Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судно на электрической тяге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 17 Февраль 2018 - 21:10

Все эти аккумуляторные электросуда - отстой. Если ездят по городу электромобили, а на складах - электроштабелёры и погрузчики, это не значит, что и на воде аккумуляторная техника будет успешно работать.Машина то разгоняется, то останавливается, используя, кстати частичную рекуперацию, вот и хватает электроавто или погрузчику зарядки на 8 часов хода. а на воде эта штука должна будет напрерывно пахать на полную мощность, и аккумуляторов хватит часа на два. А потом их заряжать минимум восемь, ну и циклы зарядки-разрядки никто не отменял. Обычно производители аккумуляторов гарантируют около 300-500 циклов, а реально потеря емкости батарей начинается после 800 - 1000 циклов. Это значит, что работа буксиром аккумуляторному судну противопоказана в принципе. В прогулочном же варианте судно отработает 5 сезонов, делая по 2 часовых рейса, и будет списано в утиль в связи с выработкой ресурса акумуляторами.
Рассмотрим для примера переоборудование "Москвушки" на электротягу. У неё два движка У1Д6 (не знаю, как они на флоте называются - возможно как нибудь типа 6 ч150/180, но это не важно). 300 лошадей они оба выдают, а это 220 квт. Один аккумулятор, ёмкостью 190 ампер/часов может выдать их при напряжении 12 вольт, и весит 50 кг. Значит, всего аккумулятор может выдать 2 квт/час. На час работы нужно 100 таких батарей, а это 5 тонн. Межу тем, соляры за час будет сожжено дизелями не более 60 кг. Ну и ведра два масла.Пусть "Москвушки крайне редко ходят полными ходами - обычно 12-14 километров в час, это треть мощности. Значит, 5 тонн аккумуляторов хватит на 3 часа хода со скоростью 14 км/ч, а это 42 километра.Но мы же не будем заряжать теплоход на пристани, да и резерв должен остаться, а это значит, что на аккумуляторах можно сделать 2 часовых прогулки от СРВ, а потом на зарядку.
Есть, конечно подлёдые водки, но у них другая задача. Они же не должны держать графиковую скорость, а должны еле-еле тащиться под водой, а с акукумуляторным судном всё так будет печально. Мы, кстати ещё не учли вес электромоторов, которые тяжелее дизелей, и то, что в "Москвушке" ещё есть дизель-генератор, который работает непрерывно. Но и так ясно, что затея - гиблая.
От 5 тонн т/х типа "Москва" не утонет, надеюсь?
А что касается "минуса" по корпусу, то постоянка абсолютно безопасна. Это же не фазу кинуть.

С аккумуляторами понятно. Здесь выше речь шла о контактной сети в пределах канала (или шлюзов, типа Волго-Донских).
Про переменку: если контактная сеть будет переменной, а в качестве нуля будет использован корпус судна, то, как мне кажется, это тоже будет вполне безопасно, если, при этом, нулевую шину расположить по дну канала с соблюдением следующих условий:

Если точки отсоса располагать достаточно часто и отсасывающий фидер будет иметь необходимое сечение, то рыбе ничего не будет.



#42 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 17 Февраль 2018 - 21:19

Не знаю как вам, а мне предполагаемый диспут между уважаемыми форумчанами RVT и А.Мошковым
видится ОЧЕНЬ интересным ... Вне от темы обсуждения... :D

#43 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Февраль 2018 - 21:32

А зачем нам нужна какая-то сеть и какие-то электробуксиры в шлюзах? В Перми же есть электровозы, и то они никому особо не нужны. А во все остальные шлюзы суда сами заходят, у нас же плотов леса не осталось нигде. Зачем вообще нужны шлюзовые буксиры? А, если и нужны, то электровозы лучше.
А, насчет вопроса, убьет кого, или не убьёт, если сделать однофазную сеть, то в местах, где будет проходить контактная однофазная сеть шлюзовых буксиров, например, между шлюзами 7 и 8 КиМ, то к купанию в таких местах надо допускать только лиц, имеющих группу электробезопасности не менее 4, и всё будет в порядке.

#44 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 17 Февраль 2018 - 21:51

... к купанию в таких местах надо допускать только лиц, имеющих группу электробезопасности не менее 4, и всё будет в порядке.


Поддерживаю...
Да, и на московские улицы предлагаю выпускать только прошедших и сдавших зачет
по электробезопасности не менее, чем на первую группу...
:D

#45 Vladimir SPB

Vladimir SPB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Февраль 2018 - 22:13

Все эти аккумуляторные электросуда - отстой. Если ездят по городу электромобили, а на складах - электроштабелёры и погрузчики, это не значит, что и на воде аккумуляторная техника будет успешно работать.Машина то разгоняется, то останавливается, используя, кстати частичную рекуперацию, вот и хватает электроавто или погрузчику зарядки на 8 часов хода. а на воде эта штука должна будет напрерывно пахать на полную мощность, и аккумуляторов хватит часа на два. А потом их заряжать минимум восемь, ну и циклы зарядки-разрядки никто не отменял. Обычно производители аккумуляторов гарантируют около 300-500 циклов, а реально потеря емкости батарей начинается после 800 - 1000 циклов. Это значит, что работа буксиром аккумуляторному судну противопоказана в принципе. В прогулочном же варианте судно отработает 5 сезонов, делая по 2 часовых рейса, и будет списано в утиль в связи с выработкой ресурса акумуляторами.
Рассмотрим для примера переоборудование "Москвушки" на электротягу. У неё два движка У1Д6 (не знаю, как они на флоте называются - возможно как нибудь типа 6 ч150/180, но это не важно). 300 лошадей они оба выдают, а это 220 квт. Один аккумулятор, ёмкостью 190 ампер/часов может выдать их при напряжении 12 вольт, и весит 50 кг. Значит, всего аккумулятор может выдать 2 квт/час. На час работы нужно 100 таких батарей, а это 5 тонн. Межу тем, соляры за час будет сожжено дизелями не более 60 кг. Ну и ведра два масла.Пусть "Москвушки крайне редко ходят полными ходами - обычно 12-14 километров в час, это треть мощности. Значит, 5 тонн аккумуляторов хватит на 3 часа хода со скоростью 14 км/ч, а это 42 километра.Но мы же не будем заряжать теплоход на пристани, да и резерв должен остаться, а это значит, что на аккумуляторах можно сделать 2 часовых прогулки от СРВ, а потом на зарядку.
Есть, конечно подлёдые водки, но у них другая задача. Они же не должны держать графиковую скорость, а должны еле-еле тащиться под водой, а с акукумуляторным судном всё так будет печально. Мы, кстати ещё не учли вес электромоторов, которые тяжелее дизелей, и то, что в "Москвушке" ещё есть дизель-генератор, который работает непрерывно. Но и так ясно, что затея - гиблая.
От 5 тонн т/х типа "Москва" не утонет, надеюсь?
А что касается "минуса" по корпусу, то постоянка абсолютно безопасна. Это же не фазу кинуть.


А почему нужно устанавливать именно 190 ампер/часов? Есть батареи с ёмкостью перевалившие за 1000 ампер/часов.

#46 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Февраль 2018 - 23:51

Это для наглядности. 190 аккумулятор, наверное каждый в автомагазине видел, а вот большие батареи тепловозов и электропогрузчиков мало кто. Ну, возьмите ведра по 1000 а/ч, они будут весить под 70 кг и давать 2 вольта. если движок взять от троллейбуса, на 500 вольт, нам надо таких ведер 250, или 15 с гаком тонн. и проработать такая батарея сможет часов 6. вот только, от 15 лишних тонн "Москвушка" точно утопнет.

#47 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 18 Февраль 2018 - 11:38

А зачем нам нужна какая-то сеть и какие-то электробуксиры в шлюзах? В Перми же есть электровозы, и то они никому особо не нужны. А во все остальные шлюзы суда сами заходят, у нас же плотов леса не осталось нигде. Зачем вообще нужны шлюзовые буксиры? А, если и нужны, то электровозы лучше.
А, насчет вопроса, убьет кого, или не убьёт, если сделать однофазную сеть, то в местах, где будет проходить контактная однофазная сеть шлюзовых буксиров, например, между шлюзами 7 и 8 КиМ, то к купанию в таких местах надо допускать только лиц, имеющих группу электробезопасности не менее 4, и всё будет в порядке.


Хорошо... на шлюзах не надо... А вот на каналах - в самый раз.
А теперь про однофазную сеть переменного тока на канале с нулем в виде шины, проходящей по дну и с фидерами от этой шины через каждые 20 - 25 метров. Чем такая схема может угрожать купающимся? Ведь все мы спокойно ходим по трамвайным рельсам, хотя эти рельсы представляют из себя не что иное, как нулевой провод контактной сети.
А уж на железнодорожных сетях вообще ужас творится)))):

На железных дорогах используют системы постоянного тока номинальным напряжением 3000 В и однофазного переменного тока номинальным напряжением 25 кВ частотой 50 Гц.



#48 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Февраль 2018 - 21:25

Здесь, наверное вопрос даже не в теоретических основах электротехники, которых я не знаю, а в практическом опыте. Он у меня следующий: около 19 лет я, не имея никакого электротехнического образования занимался ремонтом и модернизацией электрооборудования жд техники, подъёмных кранов и даже малость бронетехники. И в абсолютном большинстве случаев ремонт оканчивался вводом техники в строй. Два раза меня хорошо трясло, ещё я устроил один пожар трансформаторной подстанции 6000/380 и пару пожаров на на подъёмных кранах. Два раза за всю карьеру электрика поневоле мне не удалось разобраться с причинами неисправности, и пришлось звать дипломированного электромеханика. Это где-то на около 4000 "электрических" поломок, которые мне пришлось ремонтировать. Считаю это хорошим результатом.
И с точки зрения не электротехники, как науки, а практики я хочу сказать, что следует отличать "ноль" от "минуса". "Ноль" - это в "переменке" из центра "звезды" идёт. Там не всегда напруги нет. Перекос фаз, какой-нибудь, или просто машинист крана сделает себе "220" из "380" путем включения одной фазы и земли, вот и "ноль"или "земля" у нас под напряжением окажутся как нечего делать. А "минус" - это у "постоянки". К любой фазе "переменки" к нулю, если он под напругой, прикоснешься одной рукой - и хорошо тряхнёт, или может и вовсе хана настать. Ведь "переменка" будет в тебя 50 раз в секунду входить - выходить. Но, как правило, если ты не на мокротени, переменка тебя просто обалденно шарахнет и отбросит. А шины хоть с "плюсом", хоть с "минусом" "постоянки можешь рукой касаться безбоязненно. Она не будет в тебя входить - выходить. До тех пор, покудова у тебя ноги сухие. Но, если сапоги мокрые, то хана тебе. "Постоянка" во первых, не отпускает человека, а во вторых, она его сжигает, так как она намного сильнее "переменки". Вот пример: если у тебя сгорел тестер, надо мерять напругу контрольной лампой. А, если и лампы нет, надо взять тоненький провод из цепи управления, расчленить его на жилы, и одну тоненькую проволочку завязать между шиной "переменки" и "землёй". Разумеется, при снятом напряжении. Потом включаем напряжение, и если проволочка сверкнет синим огоньком и испариться, "переменка" есть. Раз так попробовал "постоянку". Такой взрыв был! И зелёное пламя загорелось, и никак не хотело тухнуть. Половину шин, контакторов, пускателей, релюшек на кране под замену после такого фейрверка, а ведь напряжение одно и то же - 220 вольт "переменки" фаза - земля, и "плюс" постоянки - земля, тоже 220 вольт. Постоянка мощнее потому, что она не меняет свое направление движения, и соответственно напряжение 50 раз в секунду. и ещё, пламя от "переменки" синее, а от "постоянки" зелёное. Я думаю, - это оттого, что в переменном токе электроны синие, как в учебнике, а в постоянном они зелёные.
И давайте разберем, где"переменка", а где "постоянка" в Ваших примерах. В трамвае - постоянка. Даже, если двигатели на новых вагонах переменного тока, минус на рельсы идёт от от "минусового" конца инвертора. На жд также, в основном движки постоянного тока, и идет на рельсы "минус". а, если участок переменного тока, то на движки поступает пульсирующий постоянный. Этот ток стремиться уйти к тяговой подстанции по рельсам. Если Вы коснетесь рельса, он всё равно пойдёт на подстанцию, так ему легче. Устроите замыкание с землёй - он пройдет чуток по земле, и снова пойдёт по рельсам на подстанцию. Возьмите "ласточку". питание - 3000 вольт, постоянка, движки у неё трехфазные, 6000 вольт, и ничего, в рельсы идет обратная "постоянка". Если хотите узнать силу постоянки, замкните контактный провод и рельс. В рельсах ещё есть одна гадость - напряжение автоблокировки. Я считаю его переменным, так как в мокрую погоду оно щиплет хорошо, но сами "СЦБисты" считают его импульсами постоянного тока, так как там частота очень низкая. Вот оно может в дождик бить любителя хвататься в мокрой обуви за рельсы, но не сильно.
Короче говоря, любая "переменка" щиплется. И, даже если это "ноль". По теории вроде бы не должна, я с Вами согласен, но на практике долбит ещё как.
К чёрту всё это электродвижение! Мы - великая энергетическая держава, у нас полно соляры и газа!

#49 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 19 Февраль 2018 - 01:23

Превосходно! Шикарно! Великолепно! Союз синих и зелёных электронов непобедим! :4p: А на досуге предлагаю обдумать схему аккумуляторного электропарохода, по аналогии со швейцарскими электропаровозами времён Второй Мировой. ;)

Прикрепленные файлы


Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#50 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Февраль 2018 - 10:34

Ну, союз синих и зелёных электронов я раз устроил в цепях управления. Контейнерный перегружатель был, введённый в строй в 2000, сделн из того, что было. А были моторы - постоянники и переменники, контакторы тоже с катушками как на постоянный, так и на переменный ток. И все жилы в проводе, питающем цепи управления катушек - переменников у меня раз оборвались кроме одной, решил через неё запитать их. А там - постоянка. И оказалось, что одной стороны в катушки заходила фаза переменки, а с другой стороны - плюс постоянки. Работал кран около получаса на этом союзе синих и зелёных электронов, а потом все катушки контакторов расплавились и вытекли.
А паровозы такие были и у нас. Эти эксперименты проводили в депо Раменское, перед войной и в её первые 2 года. Надо было, чтобы дальний пригородный поезд, пришедший под паровозом из какой-нибудь Рязани ехал по электрифицированному участку от 47 километра до Москвы на токе. И поставили на несколько паровозов пантографы и ТЭНы в котел. Разумеется, эта затея долго не проработала по массе технических и экономических причин.
Но мы несколько отклонились от темы. Посмотрим, что это будет за пароход на электротяге, который построят. Может, КиМ решил выйти на рынок банкетоходства и решил построить прогулочное судно? как буксир или служебный электроход не очень потянет.

#51 Vladimir SPB

Vladimir SPB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Февраль 2018 - 16:46

Превосходно! Шикарно! Великолепно! Союз синих и зелёных электронов непобедим! :4p: А на досуге предлагаю обдумать схему аккумуляторного электропарохода, по аналогии со швейцарскими электропаровозами времён Второй Мировой. ;)


Это первая гибридная машина. :acute:

#52 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 25 Февраль 2018 - 16:19

А про рыбалку — так вообще отстой. РMК (реггаментня машина кабельная). Рабочее напряжение испытательного трансформатора 35 киловольт. Кабелек кидается в пруд. Главное самому в кузове сидеть. И всех рыбачков предупредить по берегам, чтоб потом вылавливали, рыбу, а не их.

#53 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 21 Апрель 2018 - 16:12

Здесь, наверное вопрос даже не в теоретических основах электротехники, которых я не знаю, а в практическом опыте. Он у меня следующий: около 19 лет я, не имея никакого электротехнического образования занимался ремонтом и модернизацией электрооборудования жд техники, подъёмных кранов и даже малость бронетехники. И в абсолютном большинстве случаев ремонт оканчивался вводом техники в строй. Два раза меня хорошо трясло, ещё я устроил один пожар трансформаторной подстанции 6000/380 и пару пожаров на на подъёмных кранах. Два раза за всю карьеру электрика поневоле мне не удалось разобраться с причинами неисправности, и пришлось звать дипломированного электромеханика. Это где-то на около 4000 "электрических" поломок, которые мне пришлось ремонтировать. Считаю это хорошим результатом.
И с точки зрения не электротехники, как науки, а практики я хочу сказать, что следует отличать "ноль" от "минуса". "Ноль" - это в "переменке" из центра "звезды" идёт. Там не всегда напруги нет. Перекос фаз, какой-нибудь, или просто машинист крана сделает себе "220" из "380" путем включения одной фазы и земли, вот и "ноль"или "земля" у нас под напряжением окажутся как нечего делать. А "минус" - это у "постоянки". К любой фазе "переменки" к нулю, если он под напругой, прикоснешься одной рукой - и хорошо тряхнёт, или может и вовсе хана настать. Ведь "переменка" будет в тебя 50 раз в секунду входить - выходить. Но, как правило, если ты не на мокротени, переменка тебя просто обалденно шарахнет и отбросит. А шины хоть с "плюсом", хоть с "минусом" "постоянки можешь рукой касаться безбоязненно. Она не будет в тебя входить - выходить. До тех пор, покудова у тебя ноги сухие. Но, если сапоги мокрые, то хана тебе. "Постоянка" во первых, не отпускает человека, а во вторых, она его сжигает, так как она намного сильнее "переменки". Вот пример: если у тебя сгорел тестер, надо мерять напругу контрольной лампой. А, если и лампы нет, надо взять тоненький провод из цепи управления, расчленить его на жилы, и одну тоненькую проволочку завязать между шиной "переменки" и "землёй". Разумеется, при снятом напряжении. Потом включаем напряжение, и если проволочка сверкнет синим огоньком и испариться, "переменка" есть. Раз так попробовал "постоянку". Такой взрыв был! И зелёное пламя загорелось, и никак не хотело тухнуть. Половину шин, контакторов, пускателей, релюшек на кране под замену после такого фейрверка, а ведь напряжение одно и то же - 220 вольт "переменки" фаза - земля, и "плюс" постоянки - земля, тоже 220 вольт. Постоянка мощнее потому, что она не меняет свое направление движения, и соответственно напряжение 50 раз в секунду. и ещё, пламя от "переменки" синее, а от "постоянки" зелёное. Я думаю, - это оттого, что в переменном токе электроны синие, как в учебнике, а в постоянном они зелёные.
И давайте разберем, где"переменка", а где "постоянка" в Ваших примерах. В трамвае - постоянка. Даже, если двигатели на новых вагонах переменного тока, минус на рельсы идёт от от "минусового" конца инвертора. На жд также, в основном движки постоянного тока, и идет на рельсы "минус". а, если участок переменного тока, то на движки поступает пульсирующий постоянный. Этот ток стремиться уйти к тяговой подстанции по рельсам. Если Вы коснетесь рельса, он всё равно пойдёт на подстанцию, так ему легче. Устроите замыкание с землёй - он пройдет чуток по земле, и снова пойдёт по рельсам на подстанцию. Возьмите "ласточку". питание - 3000 вольт, постоянка, движки у неё трехфазные, 6000 вольт, и ничего, в рельсы идет обратная "постоянка". Если хотите узнать силу постоянки, замкните контактный провод и рельс. В рельсах ещё есть одна гадость - напряжение автоблокировки. Я считаю его переменным, так как в мокрую погоду оно щиплет хорошо, но сами "СЦБисты" считают его импульсами постоянного тока, так как там частота очень низкая. Вот оно может в дождик бить любителя хвататься в мокрой обуви за рельсы, но не сильно.
Короче говоря, любая "переменка" щиплется. И, даже если это "ноль". По теории вроде бы не должна, я с Вами согласен, но на практике долбит ещё как.
К чёрту всё это электродвижение! Мы - великая энергетическая держава, у нас полно соляры и газа!

так же и в переменных цепях нулевой провод и провод заземления тоже не одно и то же. Хотя лампа будет гореть (в смысле светить, а не сгорать) если один провод к ней будет фазным, а второй - проводом заземления (желто-синим), и светить будет даже если второй контакт подсоединить не к проводу заземления, а к "физической" земле. Под физической землей понимается в данном случае земля как часть планеты, а не как земля в цветочном горшке, например.
В старые времена, когда у всех дома были ламповые приемники, требующие для более качественного приема соединения с "землей" (в смысле с грунтом, который имеет контакт с планетой), некоторые темные люди соединяли гнездо "земля" приемника с землей в цветочном горшке))) Это я своими глазами видел))) Захожу к одному знакомому, а у него в цветочном горшке торчит то ли вилка, то ли ложка, к черенку которой припаян провод, а второй конец этого провода соединен с клеммой "земля" радиоприемника))). Такие вот в то время были чудаки)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования