Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#944
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 19:28
На "Володарском", а значит и на "Спартаке" тоже не было никаких выступов от машинного отделения к колесу. Пол был ровный.
Все-таки интересно, у кого же был этот валик? Хотя, может быть, теперь это не так уж и важно.
сюда притащил Вашу, Юрий, фотографию "Усиевича" для наглядности..
вот если даже просто представить где находится центр оси колеса, то по фото очевидно, что центр аккурат на уровне привального бруса (если я правильно изъясняюсь). Это практически соответствует уровню главной палубы. Это я пытаюсь сам себе доказать, что видел искомый кожух вала в коридоре..
(опять же с пеной у рта доказывать не смогу)
#945
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:06
Может быть всё и так. Но не помню я никаких выступов на полу, когда ходил за кипятком. Может быть был просто очень невнимателен, а может выступы были такими маленькими, что на них я просто не обращал внимания, тут были более впечатляющие вещи - шатуны и окошко в колесо. Во всяком случае, никаких бугров на полу я не помню.сюда притащил Вашу, Юрий, фотографию "Усиевича" для наглядности..
вот если даже просто представить где находится центр оси колеса, то по фото очевидно, что центр аккурат на уровне привального бруса (если я правильно изъясняюсь). Это практически соответствует уровню главной палубы. Это я пытаюсь сам себе доказать, что видел искомый кожух вала в коридоре..
(опять же с пеной у рта доказывать не смогу)
#946
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:43
Может быть всё и так. Но не помню я никаких выступов на полу, когда ходил за кипятком. Может быть был просто очень невнимателен, а может выступы были такими маленькими, что на них я просто не обращал внимания, тут были более впечатляющие вещи - шатуны и окошко в колесо. Во всяком случае, никаких бугров на полу я не помню.
Ну, не буду спорить.
Кстати вот смотрю на фото и отмечаю для себя довольно редкий, на мой взгляд, случай парохода без бревен вместо кранцев, а свои родные кранцы красуются! Сколько себя на пароходах вспоминаю, так всё эти бревна в памяти -подвешенные по диагонали, сверху до низу, ёлочкой... В итоге пароход иногда мимикрировал с дебаркадером..
#947
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:48
#948
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:51
Возможно на некоторых пароходах,из за низкого борта или высокого положения машины вал проходил на уровне палубы,но это скорее исключение.Проектанты парохода вряд ли стали таким образом усложнять конструкцию судна с вырезом палубы для вала,повлекшую снижение местной и общей прочности.Скорее всего Вам запомнились кожухи,закрывающие цепи от пароштурвала,идущие по обеим бортам в районе гребных колес.Парорулевая машина,на многих пароходах поздней постройки устанавливалась над паралелями главной,и приводные цепи шли от нее к бортам паралельно оси гребных валов.Цепи эти закрывались стальными кожухами,через которые,в пролетах,приходилось перешагивать.
А вот как вариант возможно! Спасибо! (но терзают меня смутные сомнения...)
#949
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 22:27
Прикрепленные файлы
#950
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 23:12
Уважаемый,Matroskin,давайте рассуждать логически:Вы наблюдали за работающей машиной через окна фонаря.Стоя на палубе,в пролете парохода,Вы смотрели сверху на шатуны и главный вал.Если бы вал машины шел выше палубы судна,или на уровне,то кривошипы(мотыли) вращались бы на уровне Вашего живота,как минимум,а цилиндры и золотники или клапанные коробки были бы на уровне Ваших ступней.Давайте пойдем другим путем:Вам,как проектировщику,дали спроектировать пароход,а точнее компоновку силовой установки.Вам нужно (по тех заданию)как можно компактнее расположить механизмы в М.О.,при этом стараться массы расположить максимально ниже,для понижения метацентра,т.е.увеличения остойчивости судна.Зачем Вы будете неоправданно завышать высоту машины от О.Л.?,при этом такая компоновка повлечет за собой кучу проблем. На фото пролет буксирного парохода.Внизу слева идут кожухи,закрывающие штурцепи от парорулевой машины.Фотографируя,я стоял как раз на кожухе,расположенным поперек пролета.
Ткните тогда пожалуйста на фотографии "Усиевича" или любого другого 737 или однотипного п/х где по Вашему находится центр вращения колеса?
#952
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 08:19
пароход Уфа, ниже главной палубы.
Евгений, опять же я не спорю, но мне кажется по данной фото не совсем понятен уровень главной палубы. Сияние вижу. Останки валов. Классную лампу освещающую отсек (вот кстати вспомнилась тоже), но уровень палубы здесь не понятен.
#953
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 13:44
такая... зрительная аппликация, ГП и СП? Извините, если выразился некорректно.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#955
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 14:27
На "Каме", "Володарском" и, возможно (не помню точно, 737-х, "ступенька" была на СП, НАД КОЖУХОМ КОЛЕСА. Может, за давностью, у Вас возникла
такая... зрительная аппликация, ГП и СП? Извините, если выразился некорректно.
Нет. Я не путаю. На кожухе колеса вроде были то-ли ступеньки, то-ли скобы.. скорее пара ступенек вроде. А насчет прохода ГП я еще раз говорю - была какая-то хрень. Жаль не могу отобразить PrtSc или точнее MemSc (memory screen).. помню и довольно не плохо.
#956
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:09
На Каме котёл в 1914 году рванул на теплоходе "Урал", были пострадавшие, судно получило повреждения и было списано.
#957
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 20:57
Да, на Каме это было, почти против Перми, но было это в 1917 году, теплоход "Урал" АО "Иван Любимов и Ко" шел без пассажиров, рвануло, но не котел, судно погибло (выгорело), были жертвы. В общем история темная и требует изучения...
Да, конечно, извиняюсь - в 1917.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#959
Отправлено 30 Декабрь 2014 - 08:50
9a90b05d754370b4f77d489792093508.jpg 66,97К 42 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных