Отправлено 02 Февраль 2016 - 00:08
Давайте начнём с того, что ничего не может быть построено без участия государства. Это нам говорит опыт России, где количество вновь построенных полноценных пассажирских судов равно нулю, и опыт других страна, где за большинством частных компаний стоит государство.
Если государство строит судно, то оно может обеспечить его туристами, как путём бесплатных билетов к месту отправления/из места прибытия, путём выдачи путёвок пенсионерам, путём введения безвизового въезда для иностранцев, которые едут в речной круиз Москва-Ленинград. Много способов. Можно например, взяточников обязать покупать самые дорогие каюты в ноябре по 200 тысяч в день, и тогда вместо реального срока им будет условный.
Короче, государство способно обеспечить такой теплоход туристами полностью, и на весь период навигации. Но, важный сегмент клиентов - интур удасться привлечь только на линию Москва-Ленинград. Следовательно, для этой линии должны сроиться/закупаться теплоходы максимально возможных габаритов и пассажировместимости. Чем больше тоннаж и пассажировместимость, тем меньше расходы на одного туриста. Да и ограничения по осадке на северном ходу практически отсутствуют. А вот для Волги иностранцев много не набрать. Придётся выезжать на пенсионерах и казнокрадах. И на Волге есть ограничения по осадке, и необходимость причаливаний ко всяким зелёным стоянкам. Вот туда - трёхпалубники. Остальные направления развивать и строить для них суда я не вижу необходимости. Не окупяться, никогда, например двухпалубники для Оки. Да и волжскую линию стоит укоротить до Волгограда. В Астрахани слишком жарко, что может быть негативно воспринято туристами.
Теперь перейдём к техническим вопросам. Понятно, что на линии Москва-Ленинград суда должны быть классическими 4 палубниками, с ледокольными формами корпуса. Ката или мономаран? Да, если бы строились суда для отдыха и развлечений для просто реки, либо просто озера, то катамаран - это удачное решение. Как справедливо отметили предыдущие ораторы, это чертовски большое приращение площадей. Но, мы ограничены шлюзами. На линии Москва-Ленинград они узенькие, и делать катамаран смысла нет. Мы не получим приращения площади, зато получим большую осадку. Да и как катамараны будут маневрировать во льдах? Примерно так же, как идиотский 4 гусеничный танк, выставленный на всеобщее посмешище в Кубинке маневрировал в грязи. То есть, никак.
А вот Волга... Можно подумать. Я ведь, убираю из программ все узкие места, Волго-Дон, и оставляю только КиМ и саму реку, где шлюзы 290/30. Вот там можно подсчитать сколько будет весить надстройка, что у нас с осадкой, и там возможен катамаран шириной 29 метров с внутренним двором. Несмотря на все неудобства размещения механизмов.
И об организации эксплуатации. Первое - суда не будут покупаться, а будут браться в возвратный лизинг на 25 лет с обязательством строителя утилизировать судно бесплатно. Механиков не будет. Я буду на все суда заключать со строителем контракт жизненного цикла, который предусматривает полную автоматизацию всех операций в МКО, отсутствие необходимости в средневековых моточистках, которые только так безобидно называются, а по моему мнению тянут на средний ремонт. Ну, или у чеиырёхтактников их нет, но всё равно, на т/х часто дизель дербанят. И вообще никакого обслуживания кроме доливки в теплоход дизельного топлива и иногда масла. Ремзаводы, куда зимой будут стекаться все моно и катамараны должны дать такую гарантию. Если что сломается - штрафных санкций не будет, если заводская бригада примчиться и за свой счёт починит теплоход за 24 часа путём замены силового блока "дизель-генератор". То есть, никаких ремонтных и наладочных работ на теплоходе мы вести не будем. Только замена. Если проблемма возникла по корпусу и не устраняется за сутки, меняется теплоход.
Далее - на теплоходе экипажи будут сменными. В смене - капитан, и два палубных матроса, один из которых аттестован по электробезопасности и может менять лампочки и батарейки в пультах, а второй имеет право зайти в МКО раз в сутки и убедиться что всё в порядке. Экипаж не живёт на судне, а управляет им от точки "А" до точки "Б", но не более 12 часов. Отдыхает в пункте отдыха, а потом садиться на другой теплоход корпорации и ведёт его домой, где имеет полноценный отдых. Вместо штурмана - ГЛОНАСС и автопилот. Клининг и кейтеринг - на аутосорсинге.
Вот как-то так. Затраты, которые возникнут в первое время намерен компенсировать за счёт платежей, полученных за использование вновь изобретённого и запатентованнгого мною термина "мономаран". Если трёхкорпусное судно - это тримаран, двух - катамаран, то логично обычное назвать мономараном, что и указано в заявке.