Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Дунае


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1479

#1261 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 11:53

Изображение

Военно-речная база военно-речного флота в Белграде.

#1262 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 11:58

Изображение

Очень популярная в на юге Дуная дача на плоту. Эта стоит в самом центре города. Примерно как в Москве бы она стояла у набережной парка Горького.

#1263 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Февраль 2015 - 02:25

Изображение
Немецкое судно с железобетонным корпусом, построенное в 20-е годы.
Естественно, в какой-то момент попало под переделку под ресторан. Отсюда и такая надстройка слегка сарайного типа.
На носу большая стальная накладка. Видимо носу досталось хорошо.
Изображение

А это железобетонное чуда сдернули с берега и оно теперь на плаву. А, я думал что оно уже совсем умершее.
Теперь оно стоит возле пассажирского порта. Видимо, будут делать ресторан.

#1264 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Февраль 2015 - 09:07

Интересно бы узнать как этот буксир назывался когда еще был в работе, где строился и какому пароходству принадлежал.

#1265 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:03

Интересно бы узнать как этот буксир назывался когда еще был в работе, где строился и какому пароходству принадлежал.

Я, к сожалению, информацию о нём где-то случайно увидел. Сейчас даже и не вспомню где. Попробую в виходные порыться и если получится, то сфотографирую его у причала полностью на плаву.

#1266 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:10

Было бы интересно. Верфей бетонного судостроения на Дунае не было. Не исключено, что этот буксир был перевезен на Дунай с другого речного бассейна. Немцы практиковали в 30-х гг. переброску барж и буксиров с внутренних немецких рек на Дунай.
Он действительно бетонный? В бетонных корпусах масса стальных закладных деталей выделяются, а тут что-то не видно. Иногда сталь покрывается таким белесым налетом, когда долго в речной воде находится.

#1267 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:41

Честно, офигел от найденного.
Видео про это судно. Тут его осушают и ставят в док. Будут реставрировать.


Как пишут местные - это немецкое госпитальное судно "SIP" постройки 1943 года. Значит про 20-е годы это было обычное местное преувеличение, столь характерное для южных народов. Во время строительства гидроузла "Железные ворота" был там в качестве стоечного судна - гостиницы. Более подробно, увы, уже в выходные.

#1268 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Февраль 2015 - 13:33

При немцах оно явно имело другое название или просто номер. "СИП" - это местность в самих Железных воротах. Пересмотрю на досуге фильм о строительстве Джердапа и судоходстве там до этого, может мелькнет где-то.

#1269 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Февраль 2015 - 13:41

Тогда, наверное, проще идти со стороны немцев. И искать у них бетонные госпитальные суда спущенные на воду в 43-м году, которые были переданы в последствии Югославии.

#1270 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Февраль 2015 - 23:50

Порылся... Странное дело. Год все называют один - 1943-й. а вот с назначением судна - непонятки. Называют его и грузовым, и судном для перевозки раненых, и минным тральщиком.

Похожа носовая часть?
Изображение
Накладка на носу - один в один.
Сперто отсюда - http://samlib.ru/g/g...ional_mat.shtml

#1271 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Февраль 2015 - 00:03

Пороюсь у себя еще, чуть позже, но все-таки склоняюсь к мысли, что изначально это было судно более ранних лет постройки, а в 1943 году оно претерпело капитальные изменения и получило добавочные функции. При этом, в годы войны все немецкие буксиры были тральщиками (это как бы их вторая функция на случай войны), ну и очевидно этот еще и перевозил раненых. На госпитальное судно явно не тянет - слишком стесненные условия, а для временной перевозки и оказания первой помощи - вполне. Госпитальным несамоходным оно уже могло стать после войны.
Когда-то работал в Измаиле на плавмастерской ПМ-5, она тоже везде в документах писалась, что 1943 года, а потом я докопался, что оказывается сама плавмастерская была сделана немцами в 1943 году на корпусе сухогрузной баржи 1924 года постройки.

#1272 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Февраль 2015 - 00:59

Не могу найти откуда я взял 20-е годы постройки. Просто так я это придумать не мог. Мне это корыто по фигу, что бы творить о нём мифы.
Я всё н как точно не сформулирую. Судно серб называет не госпитальным, а судном для перевозки раненых. Госпитальным его назвал я для сокращения. Видимо, был не прав. Судя по картинке из дока - судно изначально было самоходным.
В остальном - увы, не помощник.
Но, корпус и носовая часть с накладкой на картинке - сильно напоминают сербское корыт. Но, из текста н ясно - что это за судно.

#1273 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Февраль 2015 - 18:04

Вот, собственно...
http://de.wikipedia....ff_von_Redentin
http://www.gemo-netz...hiff_2007_7.php

На фото выше - "Capella". Корпус точно повторяет корпус судна поднятого в Белграде. Даже точно такое же отсутствие клюзов для носового якоря и идентичной формы стальная накладка на носу. Судно типа "Seeleichter Wiking Motor" Строились в Германии в 1943-44 годах. Музейщики Ростока, где стоит "Capella", утверждают что это единственное судно из бетона такого размера находящееся на плаву.

Всего таких судов было построено около 50.


PS Просмотрел видео ещё раз. Корма и носовая часть идентичные "Капелле". А вот средняя часть с родными иллюминаторами, чего на "Капелле" нет. Где-то у меня есть фото люмика белградского судна крупным планом. Это когда я с удивлением обнаружил что оно бетонное, то сразу и сделал что бы дома рассмотреть подробнее.

PPS После длительных раскопок нашел вот что. Суда этого типа для бассейна Дуная немцы строили в Нови Саде.

#1274 Newman

Newman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Осиек, Хорватия

Отправлено 17 Март 2015 - 21:54

Посмотрите, что сегодня сказано в газете "Новости" из Белграда :

Опять американцы открытый сезон

Изображение

Следующи девять месяцев Дунай будут будет главная река круизов по Европе, а с ним и Белград на на туристической карте......


http://www.novosti.r...отварају-сезону

#1275 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 17 Март 2015 - 23:34

Но, наши сербские журналисты, как обычно, немного приукрасили. Фото явно не вчерашнее и не сегодняшнее. В порту вчера стояло только одно судно. В таком количестве они тут бывают только летом. :D :D :D

#1276 Newman

Newman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Осиек, Хорватия

Отправлено 18 Март 2015 - 13:18

Алексей, спасибо за Ваш комментарий !

Журналисты всегда склонны к преувеличению.
Фото старое, кто знает, когда она записана?
Но все-таки круиз по реке Дунай становится все более привлекательной, во всем этом Белград использование собственное центральное положение.
Большой город на двух реках, но, к сожалению, Белград и Сербия не имеет пассажирского флота.

#1277 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 312 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 18 Март 2015 - 14:40

Но все-таки круиз по реке Дунай становится все более привлекательной, во всем этом Белград использование собственное центральное положение.
Большой город на двух реках, но, к сожалению, Белград и Сербия не имеет пассажирского флота.

Неужели ни чего нет, даже прогулочного флота?

#1278 Newman

Newman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Осиек, Хорватия

Отправлено 18 Март 2015 - 19:42

Королевство Сербия (а между двумя мировыми войнами Югославия) имел сильное пассажирский флот на Дунае
Вот как выглядят Белградский порт был в 1930 году.

Изображение

Mножество пассажирских парохода на реке Сава в Белграде.

Один из самых роскошных парохода был назван "Царь Николай II."
Сербский (и после Югославский) король Александр, который получил образование в царской России и был поклонник династии Романовых. Печальная была судьба этого корабля.
Пароход "Царь Николай" (сербский Цар Никола) был взят в плен в Первой мировой войне, вернулся в Сербию в 1923. год. Снова был взят в плен в Другой мировой войне.

Изображение

После возвращения корабля была переименована в "Тито", а затем в "Сплит". Он держал поездок между Белградом и Прахово до 1970 года, когда корабль был списан и превращен в ресторан. После пожара в 1992 году, судно было отбуксировано на верфь в Кладово. Видимо еще в Кладово, и мне кажется, медленно умирает от стыда, травление ржавчины

Изображение

#1279 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Март 2015 - 22:50

Неужели ни чего нет, даже прогулочного флота?

Собственно, мы все до сих пор живём в мире иллюзий. Для нас Сербия = Югославия. Но... Сербия по величине и населеннию как Московская и Тверская области без Москвы. Будут ли у подобного образования возможности иметь свой флот?

Вот, судя по всему, последний пассажирский теплоход - Ковин (Югославское речное пароходство).
Изображение

Есть ещё формально пассажирское "Сараево" (тип Заря), но он давно уже переоборудован в VIP-салон.

А в основном вот такие "прогулочники"
Изображение
С капитаном этой "черепахи" я как-то по случаю познакомился. И он показал мне все внутренности этого катерка - формально, это маломерка.

#1280 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Март 2015 - 22:52

Несколько дней назад выбрал время и сходил посмотреть на «SIP».
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При ближайшем рассмотрении бросилось в глаза, что иллюминаторы, во многих случаях, вставлены явно не при формовании корпуса, а позднее. В одних случаях кривизна корпуса и плоскость иллюминатора, мягко говоря, сильно не совпадают. В других случаях видны следы заделки корпуса вокруг иллюминатора другим, чем корпус, цементом. Один из кормовых иллюминаторов установлен под сливом воды то из внешнего контура охлаждения двигателей, то ли ещё какой другой воды (санитарные стоки?). Видны куски загнутой арматуры вдоль борта, там, где на судах этого типа была кормовая надстройка. Кормовые кнехты присобачены колхозно по сравнению с носовыми. То есть, надстройку убирали уже потом, не корпус отформован без неё.

Изображение

Изображение

Собственно, вывод – серийное каботажное судно типа «Transportflotte Speer», существенно перестроенное в стоечное судно. Весь вопрос в том, когда это сделали и кто? Увы, концов пока не найти. Буду пытать немцев, может быть проговорятся.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования