Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Станюкович" - фотографии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 460

#321 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 21 Май 2010 - 15:09

В завершение сери снимков, сделанных пару месяцев назад...

Самое моё любимое - машинное отделение! :wub:


Тут тоже кое-что происходит.


Например - появился поистине эпичный агрегат. :rolleyes:
Это - установка для сепарации топлива (соляры) от воды и прочих нежелательных примесей.


Изображение





Цифровая обработка изображений - великая сила... Слегка меняем цветовую гамму :rolleyes:

Изображение




"Показометры" :rolleyes:

Изображение




На заднем плане - главная топливная цистерна, а столбик блестящих бронзовых приборов - уровнемер, по которому визуально можно будет оценивать количество соляры в ней.

Изображение




Сейчас можно заглянуть внутрь цистерны. Вот тут будет жить "горючка" :lol:

Изображение




А вот весьма важный агрегат - пожарный насос.

Изображение




Пойдём теперь поближе к паровой машине. Вот она...

Изображение




Цилиндр высокого давления

Изображение




И тут я ощутил на себе чей-то взгляд...
Ууу, какая глазастая машина :rolleyes: :lol:

Изображение




В момент моего визита механик м его помошники занимались переборкой и регулировкой парораспределительного механизма. "Глаза" на предыдущем снимке - это внутренности клапанной коробки цилиндра низкого давления, точнее - сёдла клапанов.


А сами двухсёдельные клапаны имеют, между прочем, весьма изящный вид:

Изображение




И вот, в сборе со штоком:

Изображение




Штанги привода парораспределительного механизма проходят между цилиндрами:

Изображение




И двигают вот такие кулачки, которые в нужные моменты нажимают на штоки клапанов, открывая путь пару.

Изображение



Вот этот "ящик", через который отработанный в машине пар уходит в конденсатор - это маслоотделитель.

Изображение



Ну а в котельном отделении пока прохладно и тихо...

Изображение



#322 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 21 Май 2010 - 20:44

Господа!

Сегодня только узнал...

Не уже ли и в у нас появится настоящий пароход! (Не говоря о "Гоголе")

Как раньше я завидовал киевлянам!!!

#323 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 22 Май 2010 - 06:42

А где же шатуны и вал привода гребных колёс? Очень занятный механизм.. Особенно в действии.
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#324 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Май 2010 - 07:24

Не уже ли и в у нас появится настоящий пароход! (Не говоря о "Гоголе")

Как раньше я завидовал киевлянам!!!

В Киеве не пароход, а колёсник с приводом от дизелей.

#325 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 22 Май 2010 - 08:06

А где же шатуны и вал привода гребных колёс? Очень занятный механизм.. Особенно в действии.

В том-то и дело, что паровая машина и котел "ушли" на металлолом задолго до реконструкции "Богдана Хмельницкого". Поэтому пришлось ставить дизеля и гидропередачу с понижающим редуктором на гребные колеса.

#326 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Май 2010 - 10:21

А где же шатуны и вал привода гребных колёс? Очень занятный механизм.. Особенно в действии.



Если эту длинную тему полистать назад - то там где-то есть более ранние снимки, где и кривошипно-шатунный механизм "засветился". А ещё есть видеоролик про пробный пуск машины - так там всё даже крутится! ;)

#327 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 22 Май 2010 - 14:06

Интересно, а чем обусловлено применение на судовой паровой машине клапанного парорапределения вместо более простого золотникового? Клапанное, по идее, считается более капризным, поэтому, например, на железной дороге практически не применялось. Кто-нибудь в курсе?

#328 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Май 2010 - 20:11

Интересно, а чем обусловлено применение на судовой паровой машине клапанного парорапределения вместо более простого золотникового? Клапанное, по идее, считается более капризным, поэтому, например, на железной дороге практически не применялось. Кто-нибудь в курсе?



Вот как этот вопрос в своей книге освещает И.И.Высота:

Прикрепленный файл  124.gif   274,54К   36 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  125.gif   69,39К   19 Количество загрузок:

#329 Alex_88

Alex_88

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2010 - 10:49

А уже на 100% известно что он будет банкетоходом или может есть шанс что всё-таки дальним останется?

#330 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 23 Май 2010 - 14:17

Вот как этот вопрос в своей книге освещает И.И.Высота:


Спасибо! Очень понятно и доходчиво. Для судовой машины особенно актуальна работа на малых отсечках пара и возможность быстрого реверса.

#331 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Май 2010 - 20:18

А уже на 100% известно что он будет банкетоходом или может есть шанс что всё-таки дальним останется?


К сожалению, уже не раз приводились вполне объективные аргументы на этот счёт. Спорить с ними трудно.
Сам проект 737 является не самым удачным - очень узкий корпус накладывает массу ограничений на возможности модернизации. Обеспечить более-менее адекватную пассажировместимость в каютах, соотвествующих современным требованиям даже к элементарному комфорту просто не представляется возможным. Возникают и проблемы с дополнительным оборудованием, которое "не лезет" в корпус.
Ну и ещё один немаловажный фактор - так как новый котёл, по экологическим требованиям, работает не на мазуте а на соляре, а КПД паросиловой установки как был "паровозный", так и остался (физику не обманешь!) - пароход в обслуживании получается очень дорог.
Так что увы, в амплуа "дальнего ретро-круизника" у "Станюковича" перспектив нет.

Но на мой субъективный взгляд - это отнюдь не фатально.

#332 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Май 2010 - 20:30

Вот как этот вопрос в своей книге освещает И.И.Высота:


Спасибо! Очень понятно и доходчиво. Для судовой машины особенно актуальна работа на малых отсечках пара и возможность быстрого реверса.


Пожалуйста!

Вообще, очень интересная книга. Мне удалось её полностью переснять (спасибо за это форумчанину-нижегородцу АлександруIV!) , сейчас занимаюсь обработкой и приведением в читабельный вид. :)

#333 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 24 Май 2010 - 17:09

Так что увы, в амплуа "дальнего ретро-круизника" у "Станюковича" перспектив нет.

Но на мой субъективный взгляд - это отнюдь не фатально.


Насколько я могу судить по информации, которую почерпнул здесь, на форуме, нынешние хозяева судна сделали единственно правильный выбор.
Корпус у 737-х достаточно слабый, да еще с учетом износа, так что в серьезные водоемы не полезешь. Автономность хода при отоплении котла дизтопливом - никакая. Эксплуатационные расходы высокие, значит, и себестоимость путевки тоже была бы высокой. А так как судно небольшое, то разместить ВИП-туристов с современным уровнем комфорта все равно не получится. Так что пусть ходит в качестве банкетохода, украшает столицу и снимается в кинофильмах (по некоторым косвенным признакам заключаю, что такой вариант использования предусмотрен проектом реконструкции).
Фатально - это когда пустой ржавый корпус и шипящий газовый резак.
Кстати, интересно, а заявлен ли в проекте реконструкции какой-нибудь конкретный срок службы судна? Сколько оно может прожить в таком виде?

#334 boiler

boiler

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08

Отправлено 07 Июль 2010 - 12:13

Оказывается о Станюковиче уже знают в далекой Швейцарии, и не только о нем, а еще и действующих колесниках на Лене. Поскольку я принимал участие в замене котла, на меня вышел некий Schwander Andreas.Хотел поговорить с теми, кто востанавливает Станюковича. Он представляет фирму DLM, которая в Швейцарии внедряет усовершенствованные паровые машины на паровозы и на пароходы и как на сайте сообщается составляют конкуренцию дизелям. По Женевскому озеру уже ходит колесник. Основной бизнес строится на туризме. Умеют буржуи сохранять культурный слой. Поэтому и живут по другому. Кому интересно вот ссылка на сайт. . Не знаю будет ли полезен контакт, но все же приятно.

Фотографии взяты с сайта www.dlm-ag.ch

Прикрепленные файлы



#335 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2010 - 12:18

Посмотрел на весь этот энергомеханический фарш Станюковича ... А что ж такое древнее то все? Все эти автоматы АП-50, сепараторы, измерительные стеклянные коллекторы - у нас в музеях уже выставляют, а тут по сути на новое судно такие экспонаты монтируют...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#336 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 07 Июль 2010 - 16:18

Посмотрел на весь этот энергомеханический фарш Станюковича ... А что ж такое древнее то все? Все эти автоматы АП-50, сепараторы, измерительные стеклянные коллекторы - у нас в музеях уже выставляют, а тут по сути на новое судно такие экспонаты монтируют...


IMHO исходя из бюджета. нашли где-то старые рабочие ненужные. много-ли паровых машин выпускается серийно? :)

#337 остапчук тарас

остапчук тарас

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 05
  • Город:Киев

Отправлено 07 Июль 2010 - 17:02

А что ж такое древнее то все? Все эти автоматы АП-50, сепараторы, измерительные стеклянные коллекторы - у нас в музеях уже выставляют, а тут по сути на новое судно такие экспонаты монтируют...

Я прощу прощения, а много ли на Украине восстановлено пароходов, нашпигованных ультрасовременным оборудованием? Вопрос исключительно для поднятия уровня знаний :)

Немного, всего один - "Богдан Хмельницкий". И я его лепил из того, что было.

#338 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 07 Июль 2010 - 17:16

Немного, всего один - "Богдан Хмельницкий". И я его лепил из того, что было.

Благодарю за ответ :)

#339 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2010 - 17:31

Не совсем понял, при чем тут Украина и восстановленные пароходы.
Но на всякий случай объясню.

Любой механизм, установленный на судне должен иметь грубо говоря свой пост управления, где сконцентрирована вся автоматика пуска, останова, защиты, контроля рабочих параметров и т.д. Суда, которые строились в 60-80 гг все это имели в виде развешанных по стенам ящиков, коробок, выключателей к которым тянулись целые гроздья кабелей. Сегодня в связи с прогрессом за прошедшие 30 лет, вся эта автоматика помещается в небольшом щите размерами приблизительно 500х400х200 мм с неким набором разноцветных лампочек и кнопочек.
Но на фотках Станюковича, как раз мы и видим весь тот винтаж в стиле 80-х. Автоматы типа АП-50 и АК-50 и прочую древнюю лабудень. Слова о том, что здесь все таки паровой котел и паровая машина - не прокатывают, т.к. автоматика в любом случае может быть сделана с современным набором комплектующих.

Если говорить об Украине, то как раз таки в Киеве делают паровые котлы, инсинераторы и кое-что еще для РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ и нефтедобывающих платформ. Так вот начинка этих аппаратов как раз таки близка к ультрасовременной. Вся автоматика для этой техники собирается также в Киеве и программируется там же. Комплектующие поставляются почти со всего мира. Более того, компания которая делает это несет полную гарантию и выполняет сервисное обслуживание этого всего.

ГРЩ и прочую автоматику на свои пароходы я также заказываю в этой компании, и скажу прямо, если бы я ставил автоматы АК-50, то наш ГРЩ и АПС разрослись бы до масштабов отдельного помещения, а так весь необходимый электронабор умещается в щите 700х500х300 мм, который мы просто вешаем на переборку.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#340 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 07 Июль 2010 - 17:40

Не совсем понял, при чем тут Украина и восстановленные пароходы

Вот при чём:

Все эти автоматы АП-50, сепараторы, измерительные стеклянные коллекторы - у нас в музеях уже выставляют

Т.е. из этих слов у меня напрашивается вывод, что на Украине этот хлам весь либо выброшен, либо сдан в музей, а на пароходы при модерзнизации устанавливают исключительно современное оборудование. Как оказалось, это не так :)

Если говорить об Украине, то как раз таки в Киеве делают паровые котлы, инсинераторы и кое-что еще для РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ и нефтедобывающих платформ. Так вот начинка этих аппаратов как раз таки близка к ультрасовременной. Вся автоматика для этой техники собирается также в Киеве и программируется там же. Комплектующие поставляются почти со всего мира. Более того, компания которая делает это несет полную гарантию и выполняет сервисное обслуживание этого всего

Может быть владельцы Станюковича - ультрарадикальные украинофобы? :)

ГРЩ и прочую автоматику на свои пароходы я также заказываю в этой компании, и скажу прямо, если бы я ставил автоматы АК-50, то наш ГРЩ и АПС разрослись бы до масштабов отдельного помещения, а так весь необходимый электронабор умещается в щите 700х500х300 мм

Вполне вероятно, что в новой аппаратуре владельцы просто не увидели необходимости :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования