А с самым Верхним Дунаем (т.е. с германским участком) я познакомился, когда мне удалось поменять свой штатный "Никифор Шолуденко" на "Зеленодольск" (ни на трёхтысячнике, ни, тем более, на пассажире, это знакомство состояться не могло). Вот тогда я и понял по-настоящему, что значит "криво и узко". После работы на немецком участке австрийский Штруден был почти ровным местом. Тогда ещё существовала узкость "Штраубингер энге", и движение на нём регулировалось с помощью сигнальных станций. И если вверх можно было ходить круглосуточно, то вниз - исключительно в рабочее время станций, что почти соответствовало понятию "в светлое время". Максимальная длина при ходе вниз не должна была превышать 110 метров, что соответствовало длине "Зэка" со стандартной секцией типа "Европа IIa" (76,5 х 11), или двумя лихтерами типа ДМ (которые в паре составляли как-раз такую секцию). До постройки Штраубингского гидроузла участок Боген (чуть ниже Штраубинга) - Гайслинг (следующий по ходу вверх гидроузел) был самым сложным. Сейчас остался в качестве такового участок от Фильсхофена до Деггендорфа. Но тут, по крайней мере, разрешено хождение судов вниз с длиной до 135 метров. Вверх длина состава может быть до 190 метров при условии, если ширина не превышает 11 метров.
Фото ниже сняты уже сейчас (если быть точным - в 2016 году) на лимитирующем участке 2274 км. Там как-раз проводили дноуглубительные работы и после освобождения фарватера толкаемый состав (самоходка с приставкой) зацепил винтом попеленажный трос, двигатель остановился и только две мощные подрулки и срочная отдача носового якоря помогли избежать жёсткого навала и серьёзных последствий. В малую воду тут не расходятся, ожидая вниз идущие суда чуть ниже (там, где на последнем снимке находится следующая за нами самоходка):
IMG_0124.JPG 41,2К 1 Количество загрузок: IMG_0126.JPG 42,74К 0 Количество загрузок: IMG_0127.JPG 35,78К 0 Количество загрузок: