Ну вот и ответ как провести лекцию/беседу на борту.А как же проводятся (при том же количестве пассажиров) развлекательные мероприятия?абсолютно верно!!! Когда у меня по 346 человек на борту, какие беседы на палубе!? Это технически НЕ РЕАЛЬНО! )
для этого есть бар на солнечной палубе, который комфортно размещает 72 человека, а битком - 200.... вот так.... реалии наших старых теплоходов таковы, что мы делаем не то что необходимо в 21 веке, а то что мы можем сделать, прежде всего технически....поэтому и ставится несколько разных развлекательных мероприятий в разных помещениях теплохода, чтобы охватить максимум возможного....причём мероприятия ставятся разножанровые, рассчитанные на разную аудиторию...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
#101
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 11:15
#102
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:10
Ну вот и ответ как провести лекцию/беседу на борту.А как же проводятся (при том же количестве пассажиров) развлекательные мероприятия?абсолютно верно!!! Когда у меня по 346 человек на борту, какие беседы на палубе!? Это технически НЕ РЕАЛЬНО! )
для этого есть бар на солнечной палубе, который комфортно размещает 72 человека, а битком - 200.... вот так.... реалии наших старых теплоходов таковы, что мы делаем не то что необходимо в 21 веке, а то что мы можем сделать, прежде всего технически....поэтому и ставится несколько разных развлекательных мероприятий в разных помещениях теплохода, чтобы охватить максимум возможного....причём мероприятия ставятся разножанровые, рассчитанные на разную аудиторию...
неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно! про лекции и беседы и так всё ясно ) я всегда организую такие встречи и выхожу к людям для ответов на вопросы о географии и истории по круизу.....
#103
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:25
Однако, какая любознательная публика подобралась ;-). На "Радищеве" в 2007-м году и на "Кучкине" в 2008-м на лекцию о шлюзовании приходило ровно столько людей, что на носу шлюпочной палубы хватало места для всех - и видно было и слышно (вот только табачный дым очень мешал). Правда, дело было в сентябре, и загрузка была хоть и хорошая, но не 100%. А "Дзержинский", действительно, слишком вместительный. Я когда на нём летом 2006 года ходила (при почти полной загрузке), то в шлюзах невозможно было с фотоаппаратом протиснуться к перилам :-).На "Дзержинском" беседа о шлюзовании проводилась на палубе. И желающих ее послушать собралось столько, что подойти ближе к рассказчику не было никакой возможности, если, конечно, не работать локтями, как в совковой очереди... В результате мне ни наглядные пособия разглядеть не удалось, ни даже послушать - голос-то динамиками не усилялся... а жаль.
#104
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:29
Можно разбить туристов на группы и читать одну и ту же лекцию о шлюзовании в каждом шлюзе - сначала 1-й группе, потом 2-й и т.д. Шлюзов на всех хватит :-).неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно!
#105
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:50
это бесполезно, народ все равно подойдет весь, слишком любопытные все!)) даже если взять прогулку в рубку капитана, то такой беспредел начинается, все приходят одновременно))Можно разбить туристов на группы и читать одну и ту же лекцию о шлюзовании в каждом шлюзе - сначала 1-й группе, потом 2-й и т.д. Шлюзов на всех хватит :-).неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно!
#106
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 22:08
На теплоходах Инфофлота всегда, каждый день, кладут лист с информацией на следующий день. Очень удобно А цены на круизы очень даже приемлимые, 3 навигации на их т/х ходил. А вот с путевой информацией на разных т/х инфофлота, дела обстоят, порой, прямо противоположно. На "Никулине" в этом году методист прямо сказал, что не хочет "грузить" информацией туристовОбеими руками за путевую газету и объемную брошюру на весь круиз! Очень люблю всевозможные карты, схемы и описания маршрутов. И информацию при чтении воспринимаю гораздо лучше, чем на слух. Вообще, очень странно было видеть реплики о том, что многие туристы даже программу на день прочитать не могут...
Прежде всего подумайте как подобная брошюра отзовётся на стоимости путёвки. Зная финансовую ситуацию в больших круизных компаниях, скажу что, печатная продукция является одной из главных причин их убыточности. Увы, но это факт! Просто посчитайте во что обойдётся раскладывание распорядка дня в каждую каюту даже в чёрно-белом виде. У меня на Куйбышеве необходимо печатать 174 экземпляра каждый день. Навигация около 120 суток, не забудь сосчитать и саму множительную технику. ) При таком тираже множительная техника уже должна быть полупрофессиональная. ) Получаются очень приличные суммы, которые будут включаться в стоимость путёвки! Такова ситуация......
#107
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 07:11
Она в принципе должна быть...... . Встречал на одном из "пассажирах" её полное отстутствие. Объявят о времени прибытия и стоянки в пункт назначения, время обеда(завтрака,ужина),да и немного о городе пребывания-всё.
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#108
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 16:25
Ну да, есть такое дело ;-). Сама как-то в стародавние времена 2 раза подряд ходила на экскурсию в капитанскую рубку :-))).это бесполезно, народ все равно подойдет весь, слишком любопытные все!)) даже если взять прогулку в рубку капитана, то такой беспредел начинается, все приходят одновременно))
Но зато те, кому в 1-й раз будет не видно и не слышно, смогут прийти на повторную лекцию.
Что касается брошюрки, то я на теплоходе её читать не буду, разве что потом, дома, когда ностальгия одолеет. Слишком редко бывает отпуск и слишком дорогой ценой он достаётся, чтобы вместо берегов смотреть в книгу ;-).
#109
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:16
Ну это характерная черта ТЛ)) Там она не подразумевается))Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
Она в принципе должна быть...... . Встречал на одном из "пассажирах" её полное отстутствие. Объявят о времени прибытия и стоянки в пункт назначения, время обеда(завтрака,ужина),да и немного о городе пребывания-всё.
#110
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:11
#111
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:27
Это не ТЛ, сейчас троица Кулибин, Никитин, Октябрина являются круизниками, поэтому с путевой информацией на них сейчас нормально, а когда они были транспортной линией до 2006 года, на них не было путевой информацииВ 2008 году, этим летом, на ТЛ "Афанасии Никитине" методистом была Ирина Алексеевна (фамилии, к сожалению, не знаю). Информацию по трансляции она так подавала, как будто разговаривалас тобой один на один. Сколько же она знает! Может про каждый кустик на берегу рассказать. По утрам, сразу после "Побудки" рассказывала о том, чем замечателен наступивший день. Если это был день памяти Владимира Высоцкого, то мы включала его песню "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше...", если был день военно-морского флота, то - "Юные нахимовцы тебе шлют привет..." Информация была интересна всем. И про георафию немного, и про историю, и про литеретуру. и про музыку. Во всех областях Ирина Алексеевна была знатоком, и могла заинтересовать своим рассказом любого туриста. Спасибо огромное ей!
#112
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 23:17
[/quote]
Вы так думаете? Смею заверить, "закоренелому речнику" таких утверждений делать не следует! Ещё в 80-х годах именно на ТЛ мы начали практиковать так называемые "радиобесседы". Мы были избавлены от начальников маршрутов, "опытных" методистов, которые в тур.варианте забегали в рубку и спрашивали, что проходим, а потом, по бумажке, читали, зачастую совершенно о других местах. Когда судоводитель брал в руки микрофон и своими словами, подчас не хуже "профессионалов", рассказывал не только то, что рекомендуется в справочниках, а плюс об особенностях судовождениия, о типах судов, традициях речников, - ну, практически то, что сейчас обсуждается здесь, на форуме, только с конкретной привязкой, - это было интересно! На Оке увлекательно рассказывал капитан Малахин А.С., на Волге - Родионов Г.В., в Москве - Кипнис М.А. Скажу без ложной скромности, я это начал практиковать первым, ещё в штурманских должностях на т/х "ХХI съезд КПСС", "Андрей Жданов" (потом "Иван Кулибин"), "Россия", "Циолковский" и даже будучи капитаном на "А.Шемагине". Уверен, что пассажиру и туристу интересно увидеть маршрут глазами судоводителя. У меня на этот счёт в домашнем архиве хранится достаточное число отзывов. Однажды, весной 1991 г. я зашёл в кассы предв.продажи на ТЛ у Белорусского вокзала. В то время на нас велась запись, а среди пассажиров, подобно болельщикам футбольных команд, происходили целые дебаты: "У нас на "Никитине" всегда чисто убираются, а у Вас на "Некрасове" кормят вкуснее...". Вот, когда я услышал: "А у нас на "Кулибине" старпом постоянно ведёт "радиобеседы" не хуже методистов тур.судов...", ЕЙ-БОГУ мне было приятно! Но, повторяю, я был не одинок: где-то радисты, где-то, по-моему, медик... Поверьте, люди которые по многу лет ходят по Волге и влюблены в неё, расскзать сумеют так, что это будет интересно. А ведь не секрет, на многих "туристах" хочется выключить динамик, когда за дело берётся "опытный методист" или директор круиза. Кроме того, в ВОРПе на каждый теплоход выдавали кассеты с записью целых музыкальных композиций об исторических местах, областных центрах и даже гидросооружениях. Честь и хвала за это нашим руководителям пассажирских служб М.Ф.Лаврентьеву и Ю.В.Мидову. А начальник пассажирского управления МРФ РСФСР А.М.Медведев написал справочник "Москва - порт пяти морей", который по сей день используют методисты на "туристах".
А вы говорите...
#114
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 23:48
ДА! Именно! Разумеется, надо делать поправку на время, но фактура там довольно чёткая. Если его брать за основу и добавить кое-что из исторических (желательно дореволюционных) справочников, плюс немного "присыпать" из местных поволжских газет и добавить собственные воспоминания - говорят, получается вкусно!Хотел уточнить. Об этом справочнике идет речь: Медведев А. М, Шабуров Ю. Н. Москва - порт пяти морей. 1985 год?
#115
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 00:15
Извините конечно за неточную информацию! Но когда я был на теплоходах ТЛ, в прежнем исполнении, никогда не было путевой информации, значит мне просто не везло!ДА! Именно! Разумеется, надо делать поправку на время, но фактура там довольно чёткая. Если его брать за основу и добавить кое-что из исторических (желательно дореволюционных) справочников, плюс немного "присыпать" из местных поволжских газет и добавить собственные воспоминания - говорят, получается вкусно!Хотел уточнить. Об этом справочнике идет речь: Медведев А. М, Шабуров Ю. Н. Москва - порт пяти морей. 1985 год?
#116
Отправлено 21 Декабрь 2008 - 01:00
#117
Отправлено 31 Декабрь 2008 - 20:31
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.
Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь.
#118
Отправлено 31 Декабрь 2008 - 21:14
В кратце ознакомился с темой форума и вспомнил случай,когда из-за неверной информации,была введена в заблуждение команда теплохода.Заранее извиняюсь за неточности,я услышал эту историю в 1993 году,на т/х "К.Циолковский".А дело было так:
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.
Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь.
Вот был бы прикол, если они только в Питере опомнились)))) Двойной круиз
#119
Отправлено 01 Январь 2009 - 05:45
мечты .. мечты...В кратце ознакомился с темой форума и вспомнил случай,когда из-за неверной информации,была введена в заблуждение команда теплохода.Заранее извиняюсь за неточности,я услышал эту историю в 1993 году,на т/х "К.Циолковский".А дело было так:
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.
Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь.
Вот был бы прикол, если они только в Питере опомнились)))) Двойной круиз
#120
Отправлено 01 Январь 2009 - 15:00
Как-то по весне запустили нас туристическим рейсом. Ну, и, как водится, взяли на борт балласт: нач.маршрута, методист, "гармошкин", ещё кто-то..., одним словом "нужные люди". Чудесная девушка-методист Лариса первый раз увидела Волгу (до этого она работала экскурсоводом в автобусе). Рано утром она поднималась в рубку, где второй штурман рассказывал ей о том, что мы проходим, а потом, с искажениями, по судовой транссети она сообщала об услышанном туристам. Иногда Лариса зачитывала выдержки из справочника (точно такого же, который продавался в судовом киоске, а следовательно, имелся у каждого на борту). Дотошный второй штурман обучал Ларису, что мы не "плаваем", а "ходим", а заодно, например, чем знаменито село Переволоки. Не знаю, как у туристов, но у команды никакого удивления не вызвало объявление Ларисы по радио о том, что "с левого борта нашего автобуса мы проплваем Переволоки"... К тому времени Переволоки давно скрылись за кормой.
Любая байка должна быть преукрашена. В Рыбинском в-ще - не совсем, чтобы Бермудский треугольник, но Малогский, - точно есть. На обычных судах капитан или старпом "заходят" в рубку под каким-то предлогом (чтобы не обидеть "второго"), если на вахте молодого штурманца разветвление трасс в "рукотворном море", где затопленро около 600 населённых пунктов и целый город Малога, а фундаменты зданий остались на сравнительно небольшой глубине и кое-где "примыкают" к судовому ходу. Приблизительно представляя организацию службы на теплоходе, описанном выше, с трудом допускаю, что бесконтрольный второй штурман был на столько "загипнотизирован" методистом, что забыл, куда идёт: на Астрахань или в Питер???
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных