Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судно на электрической тяге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:12

Хорошая мысль - это продолжить опыты Теслы по передаче электричества по-воздуху))) Тогда будут и пассажиры сыты и рыбы целы...

при должном уровне проектирования, рыбам (а тем более - пассажирам) ничего угрожать не будет, если даже в качестве второго контакта будет использоваться вода.

#22 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 920 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:24

А вот интересно в реальности кто ни будь проводил подобные эксперименты ?

#23 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 12 Февраль 2018 - 17:25

А вот интересно в реальности кто ни будь проводил подобные эксперименты ?

из подобного: на рыбалке дело происходило так:
палатка наша стояла возле линии электропередач 220 В. При помощи спиннинга накинули кусок ИЗОЛИРОВАННОГО провода (с зачищенными концами) на фазный провод линии, второй конец которого засунули в обычный бытовой удлиннитель-разветвитель на 4 гнезда (в одно из гнезд), затем второй кусок такого же провода засунули в то же гнездо удлиннителя, но во вторую дырку, а противоположный конец этого провода закрепили во влажную землю. При этом вилку удлиннителя заизолировали. А вот оставшиеся свободными 3 гнезда использовали для подключения телефонных зарядок, радиоприемника, электробритвы... еще что-то подключали (сейчас уже не помню), и все это прекрасно работало.
Можно, конечно бы, использовать для присоединения проводов от линии вилку удлиннителя, но не хотелось возиться с закреплением и изолированием проводов.

#24 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 920 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 12 Февраль 2018 - 18:29

из подобного: на рыбалке дело происходило так:
палатка наша стояла возле линии электропередач 220 В. При помощи спиннинга накинули кусок ИЗОЛИРОВАННОГО провода (с зачищенными концами) на фазный провод линии, второй конец которого засунули в обычный бытовой удлиннитель-разветвитель на 4 гнезда (в одно из гнезд), затем второй кусок такого же провода засунули в то же гнездо удлиннителя, но во вторую дырку, а противоположный конец этого провода закрепили во влажную землю. При этом вилку удлиннителя заизолировали. А вот оставшиеся свободными 3 гнезда использовали для подключения телефонных зарядок, радиоприемника, электробритвы... еще что-то подключали (сейчас уже не помню), и все это прекрасно работало.
Можно, конечно бы, использовать для присоединения проводов от линии вилку удлиннителя, но не хотелось возиться с закреплением и изолированием проводов.




#25 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 12 Февраль 2018 - 19:26

Хорошая мысль - это продолжить опыты Теслы по передаче электричества по-воздуху))) Тогда будут и пассажиры сыты и рыбы целы...

:cry: Птички попадают.....
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#26 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 920 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 13 Февраль 2018 - 00:23

:cry: Птички попадают.....


Ну чтож - сначала сварим уху а потом приступим к куропаткам, и при этом мы будем находиться в круизе - только успевай сачками ловить дичь :naughty: :D :P :)

#27 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Февраль 2018 - 07:19

а потом приступим к куропаткам :naughty: :D :P :)




- Будем бить через дымоход.
- Ну как?
- Попал. Утка. С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась.
- Она, кажется, и соусом по дороге облилась.
- Да? Как это мило с ее стороны.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#28 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Февраль 2018 - 07:30

а кто говорил о постоянке? Я как-то слабо представляю себе постоянку в таких протяженных сетях.

На ЖД полигон, электрифицированный на постоянке, куда как побольше будет ;) Но я говорю о высоковольтной постоянке с понижением напряжения до требуемых значений с помощью бортовых импульсных преобразователей. На ЖД на экспериментальных участках довольно неплохо удавалось снижать напряжение с 6 до 3 кВ с помощью преобразователей на тиристорах, размещённых прямо на крышах электровозов и электропоездов. Причём ещё в 70-е годы. Но дальше опытов дело не пошло.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#29 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 920 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 13 Февраль 2018 - 07:51

Видимо невыгодно было почему то

#30 Леонид1

Леонид1

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 920 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 14
  • Город:Москва ЮАО ниже шлюза №10

Отправлено 13 Февраль 2018 - 08:01

при должном уровне проектирования, рыбам (а тем более - пассажирам) ничего угрожать не будет, если даже в качестве второго контакта будет использоваться вода.


Придется огораживать Канал Имени Москвы на всём его протяжении чтобы никто из решившихся искупаться не попал под высокое напряжение, ибо оно очень опасно.

#31 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 13 Февраль 2018 - 08:16

Придется огораживать Канал Имени Москвы на всём его протяжении чтобы никто из решившихся искупаться не попал под высокое напряжение, ибо оно очень опасно.

даже высоковольтные ЛЭП никто не огораживает, не говоря о распределительных сетях 220 - 380 В. И уж тем более никто не огораживает трамвайные рельсы, хотя трамвайный рельс является одновременно вторым контактным проводом)))
В метро там другая история: там 3 (три) рельса. Два рельса - это обычные рельсы (земляной провод, условно говоря), а рядом проходит изолированный от земли третий рельс, на который подается напряжение для питания электродвигателей поезда. Сделано это для того, чтобы уменьшить высоту тоннеля за счет того, что не нужно предусматривать сверху свободное место для контактного провода и токосъемника (пантографа).

#32 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 13 Февраль 2018 - 12:07

А вот интересно в реальности кто ни будь проводил подобные эксперименты ?


В далекие советские времена экспериментаторов было ... э-э-э ... много, короче.
Для того, чтобы обдурить квартирный электросчетчик, в качестве "земли" использовали батареи отопления.
Надо сказать - не всем эти эксперименты нравились...

#33 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 13 Февраль 2018 - 12:41

Для того, чтобы обдурить квартирный электросчетчик, в качестве "земли" использовали батареи отопления.

сам я такие эксперименты не проводил, но, с точки зрения теории, для счетчика не будет никакой разницы в показаниях, т.к. что нулевой провод, что сеть отопления (земля) служат лишь для "стекания" тока, идущего по фазному проводу. А счетчик считает именно ток, ТЕКУЩИЙ с фазного провода (без разницы куда: напрямую в землю или на нулевой провод, который, по большому счету, тоже связан с землей.

#34 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Февраль 2018 - 21:53

Насчет примеров истории.
Знаменитый морской пассажирский лайнер РОССИЯ был дизель-электроходом. На котором была применена однопроводная схема распределения электроэнергии, а вторым проводом был сам корпус судна. Судно безопасно проработало много десятков лет.

#35 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 14 Февраль 2018 - 08:54

Просто счетчик будет стоять, проделывал этот опыт в конце 50 начале 60 годов.Кае сейчас не знаю.

#36 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 14 Февраль 2018 - 11:30

Просто счетчик будет стоять, проделывал этот опыт в конце 50 начале 60 годов.Кае сейчас не знаю.

то были "механические" счетчики, которые можно было остановить магнитом, например, или даже с помощью магнита заставить крутиться диск в обратную сторону. На современных счетчиках такое не пройдет.

#37 Руслан72

Руслан72

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 542 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 17

Отправлено 15 Февраль 2018 - 09:44

Если верить Википедии, то... Букв много, но есть любопытный раздел про электрические суда с троллейбусными проводами во Франции. И даже фотка. -

https://ru.wikipedia...a.org/wiki/Туер

#38 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Февраль 2018 - 14:48

Нашлось вот и такое чудо техники:
https://yandex.ru/im...t=simage&lr=213

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#39 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 15 Февраль 2018 - 15:46

Нашлось вот и такое чудо техники:
https://yandex.ru/im...t=simage&lr=213

выходит нет ничего необычного в этой идее))) Но эффективное использование таких буксиров возможно только в условиях каналов (шлюзов)

#40 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Февраль 2018 - 20:52

Все эти аккумуляторные электросуда - отстой. Если ездят по городу электромобили, а на складах - электроштабелёры и погрузчики, это не значит, что и на воде аккумуляторная техника будет успешно работать.Машина то разгоняется, то останавливается, используя, кстати частичную рекуперацию, вот и хватает электроавто или погрузчику зарядки на 8 часов хода. а на воде эта штука должна будет напрерывно пахать на полную мощность, и аккумуляторов хватит часа на два. А потом их заряжать минимум восемь, ну и циклы зарядки-разрядки никто не отменял. Обычно производители аккумуляторов гарантируют около 300-500 циклов, а реально потеря емкости батарей начинается после 800 - 1000 циклов. Это значит, что работа буксиром аккумуляторному судну противопоказана в принципе. В прогулочном же варианте судно отработает 5 сезонов, делая по 2 часовых рейса, и будет списано в утиль в связи с выработкой ресурса акумуляторами.
Рассмотрим для примера переоборудование "Москвушки" на электротягу. У неё два движка У1Д6 (не знаю, как они на флоте называются - возможно как нибудь типа 6 ч150/180, но это не важно). 300 лошадей они оба выдают, а это 220 квт. Один аккумулятор, ёмкостью 190 ампер/часов может выдать их при напряжении 12 вольт, и весит 50 кг. Значит, всего аккумулятор может выдать 2 квт/час. На час работы нужно 100 таких батарей, а это 5 тонн. Межу тем, соляры за час будет сожжено дизелями не более 60 кг. Ну и ведра два масла.Пусть "Москвушки крайне редко ходят полными ходами - обычно 12-14 километров в час, это треть мощности. Значит, 5 тонн аккумуляторов хватит на 3 часа хода со скоростью 14 км/ч, а это 42 километра.Но мы же не будем заряжать теплоход на пристани, да и резерв должен остаться, а это значит, что на аккумуляторах можно сделать 2 часовых прогулки от СРВ, а потом на зарядку.
Есть, конечно подлёдые водки, но у них другая задача. Они же не должны держать графиковую скорость, а должны еле-еле тащиться под водой, а с акукумуляторным судном всё так будет печально. Мы, кстати ещё не учли вес электромоторов, которые тяжелее дизелей, и то, что в "Москвушке" ещё есть дизель-генератор, который работает непрерывно. Но и так ясно, что затея - гиблая.
От 5 тонн т/х типа "Москва" не утонет, надеюсь?
А что касается "минуса" по корпусу, то постоянка абсолютно безопасна. Это же не фазу кинуть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования