Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Внезапное, нестандартное мини-путешествие по Енисею на последнем аутентичном дизель-электроходе проекта 785 «М.Ю. Лермонтов». 12.06-17.06.2013.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#21 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 30 Август 2013 - 16:18

На правом берегу среди на первый взгляд дикой природы то тут то там продолжает проявляться "наследие холодной войны".
Прикрепленный файл  _100_4697.JPG   27,45К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4698.JPG   54,79К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4702.JPG   111,35К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4705.JPG   20,25К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4707.JPG   54,05К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4708.JPG   51,9К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4710.JPG   72,42К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4711.JPG   54,2К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4714.JPG   87,29К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4715.JPG   54,71К   23 Количество загрузок:
А на левом берегу сразу после красивых крутых скал, которые здесь тянутся чуть дальше, чем на правобережье, выплывает на равнинном участке старинное казачье село Атаманово, основанное в 1647 году. За небольшой дамбой здесь спрятались два обстановочных теплохода проекта 391Б - "Чиж" и "Путейский-111".
Прикрепленный файл  _100_4716.JPG   72,15К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4718.JPG   64,19К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4723.JPG   92,82К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4722.JPG   117,73К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4724.JPG   65,5К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4725.JPG   111,76К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4726.JPG   67,29К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4727.JPG   87,66К   30 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4729.JPG   99,06К   33 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4731.JPG   39,54К   21 Количество загрузок:

#22 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 30 Август 2013 - 18:14

История села начинается с основания казачьей станицы атаманом пешей казачьей сотни Емельяном Васильевичем Тюменцевым. Атаманы Тюменцевы на протяжении ста лет играли большую роль в Енисейском остроге: участвовали в многочисленных походах, основали Нижнеудинск. С давних пор по Енисею в этом районе ходили груженые барки, илимки, пароходы, баржи. Когда после прохождения Атамановской трубы их выносило на спокойный плёс у села, рулевые причаливали к берегу, чтобы перевести дух. Так издавна появились в Атаманово причал и пристань. После коллективизации в 30-х годах прошлого века Атаманово превратилось в речной порт, обслуживавший весь Сухобузимский район. В короткие сроки были построены овощной пункт, пункт Заготзерно, нефтебаза и сенная база, центральные мастерские совхоза «Таёжный». В 60-70 гг. в Атаманово работали 5 причалов, где осуществлялась отгрузка овощей и зерна на север (от 15 до 40 тыс. тонн в одну навигацию), приемка леса, угля, нефтепродуктов. Увы, о славном прошлом теперь напоминают только ржавый портовый кран, да несколько далее - некие полуразрушенные устройства (не знаю, как правильно назвать), видимо, для подачи зерна на баржи.
Прикрепленный файл  _100_4732.JPG   35,87К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4733.JPG   68,85К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4734.JPG   53,39К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4735.JPG   46,24К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4737.JPG   42,95К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4738.JPG   51,25К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4739.JPG   39,29К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4742.JPG   96,81К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4743.JPG   90,98К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4744.JPG   80,8К   6 Количество загрузок:
Совхоз «Таёжный» был образован в 1930 году из 12 отделений трёх районов Красноярского края: Емельяновского, Сухобузимского и Большемуртинского. До 1935 года совхоз находился в составе Зернотреста, с 1935 по 1938 год - в составе Главного управления Севморпути (!!!). В июне 1942 года, по постановлению Государственного комитета обороны, совхоз передан в распоряжение Норильского комбината, отделения стали называться лагпунктами. Тогда кроме местных работников урожай убирали и дома строили бригады заключенных. В 1950 году началось строительство горно-химического комбината, и из окружающих сёл стали высылать ещё дальше в глухие приенисейские уголки ссыльнопоселенцев и немцев Поволжья.
Прикрепленный файл  _100_4762.JPG   72,69К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4763.JPG   74,5К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4764.JPG   68,83К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4765.JPG   69,24К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4767.JPG   75,96К   8 Количество загрузок:
А ещё в этом районе изобилие турбаз и знаменитый "Сибирский Артек" - пионерлагерь "Таёжный". Сразу после Великой Отечественной войны (в 1946 году) около Атаманово построили пионерский лагерь для детей северян, к 1968 году в его составе было уже 11 самостоятельных лагерей. Детям "с материка" попасть в "Таёжный" было почти так же сложно, как в настоящий Артек. Кстати, в 60-80-х годах первыми в навигацию рейсами из Дудинки детей везли в "Таёжный" как раз дизель-электроходы 785-го проекта, а в конце лета "ребячьи теплоходы" шли вниз на север. И однажды недалеко от Енисейска именно "Лермонтов" с детьми на борту едва не столкнулся с "Чкаловым", выполнявшим туристический рейс. Вот как этот эпизод описал в своей книге "Флотская судьба" Иван Антонович Булава.

После отхода из Енисейска, было около 10 часов, прошел скоротечный, но обильный дождь. Вслед за этим вокруг стал клубиться туман. Сначала он сплошным слоем закрыл поверхность реки, затем начал подниматься выше, а после выхода судна из переката Бурмакинские камни был уже настолько плотным, что бакен можно было увидеть визуально лишь завесив его носовой частью теплохода.
На судне четко, с хорошим качеством изображения работал радиолокатор, был включен эхолот в режиме контроля наименьшей глубины, на баке выставлен впередсмотрящий. Рулевой держал курс по гирокомпасу. У радиолокатора постоянно вел наблюдение старший помощник капитана, а второй штурман находился на мостике - вел визуальное и слуховое наблюдение, подавал звуковые сигналы. Средняя машина была среверсирована на задний ход, левая и правая работали средним ходом. Я знал, что, по местным правилам плавания, движение вниз - навстречу нам - на этом участке запрещено.
Ничто не предвещало беды. Прошли Рычковский бык и начали выходить на Белокопытовский перевал. В это время на экране радиолокатора старпом обнаружил движущуюся вниз цель, одновременно впередсмотрящий сообщил, что слышит сигнал судна в движении. Расстояние до него было более двух километров. Мы тотчас остановили двигатели на переднем ходу, среднему дали задний ход. Даю команду подавать сигналы "стою в тумане" - пусть встречное судно выбирает курс. Попытки второго штурмана связаться с ним по коротковолновой радиостанции "Кама" результатов не дали.
Я уже и сам услышал сигнал движущегося вниз судна. По звуку определил, что это дизель-электроход. Мне было хорошо известно, что все дизель-электроходы идут вниз с детскими лагерями из Атаманово. Наблюдая по радиолокатору за идущим навстречу судном, можно было сделать вывод, что расходиться нам следует левыми бортами. Я посмотрел в сторону кормы - на струю из-под винта: волна от него приближалась примерно к трети длины судна. Это означало, что наш теплоход практически остановился. В этот момент до меня донесся крик старпома:
- Иван Антонович! Встречное судно резко изменило курс влево, пошло на пересечение нашего пути! Предпринять ничто не успели.
Впередсмотрящий тоже закричал:
- Судно слева пересекает наш курс!
Даю команду:
- Все три двигателя на полный назад!
Механики сориентировались мгновенно, двигатели на полную мощность начали работать на задний ход. Из-за небольшой глубины корпус судна начало трясти, от сильной вибрации загремели стаканы, графин. И теплоход заметно начал двигаться назад.
Дизель-электроход пересекал наш курс в пределах 10 - 12 метров от нас. Все его палубы были заполнены детьми, которые не понимали, что происходит, - они кричали, махали руками. Это был дизель-электроход "Лермонтов". Его капитан Николай Александрович Данцер, по всей видимости, только что взбежал на капитанский мостик, галстук его трепыхался на ветру. Мы переложили рули на левый борт, машины пустили враздрай, и нос нашего судна начал круто уходить влево. Корма дизель-электрохода прошла в трех метрах от нашего форштевня.
Я подошел к микрофону и стал звать дизель-электроход. Ответил Николай Александрович:
- Иван Антонович! Я уже два укола принял. При встрече все объясню. Прошу об этом не докладывать.
Много воды утекло с тех пор в Енисее до того, как случай привел нас к воспоминаниям об этой чудом миновавшей беде. Это было в Кызыле. Я, тогда уже заместитель начальника пароходства по кадрам, был там в командировке по вопросам обеспечения безопасности плавания на Енисее выше Кызыла. Когда командировка уже заканчивалась, мы с начальником Кызыльского районного управления, местного подразделения пароходства, Олегом Петровым ужинали в какой-то забегаловке. Вдруг Олег спросил у меня:
- Помните, Иван Антонович, расхождение на Белокопытском перевале?
- Помню, - ответил я, - а что?
- Так на дизель-электроходе "Лермонтов" первым штурманом был я, - сознался Олег Петров. - Николай Александрович Данцер отдыхал, а я принял самостоятельное решение.
- Это было решение авантюриста, ничем не оправданное. В той ситуации, которая сложилась, трагедия была неминуема, но чья-то всесильная рука не дала этому случиться. Для вас это должно послужить уроком на всю оставшуюся жизнь, - с этими словами я встал и, не попрощавшись, ушел в гостиницу.


В сравнении с описанными в книге временами Енисей сегодня пустынен. Каждое встречное или попутное судно - небольшое событие. Вот за кормой показалась точка, увеличивающаяся в размерах. Нас обгоняет "Заря-346Р", но это не рейсовое судно. Оно принадлежит Енисейскому речному пароходству, а ЕРП ещё в 2006 году сбросило с себя пассажирские перевозки. "Заря-346Р" теперь - прогулочное судно повышенной комфортности. Вот только чадит она как-то не шибко комфортно...
Прикрепленный файл  _100_4747.JPG   49,61К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4749.JPG   43,24К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4751.JPG   49,94К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4752.JPG   69,75К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4754.JPG   44,22К   23 Количество загрузок:

#23 var

var

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 09
  • Город:Норильск

Отправлено 31 Август 2013 - 10:05

Очень жалко.. уходит история. Надеюсь, до 16 года Матросов со Чкаловым еще походят по Енисею...

#24 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 06 Сентябрь 2013 - 03:45

Пока дизель-электроход продолжает движение вниз, и кругом не видно особых достопримечательностей, покажу немногочисленные суда увиденные в первый день нашего путешествия.
Рядом с первенцем 588-го проекта, теплоходом "В.Чкалов", почему-то особо любимым большинством "круизёров" из европейской части нашей страны, - "Сборщик-3", построенный в 1970 году на ныне несуществующем Красноярском судостроительном заводе им.Г.Побежимова. Следом за нами он вернулся к дамбе СРЗ, где мы его снова увидели при возвращениие в Красноярск через 6 дней.
Прикрепленный файл  _100_4362.JPG   63,34К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4423.JPG   72,34К   42 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4426.JPG   79,02К   44 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4449.JPG   38,11К   33 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7687.JPG   49,77К   22 Количество загрузок:


Там же у дамбы СРЗ, как в первый день нашего путешествия, так и в день возвращения стояли «Сборщик-1», спущенный на воду Красноярским судостроительным заводом в 1972 году, и РТ-760 тюменского производства 1989 года. Но, кажется, мы забежали вперёд...
Прикрепленный файл  _100_4443.JPG   41,65К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7690.JPG   40,96К   15 Количество загрузок:


У пассажирского дебаркадера - «Заря-343Р» постройки 1982 года, готовая к прогулочному рейсу до Дивногорска. Прогулка в такой закрытой «капсуле» - удовольствие ещё то! Но за неимением лучшего — хоть в глухие окна на Енисей, тайгу и скалы посмотреть...
В прошлом году «Заря-343Р» работала на линии Бор — Туруханск, но в навигацию 2013 руководство «ПассажирРечТранса» посоветовалось с администрацией Туруханского района и решило отменить эту линию из-за малого пассажиропотока.
Прикрепленный файл  _100_4359.JPG   41,63К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8395.jpg   42,24К   19 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8416.jpg   71,76К   38 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_8417.jpg   71,35К   40 Количество загрузок:
Таким образом на таёжном участке протяжённостью вдоль реки в 564 км единственным относительно недорогим видом транспорта (автомобильных дорог летом здесь нет) остались теплоходы «Чкалов», «Матросов» и дизель-электроход «Лермонтов» (в 2014 году и его не будет), одолевающие это расстояние за сутки-полтора. Интервал их движения от 3 до 5 суток.


В Абаканской протоке за островом Татышев увидел плавучий док и в нём — танкер. Название не разглядел, похож на НТ-67 — проект 866 Тюменской постройки 1962 года.
Прикрепленный файл  _100_4441.JPG   45,59К   24 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7698.JPG   61,45К   12 Количество загрузок:

Смотрю кадры 3-летней давности, сравниваю со своими и чувствую, что жизнь в затоне Красноярского СРЗ замерла, что называется - найдите три отличия...

Затоны списанных судов
Изображение

Изображение

Тот же приземлённый пассажирский "крылатый флот", те же обездвиженные "грузовики". Глава "ПассажирРечТранса" Леонид Фёдоров говорил, что интерес к "безработным" енисейским "Восходам" и "Метеорам" проявили покупатели из Якутии. Может хоть там ещё походят...
Прикрепленный файл  _100_4444.JPG   45,71К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4445.JPG   49К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7688.JPG   57,85К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7695.JPG   63,29К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7693.JPG   67,12К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7694.JPG   72,41К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4445.JPG   49К   11 Количество загрузок:
При внимательном изучении снимков удалось идентифицировать сухогрузы постройки канувшего в лету Красноярского судостроительного завода "Котлас" (1970), "Кемерово" (1968), "Кутаиси" (1970) типа "Калининград", проект 936, а также "Каунас" (тип "Москва", проект 573). Номер "Ракеты" на переднем плане за пылью не разглядел. В глубине затона на баржах в числе прочих "Заря-277", "Нордвик", "Восход-43".

Сообщение отредактировал Михаил Архипов: 11 Сентябрь 2013 - 10:26


#25 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 13:40

У причала Злобинского района речного порта - более "молодые" выпускники Красноярского судостроительного завода: буксир проекта Р-14А "Тасеево" (1975) и "Ангара-77" проекта Р-96А (1983). Рядом с ними - построенный в 1973 году в Перми "Капитан Пановик" (тип ОТА-800, проект 758АМ). А далее - "Советская Арктика" финской постройки 1960 года. Судно приписано к Дудинке, собственник - государство.
Прикрепленный файл  _100_4452.JPG   77,8К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4452_.JPG   79,14К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4453.JPG   59,34К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4453.JPG   61,92К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4454.JPG   68,6К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4456.JPG   66,55К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Пановик Я.П..jpg   20,41К   9 Количество загрузок:

«Потомственным речником является П.Я.Пановик. Именем его отца, награждённого орденом Ленина, лауреата Премии советских профсоюзов имени Н.И.Чаадаева, трагически погибшего при исполнении должности старшего караванного капитана, назван теплоход «Капитан Пановик». Павел Ярославович является достойным продолжателем дела отца». (И.А.Булава. «Второе дыхание».)

В районе причала нефтебазы "Красноярскнефтепродукта" - импортный сухогруз с каким-то по-русски разухабистым названием "Васюган". Оказывается - это приток Оби... Несмотря на возраст (1965), судно выглядит ухоженным. Наверное, кораблестроители верфи "Эдгар Андре" в Магдебурге вселили в судно дух немецкой аккуратности. Следом за ним - не менее аккуратный "Ярославец".
Прикрепленный файл  _100_4462.JPG   88,77К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4464.JPG   76,24К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7672.JPG   70,45К   21 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7668.JPG   89,7К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7671.JPG   40,92К   17 Количество загрузок:

#26 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 09:21

Пока не хватает времени на продолжение рассказа, выкладываю статью "философского содержания".
Прикрепленный файл  6.pdf   751,72К   10 Количество загрузок:

#27 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 11:12

В затоне за мостом 777, который используют отличные от Енисейского речного пароходства судоходные компании, по сравнению с Красноярской РЭБ флота ЕРП (бывший Красноярский СРЗ) настоящее столпотворение. Правда, за нагромождением корпусов и надстроек наименований разглядеть удалось немного. В частности три буксира ООО "Енисейтранссервис". Первые два - ОТА-948 (тип ОТА-800) и РТ-637 (тип РТ-600) - ранее принадлежали Иртышскому речному пароходству (Омск). Сайт "Водный транспорт" об РТ-637 сообщает следующее: "При перегоне на р.Енисей 03.10.2005 г., совместно с ОТА-948, попал в шторм на выходе из Обской губы в Енисейский залив. РТ был выброшен на отмель, ОТА-получил пробоину. В мае 2008 г. заменены ГД на В6190, тем самым повысив мощность до 816 л.с.".
Прикрепленный файл  _100_4493.JPG   56,96К   9 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7613.JPG   76,75К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4493_.JPG   67,32К   9 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4493--.JPG   74,39К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4495.JPG   69,83К   7 Количество загрузок:
В этой же компании - бывший плотовод "Уссури", переделанный для толкания барж. Если не ошибаюсь, ранее он принадлежал ЕРП. Рядом с ним - маленький "А.Голышев" (пр.528). Чем замечателен человек, именем которого названо судно, не знаю, а принадлежит оно "Енисейнефтегазу".
Прикрепленный файл  _100_4495-.JPG   93,26К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7612.JPG   80,7К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4494.JPG   97,68К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4496.JPG   43,64К   9 Количество загрузок:
За затоном 777 на том же левом берегу Енисея грузовой район Песчанка. У причальной стенки колонну сухогрузов и плавмагов возглавляет СТ-303, за ним - "Плавмагазины 630 и 619", следом - их меньший собрат "Гермес" не немецкой, а красноярской постройки 1967 года, опять же красноярская (1982 года) "Ангара-65" и опять "немец" - СТ-796 постройки 1966 года, когда-то приписанный к Томску.
Прикрепленный файл  _100_4497.JPG   49,85К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4498.JPG   57,51К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4499.JPG   54,98К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4501.JPG   57,32К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4502.JPG   72,93К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4503.JPG   58,58К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4505.JPG   58,53К   10 Количество загрузок:
Эту оптимистическую картину относительно активной жизни на великой реке портит ржавеющая на берегу по официальным данным с 2004 года "госсобственность" (Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярску). По пути нам ещё встретятся подобные "объекты", владельцами которых является РФ.
Прикрепленный файл  _100_4504.JPG   50,91К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_7577.JPG   72,99К   32 Количество загрузок:
Кстати, оказывается в 1967 году «Тутаев» был участником одной из самых тяжёлых аварий на Енисее на отрезке пути от Дудинки до Игарки. Вот что пишет об этом в своей книге "Второе дыхание" Иван Антонович Булава.

…теплоход «Нововоронеж» под управлением капитана А.И.Дерюгина в присутствии на капитанском мостике третьего штурмана, лоцмана и рулевого шёл гружённый пиломатериалом на выход в море. Теплоход «Тутаев» под управлением капитана А.В.Безусенко в присутствии на мостике третьего штурмана, гружённый контейнерами с домашними вещами, шёл в Красноярск. На буксире теплохода «Тутаев» был порожний лихтер.
Следуя правой кромкой судового хода, которая чётко была обозначена створной линией, капитан А.В.Безусенко обнаружил слева ходовые огни встречного судна. Судя по характеристике огней, Анатолий Васильевич определил, что встречным курсом следует морское судно, предположительно из Игарки, гружёное на предельную осадку – до семи метров. Как правило, такие суда строго придерживаются створной линии. До поворота на новый рекомендованный курс оставалось полмили. Суда быстро сближались к предполагаемой точке поворота. В какое-то мгновение Анатолий Васильевич увидел, что встречное судно делает поворот влево. Чтобы избежать столкновения, теплоход «Тутаев» отворачивает вправо, однако встречное судно врезается ему в левый борт в районе кормового трюма, в пяти метрах от надстройки. Удар был настолько сильный, что форштевень морского судна вышел за пределы правого борта «Тутаева».
Анатолий Васильевич, увидев такую картину и предполагая, что его теплоход разрезан пополам, дал команду подать с кормы швартовый трос и трап на судно, таранившее его, и сыграл водяную тревогу, а затем дал команду всем собраться у поданного трапа, чтобы покинуть борт судна. Все собрались быстро, - раздетые, кто в чём был застигнут при столкновении. Только матрос Мария Быкова еле притащила два чемодана: её обязанность – по тревоге спасать судовые документы. Услышав тревогу, она освободила свой чемодан, выкинула вещи из чемодана капитана и набила их строительными чертежами по судну и всем, что лежало на книжной полке в каюте капитана.
Разобравшись, что теплоход «Тутаев» ещё некоторое время может держаться на плаву, и учитывая, что теплоход «Нововоронеж», участник столкновения, прочно сидит на мели, Анатолий Васильевич принимает решение уйти к правому берегу своим ходом и там стать на грунт, на ровный киль. Для страховки он берёт бот с теплохода «Нововоронеж». О случившемся капитан сообщил диспетчерам Игарки и Красноярска, которые немедленно доложили о случившемся начальнику пароходства И.М.Назарову и начальнику Игарского порта Д.А.Корольскому. Из Красноярска оперативно вылетают С.И.Фомин – начальник службы перевозок и М.Е.Филатов – заместитель начальника судоходной инспекции. Для них была задержана электричка в Норильске, а в Дудинке их ожидал теплоход «Тюмень». По распоряжению Д.А.Корольского из Игарки в пожарном порядке вышли на теплоходе «Красноярский рабочий» капитан порта А.Н.Быковский и начальник Игарской участковой инспекции М.Е.Казанцев. Капитан теплохода «Красноярский рабочий» А.Н.Захаров настолько торопился с отходом, что оставил на берегу половину экипажа – ушедших за продуктами. Потом на пассажирском судне они были доставлены на свой теплоход. Такая спешка была просто необходима, чтобы расследование вести по горячим следам.
Расследование аварии возглавил капитан порта А.Н.Быковский, в чьём ведении находился район плавания ниже Игарки – до устья Енисея. Прибывшие к месту аварии специалисты, каждый по своему направлению, начали устанавливать величину ущерба обеих сторон, опрашивать членов экипажей. В ходе опроса капитана теплохода «Нововоронеж», третьего штурмана, рулевого и лоцмана было установлено: авария произошла в тёмное время суток при ограниченной видимости; третий штурман, ведя наблюдение по радиолокатору, сообщил: «Справа по курсу наблюдаю два объекта на расстоянии менее одной мили, с которыми идёт быстрое сближение»; в соответствии с ППСС капитан принимает решение уступить дорогу встречным судам и даёт команду рулевому: «Лево руля», не сообщив лоцману о принятом решении.
Справка: в навигацию 1967 года теплоход «Нововоронеж», в начале августа выйдя из порта Мурманск, совершил переход по СМП на Японию и обратно. Командовал теплоходом опытный полярный капитан А.И.Дерюгин, более двадцати раз пересекавший Арктику с запада на восток. («Диксон – снежной Арктики столица», - авторский коллектив, Красноярское книжное издательство, 2005 год).
Судно, обладая большой инерцией, медленно начало разворот влево, что и послужило главной причиной столкновения. Было раздавлено более 15 и подмочено более 20 контейнеров с домашними вещами. В заключении, сделанном А.Н.Быковским, указано, что в аварии на 100% виноват экипаж теплохода «Нововоронеж». Капитан Мурманского порта, куда был приписан теплоход «Нововоронеж», по документам, представленным капитаном судна, тоже сделал заключение, в котором на 100% обвинял экипаж теплохода «Тутаев». В этой ситуации материалы обоих заключений были направлены в Морскую Арбитражную Комиссию (МАК), которая поддержала заключение, сделанное А.Н.Быковским. Мурманское пароходство не согласилось с решением МАК и подало апелляцию в Верховный суд СССР, который подтвердил первоначальное решение. Однако убытки от аварии распределил следующим образом: оба пароходства несут солидарно расходы по приведению своих судов в мореходное состояние; Мурманское пароходство – расходы по съёмке судов с мели, буксировку их к месту ремонта, а также все расходы по искам третьих лиц.

#28 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 12:59

У каких-то полуразрушенных боксов на правом берегу спрятались "яхты" местных "абрамовичей"... ...и вполне себе работящий сухогруз СТ-310.
Прикрепленный файл  _100_4517.JPG   57,58К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4537.JPG   55,13К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4539.JPG   49,31К   24 Количество загрузок:
Из трёх буксиров-толкачей проекта Р-45Б постройки Красноярского судостроительного завода, которые стояли около пригородного Красноярску посёлка Берёзовка, разглядел только одно название - "Ока".
Прикрепленный файл  _100_4547.JPG   41,63К   24 Количество загрузок:
Чуть далее, рядом с "разделываемыми" ранее плавучими объектами притаились ещё две "Ангары", номера которых за дальностью разглядеть было невозможно. И тут же "Славутич" (Тип ГТМ. Проект 890), с 2007 года числящийся в холодном отстое.
Прикрепленный файл  _100_4549.JPG   55,63К   22 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4551.JPG   60,62К   17 Количество загрузок:
Вообще у прибрежных посёлков можно встретить суда, которые выглядят диаметрально противоположно. Кстати, поскольку в типах судов я дилетант, опознать, что представляет собой "Туруханск", не могу, а Инете о нём ничего не нарыл.
Прикрепленный файл  _100_4599.JPG   97,66К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4601.JPG   55,33К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4603.JPG   84,98К   10 Количество загрузок:
На отрезке Енисея от Берёзовки до Железногорска встречаем угрюмого капитана. Название судна подходит к погоде вокруг, которая за короткий период времени стремительно и неоднократно меняется.
Прикрепленный файл  _100_4610.JPG   32,48К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4611.JPG   36,43К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4613.JPG   48,28К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4614.JPG   55,42К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4616.JPG   49,76К   15 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4617.JPG   51,87К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Угрюмов Георгий Мефодьевич.jpg   19,86К   6 Количество загрузок:

Четверть века возглавлял экипаж теплохода «Клим Ворошилов», переименованного после разгрома антипартийной группы Молотова, Кагановича, Ворошилова и примкнувшего к ним Шепилова в «Михаила Калинина», Г.М.Угрюмов. Георгий Мефодьевич – участник Великой Отечественной войны, награждён орденом Красной Звезды, медалью «За Победу над Японией». Был капитаном парохода «Улу-Хем». Ему принадлежит пальма первенства освоения двух Больших порогов: выше Шагонара на Енисее – на пути в Кызыл и на Подкаменной Тунгуске – на пути в Байкит. Потом он принял теплоход «У.Громова» и был караванным капитаном Павловской зимовки флота. Особый талант капитана – руководителя большого экипажа проявился у Георгия Мефодьевича на теплоходе «Михаил Калинин». Из-под его опеки вышли талантливые в будущем судоводители, - например, А.И.Садовский – капитан-механик ОТ-2007, затем – капитан-наставник, который регулярно возглавлял весенний завоз грузов на Подкаменную Тунгуску, автор обновлённого наставления для судоводителей от Ванавары до устья Подкаменной Тунгуски, был старшим капитаном-наставником по осенней выводке флота с Севера и расстановке его по плановым пунктам отстоя, Заслуженный работник транспорта России, член Совета КРОО «Клуб капитанов».
В 1975 году Георгий Мефодьевич вместе с теплоходом ушёл на пенсию. Но капитан не захотел сидеть без дела и пошёл работать в Детское речное пароходство, на его базу – теплоход «Красноярский рабочий». Ему было что рассказать юным водникам… Хорошо об этом вспоминает Н.Н.Балакин в своей книге «О чём рассказывают старые пароходы». Орденами Ленина, Знак Почёта отмечены трудовые победы Георгия Мефодьевича. Умер Г.М.Угрюмов на 92-м году жизни. (И.Булава. "Второе дыхание".)

#29 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 11:11

Пока я рассказывал о встреченных судах, а по большей части вообще отсутствовал на форуме из-за дефицита свободного времени, путешествие на "М.Ю.Лермонтове" продвинулось только до села Юксеево, между делом разойдясь с ещё одним "немцем" проекта 2766/027 - "Плавмагазином-631", до 90-х годов прошлого века ходившим по Оби.
Прикрепленный файл  _100_4792.JPG   61,58К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4793.JPG   63,46К   14 Количество загрузок:
Изучая дизель-электроход, я прозевал по левому борту Павловщину. Кроме указанного по ссылке она известна как главное кладбище судов на Енисее. Одного "непогребённого" и уже безымянного зомби я увидел ниже по течению как раз ближе к Юксеево. А село Юксеево, кстати, родина одного из известных енисейских капитанов, имя которого носит мощный буксир-толкач, который мы увидим позднее.
Прикрепленный файл  _100_4794.JPG   74,73К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4795.JPG   69,47К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4796.JPG   68,58К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4797.JPG   85,02К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4798.JPG   75,26К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4799.JPG   65,2К   10 Количество загрузок:

#30 var

var

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 441 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 09
  • Город:Норильск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 11:31

выкладываю статью "философского содержания".


насколько я перебрал информацию в интернете, новые суда для замены Матросова и Чкалова пока только на бумаге. Так как на сайте Зеленодольского завода обычно упоминается закладка тех или иных новых судов.

#31 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:19

насколько я перебрал информацию в интернете, новые суда для замены Матросова и Чкалова пока только на бумаге. Так как на сайте Зеленодольского завода обычно упоминается закладка тех или иных новых судов.

Они хотят от алюминия перейти к "композитам" и даже строить их в Красноярске.

#32 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 14:52

Енисей катит свои волны дальше на север, и мы - с ним, а кое-кто - с нами
Прикрепленный файл  _100_4776.JPG   42,62К   5 Количество загрузок:
На левом берегу увидет небольшой паром. Нелегко, наверное, управляться с ним катеру с громким именем "Мир". Sorry за косяк - я ранее писал, что это предивинский паром. На самом деле, похоже, что всё это - Юксеево, тем более, что это действительно большое село.
Прикрепленный файл  _100_4801.JPG   90,42К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4802.JPG   102,13К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4803.JPG   95,66К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4804.JPG   102,72К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4805.JPG   56,44К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4807.JPG   55,22К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4809.JPG   60,04К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4810.JPG   52,85К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4811.JPG   52,26К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4812.JPG   53,47К   4 Количество загрузок:

А вот этот паром - на самом деле связь с Большой Землёй посёлка лесозаготовителей Предивинск. Сам посёлок расположен на таёжном правом берегу, где почти нет дорог. До Красноярска летом не доехать точно. А вот если на этом пароме перебраться на левый берег, там относительно плотно населённый Большемуртинский район с развитой сетью дорог, в том числе с трассой Р-409 "Красноярск-Енисейск".
Прикрепленный файл  _100_4820.JPG   84,47К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4821.JPG   76,38К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4822.JPG   85,84К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4825.JPG   66,57К   2 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4823.JPG   50,14К   1 Количество загрузок:

Вечереет...
Прикрепленный файл  _100_4813.JPG   79,15К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4814.JPG   71,28К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4826.JPG   56,09К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4815.JPG   49,81К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4816.JPG   51,12К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4817.JPG   66,26К   0 Количество загрузок:

#33 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2013 - 10:06

Последние встречи первого дня путешествия.
"Капитан Яковлев" - бывший ОТА-915 (тип ОТА-800), построенный в Перми в 1968 году. Имя "Капитан Яковлев" получил в канун навигации 2012 года по инициативе РОО "Клуб капитанов".
Прикрепленный файл  _100_4818.JPG   69,59К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4819.JPG   45,59К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Яковлев.jpg   8,79К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4827.JPG   46,83К   2 Количество загрузок:
Капитан Яковлев Валентин Георгиевич многое сделал как для освоения судоводителями Енисея новаторских методов транспортной работы, так и для повышения безопасности судоходства. Он трудился капитаном теплоходов «Л. Шевцова», «Котлин», «Спартак», «ОТ-2051». На теплоходе «Котлин» в 1965 году ходил по Большой Хете с грузами для строившегося газопровода Мессояха – Норильск, доставил туда первые трубы. Работая на «ОТ-2051», так же, как и капитан Мизеровский, стал первопроходцем толкания от Лесосибирска до Дудинки тяжеловесных составов, перехода комсостава теплохода на дублёрский метод работы. Был участником перегона судов из Чехословакии на Енисей.
В дальнейшем Валентин Яковлев трудился начальником службы безопасности судовождения пароходства, заведующим Красноярским контрольно-консультационным пунктом Новосибирского института инженеров водного транспорта, директором Красноярского филиала Новосибирской государственной академии водного транспорта. Не чурался общественной работы, являлся членом ЦК Профсоюза работников водного транспорта.
За трудовые достижения был награждён орденом «Знак Почёта», медалями «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», Бронзовой медалью ВДНХ, знаком и званием «Почётный работник речного транспорта».
Для судоводителей Енисея Валентин Яковлев разработал «Наставление по толканию большегрузных составов». Занимался историко-исследовательской деятельностью, его статьи по истории судоходства публиковались в бассейновой газете «Речник Енисея». Он также известен как автор «Хронографа Енисея», вошедшего в сборник «Летопись Енисея», и впервые изданного энциклопедического справочника «Капитаны Енисея».
(Речник Енисея, №1, 2012)
Прикрепленный файл  _100_4829.JPG   45,94К   3 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4830.JPG   91,71К   9 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4831.JPG   87,56К   11 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4832.JPG   60,38К   9 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4833.JPG   54,45К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4834.JPG   37,18К   6 Количество загрузок:
А следом за "Капитаном Яковлевым" также гружёный лесом нам навстречу вверх по Енисею идёт его старший (на 5 лет) брат (та же "мама" - судостроительный завод в Перми) ОТА-872.

Прикрепленный файл  _100_4836.JPG   36,5К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4837.JPG   76,12К   4 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4839.JPG   67,65К   3 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4841.JPG   36,82К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4848.JPG   52,93К   4 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4849.JPG   52,67К   5 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4850.JPG   49,13К   2 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4852.JPG   52,3К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4854.JPG   37,26К   4 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4855.JPG   43,03К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4856.JPG   36,18К   5 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4857.JPG   55,46К   4 Количество загрузок:
Рейсовые суда уходят из Красноярска рано утром. Наш же пресс-тур отправился только после обеда. Поэтому пройти знаменитый Казачинский порог засветло мы не успеваем, а ночью движение по нему запрещено. В результате встаём на ночь на якоря около древнего лихтера.
Прикрепленный файл  _100_4858.JPG   52,88К   4 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4859.JPG   40,56К   3 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4860.JPG   85,61К   2 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4862.JPG   75,11К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4864.JPG   71,91К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4869.JPG   33,86К   9 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4870.JPG   44,29К   10 Количество загрузок: Прикрепленный файл  _100_4871.JPG   54,46К   13 Количество загрузок:
.

#34 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 09:34

Ну, вот и происходит ожидавшееся: "Лермонтова" и "Близняка" вкупе с баржами будут пробовать продать. Интересно, что в федеральных СМИ озвучена одна основная причина, а в местных - другие. На самом деле краевым властям и денег (30 млн.) жалко, и пассажиропоток падает. Зато рассуждать о полутора миллиардах на строительство новых судов, которых даже на бумаге ещё нет, и выставлять цены на билеты больше самолётных в краевом правительстве умеют - последние лет 5 только этим и занимаются. О качестве "осмысления" инфы корреспондентами, писавшими приведённые выше информации, я вообще молчу. А-45 на замену больших пассажирских судов - это то же самое, что вместо поездов дальнего следования пустить мироавтобусы...

И ещё одно "лирическое отступление" вроде приводившегося выше.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  14-11-2013.pdf   768,58К   19 Количество загрузок:


#35 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 07 Январь 2014 - 12:02

продолжение следует

2 день. 13 июня 2013 г.

Накануне вечером нас предупредили: в 6 часов утра "М.Ю.Лермонтов" снимется с якоря и пойдёт в Казачинский порог, поэтому желающие не проспать сие зрелище, не должны засиживаться за "творческими" беседами далеко заполночь. Но, то ли большая часть пассажиров уже исходила Казачинский порог вдоль и поперёк (что маловероятно), то ли предыдущий вечер оказался слишком "задушевным" (это - скорее), но раним прохладным утром на палубы вышло совсем немного людей.
Прикрепленный файл  _100_4872.JPG   24,12К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4873.JPG   21,58К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4875.JPG   25,91К   0 Количество загрузок:
Впрочем, по мере рассеивания тумана и приближения самого порога компания "ранних пташек" на верхней палубе разрасталась. На левом берегу буквально промелькнула деревня Порог.
Прикрепленный файл  _100_4876.JPG   37,12К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4877.JPG   33,46К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4878.JPG   59,62К   6 Количество загрузок:
Там же, у левого берега дремлет в ожидании "бурлацкой" работы уникальный туер "Енисей". "Батарея" видео и фотокамер нацелена вперёд, операторы пытаются разглядеть сквозь туман в свои "прицелы" легендарный Казачинский порог...
Прикрепленный файл  _100_4879.JPG   61,54К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4880.JPG   56,08К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4881.JPG   72,39К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4882.JPG   79,48К   16 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4883.JPG   48,01К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4884.JPG   67,51К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4885.JPG   73,04К   8 Количество загрузок:

#36 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 07 Январь 2014 - 12:25

...однако порог этот многих из нас можно сказать разочаровал. "Лермонтов" проскочил его так быстро, что мы едва успели заметить буруны и камни, которые вовсе не показались столь грозными, какими их расписывает народная молва и история судоходства на Енисее. Забегая вперёд скажу, что на обратном пути впечатление было прямо противоположным - мы что называется "прочувствовали", что же такое на самом деле Казачинский порог. И общее мнение участников пресс-тура было таково: кто не прошёл его снизу вверх, тот по сути Казачинский порог и не видел!
Прикрепленный файл  _100_4886.JPG   56,5К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4888.JPG   41,5К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4889.JPG   39,68К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4890.JPG   56,69К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4891.JPG   38,38К   3 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4892.JPG   38,19К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4894.JPG   59,15К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4895.JPG   39,86К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4896.JPG   38,55К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4898.JPG   48,08К   4 Количество загрузок:
Внизу сразу за порогом у правого берега видим теплоход "Путейский-402", построенный 30 лет назад в Красноярске. Вообще-то это не стандартное обстановочное судно, а полноценный буксир-толкач. Не знаю, используются ли где-то ещё кроме Енисея в качестве путейских судов столь крупные и мощные суда. "Путейский-402" постоянно работает на участке от села Галанино до Казачинского порога.
Прикрепленный файл  _100_4899.JPG   66,6К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4899_.JPG   81,08К   8 Количество загрузок:
По левому борту - этакий "плавучий остров" из двух барж и лихтера, "подпираемый" "Плотоводом-717" и "Леонидом Головачёвым". Лихтер и "Плотовод-717" мы увидим здесь же и на обратном пути - похоже это их "постоянное место работы", а "Леонида Головачёва" с двумя баржами - намного выше по течению и ближе к Красноярску.
Прикрепленный файл  _100_4901.JPG   24,67К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4903.JPG   41,94К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4904.JPG   74,07К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4905.JPG   75,01К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4907.JPG   29,38К   1 Количество загрузок:
Похоже, Леонид Головачёв, имя которого с 2002 года носит буксир-толкач ОТ-2114, был человеком с "непростым характером". Вообще-то он никогда не был судоводителем, при том, что практически все «именные» суда на Енисее названы в честь знаменитых капитанов или механиков. Леонид Филиппович ушёл на пенсию с должности заместителя начальника Енисейского речного пароходства по кадрам. Сменил Головачёва на этом посту Иван Булава. На фото Булава слева, Головачёв справа.
Прикрепленный файл  _100_0974.jpg   63,26К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4906.JPG   38,27К   0 Количество загрузок:
«Я открыл сейф, в котором, кроме брошюры Фридриха Энгельса «Происхождение человека», было пусто. Вспомнился один разговор с Александром Афанасьевичем Печеником, когда тот возглавлял Подтёсовский партийный комитет. Печеник рассказывал, что на банкете после одного из партийно-хозяйственных активов он сидел рядом с Леонидом Филипповичем Головачёвым, который вдруг спросил:
- А знаешь, Александр Афанасьевич, что человек произошёл от обезьяны? Надо же!
- Я так и не понял, - говорил Печеник, - то ли Леонид Филиппович хотел сказать: «Надо же такое выдумать!», или: «Надо же такому произойти!»
Больше никаких пособий, папок и тому подобного, что чаще всего остаётся в обжитых кабинетах уходящих хозяев, я не нашёл. «Это и хорошо – подумал я, - буду начинать с чистого листа».
(Иван Булава. «Флотская судьба». 2001.)
В книгах Ивана Булавы Леонид Головачёв часто предстаёт как нервный, несдержанный, грубый с подчинёнными начальник. И именем такого человека назвали корабль?..
«Старшее поколение его хорошо помнит. Он – инициатор прямого совмещения профессий в Енисейском бассейне, организатор строительства жилья из щитовых домиков собственными силами и других начинаний. Если где-то в бассейне требовался прорыв, будь то случайная зимовка или проведение заседания актива на местах, - туда начальник пароходства направлял Леонида Филипповича. Если кого-то надо было основательно взгреть, лучше чем кто-либо это мог сделать Леонид Филиппович, который обладал мастерскими способностями воспитывать и перевоспитывать. Следует отметить, что Леонид Филиппович был настоящим кадровиком: он умел говорить языком убеждения, и всякий разговор заканчивался приказом. На моей памяти не было случая, чтобы его приказ был обжалован. Однако срывы были».
Вот, например, как Головачёв расправился с капитаном теплохода «Красноярск» Семёном Борисовым, который, благодаря собственным расчётам, не стоял у семафора в районе Ладейских перекатов (в районе Красноярска) в ожидании разрешающего сигнала, тем самым сократив время оборота на маршруте Берёзовка – Красноярская ГЭС (он доставлял гравий на строительство ГЭС). Это было с одной стороны «рационализаторским предложением», а с другой – нарушением правил, которое требовала пресечь судоходная инспекция.
«Он (Борисов) надеялся, что к его мнению прислушаются, его поддержит руководство пароходства, и наконец-то в Ладейки можно будет ходить, не прячась от инспекции. Но дело приняло другой, более крутой, оборот, как только Семён Иосифович переступил порог кабинета. Показав ему рапорт судоходной инспекции и, всё более и более распаляясь, двигая на столе то пепельницу, то пачку папирос «Беломорканал», то бросая спички, - всё это продолжалось минут двадцать, - Леонид Филиппович с гневом и возмущением вопрошал: «Доколь!?». В ответ Семён Иосифович, возмущённый таким оборотом дела, весь побагровевший, сдерживая эмоции, ответил: «Нарушал – и буду нарушать!». Леонид Филиппович на такой ответ не рассчитывал и уже более спокойно объявил: «Я вам сейчас объявлю выговор, чтоб другим было неповадно нарушать». «А я обжалую, - невозмутимо заявил Семён Иосифович. – Вы ведь, Леонид Филиппович, не судоводитель. Тогда что вы понимаете в судоводительском деле?», - добавил он. Это уже было сверх всякой меры.
На другой день Леонид Филиппович собрал «большой хурал», куда были приглашены начальники служб эксплуатации, безопасности судовождения, судоходной инспекции, все капитаны-наставники, кто был на месте, партком, баскомфлот. С присущей ему горячностью Леонид Филиппович обрисовал капитана теплохода «Красноярск» как грубейшего нарушителя местных правил плавания, Устава о дисциплине на речном транспорте, его вызывающее поведение. В защиту капитана выступили капитаны-наставники И.П.Худоногов, прекрасно знающий особенности плавания в Ладейских перекатах, и Н.И.Игнатюк, который охарактеризовал капитана Борисова как способного судоводителя передового экипажа, регулярно выполняющего навигационный план. Выступил секретарь парткома А.И.Жукович, дав положительную характеристику коммунисту Борисову. Но его остановил Леонид Филиппович, который заявил, что не для этого он собрал совещание. Попытка В.Е.Подпорина поддержать капитана Борисова тоже была пресечена самым решительным образом. В заключительном слове Леонид Филиппович заклеймил позором, обозвал всех, кто попытался высказаться в защиту капитана Борисова, а его самого предложил снять с должности капитана теплохода «Красноярск».
Вторым пунктом, записанным в протоколе этого совещания, было распоряжение: «Создать комиссию по рассмотрению возможности разблокировать перекат Ладейский». Через короткое время комиссия приняла решение о двустороннем движении по этому участку…
Капитан С.И.Борисов дорабатывал ту злополучную для него навигацию первым штурманом на теплоходе «Кузбасс»… Доработав навигацию, Семён Иосифович отправился в Новосибирск – на защиту диплома инженера-судоводителя. Перед отъездом сходил на приём к И.М.Назарову (в то время – начальник Енисейского речного пароходства) и чистосердечно рассказал ему, как его наказали фактически не справедливо. Перекат Ладейский разблокировали по его инициативе». (Иван Булава. "Второе дыхание". 2008)

#37 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 Январь 2014 - 17:03

Когда Казачинский порог остался достаточно далеко позади, я одним из последних пошёл завтракать. В конце "трапезы" меня удивило то, что довольно бодро шедший "М.Ю.Лермонтов" сначала остановился, а потом его машины явно начали отрабатывать назад. Выйдя на палубу, я увидел слева низкий пологий остров, за которым вдали на левом берегу Енисея сквозь утренний туман виднелись деревенские домики. На правом берегу, похоже, тоже был какой-то населённый пункт, прятавшийся за деревьями.
Прикрепленный файл  _100_4908.JPG   24,35К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4909.JPG   30,43К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4910.JPG   24,6К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4911.JPG   39,68К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4912.JPG   46,36К   3 Количество загрузок:
Позднее, "ковыряясь" в гугловской карте, я понял, что мы покинули фарватер и вошли в протоку справа от острова Чуковский. Причина "нарисовалась" вскоре. VIPовская "Заря-346Р" ЕРП, судя по всему пришедшая из правобережного Момотово, приняла на борт несколько фотографов и видеооператоров, чтобы те могли снять "Лермонтова" на ходу и его "торжественное прибытие" в село Галанино, которое и виднелось на левом берегу.
Прикрепленный файл  _28.JPG   223,11К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4913.JPG   52,41К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4914.JPG   28,54К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4915.JPG   45,36К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4918.JPG   57,05К   7 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4919.JPG   60,16К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4920.JPG   63,47К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4921.JPG   62,42К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4922.JPG   45,63К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4924.JPG   40,18К   8 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4925.JPG   80,92К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4926.JPG   66,5К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4927.JPG   63,49К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4929.JPG   33,87К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4930.JPG   31,32К   8 Количество загрузок:

#38 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Февраль 2014 - 14:23

Подходим к Галанино и мы. Вообще-то это событие для села, ведь уже много лет единственным судном, регулярно пристающим здесь, является паром, переправляющий на правый берег Енисея жителей села Момотово. А вот и он проступает за пеленой утреннего тумана: буксир-толкач "Е-2-2729" с площадкой "Паром-84", вместимостью 35 человек и 20 автомобилей.
Прикрепленный файл  _100_4932.JPG   23,07К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4933.JPG   23,98К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4934.JPG   38,49К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4935.JPG   51,91К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4936.JPG   43,14К   1 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4940.JPG   54,31К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4938.JPG   40,75К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4939.JPG   83,87К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4943.JPG   49,6К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4948.JPG   57,54К   8 Количество загрузок:
Село Галанино основано в 1651 году. Когда-то здесь регулярно грузились зерном и другими сельхозпродуктами баржи, уходившие на север. В память о былом здесь остались полуразрушенные погрузочные сооружения и склады, да глубины у берега, достаточные для того, чтобы наш 785-й "М.Ю.Лермонтов" смог "пришвартоваться" "носом в берег". 588-е "Чкалов" и "Матросов", наверное, этого бы здесь сделать не смогли...
Прикрепленный файл  _100_4951.JPG   52,98К   9 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4952.JPG   53,35К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4953.JPG   48,17К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4954.JPG   43,48К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4958.JPG   52,57К   14 Количество загрузок:
Туман над Енисеем никак не развеется, да и журналистская братия сходить на берег не торопится. А вот речное начальство, прибывшее сюда же на VIPовской "Заре", уже заинтересованно общается с "аборигенами". Окидываю беглым взглядом окрестности и обнаруживаю, что пристали мы, можно сказать, у знакового места - памятника погибшим воинам-односельчанам.
Прикрепленный файл  _100_4963.JPG   43,19К   16 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4961.JPG   56,05К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4957.JPG   39,04К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4970.JPG   53,1К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5004.JPG   22,27К   11 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _100_4980.JPG   102,13К   14 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4973.JPG   63,46К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4976.JPG   93,08К   10 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4967.JPG   47,14К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4960.JPG   53,11К   7 Количество загрузок:

#39 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Февраль 2014 - 17:19

Из этой первой точки "веерных маршрутов" группы журналистов должны были развезти по достопримечательностям Сухобузимского, Енисейского и, разумеется, Казачинского (к которому и относится село Галанино) районов. А пристали мы здесь в 10 км от районного центра, который тоже стоит на берегу Енисея, потому, что там судовой ход у правого берега Енисея, а подходы к левому берегу, на котором стоит село Казачинское, мелкие.
Прикрепленный файл  _100_4966.JPG   162,04К   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4969.JPG   25,15К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  26.jpg   250,5К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4984.JPG   33,72К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4985.JPG   46,6К   1 Количество загрузок:
Тем временем народу на берегу становится всё больше. "Назревает" официальное приветствие и фольклорное казачье гостеприимство.
Прикрепленный файл  _100_4971.JPG   123,99К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4983.JPG   150,03К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4987.JPG   89,26К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4974.JPG   143,73К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4978.JPG   107,07К   1 Количество загрузок:
Далее - традиционный хлеб-соль руководителю журналистского десанта, краткое напутственное слово главы Казачинского района Юрия Озерских, зажигательное выступление народной вокальной группы "Казачка"... ...проплывающий мимо "Летучий Голландец"... и девять журналистских групп отправились по своим маршрутам.
Прикрепленный файл  _100_4989.JPG   102,84К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4992.JPG   65,41К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_4993.JPG   66,19К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5000.JPG   35,52К   5 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5003.JPG   14,82К   4 Количество загрузок:

#40 radio

radio

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Регистрация: 11-Март 10
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Февраль 2014 - 05:29

Галанино, Казачинское, Новокаргино, Усть-Тунгуска - населённые пункты на левом берегу Енисея, которые "круизёры" всех речных форумов только видят с борта пассажирского лайнера, если видят вообще... Мы же объехали их на выделенном нашей группе журналистов ПАЗике, чтобы познакомиться с жителями приенисейского края, среди которых много очень интересных людей.

Казачинского в плане поездки нашей группы изначально не было, но запас времени позволил нам заехать в райцентр в Свято-Троицкий храм, знаменитый тем, что в нём находится один из мироточащих списков Казанской иконы Божией Матери.
Само село Казачинское первоначально было основано в 1650 (по некоторым данным в 1636) году как промежуточный острожек на пути из Енисейска в Красноярск и называлось Казачий Луг. Позднее переселенцы с Украины стали называть его Казачий хутор, а нынешнее название село Казачинское получило в начале ХХ века.

150 лет стоял в селе Казачинском трёхпрестольный каменный храм во имя Святой Троицы, построенный, как гласит клировая ведомость за 1912 год, "тщанием прихожан и с помощью доброхотных дателей". Высокая колокольня возносила к небу сияющие кресты, а колокольный звон разливался широкой рекой, простираясь над суровыми водами Енисея. "Приветливая, нарядная, весёлая церковь" - такой сохранилась она в воспоминаниях немногих живущих в наши дни современников. (Из брошюры 2013 года.)
Прикрепленный файл  _100_5020.JPG   57,4К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5022.JPG   49,42К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5019.JPG   50,93К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5011.JPG   53,4К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5005.JPG   72,61К   1 Количество загрузок:
Нынешний храм находится в приспособленном здании, где ранее размещались и военкомат, и управление соцзащиты, и др. Здание вновь организованный приход получил в 1995 году, и первой иконой в этом храме стала Казанская икона Божией Матери, которую с 1936 года, когда был разрушен прежний храм, старательно прятали от властей в деревне Падерино в семье крестьян Соколовых - Егора и Ефросиньи.

18 марта 2001 года в третью, Крестопоклонную неделю Великого Поста, после службы одна из прихожанок читала перед образом Казанской Божией Матери Акафист об исцелении отца. И вдруг она заметила в глазах Богородицы выступившие слёзы - Богородица плакала. Позже заметили слёзы и в глазах Младенца Христа. (Из брошюры 2013 года.)
Прикрепленный файл  _100_5013.JPG   94,21К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5015.JPG   56,84К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5014.JPG   92,8К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  _100_5023.JPG   59,28К   2 Количество загрузок:
Я побеседовал с Анной Александровной Богдан, которая была в числе первой малой группы верующих, стараниями которых и был в 90-х годах прошлого века вновь создан приход в Казачинском. Ей 76 лет, а всерьёз она уверовала только в 60: "Впервые меня Господь позвал в 40 лет, но я не поняла, не открыла дверь. Я тогда покрестилась, но как-то не прониклась верой глубоко, порой вообще забывала, что я крещёная… Но Господь не забыл меня, и в 60 лет видимо он послал такую мысль, что мне надо пойти просить, чтобы в наше село Казачинское приехал священник. Сначала нас было 5 человек, потом 10 – мы добивались того, чтобы в Казачинском снова появилась церковь".
Сейчас приходской совет Свято-Троицкого храма в селе Казачинском начал строительство нового храма с приделом в честь чудотворной Казанской (Казачинской) иконы Божией Матери.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования