Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
5 метров раздора.
#162
Отправлено 16 Август 2015 - 15:23
Владимир, видимо в своем объявлении речного транспорта наиболее рентабельным в советское время, я пребывал в весьма
распространенном заблуждении, черпающим свое обоснование в литературе того времени (на которое пришлось время молодости).
Например, цитата из путеводителя "Москва - порт пяти морей" 1985 года издания:
"Неуклонно растут объемы самых дешевых - речных перевозок грузов. Не слишком быстрый вид транспорта исстари является наиболее экономичным".
В той же книжке приводится цифра в 70 млн т в год грузооборота московских портов. Других данных привести не в состоянии.
Впрочем, молодость доверчива, а более зрелый возраст - консервативен. Это я о себе.
Хотя, и Ваш пример про 5000 т щебня или удобрений не противоречит вышеприведенным фантазиям .
#163
Отправлено 16 Август 2015 - 16:15
Рост грузооборота по нормам 80-х был заложен в пятилетнем плане (планирование от достигнутого), так что это как бы и не совсем показатель.
Считать надо.
Притом грамотно, а не как лет 150 назад в Плёсе попытались взыскать с судоходчиков деньги на ремонт городской мостовой, которая-де разрушалась. На что судоходчики резонно ответили, что пароходы по мостовой не передвигаются. Многими отмечается протекционистская политика царского правительства в пользу ж.-д. транспорта в части тарифов-пошлин-сборов (думается, какойнить фон Дервиз от своих миллионов отстегнул кому надо в фискальном ведомстве). И т.д. и т.п.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#164
Отправлено 16 Август 2015 - 17:29
И нам бы дышалось легче.
Хотя, что это я уповаю на коррупционные схемы ? Это абсолютно не допустимо.
Будем надеяться на научно обоснованные инвестионные вложения в отрасль...
#165
Отправлено 16 Август 2015 - 18:21
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#166
Отправлено 16 Август 2015 - 21:36
Речной транспорт может и был рентабельным в то время когда буксирные пароходы с силовыми установками мощностью 300 л.с. буксировали плоты и деревянные баржи( одновременно по 3...5 барж.) Работали на дешевом угле или мазуте. В рубке не было дорогостоящих навигационных приборов, только электрические выключатели, штурвал и переговорные трубы для сообщения с машинным отделением.Кстати и пассажирские пароходы и теплоходы в 50...60 годах как правило брали попутный груз. Автомобидьных дорог даже в центальной части России почти не было.Так что во многих местах не было и альтернативы водному транспорту.Вопрос ещё проще: откуда известно про самый рентабельный в советское время транспорт? Есть какие-то статистические выкладки, желательно, с разбивкой по годам или хотя бы пятилеткам?
Есть большое подозрение, что нифига речфлот не был самым рентабельным. Вернее, когда-то был, когда альтернативой была телега с лошадью на традиционном нашем бездорожье (в Мещере и сейчас от деревни до деревни не всякий джип проедет в нормальное не засушливое, типа этого года, лето). Или как сейчас на Лене, когда альтернатива - вертолёт.
Кстати уже к 80 м годам 20го столетия перевозки грузов железнодорожным транспортом в центральной части России стали дешевле чем водным транспортом. Скорее всего это связано с такими изменениями на ж.д. как появление большегрузных вагонов(четырех, а затем и шестиосных) и увеличение длины и естественно массы составов.
#167
Отправлено 17 Август 2015 - 09:39
Думается, это всё не те аргументы. К.П.Д. паровой машины намного ниже, чем дизеля. тем более маломощной, т.е. с высоким удельным расходом. Стоимость навигационного оборудования невелика в общей стоимости судна. А безальтернативность конкретного вида транспорта делает неактуальными рассуждения о рентабельности (а в советское время, думаю, многие линии дотировалось).Речной транспорт может и был рентабельным в то время когда буксирные пароходы с силовыми установками мощностью 300 л.с. буксировали плоты и деревянные баржи( одновременно по 3...5 барж.) Работали на дешевом угле или мазуте. В рубке не было дорогостоящих навигационных приборов, только электрические выключатели, штурвал и переговорные трубы для сообщения с машинным отделением.Кстати и пассажирские пароходы и теплоходы в 50...60 годах как правило брали попутный груз. Автомобидьных дорог даже в центальной части России почти не было.Так что во многих местах не было и альтернативы водному транспорту.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#168
Отправлено 17 Август 2015 - 09:45
Теплоход "Михаил Фрунзе", на котором проходит семинар директоров нижегородских школ, сел на мель
26.06.2009 15:21
Нижний Новгород. 26 июня. НТА-Приволжье – Теплоход "Михаил Фрунзе", на котором проходит семинар директоров нижегородских школ, в пятницу сел на мель в районе Стрелки (Канавинский район, Нижний Новгород).
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в горадминистрации.
Около 10:00 мск теплоход сел на мель, никто из участников семинара не пострадал. Примерно в 12:00 мск. с помощью буксира теплоход был снят с мели и отправился дальше по Волге в сторону Городца.
На место происшествия выезжала директор департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода Ирина Тарасова.
Как сообщалось ранее, семинар директоров нижегородских школ проходит в пятницу на теплоходе "Михаил Фрунзе". В мероприятии принимает участие глава города Вадим Булавинов.
Практика выездных семинаров была заложена мэром в 2003 году. Семинар по обучению управлению образовательными учреждениями будет сочетаться с индивидуальными консультациями по вопросам организации учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности.
По итогам семинара каждый директор получит в подарок книгу по истории города и пакет методических материалов - сборник по новой системе оплаты труда автономным учреждениям и менеджменту в области образовании.
Copyright НТА Приволжье
Баян!
#170
Отправлено 17 Август 2015 - 20:51
Вот, почему кругооборот воды, и кстати воздуха - бред для начальной школы. Вода образуется в глубине Земли, как нефть и поднимается к поверхности. Она, конечно испаряется, и частично проливается дождиком, но дождик полился полчаса, ну день, а река Волга течёт себе и течёт. Если бы её сток целиком зависел от дождей, через 2 - 3 засушливых года, течение полностью прекращалось бы, чего не наблюдается, а наблюдается его уменьшение как раз на величину непролившегося дождика. Но, полностью течь она не прекращает.
С поверхности морей-океанов, конечно происхдит испарение. Но, пар легче воздуха, и он улетает в космос.
Химическая или ядерная реакция, происходящая внутри Земли, в результате которой образуется нефть, вода, и кстати, воздух постепенно затихает из-за исчерпания запасов топлива. Вот, всё меньше на поверхность выходит и продуктов этой реакции, в том числе и воды. Затихать она будет ещё сотни тысяч лет, поэтому за питьё волноваться нечего. Но, постепенно подача падает, падает и уровень воды. Все эти водохранилища с одной стороны помогают несколько притормозить процесс, но с другой они неглубокие и с большой площадью испарения, поэтому, чего в них больше - плохого или хорошего я сказать не берусь.
Вопрос в том, что сейчас образовалось множество других узких мест. И принимать какие-то меры на обсуждаемом участке - поздно. Сейчас надо с тоочки зреня судоходства рассматривать возможности, сделать так, чтобы не прервался водный путь в Ленинград из Москвы. Рыбинское вдхр - это участок, за который ещё реально побороться. Если его удасться отстоять, или придумать какой-то другой способ поддержания глубин, путь на Север будет открыт ещё несколько десятков лет. Но, делать чего-то ниже - как говориться - поздняк метаться.
#171
Отправлено 17 Август 2015 - 21:00
Не вполне согласен с вами. Давйте отбросим пароходы с низкоэффективной паровой машиной. В конце 50 годов появились теплоходы Ч-800 мощностью 800л.с. и они буксировали в то время составы из трех четырех барж. Сейчас чаще всего увидишь буксир-толкач мощностью 2000 л.с. с одной баржой. Интересно конечно узнать расход топлива на 1 тонну груза тогда и сейчас и многое прояснится.Думается, это всё не те аргументы. К.П.Д. паровой машины намного ниже, чем дизеля. тем более маломощной, т.е. с высоким удельным расходом. Стоимость навигационного оборудования невелика в общей стоимости судна. А безальтернативность конкретного вида транспорта делает неактуальными рассуждения о рентабельности (а в советское время, думаю, многие линии дотировалось).
А вообще что мы об этом рассуждаем. Налицо уменьшение объема перевозок по Волге и в ближайшее время мало что изменится. По Волге и Северо-Западу в последнеее время путешествую регулярно.Когда идешь по Волге со стороны КиМа небольшое оживление чувствуетс когда подходишь по рыбинскому водохранилищу к трассе идущей в сторону Волго-Балта. И на самом Волго-Балте движение , по моему, интенсивней чем на Волге. По моим наблюдениям по Волге в основном транспортируют строительные материалы( песок, щебень) и нефтепродукты. Нефтепродукты идут вверх до Ярославля,часть до Рыбинска. Еще металлолом в Череповец. В сторону Москвы почти ничего. У меня дача недалеко от Волги на правом берегу ниже Мышкина недалеко от ж.д. моста через Волгу. Можно часами на берегу загорать и ничего на реке не увидеть. Разве вечером круизные теплоходы.
#172
Отправлено 17 Август 2015 - 21:01
Ну насчет трассы С.Петербург-Москва можно не волноваться.Правда кроме круизного флота она никому не нужна.Мне кажется, рассуждения о причинах маловодья в корне неверны, потому что все участники дисскуссии верят в рассказанную им в школе байку про то, что вот вода, она испаряется, потом проливается. Помню даже идилическую картинку по этому поводу в расчитанном на кретинов учебнике "Природоведение". Эта картинка не даёт представления о том, как вода взялась на Земле. Ежу понятно, что она образовалась в результате всяких реакций внутри планеты. Каких - мы не знаем точно. Точнее, мы знаем последнюю стадию - водород плюс кислород, но мы не знаем, откуда всё это взялось. Почему дождики льються по всей поверхности города Москвы, а родники бьют в специально отведённых местах? Почему из глубины земли в Будапеште, в Карловых Варах бьют фонтаны горячей воды? Потому что там прошли дождики, вода просочилась сквозь специальные дырочки, нагрелась...
Вот, почему кругооборот воды, и кстати воздуха - бред для начальной школы. Вода образуется в глубине Земли, как нефть и поднимается к поверхности. Она, конечно испаряется, и частично проливается дождиком, но дождик полился полчаса, ну день, а река Волга течёт себе и течёт. Если бы её сток целиком зависел от дождей, через 2 - 3 засушливых года, течение полностью прекращалось бы, чего не наблюдается, а наблюдается его уменьшение как раз на величину непролившегося дождика. Но, полностью течь она не прекращает.
С поверхности морей-океанов, конечно происхдит испарение. Но, пар легче воздуха, и он улетает в космос.
Химическая или ядерная реакция, происходящая внутри Земли, в результате которой образуется нефть, вода, и кстати, воздух постепенно затихает из-за исчерпания запасов топлива. Вот, всё меньше на поверхность выходит и продуктов этой реакции, в том числе и воды. Затихать она будет ещё сотни тысяч лет, поэтому за питьё волноваться нечего. Но, постепенно подача падает, падает и уровень воды. Все эти водохранилища с одной стороны помогают несколько притормозить процесс, но с другой они неглубокие и с большой площадью испарения, поэтому, чего в них больше - плохого или хорошего я сказать не берусь.
Вопрос в том, что сейчас образовалось множество других узких мест. И принимать какие-то меры на обсуждаемом участке - поздно. Сейчас надо с тоочки зреня судоходства рассматривать возможности, сделать так, чтобы не прервался водный путь в Ленинград из Москвы. Рыбинское вдхр - это участок, за который ещё реально побороться. Если его удасться отстоять, или придумать какой-то другой способ поддержания глубин, путь на Север будет открыт ещё несколько десятков лет. Но, делать чего-то ниже - как говориться - поздняк метаться.
#173
Отправлено 17 Август 2015 - 21:09
А может это действительно выход? Реконструировать нижние шлюзы,как я понял, и провести дноуглубительные работы на участке до Балахны? А еще выход в уменьшении осадки судов. Кстати довольно вместительные пароходы "Спартак","Володарский" и др. имели осодку в полном грузу не более 1,8 м. Вот так.Вроде же принято уже решение. И опять....., сколько же лет этим разговорам? У нас просто страна активных бездельников. А проблема только обостряется. Кстати, есть еще решение - не поднимать уровень, а построить более глубокую ветку Городецкого узла.
#174
Отправлено 17 Август 2015 - 21:33
В таком случае даже лучше ориентироваться не на "Володарского", а на 2х палубники 305 проекта, у них еще ниже осадка, около 1,5 м. Но все же надо отметить, "Володарский" и "Спартак" дореволюционной постройки и повидали на своем веку еще незарегулированную Волгу, и ндо думать, в те времена их огроменная осадка также создавала немало трудностей в маловодные годы в межень, нежели сейчас имеют современные суда на проблемных участках.А может это действительно выход? Реконструировать нижние шлюзы,как я понял, и провести дноуглубительные работы на участке до Балахны? А еще выход в уменьшении осадки судов. Кстати довольно вместительные пароходы "Спартак","Володарский" и др. имели осодку в полном грузу не более 1,8 м. Вот так.
#175
Отправлено 25 Август 2015 - 09:10
Без груза, только с туристами, осадка, максимум, 140 - 150 см.
Вопрос - где теперь взять теоретический чертёж и другие конструкторские материалы по судам этого проекта...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#177
Отправлено 27 Август 2015 - 00:34
Волга — крупнейшая река Европы и одна из самых длинных рек в мире.
Протяженность Волги до создания водохранилищ и постройки Волжского каскада ГЭС составляла 3690 км, на сегодняшний день — 3530 км, правда, некоторые специалисты утверждают что длина Волги уменьшилась до 3430 км 1. Волга занимает 6 место по длине среди рекРоссии2 и 16 место — среди рек всего земного шара, но превосходит по длине все реки мира, впадающие во внутренние водоемы3.
Площадь Волжского бассейна 1 млн 360 тыс. км², что составляет около 1/3 Европейской части РФ. Система бассейна Волги включает 151 тыс. рек, ручьев и временных водотоков общей протяженностью 574 тыс. км. В Волгу впадает 200 притоков.
Расход воды в Волге у истоков (у Верхневолжского бейшлота) — 29 м³/сек, у Твери — 182 м³/сек, у Ярославля — 1110 м³/сек, у Нижнего Новгорода — 2970 м³/сек, у Самары — 7720 м³/сек, у Волгограда — 8060 м³/сек, а ниже Волгограда теряется около 2% из-за усиления испарения. Максимальный расход воды в Волге у Волгограда, по расходу воды среди российских рек она занимает 5 место 4.
Падение Волги небольшое: исток находится на высоте 228 м над уровнем моря, а устье лежит на 28 м ниже уровня моря. Волга спускается на 256 м.
Уклон Волги 0,07% 5. Средняя скорость течения невысокая — от 2 до 6 км/час.
Климат на волжских берегах различен, на севере, от истока до места слияния с Камой наблюдается холодная снежная зима и теплая довольно влажное лето, а южнее — холодная, но бесснежная зима и жаркое сухое лето. Температура воды в верховьях Волги +17° +20°C летом (в середине июля) и от +7°C до +14°C зимой и в межсезонье, в районе Астрахани +25°C летом и +7°C зимой.
Питание:
- 60% — талые снеговые воды
- 30% — грунтовые воды
- 10% — дождевые воды (главным образом летом)
- высокое и продолжительное весенние половодье (в апреле — июне, в среднем 72 дня). Максимум подъема воды приходится обычно на первую половину мая, через полмесяца после весеннего ледохода. Во время половодья уровень воды в Волге в верховьях достигает 7-11 м, ниже Камского устья — 12-15 м и в низовьях Волги, у Астрахани — 3 м. Во время весеннего половодья Волга затопляет своими водами широкую пойму, разливаясь на 10 — 15 км и более (до 30 км в низовьях, в районе Волго-Ахтубинской поймы).6
- довольно устойчивая летняя межень
- осенние дождевые паводки (в октябре)
- маловодная зимняя межень
Ледостав:
- в верховьях обычно начинается в конце ноября и заканчивается в апреле,
- в низовьях — с декабря по март.
- у Астрахани обычно начинается в середине марта,
- на территории от Астрахани до Камышина — в первой половине апреля,
- на всём остальном протяжении — в середине апреля.
Годовой режим Волги изменился после создания водохранилищ (особенно Рыбинского): в верховьях река стала вскрываться позднее, а в низовьях — раньше, разлив реки и амплитуда колебания уровня воды уменьшилась, весеннее половодье теперь выражено слабее, так как весенний сток контролируется и почти полностью аккумулируется водохранилищами.7
С точки зрения гидрогеологии, после сооружения плотин и возникновения системы водохранилищ Волга на сегодняшний день — уже не река в чистом виде, а проточное озеро. 8
География Волги
Волга берет начало на Валдайской возвышенности, ее исток находится у деревни Волго-Верховье (Осташковский район Тверской области). Волга протекает по Европейской части РФ, ее бассейн простирается от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Уралана востоке. В районе Саратова бассейн реки резко сужается.
Общепринятое деление:
- Верхняя Волга — от истока до места впадения реки Оки в Нижнем Новгороде.
- Средняя Волга — от впадения Оки до места впадения реки Камы
- Нижняя Волга — от впадения Камы до Каспийского моря. После сооружения Куйбышевского водохранилища границей между Средней и Нижней Волгой обычно считают Жигулёвскую ГЭС в районе городов Тольятти и Жигулевск (выше Самары).
#179
Отправлено 27 Август 2015 - 09:52
Так и с Камой та же история - по сути, должно считаться,что Волга впадает в Каму,а не наоборот. И, думаю, можно найти ещё подобные "исторические несправедливости" про Волгу, особенно в верховьях реки.Слышал мнение про историческую несправедливость : по сути,должно считаться,что Волга впадает в Оку,а не наоборот.
#180
Отправлено 27 Август 2015 - 12:36
Кроме расхода воды канают характер берегов до/после слияния и сохранение/изменение направления течения до/после. В случае с Камой канает только 1 критерий (расход воды). В случае с Окой все 3.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных