Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Дунае
#1263
Отправлено 20 Февраль 2015 - 02:25
А это железобетонное чуда сдернули с берега и оно теперь на плаву. А, я думал что оно уже совсем умершее.
Немецкое судно с железобетонным корпусом, построенное в 20-е годы.
Естественно, в какой-то момент попало под переделку под ресторан. Отсюда и такая надстройка слегка сарайного типа.
На носу большая стальная накладка. Видимо носу досталось хорошо.
Теперь оно стоит возле пассажирского порта. Видимо, будут делать ресторан.
#1265
Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:03
Я, к сожалению, информацию о нём где-то случайно увидел. Сейчас даже и не вспомню где. Попробую в виходные порыться и если получится, то сфотографирую его у причала полностью на плаву.Интересно бы узнать как этот буксир назывался когда еще был в работе, где строился и какому пароходству принадлежал.
#1266
Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:10
Он действительно бетонный? В бетонных корпусах масса стальных закладных деталей выделяются, а тут что-то не видно. Иногда сталь покрывается таким белесым налетом, когда долго в речной воде находится.
#1267
Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:41
Видео про это судно. Тут его осушают и ставят в док. Будут реставрировать.
Как пишут местные - это немецкое госпитальное судно "SIP" постройки 1943 года. Значит про 20-е годы это было обычное местное преувеличение, столь характерное для южных народов. Во время строительства гидроузла "Железные ворота" был там в качестве стоечного судна - гостиницы. Более подробно, увы, уже в выходные.
#1270
Отправлено 20 Февраль 2015 - 23:50
Похожа носовая часть?
Накладка на носу - один в один.
Сперто отсюда - http://samlib.ru/g/g...ional_mat.shtml
#1271
Отправлено 21 Февраль 2015 - 00:03
Когда-то работал в Измаиле на плавмастерской ПМ-5, она тоже везде в документах писалась, что 1943 года, а потом я докопался, что оказывается сама плавмастерская была сделана немцами в 1943 году на корпусе сухогрузной баржи 1924 года постройки.
#1272
Отправлено 21 Февраль 2015 - 00:59
Я всё н как точно не сформулирую. Судно серб называет не госпитальным, а судном для перевозки раненых. Госпитальным его назвал я для сокращения. Видимо, был не прав. Судя по картинке из дока - судно изначально было самоходным.
В остальном - увы, не помощник.
Но, корпус и носовая часть с накладкой на картинке - сильно напоминают сербское корыт. Но, из текста н ясно - что это за судно.
#1273
Отправлено 21 Февраль 2015 - 18:04
http://de.wikipedia....ff_von_Redentin
http://www.gemo-netz...hiff_2007_7.php
На фото выше - "Capella". Корпус точно повторяет корпус судна поднятого в Белграде. Даже точно такое же отсутствие клюзов для носового якоря и идентичной формы стальная накладка на носу. Судно типа "Seeleichter Wiking Motor" Строились в Германии в 1943-44 годах. Музейщики Ростока, где стоит "Capella", утверждают что это единственное судно из бетона такого размера находящееся на плаву.
Всего таких судов было построено около 50.
PS Просмотрел видео ещё раз. Корма и носовая часть идентичные "Капелле". А вот средняя часть с родными иллюминаторами, чего на "Капелле" нет. Где-то у меня есть фото люмика белградского судна крупным планом. Это когда я с удивлением обнаружил что оно бетонное, то сразу и сделал что бы дома рассмотреть подробнее.
PPS После длительных раскопок нашел вот что. Суда этого типа для бассейна Дуная немцы строили в Нови Саде.
#1274
Отправлено 17 Март 2015 - 21:54
Опять американцы открытый сезон
Следующи девять месяцев Дунай будут будет главная река круизов по Европе, а с ним и Белград на на туристической карте......
http://www.novosti.r...отварају-сезону
#1276
Отправлено 18 Март 2015 - 13:18
Журналисты всегда склонны к преувеличению.
Фото старое, кто знает, когда она записана?
Но все-таки круиз по реке Дунай становится все более привлекательной, во всем этом Белград использование собственное центральное положение.
Большой город на двух реках, но, к сожалению, Белград и Сербия не имеет пассажирского флота.
#1277
Отправлено 18 Март 2015 - 14:40
Неужели ни чего нет, даже прогулочного флота?Но все-таки круиз по реке Дунай становится все более привлекательной, во всем этом Белград использование собственное центральное положение.
Большой город на двух реках, но, к сожалению, Белград и Сербия не имеет пассажирского флота.
#1278
Отправлено 18 Март 2015 - 19:42
Вот как выглядят Белградский порт был в 1930 году.
Mножество пассажирских парохода на реке Сава в Белграде.
Один из самых роскошных парохода был назван "Царь Николай II."
Сербский (и после Югославский) король Александр, который получил образование в царской России и был поклонник династии Романовых. Печальная была судьба этого корабля.
Пароход "Царь Николай" (сербский Цар Никола) был взят в плен в Первой мировой войне, вернулся в Сербию в 1923. год. Снова был взят в плен в Другой мировой войне.
После возвращения корабля была переименована в "Тито", а затем в "Сплит". Он держал поездок между Белградом и Прахово до 1970 года, когда корабль был списан и превращен в ресторан. После пожара в 1992 году, судно было отбуксировано на верфь в Кладово. Видимо еще в Кладово, и мне кажется, медленно умирает от стыда, травление ржавчины
#1279
Отправлено 20 Март 2015 - 22:50
Собственно, мы все до сих пор живём в мире иллюзий. Для нас Сербия = Югославия. Но... Сербия по величине и населеннию как Московская и Тверская области без Москвы. Будут ли у подобного образования возможности иметь свой флот?Неужели ни чего нет, даже прогулочного флота?
Вот, судя по всему, последний пассажирский теплоход - Ковин (Югославское речное пароходство).
Есть ещё формально пассажирское "Сараево" (тип Заря), но он давно уже переоборудован в VIP-салон.
А в основном вот такие "прогулочники"
С капитаном этой "черепахи" я как-то по случаю познакомился. И он показал мне все внутренности этого катерка - формально, это маломерка.
#1280
Отправлено 21 Март 2015 - 22:52
При ближайшем рассмотрении бросилось в глаза, что иллюминаторы, во многих случаях, вставлены явно не при формовании корпуса, а позднее. В одних случаях кривизна корпуса и плоскость иллюминатора, мягко говоря, сильно не совпадают. В других случаях видны следы заделки корпуса вокруг иллюминатора другим, чем корпус, цементом. Один из кормовых иллюминаторов установлен под сливом воды то из внешнего контура охлаждения двигателей, то ли ещё какой другой воды (санитарные стоки?). Видны куски загнутой арматуры вдоль борта, там, где на судах этого типа была кормовая надстройка. Кормовые кнехты присобачены колхозно по сравнению с носовыми. То есть, надстройку убирали уже потом, не корпус отформован без неё.
Собственно, вывод – серийное каботажное судно типа «Transportflotte Speer», существенно перестроенное в стоечное судно. Весь вопрос в том, когда это сделали и кто? Увы, концов пока не найти. Буду пытать немцев, может быть проговорятся.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных