На сколько я знаю, за последние несколько лет максимальная вода на среднем Дунае была в 2014-м году.Большая вода на Дунае. До уровней 2013 года не дошло...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Дунае
#1342
Отправлено 22 Июнь 2016 - 07:41
Имеется в виду большая вода в Пассау, когда был превышен 500-летний уровень. Тогда из-за погодных условий все три реки (Инн, Ильц и Дунай), объединяющиеся в районе Пассау, одновременно дали слишком много воды.На сколько я знаю, за последние несколько лет максимальная вода на среднем Дунае была в 2014-м году.
#1343
Отправлено 04 Июль 2016 - 23:25
За прошедшие выходные на Дунае (если быть точным - то одна на канале ДМР) случились две крупные аварии с круизными судами одной и той-же компании. Первая - заход в закрытую для прохода из-за ремонта часть моста со сносом всей передней обзорной площадки и повреждения имущества на верхней палубе (дело было в тумане, но ограждающая обстановка стояла). Вторая - заход в подходной канал шлюза Бад-Аббах без учёта усиленного свального течения в условиях высоких уровней воды, что привело к навалу на правый по ходу устой и завалом судна поперёк течения. В обоих случаях пострадавших нет. Но движение судов пришлось закрывать.
Со входом в канал Бад Аббах не всё так просто. При большой воде на подходе сперва валит на левый берег, а потом на правый бык. Другое дело что пассажир это не толкач с секцией без подрулки.
#1344
Отправлено 05 Июль 2016 - 09:11
Заход в канал достаточно сложный. Даже при нормальных уровнях. Я, собственно, хотел только сказать, что уровень подготовки судоводителей снижается. Слишком часто они переоценивают возможности своих судов. И в этот-же канал нормально заходят толкаемые составы длиной по 190 метров.Со входом в канал Бад Аббах не всё так просто.
#1345
Отправлено 05 Июль 2016 - 11:47
Заход в канал достаточно сложный. Даже при нормальных уровнях. Я, собственно, хотел только сказать, что уровень подготовки судоводителей снижается. Слишком часто они переоценивают возможности своих судов. И в этот-же канал нормально заходят толкаемые составы длиной по 190 метров.
Заходят! И мне приходилось заходить с полностью спущенным мостиком опираясь только на доклад боцмана при большом уровне, февраль этого года. надо просто идти вдоль левого берега но не переборщить иначе тоже положит.
Не повезло им.
#1346
Отправлено 06 Июль 2016 - 14:59
#1347
Отправлено 06 Июль 2016 - 14:59
#1348
Отправлено 06 Октябрь 2016 - 09:37
Прикрепленные файлы
#1349
Отправлено 06 Октябрь 2016 - 10:31
На обратном пути шлюз опять заполнили почти до отказа. Три пассажира по ширине не влазят, потому что у них стандартная ширина 11,45 м, а максимальная разрешённая ширина составляет 33 метра (ширина шлюза 34). IMG_0728.JPG 50,56К 63 Количество загрузок: IMG_0729.JPG 54,92К 57 Количество загрузок:
#1350
Отправлено 25 Май 2017 - 16:25
Обычно в шлюзе Габчиково шлюзуется до 4-х судов. Иногда бывает два состава. И очень редко бывает такое, чтобы камера шлюза была заполнена "под завязку". В данном конкретном случае - 2 гружёных судна, 2 балластных, 2 пассажира (110 и 135 метров) и небольшой катер впридачу. IMG_0716.JPG 67,25К 65 Количество загрузок: IMG_0724.JPG 85,99К 72 Количество загрузок: IMG_0727.JPG 39,88К 66 Количество загрузок:
На обратном пути шлюз опять заполнили почти до отказа. Три пассажира по ширине не влазят, потому что у них стандартная ширина 11,45 м, а максимальная разрешённая ширина составляет 33 метра (ширина шлюза 34). IMG_0728.JPG 50,56К 63 Количество загрузок: IMG_0729.JPG 54,92К 57 Количество загрузок:
Нормальное явление в разгар пассажирской навигации!
#1351
Отправлено 29 Декабрь 2017 - 18:06
Нормальное. Пассажиров сейчас настроили столько (и продолжают строить), что становится уже напряжным работать. И круизное судоходство захватывает всё новые области. В частности, на Рейне количество пассажирских судов тоже очень выросло и это становится проблемой, потому что Рейн сам по себе очень загруженная река, а тут ещё и пассажиры, шлюзование с которыми некоторым типам судов "противопоказано". Всё это делает невозможным даже приблизительный расчёт продолжительности рейса. Но это уже другая тема!Нормальное явление в разгар пассажирской навигации!
#1352
Отправлено 08 Июнь 2018 - 07:56
В конце августа - начале сентября 2016 года, после 20-летнего перерыва, опять попал на Нижний Дунай. Там встретился с составом, который вёл "Кузьма Галкин" - судно такого-же типа, как мой первый толкач, на котором я начинал свою работу в тогда ещё Советском Дунайском пароходстве - "Никифор Шолуденко". Эта серия "3-х тысячников", как их называли в пароходстве (да и сейчас называют), была построена в Югославии в 1975 году в количестве 8 штук (4 - в Апатине, а 4 - в Митровице на Саве). Суда имели 3 среднеоборотных дизеля Зульцер (лицензионной югославской постройки) максимальной мощностью по 1080 л.с. каждый и водили обычно составы из 9 единиц. Максимальные размеры состава, который довелось водить мне, составляли 270 метров длиной и 47 метров шириной (11 единиц, сформированных в 3 ряда,4 нитки), из которых половина была балластными (порожними). Жаль, что фото этой "деревни" тогда никто не сделал. На фото "Кузьма Галкин" ведёт стандартный состав из 6 единиц, состоящий из разных секций стандарта "Европа IIа", а ребята зачищают надстройку до металла для последующей окраски (для начала сентября, вообще-то, поздновато). IMG_0526.JPG 42,47К 0 Количество загрузок: IMG_0527.JPG 44,18К 0 Количество загрузок: IMG_0528.JPG 49,08К 0 Количество загрузок:
#1353
Отправлено 19 Июнь 2018 - 19:51
Сегодня "упёрся рогом" и честно осилил всю тему - от начала до конца. К сожалению, многие ссылки ведут в "никуда", многие фото также не открываются. Да и сам автор темы после 2014 года здесь не появлялся. Что меня немного (это мягко сказано) удивило, что многие вопросы он оставлял без ответа. Или отсылал всех на сайт, который, как я понял, сам-же и организовал. Неужели трудно ответить в двух словах на вопрос, заданный человеком по "твоей" теме? Просто накидать фотографий безо всяких подписей (пусть даже фото и редкие!) - неуважение к читателю. (Что-то я брюзжать начал - это, наверное, возраст ). И есть многие неточности, о которых, по-хорошему, надо было-бы сказать, вернувшись к ним, но копаться в таком количестве материала попросту нет времени.
Хотя! Приведу-таки один пример, где на старой фотографии на коротком буксире ведут пассажир, ошвартованный между двумя баржами, и всё это при высокой волне (скорее всего - в кошаву). Так вот. По ходу вниз буксир всегда делался гораздо короче, чем для хода вверх, чтобы можно было в случае надобности сделать быстрый разворот, поскольку при вождении на буксирах "заднего хода нет!"
Или оставление без ответа вопроса по поводу мощности дунайских толкачей. Во времена расцвета флота (читай - вторая половина 60-х годов прошлого века и до первой югославской войны) самой "ходовой" мощностью считалась мощность порядка 2000 л.с., позволявшая водить на Нижнем и Среднем Дунае по 6 единиц, а на Верхнем (имеется ввиду австрийский участок) - по 2. Только в ЮРБ (Югословенско Речно Бродарство) было два толкача по 5400 л.с. и 3 "трёхтысячника", но "пятитысячники" были предназначены только для работы на Нижнем Дунае. 8 трёхтысячников, построенных в Югославии для СДП, имели большую для Дуная осадку, водить на Верхнем Дунае по 3 единицы было неудобно из-за "висящей" на связке сбоку третьей единицы (заходы в шлюза были гораздо проблематичней), 4 единицы в Братиславе в старом мосту можно было и не вытолкать, а вниз с Линца водили всё-равно по две штуки. Поэтому пускали на их на австрийский участок только в хорошую воду и больше одной ходки Комарно-Линц-Комарно не давали из-за экономической нецелесообразности. В общем, среди плавсостава эти 8 толкачей, мягко говоря, особой любовью не пользовались. Сейчас есть переоборудованные на увеличенную мощность толкачи с максимальной мощностью до 5100 л.с., имеющие нормальную (до 1,80 м) осадку, но это, честно говоря, издевательство над судоводителями - им приходится водить на Верхнем Дунае (я всё ещё имею в виду австрийский участок) по 4 единицы и вверх и вниз. И если вверх это, в принципе, особых проблем не представляет (мощности, чтобы везде выгребать - достаточно), то водить вниз по 4 штуки - удовольствие ниже среднего. Выгружаясь однажды на бункер-базе в Вене, имел счастье наблюдать, как такой полубалластный состав пытался развернуться при сильном ветре - это заняло не меньше получаса. И не хотел-бы я в это время находиться на мостике. Для иллюстрации вышесказанного - разворот в Вене толкаемого состава "Иббс" с 4 единицами (это именно он имеет 5100 л.с.). Ну, и если кого-то действительно интересует Дунай - я с удовольствием отвечу на вопросы (естественно, когда не на работе). Иббс разворот в Вене..jpg 75,54К 0 Количество загрузок:
P.S. В теме также появлялся пользователь Lion, который также работал в УДП, да ещё и на том-же типе судов, что и я ("Зэки").
Да, чуть не забыл. Фото взято с Binnenschifferforum и сделано пользователем DANIEL-WIEN (думаю, что он на меня не обидится, поскольку заочно мы знакомы).
#1354
Отправлено 19 Июнь 2018 - 22:02
"Как молоды мы были..." иных уж нет, а те далече... как много событий случилось с тех пор...
Автор темы не ставил перед собой задачу обязательно отвечать на все вопросы, он вел эту тему в свое удовольствие. Когда хотел - отвечал, не хотел - не отвечал.
И долгое время был единственным человеком на пространствах российского интернета, который мог хоть что-то рассказать о жизни и работе Дуная.
Вы вполне можете подхватить эту эстафету - публикуйте свою информацию в том виде в котором считаете нужной.
Удивительно вообще, что тема сохранилась и большинство фото тоже
#1355
Отправлено 19 Июнь 2018 - 22:29
Постараюсь по мере возможности. Не хочется, чтобы тема заглохла, тем более, что отличия в судоходстве очень большие. Сейчас, правда, работаю на другой реке, но посещения Дуная не исключены. И фото интересные есть. И вопросы постараюсь не оставлять без ответов.
#1357
Отправлено 20 Июнь 2018 - 09:07
Большая часть моей трудовой деятельности прошла на Дунае, а потом, в связи "с производственной необходимостью" (это вообще отдельная история) пришлось осваивать и Рейн. Так что, в принципе, можно завести и тему о Рейне, если это будет кому-то интересно, тем более, что это тоже очень своеобразная река со своим своеобразным судоходством.
Но пока - продолжение о Дунае. Когда я впервые на него попал, то был удивлён внешним видом тамошних судов - все они выглядели какими-то приплюснутыми (со временем я понял - почему). Увидев когда-то (уже и не вспомню в каком журнале) картинку с новейшими тогда толкачами типа ОТ-2001 мне захотелось увидеть их воочию, тем более я знал, что они будапештской постройки, а в СДП тоже работали толкачи, построенные на той-же судоверфи. Каково-же было моё разочарование, когда я увидел дунайский двухтысячник! Длинный и узкий приземистый "крокодил" вместо 4-х палубного красавца. А первый пассажир, увиденный мной на Дунае, был "Днепр" (сейчас "Дніпро" на украинский лад), который по сравнению с 301-м проектом был вообще "лепёшкой". Со временем пообвык.
Вот фото двух двухтысячников, стоящих в Вене в ожидании то-ли бункеровки, то-ли "снабжения"(зарплаты). Причём относятся они к двум разным сериям: "София" относится к типу "Рига" из первой серии, а "Константин Борисов" к последней серии из 10 штук типа "Иваново". У последних была немного изменена форма кормовой подводной части, улучшившей тягу, и получивших в носу 8 кают (вместо 6) экипажа (отличить можно по количеству иллюминаторов).
IMG_0497.JPG 72,1К 0 Количество загрузок:
#1358
Отправлено 20 Июнь 2018 - 09:52
Тем более что Дунай был и остаётся одной из самых важных транспортных артерий. В том числе и по пассажирскому флоту,включая низовье реки.
Работа всех четырёх измаильских кушек - тому подтверждение.
Всегда с интересом читаю эту ветку!
ПС. "Днепр" был и моим, наряду с "Белинским" (646),первым теплоходом. И произвёл неизгладимое впечатление!
В "Кушки" влюблён до сих пор
#1359
Отправлено 20 Июнь 2018 - 10:12
Будет просто здорово, если тема не заглохнет.
ПС. "Днепр" был и моим, наряду с "Белинским" (646),первым теплоходом. И произвёл неизгладимое впечатление!
В "Кушки" влюблён до сих пор
На заре моей трудовой деятельности довелось сделать два рейса третьим помощником на "Молдавии", когда она работала под "Трансокеаном" на линии "От Альп до Чёрного моря". Меня туда выдернули на подмену и была возможность остаться там работать, потому что штатный третий как-раз пошёл работать вторым, но у меня были другие соображения на этот счёт и я оттуда вернулся опять на транспортный флот. Капитан не хотел меня отпускать, но после того, как я ему изложил свои доводы, он согласился с ними, поспособствовав возвращению на толкачи.
"Молдавия" с разобранной рубкой проходит Венские мосты:
Moldavia.jpg 126,14К 0 Количество загрузок:
#1360
Отправлено 20 Июнь 2018 - 16:38
Нижний Дунай в плане зрелищности не имеет ничего интересного - достаточно однообразные берега, на которых там и сям разбросаны деревеньки. Расстояния между портами тоже большие. И если Измаил, Рени, Галац и Браила расположены недалеко друг от друга, то между Браилой и следующим более-менее приличным портом в Болгарии - Силистрой, уже порядка 200 километров. При средней скорости состава 6 км/ч - это почти полтора суток хода.
Зато румыны соорудили канал Дунай - Чёрное море (или, по-другому, Чернавода - Констанца). Вот там уже поинтереснее, тем более, что, насколько мне известно, какие-то из круизов ведут и туда. Впервые я увидел его в 2016 году, когда делал рейс Вена-Констанца-Вена. Сами шлюза и состояние стенок для ожидания в аванпортах я не фотографировал, потому что это очень печальное зрелище, а вот сам канал производит впечатление! Местами идёт на одном уровне с поверхностью, а параллельно - железная дорога, а местами заперт между двумя высокими берегами и можно только удивляться объёму земляных работ, выполненных там.
IMG_0423.JPG 50,47К 0 Количество загрузок: IMG_0421.JPG 92,61К 0 Количество загрузок: IMG_0420.JPG 69,8К 0 Количество загрузок: IMG_0418.JPG 68,77К 0 Количество загрузок:
Разошлись с небольшим толкаемым составом из двух балластных барж-рогаток (с которых срезаны жилые надстройки), к первому ряду которого ошвартован небольшой толкачик (ничего не напоминает?), служащий в качестве подруливающего устройства:
IMG_0416.JPG 88,64К 0 Количество загрузок: IMG_0415.JPG 58,27К 0 Количество загрузок:
В один прекрасный момент за поворотом открылась стелла из металла (с нижней части которой уже успели умыкнуть кусок):
IMG_0413.JPG 54,21К 0 Количество загрузок: IMG_0411.JPG 67,83К 0 Количество загрузок:
Ну, а в самой Констанце встретили на нефтяном терминале танкер из Питера "Синержи-1"
IMG_0399.JPG 58,2К 0 Количество загрузок:
Когда возвращались назад в грузу, то к знаменитому перекату Лута подошли в сумерках. Обстановка без огней и без отражающей краски (которая, честно говоря, не очень и помогла-бы, потому что сумерки не зря считают условиями ограниченной видимости), что радости не добавило, но в условиях падения уровней воды терять ходовое время было непозволительной роскошью, да и проходили мы этот участок вниз буквально 5 дней назад. Но, зная норов этого куска, зашли на перекат малым ходом (уже под радаром, но кое-что ещё можно было разобрать и без него) и ... сели! Оказывается, как-раз в этот день обстановочный перемерял перекат и переставил обстановку, сместив её выше и сделав перевал гораздо круче, чем было. В результате, на месте красного уже стоял зелёный буй (если его можно буем назвать), а красный стоял под самым берегом, практически сливаясь с ним. Хорошо, что корма ещё находилась на плаву и можно было шевелиться - сошли мы буквально через 5 минут, но пару седых волос эта посадка мне добавила. Так что с Нижним Дунаем шутки плохи!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных