Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судно на электрической тяге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 10 Февраль 2018 - 17:54

На portnews.ru:

Источник: https://hightech.fm

16 января 2018

Электробаржи заменят тысячи фур в Голландии и Бельгии
Проект Port-Liner получил субсидию от Евросоюза: уже в августе по каналу Вильгельмина поплывут первые баржи на электротяге. Один такой корабль сможет заменить сотни большегрузных грузовиков и улучшит экологию намного быстрее, чем постепенный переход на электрогрузовики от Teslа, уверяют авторы амбициозного проекта.

Электробаржи будут курсировать по каналу, связывающему Амстердам, Антверпен и крупнейший европейский порт Роттердам. Задача первой стадии проекта — вывести в канал шесть кораблей. По расчетам Port-Liner,
!!! баржи с нулевым выхлопом покроют годовую потребность в 23 тысячах большегрузных автомобилей с двигателями на солярке, сообщает издание Loadstar

Главная технологическая новация проекта состоит в том, что аккумуляторы находятся в съемном боксе. Их заряжают на берегу, устанавливают на баржу — и можно отплывать. Зарядкой займется концерн Eneco — там обещают использовать для этого только ветровые и солнечные энергетические установки.

Одна баржа может перевозить до 280 стандартных портовых контейнеров. В Port-Liner уверяют, что корабль мог бы взять и больше, но приходится учитывать высоту мостов над каналами в Голландии и Бельгии. На компьютерной модели контейнеры установлены в четыре яруса.

Идея использовать электричество в энергетических установках кораблей совсем не нова — на заре XX века электромоторы вполне могли конкурировать с тогдашними хилыми двигателями внутреннего сгорания. Сейчас она возрождается на новом витке технологии.


В декабре в Китае спустили на воду электрический контейнеровоз, способный принять 2200 тонн. А самую масштабную программу экологического обновления затеяли в Норвегии: там перевозчикам запретили покупать дизельные паромы, требуя использовать гибриды или полностью электрические двигательные установки.


Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года
Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика 2.0» сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

«Одно из новшеств, которое мы сейчас проектируем, мы заказали научно-изыскательные работы, они завершатся в марте, потом перейдем к проектированию, и к навигации 2019 года планируем построить модульное судно на электрической тяге», - сказал он.

По словам Елянюшкина, инновационность заключается в модульной структуре - в зависимости от установленной платформы, назначение судна может меняться.

Экономический эффект от эксплуатации такого судна связан с наличием на Канале им. Москвы восьми ГЭС, за счет чего электроэнергия для зарядки судна, в особенности в ночное время, будет имееть минимальную стоимость. Кроме того, вес батарей в тоннаже судна по сравнению с электромобилем не столь критичен

#2 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 10 Февраль 2018 - 19:49

Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года
Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика 2.0» сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

«Одно из новшеств, которое мы сейчас проектируем, мы заказали научно-изыскательные работы, они завершатся в марте, потом перейдем к проектированию, и к навигации 2019 года планируем построить модульное судно на электрической тяге», - сказал он.

По словам Елянюшкина, инновационность заключается в модульной структуре - в зависимости от установленной платформы, назначение судна может меняться.

Экономический эффект от эксплуатации такого судна связан с наличием на Канале им. Москвы восьми ГЭС, за счет чего электроэнергия для зарядки судна, в особенности в ночное время, будет имееть минимальную стоимость. Кроме того, вес батарей в тоннаже судна по сравнению с электромобилем не столь критичен

но если эксплуатация судна будет проходить в основном на Канале, то было бы целесообразно запроектировать ТАКЖЕ и контактную сеть в пределах Канала хотя бы.

#3 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 10 Февраль 2018 - 19:54

И под водой рельсы - и вот,наконец-то,появится полноценный речной "трамвай"! :D
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#4 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 896 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 10 Февраль 2018 - 20:35

И под водой рельсы - и вот,наконец-то,появится полноценный речной "трамвай"! :D


Зачем ? Савёловское направление РЖД почти полностью дублирует КИМ - там побыстрее чем на трамваях )))) :naughty:

#5 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 11 Февраль 2018 - 05:15

И под водой рельсы - и вот,наконец-то,появится полноценный речной "трамвай"! :D

зачем рельсы? Два контактных провода сверху как вариант. А если учесть, что судно постоянно заземлено (через корпус на воду), то можно и одним проводом обойтись.

#6 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 11 Февраль 2018 - 08:26

Нет,трамвай без рельс это троллейбус! :acute:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#7 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 11 Февраль 2018 - 15:32

Нет,трамвай без рельс это троллейбус! :acute:

второй контактный провод вполне может заменить "земля" (вода, в данном случае), контакт с которой будет ПОСТОЯННЫМ

#8 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 418 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 11 Февраль 2018 - 17:36

второй контактный провод вполне может заменить "земля" (вода, в данном случае), контакт с которой будет ПОСТОЯННЫМ

И рыбка дружно начнёт всплывать к верху брюхом,вот экологи и рыбохрана порадуются.

#9 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 11 Февраль 2018 - 19:22

Да, бросьте...
RVT за базар отвечает...

#10 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 11 Февраль 2018 - 19:23

И рыбка дружно начнёт всплывать к верху брюхом,вот экологи и рыбохрана порадуются.


и водолазы)))) об этом я как-то не подумал)))

#11 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 896 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 11 Февраль 2018 - 22:03

и водолазы)))) об этом я как-то не подумал)))


Если там будет 1000 вольт, то моторы на воротах шлюзов накроются медным тазом так же :naughty: :cry: :D :P

#12 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 11 Февраль 2018 - 22:12

Не накроются - RVT отвечает ... :)

#13 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 896 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 11 Февраль 2018 - 22:19

И рыбка дружно начнёт всплывать к верху брюхом,вот экологи и рыбохрана порадуются.


Да и пассажирам а так же всем кто на борту придётся одевать специальный костюм основанный на клетке Фарадея, которым пользуются электрики при ремонте под высоким напряжением на ЛЭП. :naughty: :D

#14 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 11 Февраль 2018 - 22:47

Не придется - RVT отвечает...

#15 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 12 Февраль 2018 - 09:20

Да и пассажирам а так же всем кто на борту придётся одевать специальный костюм основанный на клетке Фарадея, которым пользуются электрики при ремонте под высоким напряжением на ЛЭП. :naughty: :D

а это еще зачем? Не будет на судне таких условий, чтобы пассажир смог попасть под воздействие напряжения. Если у судна надежный контакт с водой, то ток никогда не пойдет через тело человека. Даже при швартовке ничего не будет, т.к. площадь контакта корпуса судна с водой значительно выше, чем площадь контакта ног человека между судном и землей (да и сопротивление в точке контакта человека значительно выше, чем у корпуса с водой. Никогда ток не потечет по тому пути, где сопротивление выше, если он спокойно стекает с корпуса на воду.

#16 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 12 Февраль 2018 - 12:08

М-да....Рыбе не повезло.А про человеков...чего там говорить - омерзительное существо ,даже ток предпочитает иной путь! :whistle:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#17 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 12 Февраль 2018 - 12:20

М-да....Рыбе не повезло.А про человеков...чего там говорить - омерзительное существо ,даже ток предпочитает иной путь! :whistle:

рыбе, действительно, плохо будет, а человеку на судне - ничего не будет, т.к. ток не будет течь ЧЕРЕЗ его тело

#18 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:23

Если точки отсоса располагать достаточно часто и отсасывающий фидер будет иметь необходимое сечение, то рыбе ничего не будет.

У меня другой вопрос: почему предлагается постоянка? Если применить переменный ток повышенного напряжения, уменьшатся потери в контактной сети (точно также, как и на ЖД). Или здесь более смелый проект: высоковольтная постоянка с преобразованием напряжения прямо на судне с помощью бортового статического преобразователя?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#19 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 12 Февраль 2018 - 14:39

Если точки отсоса располагать достаточно часто и отсасывающий фидер будет иметь необходимое сечение, то рыбе ничего не будет.

мысль хорошая, кстати)))

У меня другой вопрос: почему предлагается постоянка? Если применить переменный ток повышенного напряжения, уменьшатся потери в контактной сети (точно также, как и на ЖД). Или здесь более смелый проект: высоковольтная постоянка с преобразованием напряжения прямо на судне с помощью бортового статического преобразователя?

а кто говорил о постоянке? Я как-то слабо представляю себе постоянку в таких протяженных сетях.

#20 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:02

мысль хорошая, кстати)))


Хорошая мысль - это продолжить опыты Теслы по передаче электричества по-воздуху))) Тогда будут и пассажиры сыты и рыбы целы...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования