Не пристегиваюсь НИКОГДА. Ну не нравится мне удавка, да и пиджак от нее мнется. И считаю, что имею на это полное право - жизнь моя принадлежит мне, что хочу с ней - то и делаю. На безопасность других участников движения моя непристегнутость абсолютно не влияет. Считаю, что штрафовать за непристегнутый ремень - глупость. И хорошо, что пока гайцы не пачкают этим рук, а наоборот, как многие писали, останавливают тех, кто пристегнут (сам был тому свидетелем на т.н. "федеральной" трассе М2, по которой неоднократно приходилось ездить от Москвы до Харькова). Хотя я-то в любом случае скажу, что снял ремень после того, как остановился. И в протоколе напишу то же самое, и в жалобе на имя командира гиббонского подразделения. Да и в суд мне сходить совсем не в напряг. Недавно вот уел в суде 5 отдел на спецтрассе (не по поводу ремня), ну да это не в тему.
В заключение повторюсь - пристегиваться или нет - личное дело каждого. И не надо говорить, что удавку надевают на меня силой для моей же пользы. Для этой же пользы хотят запретить курить, выпивать, есть мясо (ну очень же вредно!!!! питаться надо, к примеру, пророщенным рисом), а также посредством телерадиоклизмы каждый день стараются вдуть бурду про "общечеловеческие ценности".
Давайте я уж сам как-нибудь разберусь, что для меня полезно, а что нет.
P.S. в серьезных авариях был 4 раза (кстати, ни разу - по своей вине). Пристегнут не был. Травму получил только один раз - при опрокидывании туристического ЛАЗа повредил мениск - кресла, знаете ли, неудобные, очень тесно стоят).
Ваша жизнь принадлежит Вам, а кто кормит тех м..в, которые выжили непристегнутыми в аварии и теперь живут на пенсию и месяцами лежат в больницах? Кому принадлежит их жизнь? Им. Но содержим их мы. С какого мы должны их кормить? Он не заботился о своей безопасности, а расходы на тех, кто заботится. Справедливо? Напоминает басню Крылова про муравья и стрекозу.
Одной из причин смены машины у меня было четкое понимание что восьмерка удара не держит. Сейчас у меня две машины - новый хёндай гетц и новая опель зафира. 4 и 5 звезд по версии евронкап.
Спокойнее несколько.
По костромского губернатора: Тот участок ярославской трассы мне прекрасно известен. Каждые выходные по нему еду с дачи. Дорога там отлиается резко начинающимеся и кончающимися колеями. Лично я там держу скорость 170-190 при отсутствии машин и хорошей видимости. Но опережать машины на скорости более 130 опасно-после этой скорости трудно удержать вскакивание-выскакивание машины в/из колеи. Так что вполне могли стукнуться бортами при обгоне. Я видел там такие ситуации.
Еще про ярославку: в июле вытаскивал девушку из аварийной машины. с заднего сиденья. Пока ехала скорая ее не стало. Была непристегнута и разорвала грудь при боковом несильном ударе. Кто видел, тот пристегнется и будет так ездить всю жизнь. Кстати, перед местом аварии скопилась пробка, и передо мной проехало мимо машин 30 и никто не дал аптечку и телефон, хотя водитель подбегал к каждой машине. Все ехали на дачу. Люди, вы скоты?
А приучить пристегиваться есть простой способ. Сами пристегиваетесь, пару раз разгоняетесь и едете, третий раз обманный - первая передача, газ в пол, мотор до звона, потом резкий удар по тормозу. Только проверьте чтобы ни впереди, ни по сторонам, ни сзади никого не было. В этот момент обратите внимание на пассажира-задница поднимается от сидеья, и в позе Зю летит головой между лобовым и панелью приборов- отпускаем тормоз, даем газ-следут падение на сиденье.
Пример наглядный-ускорение порядка 1.5 G, объясняешь что при аварии, даже слабой, полетит с ускорением в 10-15 g, потом начинают пристегиваться сами.
И про краш-тесты авторевю - они проводятся не по официальной сертификационной методикие, а по методике euroncap, независимой ассоциации, где условия испытаний жестче. И они одинаковы при всех краш-тестах. И представители уаза на тех крашах присутствовали. Так что все честно. И какая конкуренция у уаза и нивы? две совершенно разные машины. А если не так, то провал на краше волги - это есть подкуп буржуев из мерседеса. Ведь машины обе заднеприводные и седаны - прямая конкуренция.