Вот уже несколько месяцев прошло с тех пор, как я поменял свою первую мыльницу Canon S2IS на свою первую зеркалку - комплект Nikon D60 + Nikkor 18-200 VR. Пришла пора поделиться впечатлениями, взвесить все "за" и "против".
То, что мне казалось наибольшим недостатком - вес и габариты - оказалось, в круизах не является решающим. То, что получается взамен - высокая скорострельность, мгновенное включение, практически идеальный автофокус (следящий режим даже пришлось выключить, чтобы лучше управлять процессом), мгновенное зумирование (поворотом кольца), рабочая чувствительность ISO 800-1600 - все это с лихвой компенсирует прибавку в весе. Недостатки обнаружились как раз там, где их менее всего ожидали. Не могу сказать, что из-за них я готов вернуться к мыльницам, но тем, кому только предстоит сделать этот нелегкий выбор, есть о чем задуматься.
Многие на форуме утверждают, что качество фотографий стало заметно выше, правда я до сих пор не понимаю, как об этом можно судить по JPEGу меньше экранного размера. Да, в идеальных условиях детализация картинки на зеркалке гораздо выше, впрочем, как и при больших значениях ISO. Сложности возникают при предельных значениях выдержки, когда штатив ещё не имеет смысла ставить, а уже довольно-таки темно. Вобщем, при одинаковых выдержках на 10 мегапикселях "смаз" гораздо заметнее. VR работает, конечно, временами и получше, чем оптический стабилизатор в мыльнице. Но все равно, съемка с выдержкой в 1/2 сек стала практически невозможна. То, что технически безупречно на 5 мегапикселях, на 10 -далеко не так.
А теперь о самом главном для меня недостатке - отсутствии поворотного экрана. Порой, чтобы сделать художественный снимок, теперь приходится либо ложиться на землю, либо снимать вслепую. Да что там поворотного - по экрану вообще визирование невозможно. А в оптический видоискатель не оценишь такие параметры съемки, как экспокоррекцию, баланс белого, а самое главное - не виден результат диафрагмирования. Да, и получаемую глубину резкости заранее не оценишь! То, к чему я так привык на мыльнице... Конечно, те, кто снимает в зеленой зоне (автомат), получат скорее ряд преимуществ, которые я перечислил выше. Но вот художественная съемка в ручном режиме - на зеркалке суть гораздо более трудоемкий процесс! Результат нельзя предугадать заранее - как на продвинутой мыльнице. Помните об этих "трудностях перехода". Сейчас, спустя некоторое время, я приноровился заранее оценивать требуемую экспокоррекцию, поворачивать тяжелый аппарат в нужную сторону на вытянутых руках, оценивать нужное значение диафрагмы и успевать выставлять все это вручную за то время, что раньше требовалось на включение и "кадрирование" мыльницей!!! И пожалуй, от всех этих сложностей уже ни за какие коврижки не откажусь!
Ну а отсутствие возможности съемки видео, сейчас уже не проблема - рано или поздно "тушку" поменяем на D90, или чего-то наподобие. Оптика всё равно стоит дороже, и о ней ещё будет отдельный разговор... Я, конечно, сторонник узкоспециализированных устройств, но не до такой же степени, чтобы таскать на шее два объектива и две тушки ради того, чтобы снимать кино и фотографии.
Да и рук всего две.