Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#881 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:19

По информации В.Н. Шадрина, до строительства бетонной набережной в месте расположения остова парохода находилась база Клуба юных водников. В качестве плавпричала клуб использовал старый колесный пароход «Юный техник», который по какой-то причине затонул на месте стоянке в конце 60-х - начале 70-х.


Спасибо за предоставленные исследования! Жаль, что они не сразу попадаются на глаза, тем более на таком живом костромском форуме (..джедаев..).
А кстати, Kanaris, Вы не в курсе - от "Козьмы Минина" что-то осталось, и если да, то что и где если не секрет? Я его всё детство созерцал бывая у вас, а потом как-то его раз и не стало.. (знаю правда человека, у которого на даче есть какие-то с него артефакты :) )

#882 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:27

Kanaris писал "Также установлено, что судно имело один цилиндрический огнетрубный парой котел пролетного типа.

Остальные два судна имели ширину без кожухов от 3,25 до 3,5 м и оснащались котлами локомобильного или локомотивного типа".

На флоте использовали два типа огнетрубных котлов, оборотного и пролетного типа. К пролетному относили котлы паровозного типа. К примеру котлы парохода Н.В. Гоголь.

#883 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 19:09

А кстати, Kanaris, Вы не в курсе - от "Козьмы Минина" что-то осталось, и если да, то что и где если не секрет?

Это моя любимая тема. Правильное название судна - "Кузьма Минин". В настоящее время теплоход утилизирован.
Здесь http://fleetphoto.ru/ship/36561/ я выкладывал несколько его великолепных фото костромского периода службы. Есть там фото снятое мною в 1993г. в процессе разделки судна.
В этом году изучал место его последнего пристанища. До меня кто-то провел небольшие раскопки. Обнаружена масса металлических деталей. Возможно они от "Кузи".
Если располагаете какай-либо информацией по нему, то буду очень признателен если поделитесь.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   61,36К   36 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.jpg   130,95К   39 Количество загрузок:


#884 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 19:15

На флоте использовали два типа огнетрубных котлов, оборотного и пролетного типа. К пролетному относили котлы паровозного типа. К примеру котлы парохода Н.В. Гоголь.

Локомотивные котлы отличались конструкцией топки. Она имела коробчатую форму, а судовые котлы имели цилиндрическую топку.

#885 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 19:48

Это моя любимая тема. Правильное название судна - "Кузьма Минин". В настоящее время теплоход утилизирован.
Здесь я выкладывал несколько его великолепных фото костромского периода службы. Есть там фото снятое мною в 1993г. в процессе разделки судна.
В этом году изучал место его последнего пристанища. До меня кто-то провел небольшие раскопки. Обнаружена масса металлических деталей. Возможно они от "Кузи".
Если располагаете какай-либо информацией по нему, то буду очень признателен если поделитесь.


Спасибо, очень интересно! У меня у самого информации нет, но вот есть один товарищ из Костромы (вернее из Чернопенья), так вот я снимаю шляпу перед его паро-теплоходной одержимостью! Много что знает, много где рыл-копал. Вот чаю с ним встретиться , когда доберусь в январе до Костромы.

#886 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 13:43

Kanaris! К Вам вопрос..
Не знаете случайно, что за артефакт ? Явно старинный, клёпка соответственная, в диаметре метра полтора


Изображение
DSC_0165.JPG

Штука находится вот здесь, в месте, где в Волгу впадает т.н. Мельничный ручей (название моё, несколько краснополянское, вероятно есть иное название этой речки. Название такое дал потому как ручей течет на территории бывшего мукомольного завода, при этом протекает в шикарной каменной арочной подземной трубе, которая занимает весь подвал малоэтажного нового дома на берегу (http://romanoffsky.ru/). Ручей использовался на мельзаводе, вот точно не знаю как).


Изображение
DSC_0167.JPG

Есть ли предположение, что это часть старого судна или может это связано с мельзаводом или транспортером для выгрузки, стоявшем примерно здесь?

eugen51, может Вы тоже распознаете в этой железяке причастность к ретро-флоту?

Спасибо!

#887 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 18:50

Спасибо, очень интересно! У меня у самого информации нет, но вот есть один товарищ из Костромы (вернее из Чернопенья), так вот я снимаю шляпу перед его паро-теплоходной одержимостью! Много что знает, много где рыл-копал. Вот чаю с ним встретиться , когда доберусь в январе до Костромы.

Что ж будем ждать новостей. Кстати Чернопенье известно давними речными судоходными традициями (бурлаки, лоцманы).
Что касается "Кузи", то в предыдущее сообщение добавил забытую ссылку на фото. а также думаю несколько систематизировать имеющийся материал и открыть соответствующую тему на форуме.
Насчет железяки ничего сказать не могу. Мне он не попадалась на глаза, хотя регулярно снимаю в этом месте.

#888 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 18:55

Что ж будем ждать новостей. Кстати Чернопенье известно давними речными судоходными традициями (бурлаки, лоцманы).
Что касается "Кузи", то в предыдущее сообщение добавил забытую ссылку на фото. а также думаю несколько систематизировать имеющийся материал и открыть соответствующую тему на форуме.
Насчет железяки ничего сказать не могу. Мне он не попадалась на глаза, хотя регулярно снимаю в этом месте.


Да, спасибо, будет очень интересно!
А с Чернопеньем и его жителями я дружен давно (аж с 1977 г). Это село - средоточие речных традиций и в рассказах и истории жителей и в атмосфере. И село и Волга там - наикрасивейшие!

P.S. Kanaris, а насчет артефакта у романовского комплекса Вы-таки в курсе?

#889 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 19:26

Это моя любимая тема. Правильное название судна - "Кузьма Минин". В настоящее время теплоход утилизирован.
Здесь я выкладывал несколько его великолепных фото костромского периода службы. Есть там фото снятое мною в 1993г. в процессе разделки судна.
В этом году изучал место его последнего пристанища. До меня кто-то провел небольшие раскопки. Обнаружена масса металлических деталей. Возможно они от "Кузи".
Если располагаете какай-либо информацией по нему, то буду очень признателен если поделитесь.


Лучше смотреть на живого "Кузю", чем на его останки.

Изображение

Изображение

теплоход "Кузьма Минин" , Волга, немного ниже Костромы 21 июня 1973 года
Фотографии не очень, но других нет.
Откуда и куда идет, не знаю.
В конце 50-х ходил один по линии Москва - Череповец. Раз в неделю.

#890 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 19:55

теплоход "Кузьма Минин" , Волга, немного ниже Костромы 21 июня 1973 года
Фотографии не очень, но других нет.
Откуда и куда идет, не знаю.
В конце 50-х ходил один по линии Москва - Череповец. Раз в неделю.


У меня тётя на нём плавала Кострома-Астрахань-Кострома в составе детского хора в 60-х. Так что он много где ходил видимо.
Да, жаль старый флот!

#891 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 20:04

P.S. Kanaris, а насчет артефакта у романовского комплекса Вы-таки в курсе?

Нет. О чем и писал в предыдущем сообщении. Снег сойдет изучу, если оно еще там.

#892 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 20:06

Лучше смотреть на живого "Кузю", чем на его останки.
теплоход "Кузьма Минин" , Волга, немного ниже Костромы 21 июня 1973 года
Фотографии не очень, но других нет.

Готов смотреть на любые его фото.
За фотографии огромное спасибо. Порадовали.

#893 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 20:57

Готов смотреть на любые его фото.
За фотографии огромное спасибо. Порадовали.


Вот еще одна ЕГО фотка, но я её кажется на просторах данного форума давно свистнул. Так что извиняюсь!
Судя по всему это СРВ, в свои, еще не заросшие на том берегу, годы..

Изображение

Kanaris, извиняюсь , что насчет железяки сразу не прочел. Невнимательный стал..

#894 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 22:06

Вот еще одна ЕГО фотка, но я её кажется на просторах данного форума давно свистнул. Так что извиняюсь!
Судя по всему это СРВ, в свои, еще не заросшие на том берегу, годы..

Изображение

Kanaris, извиняюсь , что насчет железяки сразу не прочел. Невнимательный стал..



Так, секунду, а почему по ссылке http://fleetphoto.ru/ship/36561/ пишут "ПАРОХОДЫ пассажирские" ? Он разьве пароход? ("меня терзают смутные сомнения"..)

#895 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 05:48

Локомотивные котлы отличались конструкцией топки. Она имела коробчатую форму, а судовые котлы имели цилиндрическую топку.


Уважаемый,не путайте людей.


- оборотные огнетрубные котлы, в которых топки и дымогарные трубы размещены параллельно друг другу, а газы в них движутся в противоположных направлениях
- пролетные огнетрубные котлы, в которых топка и дымогарные трубы размещены последовательно и газы в них движутся в одном направлении

Изображение

оборотного типа

Изображение

пролетного типа

Изображение

специально для Вас, так сказать в разрезе. Особенно обратите внимание на конструкцию топки.

#896 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 10:43

Показательно, что в материале идет речь о пароходе с колесами (да еще разными по весу), но при этом "из воды виден винт корабля"...


Ну а чё, бывали и такие совмещённые винто-колёсные варианты. Вот, например: https://ru.wikipedia...ki/Грейт_Истерн :)
Причём, этот ещё и на парусах мог :D

#897 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 12:10

Ну а чё, бывали и такие совмещённые винто-колёсные варианты. Вот, например: https://ru.wikipedia.../Грейт_Истерн :)
Причём, этот ещё и на парусах мог :D


Однако! Колеса по 17 м в диаметре! Осадка 9 метров! 6 мачт! Впечатляет.

#898 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 12:39

И это в середине 19 века! ;)

#899 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 18:25

Готов смотреть на любые его фото.
За фотографии огромное спасибо. Порадовали.


А это, если интересно, его расписание в 1961 году по маршруту Москва - Череповец

Изображение

#900 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 18:42

А это, если интересно, его расписание в 1961 году по маршруту Москва - Череповец



Красота!!! Пассажирская линия! Одиозный Углич - культовое место современного речного туриста - стоянка 15 минут! :) Это по-нашему!




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования