С аккумуляторами понятно. Здесь выше речь шла о контактной сети в пределах канала (или шлюзов, типа Волго-Донских).Все эти аккумуляторные электросуда - отстой. Если ездят по городу электромобили, а на складах - электроштабелёры и погрузчики, это не значит, что и на воде аккумуляторная техника будет успешно работать.Машина то разгоняется, то останавливается, используя, кстати частичную рекуперацию, вот и хватает электроавто или погрузчику зарядки на 8 часов хода. а на воде эта штука должна будет напрерывно пахать на полную мощность, и аккумуляторов хватит часа на два. А потом их заряжать минимум восемь, ну и циклы зарядки-разрядки никто не отменял. Обычно производители аккумуляторов гарантируют около 300-500 циклов, а реально потеря емкости батарей начинается после 800 - 1000 циклов. Это значит, что работа буксиром аккумуляторному судну противопоказана в принципе. В прогулочном же варианте судно отработает 5 сезонов, делая по 2 часовых рейса, и будет списано в утиль в связи с выработкой ресурса акумуляторами.
Рассмотрим для примера переоборудование "Москвушки" на электротягу. У неё два движка У1Д6 (не знаю, как они на флоте называются - возможно как нибудь типа 6 ч150/180, но это не важно). 300 лошадей они оба выдают, а это 220 квт. Один аккумулятор, ёмкостью 190 ампер/часов может выдать их при напряжении 12 вольт, и весит 50 кг. Значит, всего аккумулятор может выдать 2 квт/час. На час работы нужно 100 таких батарей, а это 5 тонн. Межу тем, соляры за час будет сожжено дизелями не более 60 кг. Ну и ведра два масла.Пусть "Москвушки крайне редко ходят полными ходами - обычно 12-14 километров в час, это треть мощности. Значит, 5 тонн аккумуляторов хватит на 3 часа хода со скоростью 14 км/ч, а это 42 километра.Но мы же не будем заряжать теплоход на пристани, да и резерв должен остаться, а это значит, что на аккумуляторах можно сделать 2 часовых прогулки от СРВ, а потом на зарядку.
Есть, конечно подлёдые водки, но у них другая задача. Они же не должны держать графиковую скорость, а должны еле-еле тащиться под водой, а с акукумуляторным судном всё так будет печально. Мы, кстати ещё не учли вес электромоторов, которые тяжелее дизелей, и то, что в "Москвушке" ещё есть дизель-генератор, который работает непрерывно. Но и так ясно, что затея - гиблая.
От 5 тонн т/х типа "Москва" не утонет, надеюсь?
А что касается "минуса" по корпусу, то постоянка абсолютно безопасна. Это же не фазу кинуть.
Про переменку: если контактная сеть будет переменной, а в качестве нуля будет использован корпус судна, то, как мне кажется, это тоже будет вполне безопасно, если, при этом, нулевую шину расположить по дну канала с соблюдением следующих условий:
Если точки отсоса располагать достаточно часто и отсасывающий фидер будет иметь необходимое сечение, то рыбе ничего не будет.