Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

blablaship - рассуждения на тему


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 12:00

Понимаю - абсурд! Понимаю - нет сейчас пассажирского судоходства (только круизное и чисто-грузовое). Понимаю - нет большого количества хоть как-то понятных частных судов, хоть как-то понятно курсирующих между пунктами А и Б. Однако, если принять во внимание основное и изначальное назначение речного транспорта "грузо-пассажирские перевозки", если принять во внимание, что у каждого в кармане есть интернет, есть AIS данные, есть даже радиосвязь и прочие современные достижения, то почему бы и нет?????
Понятно, что налетят скептики и буквоеды , будут говорить о контроле и запрете на перевозку грузовыми и служебными судами посторонних и потусторонних, налетят защитники чисто-круизной сферы, где девиз : "теплоходы только для отдыха!" и т.д. и всё же! И всё-же реализация даже самой смелой идеи - это лишь вопрос времени! Был бы спрос!
Вот идут мимо сухогрузы. А вот мне позарез нужно в определенные даты запрыгнуть на любую посудину в Дубне и доплыть до Костромы. Причем я готов потратить 2-3 дня и тыщи 3-4. Жрач - мои проблемы например (или доп плата). Неужели капитану какого-то сухогруза лишние 4-5-6 т.р. лишние ?
Почему так надо? Да потому что мне не всегда удобно использовать автомобиль, удобный общественный транспорт отсутствует как класс (это не "Ласточкой из Москвы в Нижний) ну и много других причин. Короче как думаете - имеет право на существование такая идея, аналогичная blablacar ?

#2 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 501 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 20:07

А обсуждали. В контексте перевозки туристов морскими судами (как правило, контейнеровозами на регулярных трассах). На реке... можно договориться.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#3 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 17:53

Может не совсем в тему, модераторы, пожалуйста перенесите куда надо.
Где-то у нас на форуме обсуждали круизы на торговых судах.
Интересные факты. Нарыл в ЖЖ.

К двум круизникам
("
ISLAND SKY" и "ПРИНЦЕСА ДНІПРА"),
которые делали круизную навигацию в Одессе в этом году, добавился еще один.
Это большой контейнероносный корабль
"
ZIM SAN FRANCISCO".
Судно пребывало в Одессе 27-28 октября.
*
"
ZIM SAN FRANCISCO", кроме работы по своему прямому назначению, также выполняет морские круизы.
На него официально продаются круизные туры.
Этим занимается судовладелец - германская судоходная компания "
Reederei-NSB",
а также круизный агент - компания "
Maris Freighter Cruises" из США,
которая пропагандирует морские круизы на торговых судах.
Заказы билетов доступны только для кругосветных и длинных односторонних рейсов между континентами.
Дата отправления и маршрут могут варьироваться. Время стоянки в порту - от полудня до двух дней.
*
"
ZIM SAN FRANCISCO" предлагает путешественникам три двухместные каюты (всего 6 мест),
состоящие из отдельной гостиной, спальни, туалета, душа и оснащенные
холодильником, телевизором, видео- и DVD-проигрывателем с HiFi-колонкой.
Доступна прачечная самообслуживания плюс уборка каюты один раз в неделю.
Питание в судовой столовой без изысков. Отражает предпочтения офицеров и членов экипажа.
Из средств связи доступны телефон, факс и электронная почта (но не Интернет) в офисе Мастера
с оплатой до 5 USD/минута. Однако электронная почта без вложений предоставляется безплатно.
*
Магазин на борту предлагает ограниченный выбор
напитков, сигарет и туалетных принадлежностей по свободным ценам.
Чаевые на усмотрение пассажира.
*
Требования к путешественникам:
возраст от 12 до 76 лет,
паспорт со сроком действия не менее 6 месяцев после ожидаемого возвращения домой,
справка о состоянии здоровья, справка вакцинации против желтой лихорадки, страховка от несчастных случаев.
Визу необходимо получить заблаговременно.
*
Ежедневные тарифы на одного пассажира:
135 USD - одноместное размещение, 117 USD - двухместное размещение.
Бронирование места не менее, чем за 70 дней до отправления с предоплатой 25%.
Также взимаются портовые и страховые сборы при заходе в порт
(от 360 USD до 620 USD за рейс с одного пассажира).
*
На фотографии "
ZIM SAN FRANCISCO" стоит у причала 2-к
контейнерного терминала "
Карантинный мол" 27 октября 2017 г.
Судно пришло из Новороссийска и выполняет в т.ч. круиз "
ZIM MED PACIFIC"
между портами тихоокеанского побережья Северной Америки,
Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Черного моря.
Мне не известно, имеются ли на судне пассажиры. Впрочем, это и не важно.
Главное, что круизный сезон в Одессе не закончился и при таком раскладе
может продолжаться круглый год.


Изображение


* *

Маршрут круиза "
ZIM MED PACIFIC"

Изображение


* *

Эмблема круизной компании судовладельца "
Reederei-NSB".

Изображение

Источник - https://volga-tropa....al.com/?skip=30

#4 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 10:16

Понимаю - абсурд! Понимаю - нет сейчас пассажирского судоходства (только круизное и чисто-грузовое). Понимаю - нет большого количества хоть как-то понятных частных судов, хоть как-то понятно курсирующих между пунктами А и Б. Однако, если принять во внимание основное и изначальное назначение речного транспорта "грузо-пассажирские перевозки", если принять во внимание, что у каждого в кармане есть интернет, есть AIS данные, есть даже радиосвязь и прочие современные достижения, то почему бы и нет?????
Понятно, что налетят скептики и буквоеды , будут говорить о контроле и запрете на перевозку грузовыми и служебными судами посторонних и потусторонних, налетят защитники чисто-круизной сферы, где девиз : "теплоходы только для отдыха!" и т.д. и всё же! И всё-же реализация даже самой смелой идеи - это лишь вопрос времени! Был бы спрос!
Вот идут мимо сухогрузы. А вот мне позарез нужно в определенные даты запрыгнуть на любую посудину в Дубне и доплыть до Костромы. Причем я готов потратить 2-3 дня и тыщи 3-4. Жрач - мои проблемы например (или доп плата). Неужели капитану какого-то сухогруза лишние 4-5-6 т.р. лишние ?
Почему так надо? Да потому что мне не всегда удобно использовать автомобиль, удобный общественный транспорт отсутствует как класс (это не "Ласточкой из Москвы в Нижний) ну и много других причин. Короче как думаете - имеет право на существование такая идея, аналогичная blablacar ?


А я вот помню из детства, что на камских плотах стояли шалаши и палатки, в которых жили люди, они жгли костры, варили уху на этих кострах (прямо на плоту). Это были, видимо, сторожа плотов, которые по вечерам включали освещение по периметру и охраняли плот от того, чтобы местные жители не смогли высадиться на плот и оторвать от него несколько пучков леса.
На буксируемых баржах тоже жили люди, и видно было, что они живут там семьями. Тоже, наверное, охрана, т.к. на этих баржах везли не песок и прочий грунт, а какие-то штучные товары, которые находились не на палубе, а в закрытых боксах. Однажды видел, что на такой барже везли мотоциклы...

И я тоже хотел бы, чтобы была возможность путешествия на грузовых судах простым людям. Это можно организовать разными путями: в тех же палатках (на баржах-площадках, например). Или в вагончиках-бытовках, которые можно устанавливать на сухогрузах поверх люков. Если экипаж не против, то можно поселять путешественников внутри бытовых помещений экипажа (при наличии свободного места).

#5 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 11:21

На плотах была не охрана,а лесосплавная бригада.Её функции были очень обширны - опускать или поднимать волокуши,подруливать плот при заходе в повороты и много еще чего.На баржах раньше были шкипера (шкипер на реке - капитан несамоходного судна) и матросы.Обычно семьями работали,чаще пенсионеры .Были помещения для жизни и рулевые рубки со штурвалами и шкипер на ходу при буксировке на тросе тоже помогал пройти поворот - подруливал баржу.Также осуществлял швартовку в шлюзах,ну,и следил за погрузкой-выгрузкой,сдавал-принимал груз и тп. :16:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#6 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 11:48

На плотах была не охрана,а лесосплавная бригада.Её функции были очень обширны - опускать или поднимать волокуши,подруливать плот при заходе в повороты и много еще чего.На баржах раньше были шкипера (шкипер на реке - капитан несамоходного судна) и матросы.Обычно семьями работали,чаще пенсионеры .Были помещения для жизни и рулевые рубки со штурвалами и шкипер на ходу при буксировке на тросе тоже помогал пройти поворот - подруливал баржу.Также осуществлял швартовку в шлюзах,ну,и следил за погрузкой-выгрузкой,сдавал-принимал груз и тп. :16:

Ясно)))
Просто я слышал в детстве от колхозников, как они высматривали вечером вверх по течению плоты без этой "охраны", а часа через 3, когда плот проходил "загогулину" русла, и когда была уже ночь, они подъезжали к плоту и каким-то образом отрывали от него пучки. Еще они говорили, что по краям плота как раз были пучки со строевым лесом, а не с дровяным. Правда тот, кто рассказывал, к тому времени уже успел отсидеть за такое же художество)))
И еще он рассказывал, что у людей на плотах есть ружья, и если что, то они стреляют из них. Поэтому высматривали плоты без людей.

#7 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 11:55

Ясно)))
Просто я слышал в детстве от колхозников, как они высматривали вечером вверх по течению плоты без этой "охраны", а часа через 3, когда плот проходил "загогулину" русла, и когда была уже ночь, они подъезжали к плоту и каким-то образом отрывали от него пучки. Еще они говорили, что по краям плота как раз были пучки со строевым лесом, а не с дровяным. Правда тот, кто рассказывал, к тому времени уже успел отсидеть за такое же художество)))
И еще он рассказывал, что у людей на плотах есть ружья, и если что, то они стреляют из них. Поэтому высматривали плоты без людей.


Где то хорошее видео было про работу плотовода на Унже вроде. Старый ч/б фильм.. Надо поискать

#8 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 12:12

Где то хорошее видео было про работу плотовода на Унже вроде. Старый ч/б фильм.. Надо поискать


О, нашел!



#9 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 13:50

О, нашел!

https://youtu.be/DVkgyYU0Y2I

Да! Если эти плоты с Вятки, то они шли и по низовьям Камы. И именно с таких плотов некоторые колхозники добывали пучки с бревнами))) Не на все плотах были люди. А к некоторым плотам сзади были пришвартованы то Ярославец, то колесник, то Озерный какой-нибудь, то Бор. Но пучки добывали только тогда, когда на плоту не было шалашей с людьми и к плоту не было пришвартовано других суден. Таких плотов тоже хватало.

#10 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 15:33

Ага.Как там у классика (про отвинчивание гаек с ж\д полотна) - "нешто мы без понятия?Мы же не подряд откручиваем,а через одну"! :D
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#11 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 16:06

Ага.Как там у классика (про отвинчивание гаек с ж\д полотна) - "нешто мы без понятия?Мы же не подряд откручиваем,а через одну"! :D

Бревен и так во время (и после) паводка много плыло. Но это, как правило, были дрова. А строевой лес был в плотах. Но там тоже не дураки плоты вязали и, зачастую, в хвосте плота только дрова и были. На плот высаживали умельца с самодельными клещами для перекусывания катанки и другими приспособами. Я за малостью лет не помню, как это все точно работало, т.к. сам не участвовал. Целый пучок оторвать от плота было трудно, поэтому повреждали катанку, которой были увязаны пучки, и пучок сам распускался. Пучки были немаленькие - по 10-15-20 кубов где-то примерно. Тут же другие мужики на лодке забивали скобки в расплывающиеся бревна и за эти скобки связывали их между собой стальной проволокой (не катанкой, а толщиной где-то 1-2 мм). Потихоньку цепляли другой конец проволоки к лодке (или лодкам - в одиночку редко ездили добывать лес) и ждали, пока буксир подальше отойдет. Потом уже заводили моторы и тянули свою добычу на какой-нибудь остров, чтобы спрятать в камышах, где добыча "отстаивалась" некоторое время. Ну а потом по 1-2 бревнышка уже днем тянули все это в деревню. Если какой-нибудь казённый человек интересовался, что ты там тащишь на буксире, то отвечали: вот, пару брёвен поймал.
Кстати, в деревне ловля бревен из реки так и называлась: ловить дрова))) Так и говорили: поехали дрова ловить))) но это про то, что плавало само по себе. А когда ездили на плот, то между собой это называли "дрова добывать".
А другие колхозники, которые сами "не добывали дрова", шуровали по камышам в укромных местах и тоже таскали оттуда по 1-2 бревна))) Но если их ловили за руку "на горячем", то могли прямо в лугах бока намять))) Ну а если никто не увидел, то, значит пронесло. А вот отдельные "умельцы" метили "свои" бревна, которые они добыли с плота, своими метками (топором, как правило, делали зарубки в известных им местах). Вот тогда было уже интереснее. Сам видел еще ребенком, как один из соседей бабушки притянул "из лугов" 3 бревна, а другой сосед прямо аж бегом подбежал к тому месту у берега, к которому причаливал первый сосед. Тут же забежал прямо в воду, и давай крутить там эти бревна))) А потом была драка... прямо на берегу...

#12 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 16:18

Бревен и так во время (и после) паводка много плыло....
...А потом была драка... прямо на берегу...


Потрясающий рассказ! Вот всё это проходило мимо парадной вывески с надписью "Социализм"!

#13 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 16:44

Потрясающий рассказ! Вот всё это проходило мимо парадной вывески с надписью "Социализм"!

это быт той поры))) Но, что характерно, они друг на друга не стучали. Хоть все про всех всё знали: кто браконьерит, кто добывает лес с плотов, кто гонит самогон.
А местные деревенские детишки были воспитаны так, что если какой-то незнакомец на улице будет что-то спрашивать, то никто ему ничего не скажет и не покажет))) Ни где кто живет, ни как и куда пройти))) Или скажут "не знаю", или просто убегут. А уж если это казённый человек (милиционер в форме, человек в шляпе, человек с портфелем), то убегут сразу же, как только увидят его издалека)))
Как-то мы с моим троюродным братом (деревенским) играли на берегу речки. Речка неширокая - метров 20 где-то. И протекала она по краю деревни. Т.е. противоположный берег был нежилой. Было нам тогда лет 6, не больше, т.к. в школу оба еще не ходили. И вот с той стороны речки приблизился к нам "казённый человек" (мужик в шляпе и с портфелем). Как потом оказалось - это был директор школы из соседней деревни, которая была по ту сторону речки. И шел он для того, чтобы вечером в клубе читать лекцию про Китай (тогда, как раз, была напряженка на китайской границе). Он был районным пропагандистом (была тогда такая должность в райкоме партии) и читал лекции по деревням. Помнишь: "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе)))))". Ну так вот, подошел он к тому берегу так, что мы его не заметили. И кричит он нам: ребята, перевезите меня на лодке. Надо заметить, что весь берег речки со стороны деревни был заставлен лодками, т.к. речка эта впадала в водохранилище и служила деревенским своеобразной бухтой. Ну так вот мой брательник схватил меня за руку и шипит: БЕЖИМ!!! Я говорю: зачем бежать, давай мужика перевезем. На что брат опять же шипит мне: Я тебя изобью, если ты перевезешь (надо заметить, что брат был сильнее меня))). Мужик опять кричит: толкните лодку хотя бы - я сам перееду, а потом опять ее привяжу. На что брат таким голосом, каким обычно говорят с врагами, кричит ему: ты жулик! сейчас позову людей и они тебя убьют! Ну уж после этих слов я и сам захотел побыстрее оттуда смыться))) А мужик чертыхнулся и пошел в обход до того места, где речку можно было перейти по камням каким-то затопленным железякам (а это километра полтора от того места, где были мы)

#14 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 16:54

Кстати, бабка моего брата, которая ходила на лекцию "про Китай", услышала там от лектора, что он опоздал потому, что какие-то пацаны отказались перевезти его через реку. Дома она спрашивает нас: это не вы были? Она ведь знала, что мы обычно в том месте играем на берегу. Брат сказал, что это были мы. На что бабка сказала:

ну и правильно! Вдруг это какой-нибудь разбойник был или китаец, или цыганин. Зарезал бы вас и всё.
Суровые были люди в то время)))

#15 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 18:32

Идея хорошая. В период который автор так не любит, практика присутствовала.
Обязательно постараюсь найти фото (факт) о неоднократном путешествии (Астрахань, Ростов и далее по трассе на юг) на сухогрузах
вместе с авто "Победа".

#16 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 21:17

Идея хорошая. В период который автор так не любит, практика присутствовала.

А какой период не любит автор?

#17 СергейСергеич

СергейСергеич

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 01-Август 17
  • Город:Дубна Моск. обл.

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 22:15

Из издания: Александр Стрелков. "История открытия ультрахолодных нейтронов". Дубна, Объединённый институт ядерных исследований, Р3-96-354, 1996. Автор вспоминает 1968-й год:

<…> я решил пойти в отпуск. Я люблю Волгу и опять хотел посмотреть на неё с парохода, тем более что скорость его совпадает со скоростью только что увиденных нами УХНов. Я взял свой драный ватник, рюкзак, надел старые кеды и, уговорив капитана первого попавшегося парохода, спрыгнул с бетонной стенки шлюза на Большой Волге на палубу "Сухоны", на которой доплыл до Волгограда.

Поправлю автора: "Сухона" — не пароход, а "305".

В 1982 "научная" семья из нашего института (упомянутый ОИЯИ) предприняла поход на моторной лодке из Дубны куда-то в Вологодскую область, значительную часть которого они прошли "автостопом" на грузовых судах: в одну сторону — "Волго-Дон 5078", в другую — "Сухиничи" ("6-я пятилетка", проект 576).

#18 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 03:29

В 1982 "научная" семья из нашего института (упомянутый ОИЯИ) предприняла поход на моторной лодке из Дубны куда-то в Вологодскую область, значительную часть которого они прошли "автостопом" на грузовых судах: в одну сторону — "Волго-Дон 5078", в другую — "Сухиничи" ("6-я пятилетка", проект 576).

А лодку куда дели? Или ее за теплоход привязывали?

#19 СергейСергеич

СергейСергеич

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 01-Август 17
  • Город:Дубна Моск. обл.

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 09:30

А лодку куда дели? Или ее за теплоход привязывали?


Не знаю, при случае спрошу. Вообще, я припоминаю, что иногда видел "Казанки" на грузовых судах, а вот привязанными в воде — не видел.

#20 СергейСергеич

СергейСергеич

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 01-Август 17
  • Город:Дубна Моск. обл.

Отправлено 07 Декабрь 2017 - 09:31

Показал эту тему отцу — он рассказал следующее. В 1951, когда ему было 14, он с отцом насовсем возвращался из Кожевниково (Хатангский залив) — посёлка Нордвикской нефтеразведочной экспедиции Главсевморпути; сейчас этого посёлка нет. Надо было добраться до Красноярска. Из Кожевниково на Ил-12 долетели до Игарки, где оказалось, что они опоздали на последний пассажирский рейс навигации (был октябрь). Его отец в порту Игарки договорился с капитаном речного танкера, и на этом танкере (пустом) они дошли до Красноярска; через Казачинский порог их тащил туер. Разместились в кубрике на носу, где жили 7 из экипажа; в кубрике были двухъярусные койки. Питались тоже вместе с экипажем. Где-то остановились у села староверов. Купили у них солёные помидоры и огурцы и только что застреленного огромного глухаря; на танкере глухарь был приготовлен.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования