Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#941 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:30

В Советское время на Оби такого случая не припомню. А вот 30 августа 1900 года в Барнауле произошел взрыв парового котла на пароходе "Евгений", принадлежавшем томскому купцу В. Е. Едельштейну. Погибли 43 человека, в том числе и владелец судна.

#942 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 17:38

Евгений, Юрий, простите, у меня вот такой к Вам вопрос, как к интересующимся и разбирающимся. Были ли когда-либо случаи взрыва парового котла на пароходах?

По крайней мере относительно Волжского бассейна я о подобных случаях ничего не слышал.

#943 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 19:00

Не знаю как на других реках, а на Волге в дореволюционное время нефтяное отопление котлов было преобладающим.


Точно знаю что на Волге даже в середине 50х годов паровые колесные буксиры использовали в качестве топлива уголь.

#944 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 19:28

На "Володарском", а значит и на "Спартаке" тоже не было никаких выступов от машинного отделения к колесу. Пол был ровный.
Все-таки интересно, у кого же был этот валик? Хотя, может быть, теперь это не так уж и важно.


сюда притащил Вашу, Юрий, фотографию "Усиевича" для наглядности..
вот если даже просто представить где находится центр оси колеса, то по фото очевидно, что центр аккурат на уровне привального бруса (если я правильно изъясняюсь). Это практически соответствует уровню главной палубы. Это я пытаюсь сам себе доказать, что видел искомый кожух вала в коридоре..
(опять же с пеной у рта доказывать не смогу)

Изображение

#945 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:06

сюда притащил Вашу, Юрий, фотографию "Усиевича" для наглядности..
вот если даже просто представить где находится центр оси колеса, то по фото очевидно, что центр аккурат на уровне привального бруса (если я правильно изъясняюсь). Это практически соответствует уровню главной палубы. Это я пытаюсь сам себе доказать, что видел искомый кожух вала в коридоре..
(опять же с пеной у рта доказывать не смогу)

Может быть всё и так. Но не помню я никаких выступов на полу, когда ходил за кипятком. Может быть был просто очень невнимателен, а может выступы были такими маленькими, что на них я просто не обращал внимания, тут были более впечатляющие вещи - шатуны и окошко в колесо. Во всяком случае, никаких бугров на полу я не помню.

#946 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:43

Может быть всё и так. Но не помню я никаких выступов на полу, когда ходил за кипятком. Может быть был просто очень невнимателен, а может выступы были такими маленькими, что на них я просто не обращал внимания, тут были более впечатляющие вещи - шатуны и окошко в колесо. Во всяком случае, никаких бугров на полу я не помню.


Ну, не буду спорить.

Кстати вот смотрю на фото и отмечаю для себя довольно редкий, на мой взгляд, случай парохода без бревен вместо кранцев, а свои родные кранцы красуются! Сколько себя на пароходах вспоминаю, так всё эти бревна в памяти -подвешенные по диагонали, сверху до низу, ёлочкой... В итоге пароход иногда мимикрировал с дебаркадером.. :)

#947 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:48

Возможно на некоторых пароходах,из за низкого борта или высокого положения машины вал проходил на уровне палубы,но это скорее исключение.Проектанты парохода вряд ли стали таким образом усложнять конструкцию судна с вырезом палубы для вала,повлекшую снижение местной и общей прочности.Скорее всего Вам запомнились кожухи,закрывающие цепи от пароштурвала,идущие по обеим бортам в районе гребных колес.Парорулевая машина,на многих пароходах поздней постройки устанавливалась над паралелями главной,и приводные цепи шли от нее к бортам паралельно оси гребных валов.Цепи эти закрывались стальными кожухами,через которые,в пролетах,приходилось перешагивать.

#948 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 21:51

Возможно на некоторых пароходах,из за низкого борта или высокого положения машины вал проходил на уровне палубы,но это скорее исключение.Проектанты парохода вряд ли стали таким образом усложнять конструкцию судна с вырезом палубы для вала,повлекшую снижение местной и общей прочности.Скорее всего Вам запомнились кожухи,закрывающие цепи от пароштурвала,идущие по обеим бортам в районе гребных колес.Парорулевая машина,на многих пароходах поздней постройки устанавливалась над паралелями главной,и приводные цепи шли от нее к бортам паралельно оси гребных валов.Цепи эти закрывались стальными кожухами,через которые,в пролетах,приходилось перешагивать.


А вот как вариант возможно! Спасибо! (но терзают меня смутные сомнения...)

#949 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 22:27

Уважаемый,Matroskin,давайте рассуждать логически:Вы наблюдали за работающей машиной через окна фонаря.Стоя на палубе,в пролете парохода,Вы смотрели сверху на шатуны и главный вал.Если бы вал машины шел выше палубы судна,или на уровне,то кривошипы(мотыли) вращались бы на уровне Вашего живота,как минимум,а цилиндры и золотники или клапанные коробки были бы на уровне Ваших ступней.Давайте пойдем другим путем:Вам,как проектировщику,дали спроектировать пароход,а точнее компоновку силовой установки.Вам нужно (по тех заданию)как можно компактнее расположить механизмы в М.О.,при этом стараться массы расположить максимально ниже,для понижения метацентра,т.е.увеличения остойчивости судна.Зачем Вы будете неоправданно завышать высоту машины от О.Л.?,при этом такая компоновка повлечет за собой кучу проблем. На фото пролет буксирного парохода.Внизу слева идут кожухи,закрывающие штурцепи от парорулевой машины.Фотографируя,я стоял как раз на кожухе,расположенным поперек пролета.

Прикрепленные файлы



#950 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 23:12

Уважаемый,Matroskin,давайте рассуждать логически:Вы наблюдали за работающей машиной через окна фонаря.Стоя на палубе,в пролете парохода,Вы смотрели сверху на шатуны и главный вал.Если бы вал машины шел выше палубы судна,или на уровне,то кривошипы(мотыли) вращались бы на уровне Вашего живота,как минимум,а цилиндры и золотники или клапанные коробки были бы на уровне Ваших ступней.Давайте пойдем другим путем:Вам,как проектировщику,дали спроектировать пароход,а точнее компоновку силовой установки.Вам нужно (по тех заданию)как можно компактнее расположить механизмы в М.О.,при этом стараться массы расположить максимально ниже,для понижения метацентра,т.е.увеличения остойчивости судна.Зачем Вы будете неоправданно завышать высоту машины от О.Л.?,при этом такая компоновка повлечет за собой кучу проблем. На фото пролет буксирного парохода.Внизу слева идут кожухи,закрывающие штурцепи от парорулевой машины.Фотографируя,я стоял как раз на кожухе,расположенным поперек пролета.


Ткните тогда пожалуйста на фотографии "Усиевича" или любого другого 737 или однотипного п/х где по Вашему находится центр вращения колеса?

#951 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 02:12

пароход Уфа, ниже главной палубы.
Изображение

#952 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 08:19

пароход Уфа, ниже главной палубы.
Изображение


Евгений, опять же я не спорю, но мне кажется по данной фото не совсем понятен уровень главной палубы. Сияние вижу. Останки валов. Классную лампу освещающую отсек (вот кстати вспомнилась тоже), но уровень палубы здесь не понятен.

#953 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 13:44

На "Каме", "Володарском" и, возможно (не помню точно, 737-х, "ступенька" была на СП, НАД КОЖУХОМ КОЛЕСА. Может, за давностью, у Вас возникла
такая... зрительная аппликация, ГП и СП? Извините, если выразился некорректно.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#954 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 13:49

На Каме котёл в 1914 году рванул на теплоходе "Урал", были пострадавшие, судно получило повреждения и было списано.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#955 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 14:27

На "Каме", "Володарском" и, возможно (не помню точно, 737-х, "ступенька" была на СП, НАД КОЖУХОМ КОЛЕСА. Может, за давностью, у Вас возникла
такая... зрительная аппликация, ГП и СП? Извините, если выразился некорректно.


Нет. Я не путаю. На кожухе колеса вроде были то-ли ступеньки, то-ли скобы.. скорее пара ступенек вроде. А насчет прохода ГП я еще раз говорю - была какая-то хрень. Жаль не могу отобразить PrtSc или точнее MemSc (memory screen).. помню и довольно не плохо.

#956 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:09

Да, на Каме это было, почти против Перми, но было это в 1917 году, теплоход "Урал" АО "Иван Любимов и Ко" шел без пассажиров, рвануло, но не котел, судно погибло (выгорело), были жертвы. В общем история темная и требует изучения...

На Каме котёл в 1914 году рванул на теплоходе "Урал", были пострадавшие, судно получило повреждения и было списано.



#957 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 20:57

Да, на Каме это было, почти против Перми, но было это в 1917 году, теплоход "Урал" АО "Иван Любимов и Ко" шел без пассажиров, рвануло, но не котел, судно погибло (выгорело), были жертвы. В общем история темная и требует изучения...


Да, конечно, извиняюсь - в 1917.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#958 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 08:39

Евгений, опять же я не спорю, но мне кажется по данной фото не совсем понятен уровень главной палубы. Сияние вижу. Останки валов. Классную лампу освещающую отсек (вот кстати вспомнилась тоже), но уровень палубы здесь не понятен.


Изображение

#959 vik_a_l

vik_a_l

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:Калининград

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 08:50

Вал был гдето на уровне иллюминаторов

Прикрепленный файл  9a90b05d754370b4f77d489792093508.jpg   66,97К   42 Количество загрузок:

#960 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 01 Январь 2015 - 20:08

"Парижская Коммуна"
Изображение

Фото из интернета. Это не раскрашенное фото, а реально цветное начала 20 века.
Изображение

"Первое мая"
Изображение

"Пётр Чайковский"
Изображение

"Пётр Чайковский"
Изображение

"Полководец Суворов"
Видел его в Рыбинске летом 1975 года, шел вверх по Волге.






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования