Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
blablaship - рассуждения на тему
#21
Отправлено 07 Декабрь 2017 - 09:47
#22
Отправлено 07 Декабрь 2017 - 23:11
У них, как я понимаю, много течений. Поповцы такого то обряда, другого обряда. Беспоповцы тоже делятся. Это для воспитанного в РПЦ культуре все они староверы. А у них много вариантов. Кто то в Москве церкви имеет, кто то по исключительно затерянным скитам в Сибири или в Уругвае каком живет. Большинство тех, что живут ближе к цивилизации, вполне воспринимают гостей не зависимо от вероисповедания. Собаку в дом не запускай, а так вполне себе люди и люди.
Про собаку, есть байка. Мужику, поехавшему на охоту зимой, дочка навязала то ли той, толь ещё какого карманного терьера. Староверы его в дом не пустили. Так эта комнатная собачка, плюшевая мякотка, пушеная после долгих уговоров в подвал, принесла пачку задушенных крыс. После этого она арендовалась соседями с выполотой самогоном и охотничьей добычей
#24
Отправлено 08 Декабрь 2017 - 07:52
#25
Отправлено 08 Декабрь 2017 - 09:41
Ну это те, которые совсем не приемлт мирского (они тоже делятся на, так сказать, категории). Староверов много в Пермском крае, в Удмуртии, в Татарии. В бабушкиной деревне, например, часть жителей была староверами. Молились они отдельно, на поминки друг к другу не ходили, на гулянки - тоже. В дом к друг другу заходили по делам, но за стол не садились. Но в 60-е годы молодежь уже не была так радикальна: и бухали вместе, и даже женились на другой вере.Лодка-то на грузовом судне не велика проблема.На многих судах ,кроме штатных шлюпбалок,есть разного рода тельферы и грузовые стрелы.Что касаемо Севера - то там специфика своя,транспорта мало,и сейчас кое-где таким путем добраться можно из А в Б.Не знаю вот только - насчет староверов.Продадут ли они что-либо,тем более за деньги.Они и воды-то напиться могут не дать,я слышал - если и дадут,то потом кружку выбрасывают сразу.
#26
Отправлено 08 Декабрь 2017 - 11:30
Может,хватит уже ?Одолели с этой "безопасностью"! Есть поговорка : сколько ни произноси слово "сахар" - во рту слаще не станет! Вот именно "требования"! Еще одна кормушка для определенного круга лиц.Безопасность заключается в выполнении своих обязанностей и Устава.Раньше было на порядок меньше "требований",и что - шибко опасно было?А сейчас-чем больше требуют,тем хуже становится.Я,разумеется,не хочу заявить - "пускай всех подряд везде и всюду"!Единственное,что пытаюсь объяснить - любое,даже самое благое,дело - вот вопрос безопасности,к примеру,- можно возвести в степень маразма,что,как мне кажется,сейчас и происходит."Закрывать на корню" тему не возьмусь ,хотя бы по причине мечтательности своей натуры - пусть и люди помечтают!А почему присутствующие тут работники грузового флота не закрывают тему на корню и не говорят что посадить левого человека на судно невозможно из-за потенциальных проблем в случае если о левых людях станет известно проверяющим? Требования к транспортной безопасности со времен, когда левых людей пускали в кубрики к семерым матросам изменились на порядок. Или это не так?
#27
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 09:42
#28
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 11:21
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#29
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 11:45
Ничем Володь. Наверное путевка на тур-теплоход просто включает в себя страховку (так?). На грузовом судне вполне себе можно цивилизованно организовать проезд лимитированного количества желающих. Например выделяется одно-два-три койко места. Обязательна покупка какой-нить страховки на время проезда (доллар в день. Чем ЕС хуже?) оплачиваешь питание (или по-договоренности) и в путь. Более того - можно наверное предложить энтузиастам какой-то посильный труд на судне , дабы полностью погрузиться в атмосферу... Короче при интернете (как операторе-координаторе), страховке и небольших деньгах на питание я считаю такому виду туризма только в путь! Я бы сто раз предпочел такой познавательный отдых (и труд), чем эти пластиково-аниматорские-питейно-едейные money for nothing..А если на пассажирском (туристическом) теплоходе пассажир что-то себе сломает? Я был свидетелем падений с трапов с весьма серьезными последствиями. Чем грузовой теплоход принципиально отличается от туристического с точки зрения безопасности?
#30
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 12:29
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#31
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 12:31
Наверное путевка на тур-теплоход просто включает в себя страховку (так?).
Если честно, никогда не обращал особого внимания на пункты Договора,
а в посадочном талоне, если не ошибаюсь, в графе "страховка" всегда присутствовал прочерк...
(Поправьте, кто может - у меня их сейчас под руками нет, а вопрос заинтересовал )
#32
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 20:09
#33
Отправлено 09 Декабрь 2017 - 20:38
Будет акт формы Н-1 (и на пассажирском, и на грузовом). Затем комиссия по расследованию несчастного случая передаст этот акт в страховую компанию. Если же пострадавший не был застрахован, то все выплаты за вред здоровью будут возложены на владельца ИПО (все транспортные средства, в т.ч. суда, являются источниками повышенной опасности).А если на пассажирском (туристическом) теплоходе пассажир что-то себе сломает? Я был свидетелем падений с трапов с весьма серьезными последствиями. Чем грузовой теплоход принципиально отличается от туристического с точки зрения безопасности?
#34
Отправлено 10 Декабрь 2017 - 23:39
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#36
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 07:00
но и тут есть немало подводных камней. Если расследованием будет установлено, что инцидент произошел по вине владельца ИПО, то всё, что выплатит страховая компания, она же потом регрессом удержит с владельца. И вина может быть разной: не проведен инструктаж, например, или пассажир не обеспечен СИЗ (средствами индивидуальной защиты), или допущено нахождение пассажира в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) - за это тоже будет отвечать владелец ИПО, а также расследование может установить, что, например, пути передвижения не содержались в должном порядке (отсутствие ограждений, разливы жидкостей, способствующих скольжению и пр.), или, например, допуск пассажира к выполнению какой-либо работы, при выполнении которой он получил травму. Кроме того, все перечисленное выше прокуратура может расценить как правонарушение со стороны владельца, и он будет отвечать по КоАП РФ, или как преступление - тогда владельца привлекут к ответственности по УК РФ. Под "владельцем" я имею в виду как собственника ИПО, так и владельца по хозяйственному договору (арендатора, например), а также должностного лица от собственника или владельца, на которого возложена ответственность за соблюдение правил ПБ и ОТ на судне.Вот, собственно, и ответ на мой риторический вопрос: предусмотреть соответствующий пункт в договоре при приеме туриста на борт грузового судна и какую-то (особую?) страховку на всякий случай. И можно катать всех желающих, не заморачиваясь лишней ответственностью. А уж риски всякий вменяемый человек может самостоятельно оценить.
Ну и, самое главное: при расследовании обстоятельств несчастного случая будет отдельно изучаться то, на каком основании пассажир находился на судне.
Отсюда вывод: основная задача состоит в том, чтобы удовлетворить материальные и моральные потери ПАССАЖИРА и установить, за чей счет они будут компенсироваться. А вторая задача: разобраться в том, по чьей вине это произошло. Если нахождение пассажира было документально оформлено так, что не входит в противоречие с законом, то будет платить страховая компания (с правом последующего регресса, если в инциденте будет установлена вина владельца), а если нет, то спустят три шкуры с собственника судна, если он также являлся владельцем на тот момент, или с владельца (материальная часть иска) + наказание должностных лиц, чьи действия (или бездействие) будут находится в причинно-следственной связи с происшедшим инцидентом.
#37
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 07:25
#38
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 09:58
Вот пример:Всё вышеизложенное чертовски верно! Поэтому - оформляй какие угодно страховки,договора,не оформляй - риск остается,и этот риск ложится на шею капитана + - судовладельца.Но что характерно - как меркантильны мы стали! Еще не произошло ничего,а мы уже думаем - как сорвать компенсацию какую-нить,наказать бы кого....И даже ни слова о том,что гипотетический пассажир и сам должен заботиться о собственной безопасности!Не лезть куда попадя,не шляться по разлитому маслу,держаться,где это необходимо,за то,за что положено!И уж тем более с горячительным аккуратнее,и,если уж беда в нем,то иметь совесть понять свою долю вины!Про дурь вообще говорить не хочется - не стоит и связываться с такими....Я к чему - при условии человеческого нормального подхода ничего не случится .А если предполагается по типу "Тагиииил!!!",то таким и на туристическом лайнере не рады и ждут беды.Вот так думаю.
Вахтерша вахтового общежития шла из своего общежития в контору (по вызову своего непосредственного начальника - старшего мастера ЖЭУ). По пути следования находился лестничный переход через проложенный надземно 2-х ниточный трубопровод магистральной теплотрассы. Дело было зимой, трап оказался скользким. Вахтерша поскользнулась, упала с этого трапа и получила перелом позвоночника + ударилась головой и получила тяжелое сотрясение мозга.
Комиссия установила:
1. Лестничный переход был смонтирован с нарушением правил безопасности, а именно: ступени были изготовлены из гладкого листового железа (нужно было либо из просечки, либо из дерева или иного материала, предотвращающего скольжение); высота поручней трапа не соответствовала нормативной; ввиду проседания почвы в районе лестничного перехода угол наклона ступеней трапа стал ненормативным; размер ступеней трапа отличался от нормативного на 4 см).
2. Несмотря на погодные условия на территории предприятия не были проведены противогололедные мероприятия: не очищены ступени, не рассыпан песок или соль в потенциально опасных местах.
3. В журнале инструктажей на рабочем месте последняя отметка о прохождении повторного инструктажа вахтершей была 1,5 года тому назад, хотя периодичность повторного инструктажа на рабочем месте составляет не менее 6 месяцев.
4. Никому из работников предприятия не был проведен целевой инструктаж на рабочем месте о мерах безопасности при наступлении холодного периода (предприятие было вахтовым и расположено на Крайнем Севере, поэтому приказом вышестоящей организации проведение таких инструктажей было обязательным).
5. В подразделении, в котором числилась пострадавшая, не велся журнал Учета рабочего времени. Тут поясню: начальник позвонил ей утром, чтобы зашла в течение дня. С утра она была занята уборкой, поэтому пошла сразу, как освободилась, НО т.к. журнал Учета рабочего времени не велся, то она не сделала в нем отметку о времени покидания своего рабочего места и не вписала туда Ф.И.О. человека, который на время ее ухода должен был выполнять ее обязанности. Проще говоря: никто не знал, что она ушла и во сколько. А она провалялась там на снегу еще минут 30, пока ее кто-то случайно не заметил. Все это было вменено в вину руководителю предприятия.
А дальше было так: лечение было за счет ОМС, но потом страховая через суд вытянула значительную часть денег с предприятия, т.к. согласно акта расследования (Н-1) и последующими постановлениями прокуратуры вина за этот несчастный случай была возложена на предприятие.
Женщина получила инвалидность и предприятие оплачивало ей пенсию по инвалидности до самой ее смерти.
Был уволен начальник ЖЭУ предприятия, а старший мастер сел на 1 год (ст. 143 УК РФ). Условный срок и иные меры, не связанные с лишением свободы, к нему не могли быть применены, т.к. он уже находился под условным сроком за ДТП, виновником которого он был.
Так что не всё так просто.
P.S.; там был еще один суд: родственники вахтерши подали иск к предприятию на возмещение морального вреда. Суд они выиграли, но вот насчет суммы иска не знаю точно. Знакомые утверждали, что где-то 1,5 млн. руб. просили они. Но, судя по судебной практике по таким делам, 1 млн. суд мог вполне им удовлетворить.
#39
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 10:53
Всё вышеизложенное чертовски верно! Поэтому - оформляй какие угодно страховки,договора,не оформляй - риск остается,и этот риск ложится на шею капитана + - судовладельца.Но что характерно - как меркантильны мы стали!
Да, согласен с Вами!
Попытаюсь направить ход дискуссии в еще одно русло. Я очень надеюсь, что нас-таки почитывают работники этой сферы, и может будет определенный сдвиг в этом вопросе! Что я хочу сказать - никто не отменял понятие "самоокупаемость". Пусть меня поправят именно работники флота и скажут - много ли они зарабатывают, вовремя ли им платят, не желают ли они каких-то бонусов, словом иной мотивации? На мой взгляд компании-судовладельцу или фрахтователю (или как там) было бы на пользу, если капитан, взав на борт застрахованных трёх-четырех физ лиц, получил бы от них от 5 до 10 т.р. (рублей, а не лет)) и распределил бы это в фонд зарплаты экипажу или на иные полезные цели их судна/дела/компании.... Чего не так-то? Опять же отмечу - при обязательной страховке и договоре..
Кроме того, еще одна мысль некогда мною поднимаемая - вот туристические теплоходы всегда идут под завязку? Нешто я сам не наблюдаю -нет, не погожим июлем-августом, а в период ранней или поздней навигации- идут пустые, без слез не взглянешь. Ведь тратят топливо и т.д. Неужели не взять на борт попутчиков. Да, без "обслуживания в номерах", да без аниматоров (нафиг они сдались), за понятные деньги и оперативно решаемый вопрос через интернет. В чем колоссальная сложность то?
#40
Отправлено 11 Декабрь 2017 - 12:06
если капитан, взав на борт застрахованных трёх-четырех физ лиц, получил бы от них от 5 до 10 т.р. (рублей, а не лет)) и распределил бы это в фонд зарплаты экипажу или на иные полезные цели их судна/дела/компании.... Чего не так-то? Опять же отмечу - при обязательной страховке и договоре..
Здесь может быть еще одна препона: требования к перевозке пассажиров. Нужно искать, что говорят НПА (нормативно-правовые акты) на этот счет. Наверняка на речном транспорте существуют требования, аналогичные тем, которые существуют для перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом.
А вот что я раскопал:
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»:
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; г) наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; д) соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания по внутренним водным путям, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов; ж) наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки в случаях, предусмотренных статьей 98 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1186258/
т.е. судя по этому отрывку, для перевозки пассажиров собственник судна должен иметь соответствующую ЛИЦЕНЗИЮ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных