Потом мы отправились в Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова
История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО „АВТОВАЗ“ проектирования музея техники».
5 октября 2000 года на совете директоров «АВТОВАЗ» решение о создании Технического музея ОАО «АВТОВАЗ» было одобрено. Тогда же началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» был открыт. После смерти К. Г. Сахарова музей был назван в его честь.
В сентябре 2014 года музей стал муниципальным при департаменте культуры Администрации г.о.Тольятти, сменив название на «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова».
В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.
Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. Производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».
Основные данные вертолёта
источник: РТЭ Ми-26Т, раздел 000.00.00 «Вертолёт», стр. 9 (декабрь 1/94)
-нормальная взлётная масса, т — 49,6
-максимальная взлётная масса, т — 56,0
-масса пустого вертолёта, т — 28,2
-масса груза макс., т — 20,0
-максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков), л — 12000
-дальность полёта при полной заправке км — 800
-потолок статический, м — 1800
-потолок динамический, м — 4600
-скорость полёта макс., км/ч — 295
-скорость полёта крейсерская, км/ч — 255
Ми-8 (В-8, изделие № «80», по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты Ми-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа; в России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только госкомпанией «Рособоронэкспорт», входящей в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.
Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и проч. и не может составить конкуренцию современной авиационной технике.
Т-80У (Индекс ГАБТУ — Объект 219АС) — модифицированный основной танк семейства Т-80.
Принят на вооружение Вооружённых сил Союза ССР в 1985 году.
Боевая масса 46 тонн. Бронирование корпус аналогично Т-80БВ. Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем». Установлены: комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА/М»), 125-мм орудие 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», противопожарное оборудование 3ЭЦ13 «Иней», новая встроенная динамическая защита "Контакт-5".
С 1990 года устанавливался двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.) и комплекс управляемого вооружения 9К119М «Инвар».
ПММ-2, Паромно-мостовая машина — 2-я модель — боевая машина инженерных войск (паромно-мостовая машина) ВС Союза ССР.
Паромно-мостовая машина ПММ-2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка.
Модификацией ПММ-2 является ПММ-2М.
Полевая кухня, Военно-походная кухня — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделениях и воинских частях, где отсутствуют стационарные объекты для приготовления пищи.
Базируется на передвижном шасси или на платформе грузового автомобиля. В состав полевой кухни входит один или несколько котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. Может включать в себя помещение-столовую.