Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Станюкович" - фотографии
#182
Отправлено 21 Август 2008 - 20:05
1. Гребные колеса, изнутри к каждой плице идет тяга от эксцентрика, они подвижные?
2. На фото машины видно что цилиндры разного диаметра, значит двойного расширения - компаунд, при этом еще и котел с перегревом пара, на паровозах обычно или насыщенный пар и компаунд или перегрев с простой машиной.
3. Система парораспределения, тип золотников т.т.х энергокстановки, если можно схемку паровой машины
(не много вопросов? )
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#183
Отправлено 21 Август 2008 - 20:33
Если возможно ответтте на несколько вопросов по конструкции парохода, мне как человеку ранее занимавшимся толко паровозами некоторые моменты показались весма интересными
1. Гребные колеса, изнутри к каждой плице идет тяга от эксцентрика, они подвижные?
2. На фото машины видно что цилиндры разного диаметра, значит двойного расширения - компаунд, при этом еще и котел с перегревом пара, на паровозах обычно или насыщенный пар и компаунд или перегрев с простой машиной.
3. Система парораспределения, тип золотников т.т.х энергокстановки, если можно схемку паровой машины
(не много вопросов? )
Приветствую! попробую ответить, в рамках своих познаний...
1. Да, плицы в этих колёсах поворотные. При вращении колеса они принимают сначала угол, необходимый для входа в воду, а в воде поворачиваются для наиболее эффективного гребка. Тем самым достигается увеличение КПД по сравнению с колесом с фиксированными плицами.
Жаль, опубликованные ранее мною фотографии сейчас "осыпались". Когда пароход был на слипе, и кожуха над правым колесом еще не было, удалось снять весь его механизм.
2. Да, машина двойного расширения, модели ПМ-6. Она была унифицированной для послевоенных паровых колесных пассажирских теплоходов и буксиров. пар используется перегретый. Оригинальный котел был водотрубный, и выдавал перегретый пар. В новом котле, "паровозного" типа применен пароперегреватель.
3. Самому интересно найти все подробности... Планирую поискать в библиотеке речного училища нашего - там наверняка есть литература.
Вот. Если где ошибаюсь - Дмитрий, или кто-нибудь с форума поправит
Кстати, в музее речного училища есть модель этой паровой машины, а также действующая модель гребного колеса. Чуть позже выложу фотографию...
#186
Отправлено 21 Август 2008 - 21:28
Общий вид:
Кривошипно-шатунный механизм - крупнее:
Парораспределение - крупнее:
Ну и вот, чтобы все уж было в одной теме: фотография всего агрегата "на суше":
(еще фото и обсуждение - вот в этой теме форума)
#188
Отправлено 21 Август 2008 - 21:48
На фоне ЭТОГО парораспределительный механизм Вальсхарта с маятником Гуно и раздвижными золотниками Трофимова на паровозе - детский лепет
Ну да, масштаб чуть-чуть иной...
Зато на паровозе всё можно окинуть взглядом сразу. А здесь - только разьве на модели...
Паровозная машина своеобразна именно своей компоновкой. Там своя красота - и машина, и КШМ "врисованы" в общий, весьма ограниченный габарит локомотива. Компактность!
Тут же с пространством несколько полегче - есть где развернуться Ну и мощность, конечно, поболе будет.
#190
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 15:25
Чего то нет новых новостей про "Станюковича", еле тему нашел, ктонибудь вкурсе как там дела продвигаются?
Планировал на прошедших выходных съездить посмотерть - но не сложилось.
работа, полагаю, идет
Надеюсь все-же в ближайшее время попробовать съездить туда в гости....
#191
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:40
Работы идут прямо-таки ударно!
Теперь даже издалека, от плотины, видно - у стенки СРЗ стоит теперь не нечто металлическое, а настоящий Колесный Пароход!
Подхожу ближе:
У проходной встречаюсь с dpetrik и annell, и мы проходим к причальной стенке...
Вот он, Станюкович!
Сияние - дизайн не "родной", но, на мой взгляд, не чуждый...
Вид.. гхм... на корму.
Мегаруль!
И цепочка - сорлинь.
А пароход-то уже - с рубкой! Правда, пока сварен только её каркас...
Вот он, красавец!
А теперь - добро пожаловать на борт!
Стены надстройки уже обшиты и зашпаклеваны, но еще не крашены, поэтому цвет вовсе не тот, что будет в результате.
Интересная деталь - про отделку потолков на прогулочной террасе были некоторые сомнения.
И все же было принято решение повторить здесь "исторический" вариант - часть, примыкающая
к стене надстройки, закрыта, а дальше - характерные "рёбрышки".
ИМХО, это абсолютно правильное решение - ибо деталь уж очень характерная.
Идет монтаж окон надстройки. Они приятного темно-коричневого цвета, мне понравились.
Нужно учесть, что окна будут обрамлять еще декоративные наличники, которых пока тут ещё нет.
А вот так окна выглядят сейчас изнутри:
Пожарная безопасность обеспечена!
Вот так выглядит сейчас главный пролет на второй палубе:
Прогуляемся по палубе...
Заглянем в кормовой зал. Хоть отделки еще нет, уже, на мой взгляд, уютненько!
Вид второй палубы "насквозь", с кормы в нос.
Прямо под нами - котельное отделение. Идет сборка шахт, в которых будут располагаться газоотводы.
Правая шахта уже почти собрана, но ещё хорошо виден сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.
#192
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:49
Вид в сторону кормы из носового салона второй палубы.
Здесь уже обшиты внутренние переборки надстройки.
Панорама салона:
(по клику открывается полноразмерный снимок)
Вход в салон из коридора и с прогулочной палубы
Обшитые помещения по бортам - это две большие каюты,
которые могут трансформироваться в маленькие банкетные зальчики.
Вот панорама одной из этих кают (крупный вариант - по клику).
Ну а теперь - самое интересное! Вылезаем на крышу надстройки: вот она, рубка!
... После обеда состоялась экскурсия в капитанскую рубку...
А сзади, за рубкой, будет кожух котельного отделения с трубой!
Правда, пока еще тут ничего нет.
Зато хорошо видно тот самый компенсатор газоотвода котла в шахте,
на который мы ранее посмотрели "в профиль".
Но это не всё... Дальше будут фотографии котельного отделения
#194
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:07
Вот только насчёт фанеры меня продолжают терзать смутные сомнения - не опасно ли это в пожарном отношении?
Ну, во-первых, надо отметить, что пароходы 737 проекта исторически тоже имели фанерную надстройку, и ничего страшного в этом не было.
Во-вторых, вопрос пожарной безопасности на "Станюковиче" решен вполне серьезно - фанера и другие материалы обработаны специальными современными противопожарными составами. Думаю, Дмитрий подробнее может пояснить. В любом случае, требования пожарных оказались очень строгими, но были полностью удовлетворены!
#195
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:26
сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.
Знающие, просветите:
- что это такое, зачем нужно, как работает?компенсатор газоотвода котла
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#196
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:40
В котельное отделение!
Надо заметить, что работы в КМО сейчас идут максимально интенсивно.
Прошел месяц - и над котлом появился "потолок" второй палубы,
но перед этим помещение было насыщено всякого рода вспомогательными
агрегатами и устройствами.
На этом снимке слева - газоотвод (дымовая труба) котла.
Она как раз и уходит через одну из шахт вверх, к крыше надстройки.
Вид на заднюю часть котельного отделения.
Мой фотоаппарат со штативом стоит на настиле, на уровне главной палубы.
На переднем плане виден "горб" - верхняя часть котла.
Также виден дымоход и пароразборная арматура.
На заднем плане виднеется красный цилиндрический бак - это деаэратор.
Вид в передню ючасть котельного отделения.
Вдалеке виден уже установленный ГРЩ
Помнится, traktor им интересовался
Это вот деаэратор.
Верхней частью "торчит" в левую шахту котельного отделения...
Гостеприимный лючок
А на самом деле - это парочка расходных цистерн для горючего.
Уже смонтирована часть арматуры.
Мне очень понравились вот эти, с бронзовым обрамлением, уровнемерные трубки.
А это, как я понимаю, индикаторы потока:
А это вот - водомерные стекла самого котла:
Пароразборная арматура.
Слева - разбор насыщенного пара (пойдет на шпиль, брашпиль и рулевую машинку),
справа - перегретый пар на главную машину.
Немножко поиграем с тенями...
#197
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:47
Вот это - Самая Интересная Задвижка!
На переднем плане - фланец. Сюда будет присоединена труба,
по которой перегретый пар пойдет в главную машину!
Арматура...
Всякие там клапаны продувки и промывки...
Ну что же, оглядываемся еще раз...
В ч/б тоже неплохо выглдяит!
И сходим на берег...
Кстати, на берегу я нашел занятный артефакт.
Станюкович - это же не просто колёсник!
Это пароход с запасным колесом!
Вот оно, вернее, его часть:
На этом - пока всё.
Но мы следим за развитием событий!
#198
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:53
Знающие, просветите:сильфонный компенсатор на газоотводе парового котла.
- что это такое, зачем нужно, как работает?компенсатор газоотвода котла
Это этакая "гибкая", деформируемая вставка в трубе, не нарушающая при этом её герметичности.
Нужна, чтобы компенсировать возможные взаимные перемещения частей трубы.
Насколько я понимаю, это важно, потому что котёл стоит на основании, фактически, на днище корабля, а дымовая труба будет расположена на крыше надстройки. Они могут немножко "гулять" друг относительно друга. Чтобы газоотвод не подвергался нагрузкам при этом - сделана такая вставка.
Да к тому же там и тепловые расширения-перемещеия будут иметь место...
#200
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 20:25
А Регистр Речной никаких Вам замечаний по ГРЩ не делал?ГРЩ-то пока на складе..А ГРЩ-то, ГРЩ-то где? А кстати пульт судовождения новый сделали? И кто делал если не секрет?
Пультом еще не занимались.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных