Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Проект 785 в городе Припять


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#1 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 28 Март 2005 - 18:48

Вот такая интересная фотография.
Это, как все догадались, дизельэлектроходы проекта 785, служившие жильем для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Река Припять, пристань, соответственно, тоже Припять.
Темная "упаковка" служила, видимо, некой защитой от радиации.
Четвертый (с низа) - "Киргизия", ныне "Петр Алабин".
Изображение
Кому нужна в большом разрешении, обращайтесь.

А вот еще фотографии речных судов в городе атомщиков Припять, из разных источников.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как видно, там, еще при жизни города, тоже ходили привычные нам "Ракеты".

#2 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 28 Март 2005 - 18:55

И все открытые палубы закрыты чем-то.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Март 2005 - 19:03

Немного уточню. Это не в пределах города Припять. Эта пристань называется Зелёный мыс - это практически у места впадения реки в Днепр.
Кстати украинские 785 - "Карл Маркс" и "В.І.Ленін" по неподтвержденным данным находятся в новом городе атомщиков Славутиче - это недалеко от Чернигова.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 28 Март 2005 - 19:06

А что за наливное судно (тип) стоит за ближним дизельэлектроходом?

#5 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Март 2005 - 19:15

Да это обычный бункеровщик. С

Суда то стояли на воде и все бесперывно работали - по некоторым данным эти дэ/х обеспечивали электроенергией и всю береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны для стоянки были не обычные теплоходы, а именно дизель - электроходы, которые имеют возможность переключать вырабатываемую электроэнергию на внешние шины.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#6 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 28 Март 2005 - 19:18

поэтому и выбраны для стоянки были не обычные теплоходы, а именно дизель - электроходы, которые имеют возможность переключать вырабатываемую электроэнергию на внешние шины.

Какая интересная подробность. Не знал.
Алексей, не опубликуете ли цветные фотографии, о которых вы говорили выше?

#7 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 28 Март 2005 - 19:19

У них же 10,5 КВ с основных генераторов снимается. Что с ними дальше-то делать? Без доп. приспособлений, впрямую, их ведь использовать нельзя.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Март 2005 - 22:14

А что за наливное судно (тип) стоит за ближним дизельэлектроходом?

Насколько понял, это то, что на Волге называется "Вятка" (проект Р-135). Были два варианта, бункеровщик и водолей. Возможно, тут-то использовался как раз водолей с запасами питьевой воды.

А дальше, между 785-ми, стоит плавмагазин проекта 2766 (постройка ГДР).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Март 2005 - 22:44

А сколько из 785-х, задействованных тогда в операции, после ее окончания вернулось к "нормальной жизни"? А до сих пор ходит кто? (помимо "Алабина")

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 17:27

У них же 10,5 КВ с основных генераторов снимается. Что с ними дальше-то делать? Без доп. приспособлений, впрямую, их ведь использовать нельзя.


Ну видимо через понижающие трансформаторы использовали, точно не могу сказать, но в этом районе создали и приличную береговую инфраструктуру, так что потребление эл. эн. было приличным.

А цветных фото у меня нет, я их видел в Киеве в Гипроречтрансе на стенде.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 17:33

Кстати, IgIg может быть Вы помните где то в начале 80-х что ли, из-за обледенения в Одессе некоторые районы остались без света, а в это время в Одессе (то ли на ремонте, то ли как - подробностей не помню) находилось судно космической связи "Космонавт Юрий Гагарин"
и его электростанцию подключили к городской сети и некоторое время он давал эл. ток на город.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Март 2005 - 17:39

Алексей Сёмин
Помню. Я же сказал, что нужны какие то приспособы, трансформаторы или преобразователи.
Подобная история была и в Севастополе, то ли в 68/69, то ли в 70/71.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 17:43

В принципе 10,5 КВ это довольно приличная напруга, и такой ток можно передавать на большие расстояния по высоковольтным линиям.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Март 2005 - 17:46

В принципе 10,5 КВ это довольно приличная напруга

Я просто не в курсах на предмет того, есть ли такой стандарт (10,5) в береговых сетях. И, соответсвенно, необходимая арматура и оборудование.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 17:51

Да, в общем это все технически достижимо
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Март 2005 - 17:58

Да, в принципе это все технически достижимо

Естественно, в наш просвященный век все возможно. Но дело в том, что в тех условиях решения принимались мгновенно, люди работали быстро, а изготовить такие приблуды заново... Ну, не знаю... Ведь изготавливали же...
Но, может быть, выбор пал именно на эти суда еще и потому, что они уже в то время были не очень востребованы по прямому назначению?

Да, навел тут справки. Есть на берегу такое напряжение. С другой стороны, откуда бы взялась такая цифра?

Сообщение отредактировал IgIg: 29 Март 2005 - 18:07

Эй, на барже! Лом не проплывал?

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 18:15

Я так думаю, что оборонное назначение этих судов и было в качестве плавэлектростанций, поэтому их вполне использовали по назначению - только в режиме конверсии. Вообще-то эти суда изначально проектировались как исключительно теплоходы, однако когда стало известно что их предполагают использовать на ВДК с частыми изменениями режима хода, маневрами и т.д. то проект решили переделать на дизель-электроходы - ну а тут -то и подключилась "гражданская оборона" и видимо поэтому выходное напряжение соответствовало береговым стандартам.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Март 2005 - 18:20

Не исключено. Но, по-моему, дизель-электроход не так уж намного лучше реверсируется, чем обычный теплоход.
А электооборудование? Ну какое было, такое и поставили. В конце концов унификация должна же быть. Там, говорят, с его доводкой хлопоты были. Ломалось часто.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 18:21

Кроме того, эти 13 судов не собрали "с бухты-барахты" и кинули туда, а был сформирован специальный экспедиционный отряд в который и вошли, 785, 737, плавкраны, транспортные суда и всякие прочие.
Кстати, т/х "Белинский" чуть не угодил в эту злосчастную экспедицию - когда стало известно, что формируется этот отряд и есть планы включить туда и "Белинского", то руководство ПО "Октава" и хорошо известный нам капитан этого судна загодя увели его из Киева вроде бы на Черное море и возвратились лишь когда экспедиция уже ушла.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Март 2005 - 18:25

Но, по-моему дизель-электроход не так уж намного лучше реверсируется, чем обычный теплоход.

На д/эх можно установить практически любые обороты винта, в своем диапазоне естественно. Хотя вполне допускаю и влияние военного ведомства слово которого и послужило для изменения типа ЭУ. Да, насчет ненадежности я тоже где-то читал.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования