Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ЧЕГО ХОТЯТ ЭНТУЗИАСТЫ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 235

Опрос: Чего хотят энтузиасты? (83 пользователей проголосовало)

Что Вы выберете: Круиз/прогулку на восстановленном/заново построенном пароходе/теплоходе, выполненном в ретро-стиле или на новом судне, построенном по новейшему проекту

  1. Выбираю новые суда. Давно пора обновить российский речной флот, с учетом современных требований к комфорту и экономичности. (29 голосов [35.37%])

    Процент голосов: 35.37%

  2. Хочу пойти в круиз на восстановленном историческом или новом, стилизованном под ретро судне. (21 голосов [25.61%])

    Процент голосов: 25.61%

  3. Мне все равно, главное комфорт и интересная программа круиза. (24 голосов [29.27%])

    Процент голосов: 29.27%

  4. Не понимаю о чем вы, в Турции гораздо круче и дешевле! (8 голосов [9.76%])

    Процент голосов: 9.76%

Голосовать

#161 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 05:55

Мне кажется, на внутренних водных путях России найдется место судам разных типов с разным количеством палуб и прогулочных в том числе. Суда близкие по архитектуре к дунайским могут быть вполне востребованы на "кругосветке", а ведь есть еще и неосвоенные речным туризмом реки: Сухона, Чусовая, Вятка. Сюда четырехдек не затащишь. Ну а собственно для самой Волги, Камы и рейсов из Москвы в Питер, как мне кажется, будут востребованы именно четырехпалубные "мастодонты" (по выражению Алексея Семина ;) ). Потому что чем больше судно тем более комфортным оно может быть, а наличие прогулочных палуб вкупе с большими каютами этот комфорт только повысит. Зачем строить обрубки когда можно построить нормальный и в архитектурном и в экономическом плане теплоход.
С нетерпением жду поездки наших энтузиастов в Китай и их фотоотчетов, так как, сдается мне, что будущие суда наших ВВП будут по облику своему подобны китайским судам на Янцзы.
15 навигаций на 92-016

#162 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 07:14

Stereometria

Айзенгард



Ответьте на один вопрос. Почему в Европе именно в последнее десятилетие стали строить суда без открытых палуб либо с минимальным их количеством? Ведь еще даже в 80-х гг и для Дуная и для других рек строились суда с привычным нам количеством палуб, а с середины 90-х перестали это делать?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#163 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 07:28

Stereometria

Айзенгард



Ответьте на один вопрос. Почему в Европе именно в последнее десятилетие стали строить суда без открытых палуб либо с минимальным их количеством? Ведь еще даже в 80-х гг и для Дуная и для других рек строились суда с привычным нам количеством палуб, а с середины 90-х перестали это делать?


Привычное нам количество палуб - это 3-4 палубы + трюм т. е. по европейским меркам 4-5 палуб. Что-то не слышал о подобных судах на Дунае и других европейских реках. И почему Вы считаете что развитие пассажирских судов на ЕГС должно идти по стопам европейских (дунайских) судов, а не американских или китайских?
15 навигаций на 92-016

#164 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 08:18

В своем вопросе я имел в виду именно открытые бортовые галереи, которые обустраивались на дунайских и рейнских судах в 60-80 гг.
Когда Вы ответите на мой вопрос, я квалифицированно отвечу на Ваш и расскажу в чем различие европейского, китайского и американского судостроения.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#165 WERDNA

WERDNA

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 215 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 06

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 08:48

В своем вопросе я имел в виду именно открытые бортовые галереи, которые обустраивались на дунайских и рейнских судах в 60-80 гг.
Когда Вы ответите на мой вопрос, я квалифицированно отвечу на Ваш и расскажу в чем различие европейского, китайского и американского судостроения.


С нетерпением ждем Ваш ответ о различиях.

#166 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 09:11

В своем вопросе я имел в виду именно открытые бортовые галереи, которые обустраивались на дунайских и рейнских судах в 60-80 гг.
Когда Вы ответите на мой вопрос, я квалифицированно отвечу на Ваш и расскажу в чем различие европейского, китайского и американского судостроения.


Я не знаю почему это было сделано, но могу предположить, что это связано с увеличением площади кают и помещений общего пользования на европейских судах. Но! Европейские суда ограничены в своих габаритах и в данном случае, как мне представляется, прогулочными террасами просто пожертвовали. Не совсем понимаю зачем это нужно делать на четырехпалубнике. Габариты теплохода значительно превышаают по размерам габариты европейских судов, и на четырехдеке с высоким уровнем комфортабельности можно разместить болшее количество пассажиров чем на дунайском двухдеке. И при этом не придется жертвовать прогулочными террасами. Оптимальным представляется вариант когда у теплохода 1-2 палубы будут закрытыми а 2-3 палубы с прогулочными террасами (при этом одну палубу вполне можно отдать под размещение балконов) при сохранении солярия. При одинаковой (или даже большей) площади кают и общих помещений с дунайскими судами (за счет больших габаритов) такие суда представляются мне более комфортабельными.
15 навигаций на 92-016

#167 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 11:02

Лимитирующие габариты европейских рек - это не главное обстоятельство исчезновения открытых палуб. Главный фактор, который повлиял на это - это мировая экономика. Дело в том, что в с начала 90-х годов началась очередная волна мирового обновления флота (как речного так и морского) к этому времени на европейском континенте существенно возросли цены на металл, рабочую силу, оборудование и т.п., что заставило рационализировать конструкции до той степени, которая бы позволяла производить возврат кредитов или капиталовложений в приемлемые для инвесторов сроки. Поскольку судно - это очень сложное инженерное сооружение, к тому же капиталоемкое и с продолжительным сроком окупаемости инженеры вынуждены были идти по пути рационализации конструкций и сокращать вес корпуса (и автоматически потребную мощность энергетического комплекса) с одной стороны, а с другой стороны следовать мировой тенденции круизных рынков нацеленных на увеличение жизненного пространства для туристов. Естественно не превышая лимитирующих факторов на реках. В результате соединения этих трех факторов и получились такие суда, которые предоставляют туристам приемлемый уровень комфорта на сегодня, позволяют в приемлемые сроки вернуть волженные капиталы и, что не менеее важно, получать приемлемый для владельца уровень прибыли. Еще раз повторю, что лимитирующие габариты - это был не главный фактор рационализации судов - площадь которую не возьмешь за счет высоты или ширины можно взять за счет увеличения длины судна. Количество палуб в первую очередь зависит опять же не от лимита высоты, а от пассажировместимости. Не было смысла тогда, да и сейчас тоже строить речные суда вместимостью по 400-500 человек - а именно такую вместимость можно обеспечить на четырехпалубных судах в их нынешних габаритах.
Российская экономика - не уникальна в своем роде - она подвержена общемировым тенденциям, поэтому если владельцу нужно будет эффективное и коммерчески успешное судно, он вынужден будет идти по стопам европейских инженеров, учитывая то, что ежегодно цены в сфере судостроения растут всреднем на 7-10 %. Пассажирское судно, которое в середине 90-х стоило 13 млн долларов сегодня стоит уже 15 млн ЕВРО.

Вот здесь часто пытаются разделить районы плавания судов исходя их количества палуб. Это в корне неверно! Так уж совпало, что наши четырехпалубники более мореходны чем двухдеки, но ведь вполне можно сделать двух или трехдечное судно с аналогичным высоким районом плавания. Четырехпалубник типа проекта 302 сегодня стоил бы порядка 20 млн ЕВРО, а типа "крокодила" до 25 млн ЕВРО. Насколько же рациональными должны быть эти суда и с какой громадной вместимостью, чтобы окупить себя пусть даже за 12 лет исходя из навигационного периода пусть даже 6 месяцев? Я думаю, что врядли кто-то решится на строительство такого судна. Единственное, что позволит лицезреть эти суда на просторах наших рек - это их огромный модернизационный резерв, котолрый позволит им проработать еще минимум 25-30 лет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#168 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 11:12

Приведенные Вами аргументы вполне понятны и убедительны. Однако, Вы к сожалению ничего не сказали о речных пассажирских судах других стран: США и Китая, а очень хотелось бы знать как у них решаются подобные проблемы.
15 навигаций на 92-016

#169 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 11:45

Что-то я не видел в Америке многочисленного пассажирского флота, имеющиеся у них речные пассуда можно по пальцам пересчитать. По-моему даже и 10 не наберется. Круизы на американских реках являются не массовым, а элитным видом отдыха с соответствующей стоимость суточного содержания от 200 до 500 долларов. При этом необходимо иметь ввиду, что среднестатистический американский турист более богат и платежеспособен, чем европейский. Поэтому европейцев главным образом привлекает дешевизна, а американцев - наоборот - роскошь. Отсюда и требования к круизным судам. Ведь не зря американская компания Grand Circle переоборудовала Тихий Дон и Советскую Россию именно для американцев и в настоящий момент можно сказать они единственные монополисты-продавцы качественного круизного отдыха для американцев в России. Естественно более высокая платежеспособность порождает и более дорогие суда.

