Стоимость круиза на таких судах вполне сопоставима с ценами на наших четырехдеках для иностранцев. Но европейские новострои гораздо более экономичны в содержании и себестоимости, так что нет предпосылок к повышению цен наэти суда.Да и потом, стоимость круиза на таких судах неизмеримо выше чем на наших даже модернизированных наших (из-за резкого различия в уровне комфортабельности), а значит круиз даже на таких судах будет доступен очень немногим категориям наших соотечественников.
Основная проблема состоит в видимом различиии правил по которым строятся европейские суда и наши. И если глянуть на это невооруженным взглядом, то это и есть главный отпугивающий фактор. На самом же деле никто эту проблему толком не исследовал. Вернее исследования носили поверхностный характер - путем сравнения классификационных документов. Но если подойти к проблеме перевода тех судов на наши реки по-научному с применением соответствующих испытаний и исследований, то я думаю, что получение классификационных и прочих разрешительных документов больших проблем не составит. Тем более, что в Европе сейчас наблюдается переизбыток пасфлота и более того оклок десятка новейших судов арестованы за невозврат кредитов, а ведущие европейские судовледельцы пасфлота на следующий год заключают соглашение о том, кто сколько выведет судов на рынок, а сколько поставит в отстой. Так что я думаю, что если задаться целью, то как минимум полтора десятка европейских судов могут перейти на российский рынок.