Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Фотографии речных пассажирских судов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2823

#2161 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 10 Август 2012 - 15:29


Тришкин еще тот болтун конечно среди бывших капитанов почетного возраста , но данный рассказ был рассказан одному из капитанов БРП и тот сказал , что правда так делали , так же как и замена плиц с дерева на метал - скорость росла. Уфа была новаторской в те времена на смекалку - не то что сегодня - режут на гвозди все что осталось

Вот про плицы - согласен! Помню, мне отец (он всё детство и юность провёл на пароходах вместе со своим отцом - моим дедом, работавшим механиком) рассказывал, как часто ломались деревянные плицы (особенно в самом начале навигации - кое-где ещё лёд не успевал полностью сойти) и их приходилось менять на металлические...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#2162 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 10 Август 2012 - 15:43

по рассказу одного старого старого штурмана - башкиры (БРП 197..... каких то годов) как то его удивили тем , что пароход подходя к пристани маневрировал без крутящихся колес - оказывается , они наварили на баллер руля еще металлических пластин , чем его удлинили - и тупо как рыбка хвостом виляя он мог как подрулем оттолкнуться

ИМХО, похоже на байку. Не думаю, что скорость перекладки руля была для таких манёвров достаточной... ;)


Кстати, кто помнит такую картину : стоит пароход у пристани, а мальчишки всякие сидят на пере руля, высовывавшегося из воды, а потом с него прыгают... Я помню такие вот сюжеты из пароходного прошлого!......Эххх! (а ведь еще не старый! :) , а как много "воды утекло!")

#2163 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 10 Август 2012 - 16:05

Кстати, кто помнит такую картину : стоит пароход у пристани, а мальчишки всякие сидят на пере руля, высовывавшегося из воды, а потом с него прыгают... Я помню такие вот сюжеты из пароходного прошлого!......Эххх! (а ведь еще не старый! :) , а как много "воды утекло!")

Последнее, что я помню из пароходного прошлого - это незабываемый гудок парового тифона, шипящая работа "адской машинки" - парового брашпиля во время швартовки и, самое интересное, неспешная работа главной паровой машины (повезло прокатиться целых полчаса на пароходе во время манёвров). Это было в уже далёком 1990-ом году на пароходе "Память Азина". Мне было 16 лет и я тогда катался с отцом на д/э "Композитор Глинка" по маршруту Пермь - Астрахань - Пермь. Мы частенько шли с этим пароходом паралельно... Как жаль, что не осталось почти никаких фотографий с того времени, нашлись только эти две:

Прикрепленные файлы


Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#2164 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 10 Август 2012 - 18:17

паровой брашпиль!????
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#2165 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 10 Август 2012 - 19:02

паровой брашиль!????

БрашПиль?

#2166 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 10 Август 2012 - 19:54

паровой брашиль!????

БрашПиль?

Именно брашпиль (я вроде бы не опечатался ;) ) - двойная якорно-швартовная лебёдка, работающая в горизонтальной плоскости, расположенная на баке (носу) судна...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#2167 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 11 Август 2012 - 12:10

опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#2168 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 11 Август 2012 - 13:26

опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.


вот я совсем не помню что брашпиль был паровой, я не спорю конечно, но не помню, чтобы у парохода на баке был какой-либо выброс пара... может пар динамил ток для брашпиля?...

#2169 Старостин Д.А.

Старостин Д.А.

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 118 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 08
  • Город:Самара

Отправлено 12 Август 2012 - 18:22

Помню, на "Володарском" и "Спартаке" во время швартовок выбросы пара в носу были, стало быть брашпили точно были паровые.
И все равно - плывущий мимо прекрасней ставшего на брег. (Д.Самойлов)

vkontakte.ru/id7920103?24867

#2170 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Август 2012 - 18:48

Помню, на "Володарском" и "Спартаке" во время швартовок выбросы пара в носу были, стало быть брашпили точно были паровые.


Столько было пара по бортам в районе кожухов колес, что и на нос и корму хватало... Вообще интересно - паровой брашпиль! А запах пара!!!... Блин, как жаль пароходы!!!

#2171 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 465 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Август 2012 - 19:09

Безусловно, паровые шпили и брашпили на пароходах были, скорее всего и на 737 пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#2172 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Август 2012 - 19:12

Безусловно, паровые шпили и брашпили на пароходах были, скорее всего и на 737 пр.


А на корме шпиль тоже паровой? (был)
P.S. Может конечно модераторам стоит перенести в ветку типа пароходы 737 проекта или просто про пароходы?...

#2173 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 465 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Август 2012 - 19:13

А, во, на 737 пр. они почему-то называются пароручными.
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11
Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот ;))
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#2174 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Август 2012 - 19:20

А, во, на 737 пр. они почему-то называются пароручными.
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11
Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот ;))


ну вроде брашпиль с горизонтальным валом , шпиль с вертикальным, а может еще различия. Ну сейчас специалисты проявятся , подскажут...

#2175 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 13 Август 2012 - 08:19

опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.

может тот завод, что Гоголя сохранил сможет (но это только предположение) , с другой стороны воосоздают же авиационные двигатели к старым самолетам по чертежам тех лет , думаю , что и машину можно (вопрос только сколько это стоить будет). да и наверняка в мире где-нибудь пароходы еще бегают

#2176 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Август 2012 - 08:26

опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.
кстати кто знает в наше время какие заводы могут сделать паровую машину . Или все давно забыто.

может тот завод, что Гоголя сохранил сможет (но это только предположение) , с другой стороны воосоздают же авиационные двигатели к старым самолетам по чертежам тех лет , думаю , что и машину можно (вопрос только сколько это стоить будет). да и наверняка в мире где-нибудь пароходы еще бегают



Господи, но со "Станюковичем" же ярче примера не придумаешь!.. Сделали, правда не до конца... Но даже котел новый (под стать старому проекту) и т.д.

#2177 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 794 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 13 Август 2012 - 11:05

"Суворов", блин...
8 августа 2012...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1420122.JPG   459,59К   25 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1420123.JPG   395,05К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1420124.JPG   414,55К   26 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1420127.JPG   332,13К   20 Количество загрузок:

2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#2178 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 13 Август 2012 - 11:49

опечатался первый раз - вопрос был о том что он ПАРОВОЙ...это как.

Очень просто - он приводился в работу небольшой поршневой паровой машиной. Кстати, и рулевая машина на пароходах тоже была паровая...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#2179 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 13 Август 2012 - 11:54

А, во, на 737 пр. они почему-то называются пароручными.
http://yandex.ru/yan...an...BFр.&lr=11

Это логично: кроме парового привода предусматривался и аварийный - ручной. Точно так же и с рулевой машиной...

Судя по всему, на носу был шпиль, на корме - брашпиль (или, скорее, наоборот ;))

На носу брашпиль, на корме - шпиль...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#2180 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Август 2012 - 13:30


На носу брашпиль, на корме - шпиль...


Но основное-то различие в чем? В том, что на носу он двойной или то, что на носу горизонтальный вал, а на корме вероятно вертикальный? Я думаю вернее последнее (моё)..(?)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования