А, кстати, "Виктория" и "Миказа" сохранили возможность двигаться своим ходом, или - тоже "стоечные"?
...И, как ни парадоксально (борьба полярных противоположностей за единство ), соглашусь с Академиком:уж если выполнять реставрацию - необходимо стремиться к максимальной подлинности или максимальному соответствию устанавливаемых вновь элементов и механизмов заменяемым, пришедшим в негодность.
Поставить корабль на ход, сделать его представительским, ходить с визитами в порты Балтики - затратная, но почётная и политически окупаемая цель. Кажется, в Антверпене, проводятся фестивали исторических паровых судов, куда сходятся небольшие пароходы, яхты, шхуны начала прошлого века (на паровом ходу, естественно). С "Авророй" Россия бы смотрелась выигрышно!
Думаю с ледоколом "Ленин" смотрелось бы выигрышней! Кстати тоже паровое судно
Оффтоп. Вспомнилось про ледокол "Ленин" (я читал на английском , году в 1994 "The hunt for Red October") :
Помните случай на «Ленине»? — Командир имел в виду атомный ледокол, который два года простоял у причала — его не выпускали в море из-за повышенной радиации в реакторном отсеке. — А там все дело было в том, что какой-то чокнутый механик посоветовал коку прожарить заскорузлые от нагара сковородки на пару из реактора. Так вот, этот идиот спустился к парогенератору, открыл контрольный клапан и сунул под пар свои сковородки!
— Как же, конечно помню! — Мелехин закатил в ужасе глаза. — Я служил тогда в инженерном управлении штаба флота. Командир ледокола попросил, чтобы ему прислали кока-казаха…
— Да, командиру нравился плов с кониной, — заметил Рамиус.
— ...вот и прислали кока, который не имел ни малейшего представления о корабле. И сам погиб, и ещё троих матросов загубил, и весь долбаный реакторный отсек заразил на двенадцать месяцев! Командир ледокола только в прошлом году вышел из лагеря строгого режима.
— Зато сковородки свои кок наверняка вычистил, — усмехнулся Рамиус.
— Это уж точно, Марк Александрович, — лет через пятьдесят ими даже можно будет пользоваться! — хрипло захохотал Мелехин.