Китайские пассажирские суда - наоборот - выросли главным образом за счет дешевизны раб силы и материалов и плюс уникальности самих маршрутов, чего в России в общем-то нет. Хотя мне до конца неясна коммерческая эффективность китайского пасфлота. Вполне возможно, что за счет низкой оплаты труда и услуг эти суда там и являются прибыльными, но при переходе на европейский либо российский рынок - они пойдут в минус.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#170 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:07

Китайские пассажирские суда - наоборот - выросли главным образом за счет дешевизны раб силы и материалов и плюс уникальности самих маршрутов, чего в России в общем-то нет. Хотя мне до конца неясна коммерческая эффективность китайского пасфлота. Вполне возможно, что за счет низкой оплаты труда и услуг эти суда там и являются прибыльными, но при переходе на европейский либо российский рынок - они пойдут в минус.

Оплата труда и услуг у нас тоже не европейская! А об уникальности наших маршрутов я бы с Вами поспорил, они уж точно не менее уникальны чем китайские.
15 навигаций на 92-016

#171 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:20

Мне кажется, на внутренних водных путях России найдется место судам разных типов с разным количеством палуб и прогулочных в том числе.

Не думал, что поднятый мной вопрос об открытых палубах вызовет такой ажиотаж. Меня успокаивает лишь одно, мнение высказанное профессионалом, который занимался и занимается реконструкцией уже существующих судов, этот профессионал А.Н.Смирнов, он кстати выступал по этому вопросу на Пятой конференции. Так вот он сказал, что суда должны, а значит наверное и будут строиться разных типов и с открытыми палубами и типа плавучих отелей. использоваться они будут так же для разных целей, как для путешествий - познавательного туризма, так и для элитного отдыха - плавучий отель (стало быть без открытых прогулочных палуб).
Думаю так же, что политику развития отечественного судостроения будут определять все же те, кто сегодня занимаясь реконструкцией и продлением жизни существующим судам все же с уверенностью смотрят в завтрашний день. Это относится и к тем, кто сегодня и эксплуатирует суда. Думаю в совокупности их взглядов, все же будет сохранены традиции речного судостроения, точнее все лучшее от них, включая архитектуру судов.
Алексей, не в обиду будет сказано, что для Дуная хороши те суда, которые он имеет, это выгодно подчеркивает именно сложившийся там стиль (назовем его Дунайский), а на Волге и других реках России существовал и существует свой стиль, который подчеркивает особенность Российского речного флота (назовем такой стиль Волжским). И например на сегодняшний день суда одного и другого стиля спутать практически невозможно, слишком уж разные "лица" у этих судов. Так может быть не стоит все красить одной краской, ограничиваться лишь одной архитектурной формой и стилем, ведь так не далеко и до повторения "иронии судьбы или с легким паром" (шутка конечно), просто однообразие вообще никогда никчему хорошему не приводила.
Варировать можно тип двигателей, системы навигации, внутреннюю планировку, уровень комфортабельности да много ли еще каких приемов засчет которых можно повысить эффективность эксплуатации судов.

#172 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:38

Думаю в совокупности их взглядов, все же будет сохранены традиции речного судостроения, точнее все лучшее от них, включая архитектуру судов.
Алексей, не в обиду будет сказано, что для Дуная хороши те суда, которые он имеет, это выгодно подчеркивает именно сложившийся там стиль (назовем его Дунайский), а на Волге и других реках России существовал и существует свой стиль, который подчеркивает особенность Российского речного флота (назовем такой стиль Волжским). И например на сегодняшний день суда одного и другого стиля спутать практически невозможно, слишком уж разные "лица" у этих судов. Так может быть не стоит все красить одной краской, ограничиваться лишь одной архитектурной формой и стилем, ведь так не далеко и до повторения "иронии судьбы или с легким паром" (шутка конечно), просто однообразие вообще никогда никчему хорошему не приводила.

Если мы посмотрим на суда "волжского"стиля, которые сейчас работают и суда "дунайского стиля" постройки 60-70 годов мы увидим, что это один и тот же европейский стиль уровня развития 70-х годов. То что вы теперь называете уникальным "волжским стилем" Российского речного флота было рождено в конструкторских бюро Австрии, Голландии, ФРГ еще в конце 60-х гг, а затем скопировано конструкторскими бюро ГДР, Чехословакии и Венгрии. Но они в своем развитии продвинулись, а у нас умственный прогресс так и болтается между 588 и 302 проектами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#173 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:44

Оплата труда и услуг у нас тоже не европейская! А об уникальности наших маршрутов я бы с Вами поспорил, они уж точно не менее уникальны чем китайские.

Все дело в потребителях круизов. Среднестатистическому американцу, да и наверно представителю других наций, не проживавших на территории СССР и Китая одинаково неизвестны и Волга, и Хуанхэ. Они ориентируются на стоимость путевки/предоставляемый сервис и известность посещаемых населенных пунктов. А вот количество "Хуацяо" (этнических китайцев) и платежеспособных китайских граждан значительно больше этнических выходцев из СССР. Детей-внуков-правнуков часто тянет на историческую родину. :)
Как говорится в одной известной телетелепрограмме: внимание, вопрос! Куда поедет этнический китаец в отпуск, если он не стесняется в средствах? :)
Что касается прогулочных галерей.
Разве кто-то против них? Вопрос в том, что для обновления флота кто-то готов ими поступиться. А кто-то говорит, что без них никак! :(
Пусть рынок рассудит :)

#174 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:47

Но они в своем развитии продвинулись, а у нас умственный прогресс так и болтается между 588 и 302 проектами.

Хорошо, мне это понятно, новые тенденции, но почему же надо было отказываться от прогулочных палуб?
На Дунае понятно, отчасти связано и с габаритами, но у нас то на Волге, особенно, и запас по ширине судна имеется, да и по длине (она как я понимаю лимитируется только длиной шлюзов), так почему бы и не сделать на новых судах такие палубы. Согласен, что ширина их на некоторых сегодняшних судах неоправданно большая.
Алексей, а почему лично Вы против прогулочных палуб?

#175 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 12:58

Лично я не против, но как инженер я обязан следовать тенденциям мировой экономики и не только следовать, но и прогнозировать развитие конструкций в связи с этим хотя бы лет на 10 вперед ибо судно строится не на пять лет а на 25 как минимум из этого срока оно лет 15 должно быть однозначно коммерчески эффективным, а там уж как бог даст.

Но я хочу спросить, уж простите великодушно - Вы что не прочли мой длинный спич семью постингами выше?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#176 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 13:48

Ну, поскольку эта дискуссия циклично повторяется уже пятый раз за пять лет с теми же самыми участниками и чуть ли не теми же самыми постингами, могу сделать вывод, что написанное действительно не читают (если и читают, то не понимают смысл написанного). :)

Я же предлагаю тем, кто уже бывал в круизе на судне без боковых прогулочных террас поделиться своими впечатлениями на этой ветке.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#177 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 15:31

Проблемы "Казани", поверьте, абсолютно никак не связаны ни с ее внешним видом, ни с планировкой помещений, ни с отсутствием прогулочных террас. :)


5 баллов))))))))))))))

#178 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 15:55

но если он будет в виде плавучего "гардероба", а думаю именно такое прозвище получили бы суда с Дуная попади они на наши реки, то многие из нас, да и любители именно туристического отдыха, а не санаторно-куротного, скрепя сердцем, не дай бог конечно же, завязали бы с речными круизами.


Ну-ну, милейший, это уж вы явно в запале эмоциональности перебрали)))))))))))) Самому не нравятся суда типа Казани, но если иного выбора не будет....."лечить головную боль отсечением головы" уж точно вряд ли кто станет....ну может только парочка-трёшка таких вот ну оооочень эмоциональных энтузиастов.....и то я сильно сомневаюсь в том, когда дело дойдет до дела))))))))


Немного офф, но все же в основном по теме... :) :) :)

Также, сила маркетингового хода будет заключаться в следующем: рейсов Пермь - Соловки - Пермь никогда не существовало. Кроме этого, теплоход "Казань" можно объявить экспедиционным судном, сделав один из летних рейсов таким: Пермь - Уфа - Соловки - Архангельск - Сортавала - Санкт-Петербург (стоянка в Питере 3 месяца: дополнительная экскурсия: кругосветный круиз на каком-нибудь шведском пароме) - Москва (СРВ) - Ростов-на-Дону - Ейск - Астрахань - Москва (ЮРВ) - Пермь.
Общее время круиза: месяцев этак пять!

В местах, где "Казань" не будет проходить по осадке, нанять специальных "анимационных" бурлаков, там где и они не спасут, устроить исторический костюмированный "волок" по берегу.

А по-моему - красота!
Да, забыл, цена одноместки должна не превышать 4500 -7000 руб!
Люкс не дороже 9900 руб!
:( :D :D


))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))Вот это зажог))))))))))))))))

#179 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 16:05

а ведь есть еще и неосвоенные речным туризмом реки: Сухона


Не неосвоенные, а освоенные, но заброшенные из-за обмеления. Какое дунайское судно на Сухону????? Там даже ОМ "Яковлев" прекратил свои круизы Вологда-Великий Устюг-Вологда, не может пройти из-за того, что в иных местах воды чуть ли не по колено осталось, а ведь всего несколько лет назад можно было совершить и такой суперский круиз.......я тоже хотел.....но опоздал.....теперь любуюсь им когда нелегкая временами заносит в Вологодский речной порт......банкеты теперь возит вокруг Вологды....

#180 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 16:36

что в иных местах воды чуть ли не по колено осталось,



Буквально на прошлой неделе приезжала моя крёстная мама. Она живет недалеко от Великого Устюга. Показывала фото, Сухона действительно мелковата для судоходства
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования