


Другая жертва Осиновских порогов, так же как и "Фениксова коса", отмеченная на карте ("Модестов камень") - пароход "Модест". В табличке моделисты ошибочно указали дальнейшие переименования судна, что подразумевает его долгую жизнь. На самом деле "Модест" был полностью разбит в 1898 году. А "Россия"-"Советская Россия"-"В.Ленин"-"В.Маяковский" - это совсем другой пароход.
Впрочем, встречается фантастическая версия, что через год после затопления "Модест" подняли и восстановили.
Ну, и, наконец, главная модель, которую большинство гостей-журналистов просто не заметили (она была в стадии "реставрации"). Пароход "Енисей" - первый на Енисее. А главная потому, что ровно за 150 лет до прихода в Енисейск дизель-электрохода "М.Ю.Лермонтов" с журналистами пресс-тура "Енисей.РФ" в 1863 году пароход "Енисей" отправился из Енисейска в самый первый рейс.


Может быть это более поздняя модернизация? Модель "Енисея" в музее ЕРП выглядит иначе.

Здесь же в музее - две картины Михаила Филатова, изображающие одно и то же место, Подтёсовский затон, но с интервалом лет в 40-50. Это первая зимовка 1933 года и затон в 70-х годах.

