Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Дунае


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1479

#1361 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Июнь 2018 - 18:52

А с самым Верхним Дунаем (т.е. с германским участком) я познакомился, когда мне удалось поменять свой штатный "Никифор Шолуденко" на "Зеленодольск" (ни на трёхтысячнике, ни, тем более, на пассажире, это знакомство состояться не могло). Вот тогда я и понял по-настоящему, что значит "криво и узко". После работы на немецком участке австрийский Штруден был почти ровным местом. Тогда ещё существовала узкость "Штраубингер энге", и движение на нём регулировалось с помощью сигнальных станций. И если вверх можно было ходить круглосуточно, то вниз - исключительно в рабочее время станций, что почти соответствовало понятию "в светлое время". Максимальная длина при ходе вниз не должна была превышать 110 метров, что соответствовало длине "Зэка" со стандартной секцией типа "Европа IIa" (76,5 х 11), или двумя лихтерами типа ДМ (которые в паре составляли как-раз такую секцию). До постройки Штраубингского гидроузла участок Боген (чуть ниже Штраубинга) - Гайслинг (следующий по ходу вверх гидроузел) был самым сложным. Сейчас остался в качестве такового участок от Фильсхофена до Деггендорфа. Но тут, по крайней мере, разрешено хождение судов вниз с длиной до 135 метров. Вверх длина состава может быть до 190 метров при условии, если ширина не превышает 11 метров.

 Фото ниже сняты уже сейчас (если быть точным - в 2016 году) на лимитирующем участке 2274 км. Там как-раз проводили дноуглубительные работы и после освобождения фарватера толкаемый состав (самоходка с приставкой) зацепил винтом попеленажный трос, двигатель остановился и только две мощные подрулки и срочная отдача носового якоря помогли избежать жёсткого навала и серьёзных последствий. В малую воду тут не расходятся, ожидая вниз идущие суда чуть ниже (там, где на последнем снимке находится следующая за нами самоходка):

Прикрепленный файл  IMG_0124.JPG   41,2К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0126.JPG   42,74К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0127.JPG   35,78К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1362 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Июнь 2018 - 19:30

Уточнение к тексту. Знаменитая серия "двухтысячников" строилась тремя модификациями - Москва/Рига/Иваново. Толкачи первой серии, их было немного  (Москва, Будапешт, Алма-Ата, Ташкент, Кишинев/Смоленск) еще при СССР были переданы в портофлоты придунайских портов. Несмотря на внешнюю схожесть они имели существенные технические различия - чуть другая конфигурация надстройки в районе столовой, кормовой брашпиль, перья рулей вместо насадаок, более ранние конструкции двигателей, оборудование на мостике (в т.ч. здоровенный деревянный штурвал) и т.д. Головной толкач Москва - вообще визуально отличался от порследующих корпусов даже первой модификации. Суда типа Рига - это уже вторая модификация, значительно более улучшенная по-сравнению с Москвой. Ну, а Иваново - это уже доработки в мелочах.



#1363 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Июнь 2018 - 21:11

Уточнение к тексту. Знаменитая серия "двухтысячников" 

Ещё одно уточнение :)  ;) . Если подходить совсем строго, то серий было четыре:

- "узкозадые" типа "Москва" (с рулями);

- типа "Рига с поворотными насадками, дистанционным управлением двигателями нашего производства;

- типа "Львов" с модернизированными двигателями и дистанционным автоматизированным управлением двигателями бельгийского производства;

- типа "Иваново" с модернизированной кормовой подводной частью и улучшенными условиями размещения экипажа (8 носовых кают вместо 6).

Во время работы в пароходстве мне довелось поработать на подмене (когда мой пароход был на моточистке или на доковом ремонте) на всех типах двухтысячников, кроме "Москвы".


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1364 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Июнь 2018 - 21:35

По техдокументации они проходят как Москва/Рига/Иваново, каждый со своим номером проекта, так что все же три))



#1365 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Июнь 2018 - 22:31

По техдокументации они проходят как Москва/Рига/Иваново, каждый со своим номером проекта, так что все же три))

Спорить не буду, потому что с тех.документацией не знакомился, но в пароходстве всегда различали (тип "Москва" не беру в расчёт) три типа: типа "Рига", типа "Львов" и типа "Иваново" (хотя "Львов" отличается от "Риги" только ДАУ и двигателями, поэтому и проект один).

А вот это случилось на участке Вахау в Австрии: по-моему, "Волгоград" с составом по ходу вверх увалился за левую кромку фарватера на 2023 км, а "Донецк" с "Иркутском" помогали ему по снятию.

Прикрепленный файл  S6001471.JPG   72,52К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  S6001472.JPG   89,49К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  S6001474.JPG   91,81К   0 Количество загрузок:

На фото - уже перед заходом солнца стали ночевать, потому что в темноте можно легко наломать дров.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1366 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 09:49

Сделал несколько сканов со старых фотографий, снятых на заре трудовой деятельности. Тогда ещё было два ежедневных рейса "Комет" из Измаила на Одессу. Не было гидроузла Фройденау и в Вене было сильное "верхнедунайское" течение, австрийский толкач "Линц" имел мощность 2000 л.с., а "Тулльн" тогда только купили у рейнского пароходства GEFO и он выглядел совсем не так, как сейчас, да и мощность была не 4000 л.с., а "всего" 2200.

"Комета-35" на подходе к ИзмаилуПрикрепленный файл  img322.jpg   51,16К   0 Количество загрузок:

"Кузьма Галкин" у понтона в Вене во время снабженияПрикрепленный файл  img176.jpg   58,01К   0 Количество загрузок:

"Линц" проходит Вену вверхПрикрепленный файл  img168.jpg   61,38К   0 Количество загрузок:

На "Астрахани" обгоняем "Тулльн" на 1878 км (ниже устья Моравы)Прикрепленный файл  img169.jpg   71,43К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1367 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 10:20

Ещё пару фото из моего последнего рейса на Нижний Дунай. "Карпаць" (именно так читается) - брат сгоревшей "Олтеницы", стоит в печальном состоянии в Джурджу. Видимо во время неаккуратных швартовок к нему побили привальник, якорь скорее всего стащило во время большой воды плывущим лесом - в общем, почти убитый. Два "новостроя" (1984 и 1985 года, если я не ошибаюсь) "Донау Стар" ("Steaua Dunarii") и "Дельта Стар" ("Steaua Deltei") стояли на отстое в Зимниче, которую я проходил в тёмное время суток, причём, видимо, уже давно, потому что на немецком форуме капитан "Амадеус Классик" выкладывал их фото, сделанные в 2014 году на том-же самом месте.Прикрепленный файл  IMG_0551.JPG   61,93К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0554.JPG   60,49К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  04 FGKS Donau Delta + FGKS Donau Star.JPG   62,54К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  05 FGKS Donau Delta + FGKS Donau Star.JPG   89,5К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1368 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 21 Июнь 2018 - 10:36

Когда возвращались назад в грузу, то к знаменитому перекату Лута подошли в сумерках. 

 

-когда то на Луту наш Запорожский Адмирал Ушаков ходил (пр.428.1), проводкой занимался. Экипаж сокращенный,ЕМНП 7 моряков. Большой удачей тогда считалось попасть...:).

 

 



#1369 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 12:50

Очень редко бывало такое, чтобы в течение года Лута не менялась кардинально. Мне довелось работать с капитанами, которые делали проводку только тогда, когда караван не пролазил в габариты судового хода, или если осадка была больше проходных глубин, что приходилось волоком протягивать по одной, по две единицы. У меня совершенно случайно сохранилось фото, сделанное в Казанах: мы вели три больших секции, ошвартованных в одну нитку, и сбоку - баржа-площадка, по корме которой ещё висела стандартная секция, но секцию мы отбуксировали в Ломе. Так вот с этим составом мы буквально "запихнулись" в Гогоши (подходной рукав к шлюзу "Острову-Маре"), в то время, когда двухтысячники делали проводку по две единицы. 

Прикрепленный файл  img167.jpg   60,92К   0 Количество загрузок:

 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1370 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 13:39

Просматривая фотографии пассажирских судов, вспомнил о "пассажире-толкаче". А именно - об "Амадеус Принцесс". Высказанные предположения, что это судно будет водить впереди ещё и пассажирскую приставку, вызвали улыбку. На самом деле такой формой просто попытались выиграть ещё немного места для "хозяйственных нужд", отдав максимум в распоряжение пассажиров. Такое судно было построено в единственном экземпляре. Существовалует ещё удлинённый до 125 метров вариант с таким носом "Ривер Беатрис" (с постройки - "Ривер Дискавери"). После критики по поводу внешнего вида от дальнейшей постройки отказались, переработав проект. Результатом явился (или явилась) теплоход "Амадеус Даймонд", у которого носовая часть действительно была намного симпатичней. И что интересно - для сохранения в случае надобности длины в 110 метров можно было нос "завернуть назад" (с носом длина составляет 114 метров).

"Амадеус Принцесс" на стоянке в Братиславе Прикрепленный файл  Amadeus Princess(1).JPG   65,51К   0 Количество загрузок:

"Ривер Дискавери" на подходе к Братиславе Прикрепленный файл  River Discovery(1).JPG   55,53К   0 Количество загрузок:

"Амадеус Элегант"(брат "А.Даймонд")чуть выше Вены Прикрепленный файл  Amadeus Elegant(1).JPG   65,49К   0 Количество загрузок:

"Амадеус Даймонд" с заваленной носовой частью в затоне Линц Прикрепленный файл  Amadeus Diamond(1).JPG   134,87К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1371 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 14:04

Небольшое продолжение о "складных" носах. На однотипном "Амадеус Даймонд" судне "Амадеус Бриллиант" осенью 2015 года где-то немного придавили носовую часть, в результате чего механизм перестал функционировать. Чтобы с ним не мучаться - его попросту сняли. Моих фото нет - я его только один раз встретил со слегка искривлённым носом, но, благодаря знакомому любителю флота (был в своё время начальником судоходной инспекции в Линце - сейчас уже на пенсии) удалось найти интересные фото с этим носом связанные (в посте выше - фото "Даймонд" в Линце как-раз его).

 Но просто ремонтом дело не ограничилось! Отходив пару навигаций без носовой части, судно в начале этого года получило "улучшенный" вид на очередном ремонте, связанном с продлением класса (информация от капитана "А.Классик"). И теперь вид носовой части изрядно поменялся.

Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant(2).jpg   107,6К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant(3).JPG   145,78К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant bug(1).jpg   49,26К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant bug(2).jpg   44,12К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant umbau..jpg   116,16К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amadeus Brilliant -G.Schuth ++.jpg   116,11К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1372 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Июнь 2018 - 14:53

 -когда то на Луту наш Запорожский Адмирал Ушаков ходил (пр.428.1), проводкой занимался. Экипаж сокращенный,ЕМНП 7 моряков. Большой удачей тогда считалось попасть... :).

 

 

 

А какая-же у него осадка, с его-то надстройкой? Я в курсе, что толкач считался "мелкосидящим", но это "мелкосидящий" для ВВП, а для Дуная, если осадка около 2 метров, как у трёхтысячников - то это почти нерабочий пароход (или с очень ограниченными возможностями).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1373 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Июнь 2018 - 06:34

Хотелось-бы показать ширину судового хода на немецком участке Дуная в районе впадения Изара (речка, протекающая в Мюнхене). Устье Изара находится сразу ниже порта Деггендорф и ширина на входе сверху между берегом и буем иногда (в зависимости от уровней воды) составляет около 30 метров. Одно время в малую воду официальная ширина судового хода составляла 23 метра и было запрещено ходить вниз счаленной группой (только одиночные суда). Есть фото этого участка, снятое из ходовой рубки (песок слева, правда, залит водой и его не видно) - вдоль берега, выложенного камнями, суда идут на расстоянии 7-10 метров и можно себе представить как это выглядит из каюты, расположенной на второй палубе - кажется, что судно вот-вот будет цеплять берег.

Прикрепленный файл  S6001445.JPG   68,54К   0 Количество загрузок:

P.S. К сожалению, фото при загрузке автоматически уменьшается и практически невозможно рассмотреть красный буй, ограждающий правую кромку судового хода.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1374 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Июнь 2018 - 16:41

Если вернуться к пассажирским "толкачам" (именно в кавычках), то это была разработана новая концепция современных круизных лайнеров, в которой постарались устранить вообще все шумы и вибрацию в пассажирских помещениях. Для этого вся "механическая часть": двигатели, генераторы, насосы, движители - в общем всё, что производит шум и вибрации, сосредоточили в отдельной части судна, которая отделялась от пассажирской части по примеру толкача. Обе "половинки" крепились между собой через резиновые буфера, поглощавшие шум и вибрации. Была построена целая серия из шести (или пяти?) штук, причём часть из них имела более крупные каюты повышенного комфорта и, соответственно, немного меньшую пассажировместимость. Головное судно называлось "Flamenco" и его "толкач" немного отличался от последующих - в серии была изменена форма кормовой части, улучшившей управляемость. Весь "состав" представлял из себя практически единое судно общей длиной 135 метров. Конечно, ни о каком использовании "толкача" где-то ещё и речи не шло. Суда сдавались фирмой "Премикон" в чартер туристическим фирмам, поэтому и названия со временем у них менялись, как и внешний вид.

"Фламенко" весной 2007 годаПрикрепленный файл  Flamenco(1).JPG   55,26К   0 Количество загрузок:

Толкач "Фламенко"Прикрепленный файл  Flamenco(2).JPG   74,55К   0 Количество загрузок:

Второе судно серии "Белльвью"Прикрепленный файл  Bellevue(1).JPG   47,4К   0 Количество загрузок:

У второго судна серии "толкач" уже соответствовал остальным серийным.

При прохождении мостов на канале ДМР и на Майне ходовой мостик опускался на гидравлике и управление осуществлялось только с помощью радара и видеокамер. Да и на нормальных участках при хождении в тёмное время суток мало удовольствия наблюдать перед собой освещённое футбольное поле. В общем, после постройки этих шести штук больше такого не строили.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1375 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:32

Как уже говорилось, два или три пассажирских "толкача" были сделаны с увеличенными каютами повышенного комфорта. Пассажировместимость снизилась со 196 до 170 чел.; кроме того на двух судах немного изменили носовой салон, организовав открытую веранду перед лобовыми стёклами.

Для сравнения парочка фото:

"Фламенко" с "Авалон Имаджери" или "Тапестри" в БратиславеПрикрепленный файл  Flamenco&Avalon....JPG   60,79К   0 Количество загрузок:

Носовые части с салонамиПрикрепленный файл  Flamenco&Avalon...Bug.JPG   84,8К   0 Количество загрузок:

Во время одного из рейсов с Рейна на Дунай в 2010 году "Авалон Имаджери" потерпел аварию в шлюзе канала ДМР - судно не смогли остановить (причину я не знаю) и оно упёрлось носом в основание верхних ворот. Фото сделано чуть выше Нюрнберга, когда оно следовало без пассажиров в сторону Дуная на судостроительную верфь в Линце для ремонта. Прикрепленный файл  Avalon Imagery(1).JPG   70,57К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Avalon Imagery(2).JPG   69,68К   0 Количество загрузок: 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1376 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 22 Июнь 2018 - 21:07

 

При прохождении мостов на канале ДМР и на Майне ходовой мостик опускался на гидравлике и управление осуществлялось только с помощью радара и видеокамер. Да и на нормальных участках при хождении в тёмное время суток мало удовольствия наблюдать перед собой освещённое футбольное поле. В общем, после постройки этих шести штук больше такого не строили.

А в таком случае, не рассматривался ли вариант расположения рубки непосредственно в носу "пассажирской" части судна?

Тогда судоводителям ни в каких  условиях не пришлось бы наблюдать "футбольное поле"...

Или такой вариант слишком дорог в осуществлении?



#1377 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Июнь 2018 - 22:41

А в таком случае, не рассматривался ли вариант расположения рубки непосредственно в носу "пассажирской" части судна?

 

 

Ставить рубку впереди - пропадает весь смысл такого "толкача", потому что от пассажирской части прийдётся оторвать кусок. Однако следующая серия судов того-же "Премикона" уже опять была с рубкой в передней верхней части надстройки.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1378 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 24 Июнь 2018 - 09:36

 

 -когда то на Луту наш Запорожский Адмирал Ушаков ходил (пр.428.1), проводкой занимался. Экипаж сокращенный,ЕМНП 7 моряков. Большой удачей тогда считалось попасть... :).

 

 

 

А какая-же у него осадка, с его-то надстройкой? Я в курсе, что толкач считался "мелкосидящим", но это "мелкосидящий" для ВВП, а для Дуная, если осадка около 2 метров, как у трёхтысячников - то это почти нерабочий пароход (или с очень ограниченными возможностями).

 

Осадка 2 м. Нет он не считается мелкосидящим ,линейный буксир толкач ,класс Регистра "О", мощность ГД 2 Х 1000 л.с. 



#1379 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 27 Август 2018 - 16:28

Экстремально низкие уровни воды в Дунае привели к тому, что круизные суда ниже Вены не спускаются и пассажиров возят в Братиславу и Будапешт на автобусах. Такое было последний раз в 2003 году.
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1380 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 07 Сентябрь 2018 - 09:02

Осадка 2 м. Нет он не считается мелкосидящим ,линейный буксир толкач ,класс Регистра "О", мощность ГД 2 Х 1000 л.с. 

 

 

Я в курсе, что "Адмирал Ушаков" - это толкач Будапештской постройки типа ОТ-2001. Просто когда-то где-то читал, что это "мелкосидящий толкач для вождения составов по рекам Сибири". Цитата может быть неточной, но смысл именно таков.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования