60-м году это судно было "грозой" лодочных переправ. Да, сам видел, у заград ворот на Икшинском такую волну поднимал, что она перемахивала через дамбу (на М. Горьком традиционно возили смены в пионерлагерь "Метеор" (пристань Икша)).
На большом ходу на водохранилище вид был потрясающий, как у скоростного катера корма опускалась и за ней возникал большой горб (петух).
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных