Отправлено 14 Февраль 2014 - 12:40
Когда-то старший механик подменной команды УДП , рассказал мне одну комическую историю, связанную с югославской баржой.
Где-то в 70-х годах расставляли они баржи и секции на зимний отстой в Измаиле и окрестностях, среди наших было и несколько штук иностранных, в т.ч. югославских. Зиму они простояли, по весне буксиры растащили все зимние счалы и пошла работа. Летом когда вода упала, один из буксиров на этом меcте разбил себе винт о какое-то подводное препятствие. Опустили водолазов - те глядь, елы-палы - затонувшая вверх дном секция. Как? Что? Не может такого быть! Чтоб за полгода диспетчер не хватился недостающей секции! Посмотрели по схемам зимней расстановки - с краю стояли две югославские секции. Дали в ЮРБ телеграмму с номерами этих секций, те ответили, что эти секции у них в работе. Значит какая-то наша. Давай с диспетчером выяснять в каких портах находятся наши баржи и секции по всему Дунаю (ок. 800 шт на то время). Задача казалось бы легкая, но на выяснение ушло без малого почти неделя. Попутно нашли своих две баржи, которые считалось уже давно порезаны на металлолом и одну безымянную, без каких-либо опознавательных знаков. Но по списку - тоже все в наличии. Что за загадка! Опять опустили водолазов, те раскопали грязь и ил и прочли номер "ЮРБ-ХХХ". Опять даем телеграмму югославам типа "Ваша секция затонула в Измаиле", те пишут, что она сейчас в таком-то караване следует. Короче, приехала от них комиссия и оказалось, что у них две секции под одним и тем же номером работают. Потом по поступившей информации выяснилось, что не так давно на заводе во время ремонта одну из этих секций капитально ремонтировали и набили неправильный номер. А эта оригинальная зимой стояла с краю счала, набрала видать воды в бортовые отсеки и тихонько оборвав концы булькнула в воду. Весной же когда вода высокая буксиры там свободно ходили и никто ничего не заметил.