


Фантазии о будущем круглогодичном речном железнодорожном судоходстве
#41
Отправлено 11 Февраль 2016 - 19:00
Найдут-ли операторы такого судна клиентов на холодное время года? Найдут. Если кто не в курсе, в Москве работают "круглогодичные" пасс суда. Народу на них, зимой, конечно, мало, но ведь набираются желающие.
#43
Отправлено 11 Февраль 2016 - 19:58
Почему же, какой-то бред про "работу в тёплых морях зимой" закрывает глаза заказчикам большого пассажирского судна?
До "тёплых морей" зимой нужно ещё как-то добираться. И, добравшись, какой же патриот выберет куцый кораблик в 4 тысячи тонн настоящему "круизнику" в 130 тысяч тонн? При этом, на речном корабле не будет ни особых удобств, ни каких-то огромных общественных помещений. Будет больше только стоимость билета.
#45
Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:08
Не понял, мы строим современный ледокольный нано"мономаран" или строим новые суда по старой концепции (но с лучшей ходимостью по битому льду). 2-й вариант не очень понял. Сейчас т/х ходят 180 - 190 дней, будут ходить 200 -240 дней. Нет, Вы пожалуйста обеспечьте мне навигацию 365 дней.но такой теплоход позволит нам уверенно продавать билеты на рейсы с апреля по ноябрь. Тогда период фактической навигации составит более 7 месяцев
#46
Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:31
Алексей, у Вас большой практический опыт работы в РЖД и большой потенциал не задействованных знаний. Подумайте, как организовать работу шлюзов зимой. Кипятильники, паровозы из запаса или что-то другое.)))По образованию у меня солидный запас. Ни разу не приходилось пользоваться знаниями, выше, чем из 4 класса, а у меня их 8. Так что всё в порядке.
#47
Отправлено 11 Февраль 2016 - 23:36
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#48
Отправлено 12 Февраль 2016 - 09:40
Не вариант.Разворуют по собственным дачам.Зола из топок паровозов! Повышается потребление солнечной энергии, к тому же удобрение для прибрежной растительности. И снижение расходов на утилизацию (хранение, переработку) оной золы.

#49
Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:00
1 - Строить теплоходы за счёт государства, передавать их в лизинг, с обязательным возвратом через 25 лет - государство согласилось с этим.
2 - В первую очередь строить суда максимально возможных габаритов для линии Москва - Ленинград. Оно согласно и с этим. Недаром, габариты строящегося за 2,5 млрд нового судна - максимально возможные именно для этой линии.
3 - Уменьшать себестоимость круизо-дня за счёт расширения временных границ навигации за счёт ледокольности. Тут правительство РФ упёрлось, и говорит: "Нет, мы будем уводить на зиму теплоходы в тёплые моря". Оно забывает, что при этом без работы остануться жители ближайших к пристаням населённых пунктов. Между тем, они могли бы продавать туристам теплохода, идущего зимой наряду с традиционными сувенирами валенки, овчинные полушубки, жд костюмы типа "Гудок" или "Путеец", рукавицы утеплённые жд образца.
Пока, мои обращения на этот счёт результатов не дали.
Между тем, пассажирские теплоходы сейчас фактически работают по 120 дней. Начинают в начале мая, а в середине сентября иных уж нету, а рейсы после начала октября можно пересчитать по пальцам.
Ледокольность может нам помочь выйти из затона в апреле, и не сокращать турппрограмму в случае внезапного появления льда в начале ноября.
Работу шлюзов зимой организовывать, конечно надо путём введения должностей "начальник - нет, лучше директор (генеральный директор) шлюза" и вручения им под роспись должностной инструкции, в которой оговаривалась бы обязанность поддлерживать шлюз в рабочем состоянии и зимой путём выделения л/состава (временных рабочих - льдоборцов) на льдоборьбу. Также, в пределах шлюза необходимо организовать помещения для хранения спасательных жилетов,обогрева льдоборцов и кузницу для оттягивания ломиков, при помощи которых собственно и будут бороться со льдом льдоборцы.В данный момент это экономически нецелесообразно, по причине отсутствия присутствия значительного количества не боящихся зимы теплоходов, но по мере их постройки данные организационные меры должны быть приняты.
#50
Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:36
Алексей, я не понял полет Вашей мысли, разъясните, пожалуйста.Совершенно верно! Вместо мореходности нужна льдопроходимость. Понятно, что ледокольные формы корпуса - это будет слишком круто, дорого, и возможно, приведёт к качке. А вот усиленный корпус, ледокольный нос позволят нашему судну плавать в битом льду, и, возможно, форсировать не очень толстый сплошной лёд. Мы никого не погоним специально во льды, но такой теплоход позволит нам уверенно продавать билеты на рейсы с апреля по ноябрь. Тогда период фактической навигации составит более 7 месяцев, что снизит доплату на амортизацию судна в пересчёте на койко-место до полутора тысяч рублей в день, или до 10 000 на рейс "Москва-Ленинград". Вместе со снижением эксплуатационных расходов эта цифра вполне возможно снизиться до 7 тысяч за рейс на туриста, что уже достаточно приемлемо.
Найдут-ли операторы такого судна клиентов на холодное время года? Найдут. Если кто не в курсе, в Москве работают "круглогодичные" пасс суда. Народу на них, зимой, конечно, мало, но ведь набираются желающие.

Вы предлагаете сделать линию Москва-С-Пб круглогодичной.
Какие у Вас мысли по поводу круглогодичной работы шлюзов?

#51
Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:48
Алексей, я не понял полет Вашей мысли, разъясните, пожалуйста.
Вы предлагаете сделать линию Москва-С-Пб круглогодичной.
Какие у Вас мысли по поводу круглогодичной работы шлюзов?
А чего тут не понятного? Ну примерзли за ночь ворота шлюза, а льдоборцы их ломиком... Ведь вся проблема сезонности судоходства сразу будет решена - нет судоходства, нет проблем с сезонностью!...
Работу шлюзов зимой организовывать, конечно надо путём введения должностей "начальник - нет, лучше директор (генеральный директор) шлюза" и вручения им под роспись должностной инструкции, в которой оговаривалась бы обязанность поддлерживать шлюз в рабочем состоянии и зимой путём выделения л/состава (временных рабочих - льдоборцов) на льдоборьбу. Также, в пределах шлюза необходимо организовать помещения для хранения спасательных жилетов,обогрева льдоборцов и кузницу для оттягивания ломиков, при помощи которых собственно и будут бороться со льдом льдоборцы...

#52
Отправлено 12 Февраль 2016 - 12:57

#53
Отправлено 12 Февраль 2016 - 16:48
о создании кузни для оттягивания ломиков. Это не допустимо для людей, отягощенных
мыслями государственного калибра.
Вношу также предложение о наименовании Главного по шлюзу - КОМИССАР. С приданием всех
соответствующих его рангу полномочий.
#54
Отправлено 12 Февраль 2016 - 17:52
#57
Отправлено 12 Февраль 2016 - 20:19
Перед нижними воротами слоёный пирог (и судов полно было - пассажирские, грузовые). Ворота в шкафорины не входят, полностью не раскрываются. Помню, из 6-го шлюза ОТА с баржей, пролез в створки, остановился. Створками "поджали" буксир и с палуб лопатами и ломами стали очищать их ото льда.
А вообще, зимняя навигация оказалась губительной именно для камер шлюзов.
#58
Отправлено 12 Февраль 2016 - 21:47
Давайте считать, во сколько это станет. Расход топлива, говорите... Примем для простоты расход топлива - 30 процентов от всех затрат. Сколько наиболее близкий к нашему судну будущего "302" затратит на такой рейс по чистой воде? 15 часов хода по всему маршруту, это 3000 "лошадей" умножаем на 150 грамм на лошадиную силу в час и на 15 часов - получаем 45 000 коне-часов, длелёные на 6,5 - итого 7 тонн на ход. Прибавим электричество на ходу и стоянках - 2 суток длиться круиз, пусть 300 квт/ч он расходует - это 60 кг в час для дизель-генераторов. Получается, ещё 3 тонны на рейс - для выработки электричества. Итого, по топливу, нормальный рейс будет стоить 10 тонн дизельного топлива, а, если весь круиз мы решили считать, как расход топлива, умноженный на три, то ...миллион. Рублей. Обойдётся такой рейс в нормальных условиях. Вполне приемлемо, если на борту нашего судна будет 300 пассажиров. По 3 000 на человека, но мы же будем им говорить, что они в рейсе не двое суток, а три дня. Получается, по 1 000 на человека в день - вот, что нам даёт национализация флота и оптимизация его использования! Конечно, на практике не так всё идеально.
Что нам даст зима? Уменьшение расхода топлива на ход, ведь скорость меньше, и увеличение его на выработку электричества. Баш на баш получается. Те же 3000 с туриста за рейс. Нам нужен ещё буксир с ледокольной приставкой, потому что наш пассажирский теплоход будущего, хоть и не повторит судьбу "Челюскина" и "Нины Сайгадак", но, ледоколом работать не может. Самое большее - может с ходу преодолеть ледяную перемычку.Мы не будем искать буксир на рынке, нам обязаны его предоставить. Поколют нам лёд за 600 тысяч? С учётом расстояния, а также того факта, что большая часть пути пройдёт по уже готовому каналу? Поколют, никуда не денуться, иначе судовладельцев, собственников и экипаж переведу на зиму в льдоборцы. "Не хотите поколоть мне лёд по устраивающей меня цене? Пойдёте колоть его ломиками в шлюзе, за 3-60 в час!"
Ну, короче говоря, ещё 600 тысяч - на льдоброьбу. Плюс аммортизация судна. Этой статьи нет ни у одного из существующих судов, но у нового будет. 100 миллионов она в год, значит за неделю (я осознаю, что такой рейс может быть совершён как экзотический КВД один раз в неделю) - 2 миллиона. Итого, 3 600 000 за зимний КВД на специально построенном судне с 300 пассажирами. 12 000 за круиз с носа, а учитывая бесплатную жд составляющую, 4 000 за круизо-день. Найдём желающих?
Если будем находить, то и шлюзы почистим. Я только одного боюсь - ломики-то будут из рук вырываться время от времени из рук льдоборцов, идти ко дну и вставать там колом. А потом, в период низкой воды какой-нибудь теплоход себе днище ими и пропорет.
#60
Отправлено 13 Февраль 2016 - 00:43

http://www.korabli.e.../elbe-princesse
На третьей фотографии оба, и только что построенный заднеколёсный "Elbe Princesse" на ходу и уже отработавший пару навигаций колёсный "Loire Princesse" на зимнем отстое.
Говорят, что к 2018 году ещё один построят. Т.е. концепция колёсника для сильного мелководья жива и под осадку меньше метра это вполне вариант.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных