Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Проект 785 в городе Припять
#82
Отправлено 23 Август 2007 - 14:16
Как Самарские речники в Чернобыль ходили. (г.Куйбышев - п.Страхолесье) 1986 г.
Не многие знают, что в 1986 году самарские, а в то время еще куйбышевские речники приняли самое непосредственное участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. После аварии четыре двухпалубных теплохода «Карелия», «Россия», «Эстония» и «Грузия» отошли от нашего речного вокзала. Куда? Об этом и пойдет наш рассказ.
Теплоход «Карелия» в роли плавгостиницы. Для собранных со всего Советского Союза на ликвидацию чернобыльской аварии рабочих нужно было жилье. Строить даже временные поселки рядом с «зоной» было не безопасно. Ведь в любой момент мог прогреметь новый взрыв на АЭС. Именно поэтому в качестве «жилья» для рабочих были выбраны корабли.
На экипировку каждого корабля было потрачено по 175 тысяч рублей, что в те далекие времена считалось громадной суммой… Для «плавучих гостиниц» был специально разработан и впервые использован отвод фекалий через очистительную систему. Все трапы и системы энергообеспечения, тянувшиеся к кораблю с берега, были закреплены таким образом, чтобы в случае взрыва корабли могли отчалить в течение считанных секунд. Предполагалось, что теплоходы будут использоваться как гостиницы на плаву и в зимнее время. Поэтому корабли утеплили. На фотографии вы видите именно надстройку утепления, под которой скрываются палубы. С утеплением вес корабля составлял 71 тонну.
К месту назначения пришлось идти через Днепр. Тут выяснилось, что только в книгах Тараса Шевченко Днепр глубок и широк. Для прохода кораблей дно реки пришлось углублять земснарядами. Только после этого теплоходы прошли к тому месту, где им и суждено было простоять полгода. Место это находилось километров за 40 от самого Чернобыля, рядом с деревенькой Страхолесье и было под стать своему названию. Вокруг одни леса и болота. Говорят, что даже немцы в войну обошли эти места стороной. Жизнь так и шла старинным укладом до начала строительства АЭС. Строители, можно сказать, стали первооткрывателями этих Богом забытых мест. Именно они принесли сюда слабые проблески цивилизации.
Самарские теплоходы у места чернобыльской аварииОт самой «зоны» корабли и небольшой городок были отделены контрольно-пропускным пунктом, где возвращающиеся с «зоны» рабочие проверялись на радиоактивное загрязнение. Носильные вещи, впитавшие в себя радиацию, собирались в контейнеры и закапывались в «зоне». При входе на корабли все обязаны были пройти вторую проверку, так как первую некоторые умудрялись проскочить. Однажды из-за частых, по мнению рабочих, проверок чуть не разгорелся скандал. Люди возвращались с работы вымотанные и никак не хотели тратить свое свободное время на всякие там проверки. Скандал замяли. Однако, радиации на корабль все равно заносилось довольно много. Кстати, лучше всего радиацию впитывают джинса, кожа и мягкие пористые металлы. Именно эти материалы из одежды рабочих и их оборудования старались исключить.
Люди на работу в Чернобыле приехали разные: были тут и надежные работники, а были и алкаши и бывшие зэки, приехавшие сюда за «длинным» рублем. Единственное, чего в Чернобыле не было, так это мародерства. Так как все понимали: каждая вынесенная из «зоны» вещь несет в себе медленную смерть для ее хозяина.
Все теплоходы ходившие в Чернобыль и сегодня возят туристовПростояв полгода в Страхолесье, корабли отправились на строительство городка Славутич. Кстати, теплоходы пришли в Чернобыль не только из Куйбышева. И большинство из них нашли в Славутиче свое последнее пристанище. Наши теплоходы эта участь миновала. Все они вернулись своим ходом в Куйбышев.
На каждой стоянке по пути в родной порт все корабли проходили тщательную проверку и очистку от радиации. Когда суда прибыли на место назначения, по словам очевидцев, радиационный фон на берегу Волги был значительно выше, чем на их палубах. Корабли вернулись торжественно, можно сказать, вернулись с победой, но только после этого и начались главные мучения «победителей». Сначала речникам вообще не хотели присваивать льготы чернобыльцев, так как почему-то решили, что речники, не участвовавшие лично в тушении пожара, радиации совсем даже не «хватали» и героями считаться не могут. Правда, потом их права все-таки признали и даже… вручили грамоты от администрации речного порта и комсомольской организации области. Сейчас у речников есть небольшие льготы по оплате квартиры. Впрочем, самих квартир у многих из них до сих пор нет.
http://www.samara-hi.../history_3.html
#83
Отправлено 14 Февраль 2008 - 14:35
Решение закрыть суда такими щитами было принято после того, когда выяснилось, что в зимние морозы идет очень большая потеря тепла и возникла опасность выхода из строя судового котла и всей системы отопления, тогда были спроектированы такие теплоизоляционные щиты и установлены на суда.Насколько я знаю металл очень хорошо "хватает" радиацию. Но вот такие "укрытия" как раз и спасли суда от основного разносчика радиоактивности - от пыли.
#84
Отправлено 23 Апрель 2008 - 06:32
Танкер на фото-водолей "Вятка-2", в то время Горьковского порта. Там еще был Саратовский плавмагазин "ПМ-621" или "634" (уже забыл). А украинские электроходы назывались-"Радяньский Союз" и "Т.Г. Шевченко"(на фото они так и расположены-первый "Р.С.", второй-"Т.Г.Ш." (С уважением,радиооператор д/э "Узбекистан")
#85
Отправлено 28 Апрель 2008 - 13:46
#86
Отправлено 28 Апрель 2008 - 19:10
По поводу первой фотографии-это затон у села Неданчичи, Черниговской области, куда дизельэлектроходы прибыли в ноябре-декабре 1986 года, после стоянки (летом) у села Страхолесье Киевской области.
Кстати говоря, и Неданчичи, и Страхолесье расположены за пределами 30-километровой зоны отчуждения вокруг ЧАЭС.
Мой блог о путешествиях=>>
#87
Отправлено 25 Декабрь 2008 - 20:56
сорри, если было уже...
http://nuclearwar.ru...to_pripyat.html
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#88
Отправлено 27 Декабрь 2008 - 10:33
нормальная ссылка...Припять, город-призрак...
сорри, если было уже...
http://nuclearwar.ru...to_pripyat.html
Юра, а ссылка то с вирусом..)
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#89
Отправлено 24 Февраль 2009 - 08:52
#90
Отправлено 01 Март 2010 - 20:26
Это проект 414, вот такие:по одному теплоходу-площадке типа ГТП (тонн на 600, - так они назывались в московском пароходстве).
В России аналогичные теплоходы встречаются на Лене.
Вот редкая фотография одного из таких судов на реке Припять во время ликвидации аварии:
Еще много по речному флоту в Чернобыле - вот в этой теме форума.
Мой блог о путешествиях=>>
#91
Отправлено 23 Август 2010 - 11:07
А если серъёзно, наверняка, чтоб лишнюю радиацию не хватать через окна-двери, они же там жили, когда радиация зашкаливала, двойная обшивка в этом случае надёжней
Если б от радиации, то было бы покрашено в белый цвет или серебрянкой. У тёмной поверхности поглощающая способность выше. Да и материал обшивки должен быть соотвествующий. Свинец, например. Только он тяжёлый, да и ядовитый впридачу.
Решение закрыть суда такими щитами было принято после того, когда выяснилось, что в зимние морозы идет очень большая потеря тепла и возникла опасность выхода из строя судового котла и всей системы отопления, тогда были спроектированы такие теплоизоляционные щиты и установлены на суда.
Вот это скоре всего.
#93
Отправлено 23 Август 2010 - 13:18
Суда то стояли на воде и все бесперывно работали - по некоторым данным эти дэ/х обеспечивали электроенергией и всю береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны для стоянки были не обычные теплоходы, а именно дизель - электроходы, которые имеют возможность переключать вырабатываемую электроэнергию на внешние шины.
У них же 10,5 КВ с основных генераторов снимается. Что с ними дальше-то делать? Без доп. приспособлений, впрямую, их ведь использовать нельзя.
Как видно из сей доки - главные генераторы 490V ПОСТОЯННОГО тока. Для преобразования в обычную трехфазную переменку нужны электронные инверторные устройства, в те времена очень редкие и дорогие. Проще использовать стандартные передвижные дизель-электростанции переменного тока. Так что тема применения д/э как источников электрэнергии отпадает...
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#95
Отправлено 24 Август 2010 - 15:53
Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; сейчас используется в качестве спортивной базы в Севастополе.кто-то может сказать где нахотися д/э "Азербайджан" в настоящее время
2) Солнечный город с 29 июня-3 июля 2015 каюта 301
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных