


Фантазии о будущем круглогодичном речном железнодорожном судоходстве
#63
Отправлено 13 Февраль 2016 - 11:32
У пристани - два теплохода. Один идёт вверх, другой - вниз. Ночь в пути (во льдах теплоход идёт медленно), и здравствуй Рыбинск, или Кострома! Побегали туристы по той морозной Костроме - сели на теплоход, и поехал он в Рыбинск. А потом обратно в Ярославль.
Давайте считать, во сколько это станет. Расход топлива, говорите...
Поколют нам лёд за 600 тысяч? С учётом расстояния, а также того факта, что большая часть пути пройдёт по уже готовому каналу?
Какой смысл идти в круиз, если поспать можно и дома?
В битом льду или не дай бог в сплошном расход топлива увеличивается вдвое или даже втрое! Кстати с имеющейся обшивкой 7-10 мм и имеющиеся суда могут двигаться в битом льду. В том году навигация на Рождествено-Самара закончилась 31 декабря, обшивка ОМика -- 7 мм, с 26 вроде ходил Портовый перед Омиком пробивал подходы к пристани.
За 600 тыр говорите? Да они даже на топливо не отыграют, умножайте на 10. Намерзание льда 3-5 мм в сутки (при температуре минус 5-10) плюс наслоение битого льда, придется весь маршрут колоть каждый день. К тому же не забываем про подвижки льда, маршрут будет смещаться за судовой ход, это вам не рельсы. Ренессансы несколько рейсов в день совершают и это общественная столовка, а не круиз. Им каждое утро Портовый весь маршрут колет или даже несколько раз, в зависимости от погоды.
Так сколько выйдет нормо-день в итоге, тысяч под 20? Найдете вы желающих поспать ночку на теплоходе на котором корпус скрепит и скрежещет об лед, да еще и вибрация усиленная тем же льдом? Лучше за эти деньги погреться на недельку в теплых краях. Да и за такую цену можно и на морском лайнере позагорать!
А про шлюза эт полный бред. Там только воду кипятить и ворота с механизмами разогревать. В ночь даже в ноябре может такой морозик ударить, что не только створки всей плоскостью к бетону примерзнут, но и до порогов вода промерзнет. Лед ой как любит на металле и бетоне образовываться. А льдоборцы это круто придумано, человек сто в шлюзе друг друга топят раскалывая лед, а сверху на голову им другие в подвешенном состоянии лед со стенок на головы сбрасывают, на рымах примерзших прыгают. А тут уже и ночь мороз усиливается, и начинай все с начала. А когда судопропуск?

#64
Отправлено 13 Февраль 2016 - 20:10
Прям все агенты сразу + Жорик собрались вместе... или реинкарнировали в одном лице.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#66
Отправлено 13 Февраль 2016 - 21:41
Расстояние по моему маршруту со всеми возможными выкрутасами, околкой пристаней, возможным освобождением застрявшего судна, перегоном куда-нибудь пустого теплохода - никак не больше 3 проводок по цене Росморпорта. Водоизмещение нашего теплохода 3500, умножаем на 15 и на 3 - получаем стоимость ледокольной проводки - 157 500 рублей. Я извиняюсь, но это - госцена, которая висит на сайте Росморпорта за проводку судов в Петербург. Конечно, у нас - не караван. Конечно, на реке всё дороже, но в 600 тысяч мы должны влезть.
Желающие? Собственно говоря, и летом можно вместо круиза уехать в жаркие края, но они находяться. Находятся они и зимой для тех же "Редиссонов", хотя и ходят они, надо признать, далеко не полные.
Скрежет льда? Да, это не айс, особенно в трюме, но ведь это не многодневный круиз, а короткая экзотическая поездка в интересные города, кстати. Потом, мы же обсуждали где-то зимние круизы на Валаам.
Собственно, чего я всех уговариваю? Аммортизация нового судна стоит 100 миллионов в год. Это либо неподъёмный миллион в день при обычной продолжительности навигации, либо тоже очень стрёные, но хоть как-то более реальные 300 тысяч в случае круглогодичной работы.
Навигация зимой невозможна... Так говорили и в Санкт- петербургском порту до тех пор, пока адмирал Макаров не привёл первый крупный и коммерчески успешный ледокол - Ермак.
#69
Отправлено 14 Февраль 2016 - 18:00
#70
Отправлено 14 Февраль 2016 - 18:10
Прочитал данное сообщение и сделал для себя некоторые выводы: за рубежом , оказывается ,строят не серийные , а почти единичные проекты и ничего. Вряд ли судов данного проекта будет много, ну 2-4 не больше. Похоже большими сериями строили только у нас во времена СССР.Пока ломики к рукам окончательно не приросли, поразвлекаемся глядя на новые колёсные теплоходы во Франции в Сен Назере!
http://www.korabli.e.../elbe-princesse
На третьей фотографии оба, и только что построенный заднеколёсный "Elbe Princesse" на ходу и уже отработавший пару навигаций колёсный "Loire Princesse" на зимнем отстое.
Говорят, что к 2018 году ещё один построят. Т.е. концепция колёсника для сильного мелководья жива и под осадку меньше метра это вполне вариант.
#71
Отправлено 14 Февраль 2016 - 20:15
Строят и серийные, в последние годы приличную серию для Дуная и Рейна запускала компания Викинг. Примерно по десятку судов в год три года подряд. И по мере возможности они же стараются для разных бассейнов с разными габаритами (например, для реки Дору в Португалии) максимально унифицировать свои новые мелкосерийные суда с основной серией. Но у большинства компаний нет потребности в большом количестве новых однотипных судов, зато есть желание начать круизы по труднодоступным из-за габаритов рекам и каналам. Отсюда и штучные заказы, и колёсники возродились.Прочитал данное сообщение и сделал для себя некоторые выводы: за рубежом , оказывается ,строят не серийные , а почти единичные проекты и ничего. Вряд ли судов данного проекта будет много, ну 2-4 не больше. Похоже большими сериями строили только у нас во времена СССР.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#72
Отправлено 14 Февраль 2016 - 21:06
#74
Отправлено 15 Февраль 2016 - 00:15
С 1809 года Главное Управление Путей сообщения, переименованное в 1856 году в МПС, а после Великой Октябрьской революции (после, же!) в ОАО РЖД руководило речниками и железнодорожниками (правда, из железнодорожников имелись лишь конструирующие свой паровоз Черепановы). Других железнодорожников тогда ещё не было, зато были речники - всякие древние неорганизованные племена - вятичи, ярославичи, костромичи, и прочие, которые плавали на долблёнках по рекам. И вот, над ними поставили это МПС. Оно органзовало всех первобытно-общинных людей в бригады, заставило их работать, строить древнюю ЕГС, организовало их в бригады бурлаков для передвижения покеа ещё безмоторных теплоходов по ней. Остатки этой системы можно посмотреть сразу за городом Солнечногорском МО. Потом оно построило сеть железных дорог. Недаром, на гербе Министерства путей сообщения всегда были якорь и топор. Именно Министр путей сообщения был вождём и руководителем и железнодорожников и речников, и
А у речников работа не клеилась. Как только первые листья полетят, спешно ставят они свои баржи на стоянки, и впадают в аппатию. Ой, говорят - как же мы поплывём? У нас шлюзы не откроются. Откроются, если захотеть! Нет у них организующего начала. Нету мотивации. Нету граммотных и боевых руководителей.
Железнодорожники строят уже двухэтажные вагоны, а скоро станут строить 4 палубные, а у речников всё концы с концами не сходяться. Нету денег - говорят они на новый подвижной состав - мы ведь зимой не работаем. Уже на Северный полюс, за многие тысячи километров дошли теплоходы, ломая 4 метровый лёд, Северный морской путь открыт, и даже по нему прошёл "Георг Отс", доказав возможность зимнего пассажирского судоходства по даже нему, паромы в Балтийском море шутя с этим льдом расправляются, а речники всё о том же. Ну вы посмотрите на этот лёд - говорят они. Нам же его нипочём не разломать. Не разломать, конечно, если не хотеть.
А вот "Редиссон" не знал, что лёд такой неразламываемый, он просто пришёл в Россию работать. И надо же - оказывается можно возить пассажиров зимой не только по морям, но и по рекам! И лёд - не помеха. И если речники не возьмуться за ум, таких "Редиссонов" станут тысячи. И будут они работать и летом и зимой. Но нам этого не надо. Пусть работают старые, надёжные кадры. Надо только дать им организующее начало. вы знаете, о чём я говорю. Спокойной ночи!
Колёсники зря в это отаетвление попали. Может, модераторы их перенесут куда надо?
#75
Отправлено 15 Февраль 2016 - 15:51
Это какое-то самоотречение, называть свое изобретение именем какого-то немца.на Коломенском заводе транспортного машиностроения был изобретён дизельный двигатель
Ничего, что ваши железнодорожники отстали в этом от всего мира на пол века.Железнодорожники строят уже двухэтажные вагоны
От там летом шел, потом его сразу в док поставили.Северный морской путь открыт, и даже по нему прошёл "Георг Отс", доказав возможность зимнего пассажирского судоходства
Москва река в центре города буквально нагревается несколькими ТЭЦ, период ледостава очень короткий и то в сильные морозы маршрут сокращается.А вот "Редиссон" не знал, что лёд такой неразламываемый, он просто пришёл в Россию работать.
#76
Отправлено 15 Февраль 2016 - 17:23

#77
Отправлено 15 Февраль 2016 - 22:02
Мы можем отправить суда в тёплые края. Собственно, на это расчитаны новые пректы. Но, по моему мнению, там ловить им нечего. Кому нужно судно "река-море", если есть настоящее морское? Загрузить такой теплоход, найти ему нишу будет проблематично. А, если даже он чудом найдёт своего клиента на море, то на реку не вернётся.
Мы можем использовать зимой теплоход как ТРЦ. Но, стоячее судно подвергается большой опасности сожжения, да и денег приносит маловато. Трудно также будет найти арендаторов на полгода.
Можно добиться разрешения открывать на них казино, но при этом мы возвращаемся к стоечному судну.
Чего ещё можно с ними сделать, чтобы работали они круглый год, я не знаю. Вариант ухода с нашими туристами на европейские реки даже не рассматриваю из-за технических и юридических трудностей.
Каюты на новых теплоходах довольно большие. Может, их ставить на зиму как пансионаты у каких-нибудь достопримечательностей? Именно, как пансионаты. Теплоход-гостиница проигрывает нормальной гостинице, а теплоход-пансионат можно на зиму поставить в каком-нибудь живописном месте, где капстроительство запрещено. Не собирается касса? На следующую зиму переходим туда, где собирается.
И у нас практически все БЧ теплохода, стоящего где-нибудь в лесу работают и используются. Почти никого увольнять не надо. Капитан на месте, надо же отдыхающих встречать и присутствовать на мероприятиях. БЧ-5 даёт свет, отопление и горячую воду. БЧ 2-3 (ресторанно-экскурсионная) также работает,организовывает питание и экскурсии. Вахтенный начальник с повязкой важно стоит у трапа. Палубные матросы, которые обычно с тряпками ходят остаются, только вместо тряпок у них-лопаты. Штурманов тоже оставим. Если кто из отдыхающих заблудиться, мы пошлём их на поиски. Анниматоры всякие и тётеньки-расказчицы путевой информации тоже при деле. Только ГД и обслуживающий их персонал ни при делах. Хотя, почему? Если новые суда будут дизель-электроходами, то там не будет отдельных дизель-генераторов собственных нужд. Все генераторы пашут по очереди на общую шину. То есть, весь персонал при деле.
понятно, что ставить на это дело старые т/х нет смысла. Они не очень большие моментально выстуживаются.а вот, если подсчитать для тех же "302"? У нас вычитаются траты на топливо для передвижения теплохода, и убавляются доходы за счёт разницы между каюто-днём и днём в пансионате. Вот, если 200 человек будут жить на теплоходе зимой, платить за это в пределах 3000 в день, плюс мы имеем небольшую маржу на экскурсиях (мелочь, а приятно), при этом теплоход самостоятельно вырабатывает энергию - выйдем мы в "плюс", или нет? Какие есть соображения?
#78
Отправлено 16 Февраль 2016 - 12:16
#79
Отправлено 16 Февраль 2016 - 20:49
Вот, в Троицком (КиМ) углубить малость подходы и их поставить - там и зоопарк, и пейнтбол, покатушки на снегоходах всякие, лес вокруг, рыбалка подлёдная, и ехать недалеко - от метро автобус ходит. Совсем рядом, кстати с тем местом, где суда МТФ стоят всю зиму и ничего не делают. В новогодние прахдники все дома отдыха переполнены - неужели не найдём клиентов? В другое время года, конечно, надеюсь на помощь государства в деле обеспечения наших эрзац-пансионатов собесовскими бесплатными бабками и дедками.
Ремонтировать главные двигатели? В новых судах, которые будут построены за 2,5 миллиарда будут стоять нормальные быстроходные двигатели, пусть с меньшим ресурсом, зато и не требующими особого обслуживания.
Ну, а если механикам на уже существующих теплоходах хочется поиграть в кружок "юный техник" , и вытащить непонятно зачем поршни с шатунами, а потом поставить их обратно, кто запрещает им это делать? Ну, гребные валы, конечно не починить, но ведь суда не каждый год в док ходят?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных