Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"Аврора" как корабль-призрак без экипажа и флага


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119

#1 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 829 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 01:55

Сегодня крейсер «Аврора» фактически перестал быть кораблем военно-морского флота: утром корабль покинули матросы, на мачте уже не развевается Андреевский флаг. «Аврора» превращается в военно-морской музей.
http://www.svobodane...e/24741586.html
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#2 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 829 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 23:18

Матросы покинули крейсер «Аврора», утром флаг впервые не был поднят. На борту остались гражданские — специалисты Центрального военно-морского музея.
В ноябре 2010 года Минобороны решило заменить военнослужащих экипажа «Авроры» гражданскими специалистами Центрального военно-морского музея. Крейсер остается объектом исторического наследия.
http://news.mail.ru/foto/114644/
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#3 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2013 - 12:30

Матросы покинули крейсер «Аврора», утром флаг впервые не был поднят. На борту остались гражданские — специалисты Центрального военно-морского музея.
В ноябре 2010 года Минобороны решило заменить военнослужащих экипажа «Авроры» гражданскими специалистами Центрального военно-морского музея. Крейсер остается объектом исторического наследия.
http://news.mail.ru/foto/114644/


Новость прошла как-то незамеченной:


Машинное отделение "Авроры" полностью нуждается в восстановлении - директор музея ВМФ

Изображение Северо-Запад / Общество Изображение


Санкт-Петербург. 28 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Дирекция Центрального военно-морского музея приступает к поиску специалистов для рабочей группы по восстановлению крейсера "Авроры".
Как сообщил "Интерфаксу" директор музея Андрей Лялин в понедельник, в состав группы войдут специалисты из разных отраслей. "Это и машиностроители, и военные, и экономисты, которые подсчитают возможные затраты", - отметил он.
А.Лялин рассказал, что последний крупный ремонт "Авроры" проводится в 1987 году. "Крейсеру необходим ремонт, поэтому мы полностью поддерживаем идею вернуть ему исторический облик, попробовать восстановить паровые котлы. Корабль от этого только выиграет", - уточнил директор музея.
Он добавил, что ремонт, прежде всего, необходим подводной части крейсера. "В реставрации нуждаются и компрессорные установки, все машинное отделение корабля", - отметил А.Лялин.
При этом А.Лялин подчеркнул, что будущий ремонт крейсера не должен изменить его исторический облик. "Использование современных технологий и материалов не должно помешать этому", - сказал директор Военно-морского музея.
Как сообщалось, министр обороны РФ Сергей Шойгу в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" телеканала "Россия 1" заявил, что специалисты Минобороны начали изучать вопрос о возможности восстановления крейсера "Аврора".
"Мы действительно имеем такое поручение от нашего Верховного главнокомандующего, которое, кстати сказать, абсолютно поддерживаем, попробовать восстановить "Аврору" в том статусе, в котором она была в советское время", - заявил С.Шойгу.
Он также сказал, что если специалисты определят, что поставить судно на ход возможно, то Минобороны будет это делать.
"Мое твердое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы - символы непререкаемые, символы неприкасаемые , символы, на которые должны равняться, к которым мы должны стремиться, которые мы должны ценить , на которых должны учиться, в конце концов", - резюмировал С.Шойгу.





оа ис

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#4 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 29 Январь 2013 - 17:26

"Мы действительно имеем такое поручение от нашего Верховного главнокомандующего, которое, кстати сказать, абсолютно поддерживаем, попробовать восстановить "Аврору" в том статусе, в котором она была в советское время", - заявил С.Шойгу.
специалисты определят, что поставить судно на ход возможно, то Минобороны будет это делать.

Восстановление хода крейсера?! Для чего? Видно кто-то решил использовать его как в октябре 1917-го :D , только в Петербурге стрелять из нее некуда, неужели по Волго-Балту и т.д. да на Москва-реку прямехонько к Кремлю :shoot2: !!!!!!
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#5 Георгий Елисеев

Георгий Елисеев

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 09
  • Город:Тольятти

Отправлено 29 Январь 2013 - 19:36

Восстановление хода крейсера?! Для чего? Видно кто-то решил использовать его как в октябре 1917-го

Чем Вам, уважаемый, так насолила Советская власть?
"Я.Купала" 2 раза, "А.Шемагин", «Сарыч», "В. Куйбышев" 2 раза, "В.И. Ленин", "Киргизстан", "С. Кучкин",
"А. Радищев" 3 раза, "А. Суворов" 2 раза, «Леся Украинка», «С.Буденный» 9 раз, "В.Чкалов" 3 раза, «А.Толстой», «А.Пушкин», "Ф. Шаляпин", Салават Юлаев, Констатин Коротков, Родная Русь, Хирург Разумовский 10 раз, Федор Панферов 3 раза,

#6 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 29 Январь 2013 - 22:26

Да, точно по Веллеру!


Но как Аврору в док выведут??? Мелко.
Машин там 1/3. "железо" снято... Не могу найти отчет про машину. У нас на форуме было.
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2013 - 09:28

Машина это ладно, найдутся теплотехники, спроектируют паровую машину. Но во время последнего капитального ремонта часть днища была отрезана и сделано бетонное. Фактически "Аврора" не корабль, а муляж. Чтобы его полностью восстановить нужно сделать новый набор и обшивку. Легче построить новый крейсер.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 30 Январь 2013 - 10:32

Странно, когда весной ходили в "машину" - нам ничего про бетонное днище не говорили. Единственно сказали что он практически стоит в чаше и его нереально вытащить по Неве.
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#9 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2013 - 10:50

Изображение

Крейсер "Аврора" следует к месту съемки фильма "Залп Авроры", 1967 год.

Понятно, что заслуженный корабль просто не могли обойти вниманием. К юбилею был сделан фильм "Залп "Авроры", где крейсер играл главную роль - самого себя. Для вящей достоверности изображаемых событий все съёмки производились на натуре. "Аврору" отбуксировали на историческое место к Николаевскому мосту, где снимался эпизод захвата авроровцами вышеупомянутого моста. Зрелище было впечатляющее, и тысячи ленинградцев и гостей города следили за тем, как серая трёхтрубная красавица медленно и величественно плывёт по Неве.

Впрочем, самой "Авроре" не впервой было выступать в роли кинозвезды. Ещё в 1946 году, в ходе ремонта, "Аврора" сыграла роль крейсера "Варяг" в одноимённом кинофильме. Тогда "Авроре", как истинной актрисе, пришлось даже загримироваться под свой персонаж - с орудий сняли щиты (на "Варяге" их не было), и установили четвёртую фальшивую трубу для правдивости образа самого геройского крейсера русско-японской войны.
Последний ремонт "Аврора" прошла в середине 80-х годов прошлого века, и с этим связаны слухи о "ненастоящей "Авроре". Дело в том, что у крейсера полностью заменили днище, а старое отволокли в Финский залив и там бросили. Вот эти ампутированные останки и породили слухи.


По другим источнкам:
Ремонт и реставрация крейсера «Аврора»

В конце 1980-х гг. корпус корабля стал остро нуждаться в капитальном ремонте. В 1984–1987 годах на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. В результате ремонта крейсера:
Подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив на недостроенную военно-морскую базу Ручьи и затоплена вблизи побережья. Взамен была изготовлена новая сварная подводная часть (макет). Деревянная и медная обшивки не воссоздавались. Винты отсутствуют.

Сообщение отредактировал Владимир Андреевич: 30 Январь 2013 - 11:02

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Январь 2013 - 10:59

Ну, если сохранились чертежи и техдокументация, то восстановить геометрию корпуса, машины и механизмы - вопрос лишь денег и времени. Вообще был бы интересный квест - за границей фильмы снимают о процессе восстановлении исторических судов и кораблей. Восстановление АВРОРЫ могло бы быть мощным объединяющим посылом для молодежи и энтузиастов. Тут Шойгу однозначно прав.

Речь идет не о бетонном днище, а о бетонном балласте, который туда уложили дабы скомпенсировать разницу весов старой части корпуса и новой и веса демонтированных механизмов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2013 - 11:27

И ещё:

Великая Отечественная война еще не закончилась, но вскоре после того, как враг был отброшен от Ленинграда, встал вопрос о Краснознаменном крейсере «Аврора». Судьба этого, ставшего историческим, корабля беспокоила многих моряков, жизнь которых была так или иначе связана с крейсером. Свои предложения высказывали адмирал Л. М. Галлер, капитаны 1 ранга А. И. Матвеев и Л. А. Поленов. Обобщил их и выступил весной 1944 г. с конкретным предложением, доказав его целесообразность, заместитель Народного Комиссара ВМФ СССР адмирал флота И. С. Исаков 300. Именно по его инициативе в августе 1944 г. исполкомом Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся было принято постановление:

О КРАСНОЗНАМЕННОМ КРЕЙСЕРЕ «АВРОРА»

1. Принять предложение Народного Комиссара ВМФ СССР об установлении навечно Краснознаменного крейсера «Аврора» на Неве как памятника активного участия моряков Балтийского флота в свержении буржуазного Временного правительства в дни Великой Октябрьской социалистической революции.
2. Краснознаменный крейсер «Аврора» установить у Петроградской набережной по реке Большая Невка, против здания Ленинградского Нахимовского военно-морского училища 301.
С начала лета 1944 г. началась подготовка к подъему Краснознаменного крейсера «Аврора». Специалистами ЭПРОНа 302 были заделаны подводные пробоины, и после откачки воды 20 июля корабль всплыл. К этому моменту на крейсере было всего 14 человек, включая одного офицера — командира корабля капитана 3 ранга П. А. Доронина. 13 сентября крейсер перевели в Ленинград и поставили у южной стенки Барочного бассейна Ленинградского торгового порта. Началось детальное обследование технического состояния корабля и разработка задания на его переоборудование в плавучую (несамоходную) учебную базу для обучения морскому делу и привития морских навыков воспитанникам Ленинградского Нахимовского военно-морского училища (ЛНВМУ). Задание разрабатывал начальник цикла военно-морской подготовки ЛНВМУ капитан 1 ранга Л. А. Поленов, в прямое подчинение которого вновь поступал крейсер. Подписанное 2 декабря начальником училища капитаном 1 ранга Н. Г. Изачиком задание было утверждено командованием и передано начальнику Технического отдела Ленинградской военно-морской базы (ВМБ) для составления проекта переоборудования. Работы по проектированию были поручены Всесоюзному научному инженерно-техническому обществу судостроения (ВНИТОСС) — ныне НТО имени академика А. Н. Крылова. Проект разрабатывала бригада конструкторов в составе В. Д. Мацкевича (бригадир), Н. М. Раскина и др. Контролировал проектные работы член правления ВНИТОСС инженер-контр-адмирал А. И. Балкашин 303. Общее наблюдение за всеми ремонтно-восстановительными работами от Технического отдела Ленинградской ВМБ было поручено инженер-капитану 2 ранга И. Е. Кацнельсону.
Пока разрабатывался проект, корабль начал постепенно укомплектовываться командой. К 1 января 1945 г. на нем было уже 27 человек, вскоре был назначен еще один офицер — капитан-лейтенант Д. И. Бабурин, заместитель командира корабля по политической части. Вся зима 1944—1945 гг. ушла на работы по очистке внутренних помещений от массы ржавого железа и дерева, загромождавших палубы и помещения крейсера. Работы проводились в крайне тяжелых условиях. Авроровцы жили под полубаком, парового отопления не было — отапливались камельками. Удаленность стоянки корабля от города (в середине декабря корабль был переведен в глубь Барочного бассейна, в его более мелководную часть), отсутствие транспорта и ненадежная телефонная связь создавали помехи в работе. Все время приходилось опасаться за состояние подводной части корпуса после заделки пробоин и кингстоны. В трюмах постоянно скапливалась вода, которую периодически откачивали единственной мотопомпой. Никто, однако, не сетовал. Все исполняли свой долг, ведь еще не завершилась война.
Зима закончилась. Казалось бы, все становилось на свои места — впереди был док и начало ремонта. Но вот 3 мая после 16 ч на «Авроре» был обнаружен крен. Проверили по кренометру: крен на правый борт 1°. В 17 ч кренометр показал уже 1,5°. Находившийся на корабле заместитель командира капитан-лейтенант Бабурин приказал осмотреть отсеки. Осмотр показал, что вода поступает в район кочегарок и машинного отделения. Мотопомпа с водой не справлялась.
О случившемся доложили в Нахимовское училище Л. А. Поленову и по его распоряжению начальнику Ленинградского порта. Когда прибыла вызванная начальником порта пожарная команда (19 ч 50 мин), крен достигал 3°. Вскоре прибыли Л. А. Поленов и И. Е. Кацнельсон, по пути оповестившие о случившемся аварийно-спасательный отряд. Подошли спасательные суда. Попытки откачать воду не увенчались успехом. Корабль продолжал медленно крепиться. К 1 ч 25 мин 4 мая крен достиг 10°, и кренометр «зашкалил».
Положение стало критическим. Туго натянутые металлические швартовы звенели, деревянные береговые палы, еле сдерживая громаду крейсера, трещали. Стало очевидным, что спасти корабль от заваливания на борт может лишь посадка его на грунт. По приказу Л. А. Поленова все были удалены с корабля. Остались он, командир корабля П. А. Доронин, И. Е. Кацнельсон и старшина трюмных машинистов младший сержант А. И. Доронин. Вчетвером, в темноте, по исковерканным трапам, они спустились на броневую палубу к ключу клинкета затопления носового погреба артбоезапаса № 2 и с большим трудом открыли его. Крейсер начал медленно выпрямляться и садиться на грунт. В 5 ч 00 мин корабль встал на киль на глубине 9 м. Вода подступала к батарейной палубе 304.
После подъема крейсера (24 мая) была установлена причина аварии — неисправность кингстона левого борта среднего котельного отделения. Это происшествие подтвердило срочную необходимость в доковании корабля.
Изображение[/center]

Одновременно с восстановительными работами на «Авроре» шли работы по ее «гримировке» под крейсер «Варяг» для участия н съемках кинофильма «Крейсер «Варяг», 1946 г.

После подготовки к набору приварили стальную арматуру из прутков диаметром 6—8мм, образовавшую сетку с ячейками 70X70 мм, на которую и залили бетон из цемента высокой марки (не ниже 400). В итоге получилась водонепроницаемая «рубашка» толщиной от 50 до 90 мм. Облицовка железобетоном производилась по всей внутренней поверхности наружной обшивки до отметки в 6 м от килевой линии (примерно на высоту 1 м выше ватерлинии). Требовалось уложить бетона около 450 т. 305 Эта работа началась с 5 апреля и продолжалась до 15 июля, т. е. до момента перевода крейсера на Восточный Кронштадтский рейд, где «Авроре» предстояло «сыграть роль» крейсера «Варяг». За три с половиной месяца были окончательно забетонированы носовые отсеки корабля до 35-го шпангоута и начались подготовительные работы по очистке трюма и бортов в носовом котельном отделении.
Во время стоянки «Авроры» на кронштадтском рейде работы на корабле замедлились. Почти весь личный состав участвовал в киносъемках, перевозил с берега на шлюпках людей, продукты, материалы. Съемки, и так начавшиеся с опозданием, затянулись из-за погодных условий. Погода вызывала также большие опасения за безопасность корабля, не имевшего якорей и действующих машин.
Наконец к 29 сентября были отсняты последние кадры, и 30 числа крейсер был возвращен к стенке судоремонтной мастерской у Масляного Буяна. Сразу же возобновились работы по бетонированию корабля и остальным пунктам рабочего проекта. Сооружали кубрики для нахимовцев на батарейной палубе от носа в корму до 75-го шпангоута, а для кадровой команды корабля — в жилой палубе от 103-го шпангоута до кормы, восстанавливали каюты и кают-компании для офицеров и сверхсрочнослужащих корабля и училища. В районе 75—95-го шпангоутов батарейной палубы делали помещения для шести, учебных классов. Оборудовали такелажную и модельную мастерские, кинозал и многое другое. Во втором (среднем) котельном отделении установили два огнетрубных котла «шотландского» типа для отопления и других корабельных нужд. В рубке на верхней палубе, между второй и третьей дымовыми трубами, поставили два дизель-генератора мощностью по 60 кВт. Восстановили камбуз, баню и другие санитарные помещения. Были отремонтированы и переоборудованы применительно к новым условиям осушительная и пожарная системы, шпилевые устройства на полубаке и юте. Заново оборудована система вентиляции жилых и служебных помещений. Выполнялись работы по монтажу электрических сетей: освещения, сигнальных огней, иллюминации. Устанавливались автоматическая телефонная станция, корабельная трансляция и многое другое.
Неожиданные затруднения вызвала установка корабельной артиллерии. Согласно заданию, на корабле должны были устанавливаться четырнадцать 152-мм пушек системы Канэ или 130-мм орудия. В арсенале удалось найти пушки Канэ, но 11 из них были со станками и щитами береговой установки, а три пушки на морских станках не имели щитов. Попытка изготовить для всех пушек корабельные щиты не увенчалась успехом, поскольку чертежи их отсутствовали и достать их даже в Морском архиве было невозможно (архив только начал разбирать свои фонды после войны). Тогда Л. А. Поленов обратился к старым авроровским офицерам — капитанам 1 ранга Б. Ф. Винтеру, бывшему старшему артиллеристу крейсера, А. К. Плансону и П. П. Соколову. По памяти и многим фотографиям, сохранившимся у А. Т. Буянова, бывшего инженер-механика, и Поленова, они разработали необходимый эскиз.
Однако изготовить требуемые щиты в те годы оказалось очень трудным делом. В результате было принято решение ставить все орудия с береговыми щитами. Поэтому для трех пушек с морскими станками, которые устанавливались — две по правому борту (в районе 86 и 101-го шпангоутов) и одна по левому (в районе 101-го шпангоута)—изготовили щиты по образцу остальных пушек. Кроме того, на корабле для производства салютов установили четыре 45-мм орудия, по два на среднем и кормовом мостиках. Одним словом, было сделано все, чтобы корабль стал полноценной учебной базой.
И все это делалось в очень тяжелое для страны послевоенное время — при остром дефиците материалов и недостатке рабочей силы.
6 ноября 1947 г., в канун 30-й годовщины Великого Октября, Краснознаменный крейсер «Аврора» впервые после долгого перерыва вновь занял свое историческое место на Неве, ниже моста лейтенанта Шмидта. Ленинградцы снова могли любоваться красавцем-кораблем. Приняв 7 ноября участие в военно-морском параде, крейсер после праздничных дней вновь вернулся к стенке Масляного Буяна. Предстояло еще много работ. Л на следующий, 1948 год, после участия в ноябрьском военно-морском параде корабль стал готовиться к переходу вверх по Неве. Днем 17 ноября на виду у всего Ленинграда Краснознаменный крейсер «Аврора» был переведен к месту своей вечной стоянки у Петроградской набережной Большой Невки напротив Нахимовского училища. На следующий же день корабль принял на свой борт нахимовцев выпускной роты (классов), которым впредь предстояло на нем жить и учиться.
[/url]<a name="chap17_3">
НА ВЕЧНОЙ СТОЯНКЕ (ЭПИЛОГ)

Первые годы на вечной стоянке корабль выполнял свою основную задачу — служил учебной базой для воспитанников Ленинградского Нахимовского училища. Будущие офицеры флота получали на крейсере основные морские навыки. Они участвовали во всех судовых работах (покрасках, погрузках угля, приборках), несли службу корабельных нарядов, приучались к выполнению корабельных правил, обусловленных Корабельным уставом ВМФ. В 1950 г. на крейсере начал создаваться корабельный музей, который в 1956 г. решено было расширить и сделать филиалом Центрального военно-морского музея. Первым начальником этого музея стал заслуженный офицер флота капитан 2 ранга в отставке Б. В. Бурковский, который руководил работой музея более двадцати лет.
С осени 1957 г. до весны 1958 г. корабль проходил доковый ремонт и осмотр подводной части в Кронштадте. Возвратившись в Ленинград, крейсер продолжал выполнение своей задачи. В 1960 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа № 1327 корабль Революции был включен в число памятников, охраняемых государством. В 1961 г., в связи с расширением экспозиции музея и организационными изменениями в Нахимовском училище, «Аврора» перестала быть учебной базой нахимовцев. В бывших кубриках воспитанников училища разместилась большая экспозиция, посвященная революционному и боевому прошлому легендарного крейсера. С введением свободного доступа корабль и музей стал одним из самых посещаемых ленинградцами и гостями города местом. В период 1966—1968 гг. на корабле специалистами Ленинградского Канонерского судостроительного завода выполнен большой объем ремонтных работ. Были отремонтированы арматура котлов и систем, сами котлы переведены на жидкое топливо. Полностью заменен бывший до этого сосновым настил верхней палубы на тиковый, какой был на крейсере со времен его постройки.
1968 г. ознаменовался важным событием в истории корабля. 22 февраля Указом Президиума Верховного Совета СССР Краснознаменный крейсер «Аврора» был награжден вторым орденом. В Указе правительства было сказано:
За выдающиеся заслуги военных моряков крейсера «Аврора» в Великой Октябрьской социалистической революции и защите ее завоеваний, плодотворную работу по пропаганде революционных и боевых традиций и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морскрго Флота наградить Краснознаменный крейсер «Аврора» орденом Октябрьской Революции. 306

Изображение

Перед открытием музея на Краснознаменном крейсере «Аврора». Начальник музея Б. В. Бурковский знакомит ветеранов корабля с экспозицией. Слева направо: Б. В. Бурковский, Л. А. Поленов, А. В. Белышев, Л. А. Демин, Д. И. Ващук, П. П. Соколов, 1958 г. (из фондов ЦВММ).

Изображение

После спуска дважды орденоносного Военно-морского флага, 1968 г.

В приветствии от имени Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР по поводу награждения говорилось: «Глубокий смысл заключается в том, что всемирно известный корабль награжден именно орденом Октябрьской Революции, на котором изображен крейсер «Аврора» как символ революции, наступления утренней зари в истории человечества — зари социализма и коммунизма...» 307
С этого дня над крейсером «Аврора» развевается дважды орденоносный Военно-морской флаг. Посетители музея с глубоким волнением рассматривают сами ордена, помещенные в экспозиции музея. За те годы, которые прошли с того времени, как «Аврора» стала кораблем-музеем, ее посетили более 10 миллионов экскурсантов. Книга отзывов посетителей, начатая в 1924 г., продолжается. Уже исписан не один ее том, и конца книге не будет. В ней есть записи советских и зарубежных государственных и политических деятелей, представителей трудящихся всех стран мира, ученых, космонавтов, воинов вооруженных сил и учащихся.
18 августа 1984 г. тысячи ленинградцев и гостей города Ленина были свидетелями перевода крейсера «Аврора» вниз по Неве от гранитной стенки у Нахимовского училища к Ленинградскому судостроительному заводу им. А. А. Жданова. По решению правительства крейсер «Аврора» поставлен на долгосрочный капитальный ремонт и переоборудование. В день 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции на месте вечной стоянки легендарного крейсера на Большой Невке будет стоять обновленный корабль. 308

Изображение

18 августа 1984 г. Крейсер «Аврора» покидает место своей вечной стоянки у стенки Нахимовского училища, чтобы перейти на судостроительный завод им. А. А. Жданова для производства капитального ремонта и реконструкции.

А как же сложилась судьба однотипных с «Авророй» крейсеров «Паллада» и «Диана»?
Окончив в 1902 г. испытания, оба крейсера перешли на Дальний Восток, где они вошли в состав отряда крейсеров Порт-Артурской эскадры. Здесь они и встретили начало русско-японской войны. Крейсер «Паллада», стоявший на внешнем рейде Порт-Артура, оказался в числе поврежденных кораблей во время вероломной минной атаки японских миноносцев в ночь с 26 на 27 января 1904 г. После исправления повреждений крейсер вступил в строй и принял вместе с «Дианой» участие в бою с японским флотом 28 июля при попытке прорыва Порт-Артурской эскадры во Владивосток. После неудавшегося прорыва «Паллада», с большей частью кораблей эскадры, возвратилась в Порт-Артур, а «Диана», отстав от эскадры, ушла в порт Сайгон, где и была интернирована до окончания войны. «Палладу» же ждала более трагическая участь — она была потоплена японской артиллерией при обстреле внутренней гавани 7 декабря 1904 г. После окончания войны крейсер был поднят японцами, отремонтирован и до 1923 г. входил в состав японского флота в качестве учебного корабля под именем «Тсугару».
«Диана» в 1906 г. возвратилась на Балтику и вошла в состав Учебно-артиллерийского отряда. С началом первой мировой войны крейсер — во второй бригаде крейсеров Балтийского моря. В 1915 г. корабль был перевооружен: вместо десяти 152-мм орудий на нем были установлены новые 130-мм пушки. В годы революции команда крейсера, входившего в состав действующего флота, активно поддерживала большевиков. В 1918 г. «Диана», как и «Аврора», была передана на долговременное хранение, разоружена, и ее орудия были установлены на кораблях речных и озерных флотилий. А спустя четыре года ее восстановление было признано нецелесообразным, и она была разобрана на металл.

Ленинград — Поленово — Ленинград
1981 — 1986 гг.


Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#12 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Январь 2013 - 20:35

Поленов из приведённого выше отрывка из книжки - это родственник одноимённого художника. Имение Поленово в Тульской области ещё сохранилось. А ещё из Тульской области командир "Варяга" Руднев.
Капитальный ремонт с модернизацией и продлением срока службы "Авроры" - хитрый манёвр КПСС. Нынешние коммунисты хотят на отремонтированной газотурбинной "Авроре", оснащённой автоматическими 130 мм установками отправиться за золотом партии, закопанным их предками на необитаемом острове. Чем они хуже героев "Острова сокровищ"?

#13 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 31 Январь 2013 - 00:32

Чем Вам, уважаемый, так насолила Советская власть?

Я написал Вам в личку, ибо здесь не стоит поднимать дискуссию. А так конечно же, если уж говорить о том, что крейсер 1-ранга "Аврора" должен стать памятником не политическим, а военным, еще точнее памятником Российского военного кораблестроения, то соотвественно он и должен быть востановлен так, чтобы быть максимально подлинным (так что восстановление паровых котлов, машины и т.д. укладывается в такие требования).
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#14 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 31 Январь 2013 - 20:39

Сейчас посмотрел репортаж по 5 каналу про "Аврору". Молодой специалист окрестил паровую машину как негодную к эксплуатации. В его устах звучало как приговор и восстановлению не подлежит.... (Непонятно почему МО п/х "Станюкович" смогли восстановить , а "Аврора" безнадежна...). Вернее, как я понял, не безнадежна, если вместо паровой машины поставить современный дизель, поставить на ход, учить юных моряков.... Вобщем какой-то очередной экономико-политический саботаж типа "Сколково" ! ИМХО

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Январь 2013 - 21:34

Можно поставить современную паровую машину и паровые котлы. Вот и всех делов. Тем более, что будь крейсер на ходу - ему паровую машину и котлы сменили бы уже раза четыре :)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Январь 2013 - 22:36

Да зачем огород городить... вон "Белфаст" стоит у англичан в центре Лондона - и никому в голову не придет выводить его в море. Хотя технически это, видимо, нетрудно: корпус и машины в основном целы. А как корабль-памятник оправдывает свое существование на 100%.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#17 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Январь 2013 - 22:54

Выход "Авроры" поднимет национальное самосознание, гордость россиян за отечественную технику, поднимет продажи российских автомобилей. Англичане недостаточно креативны для этого.

#18 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Февраль 2013 - 07:36

Выход "Авроры" поднимет национальное самосознание, гордость россиян за отечественную технику, поднимет продажи российских автомобилей. Англичане недостаточно креативны для этого.


Ага! Давайте тогда и Ту-144 с "Бураном" восстановим, оснастим новым оборудованием и "Вперед!, к новым победам, новым трудовым свершениям!".. ;)

#19 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Февраль 2013 - 19:43

"Буран" - не надо. А вот сверхзвуковой пассажирский самолет рано или поздно опять появится, и не грех было бы тут проявить инициативу.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#20 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Февраль 2013 - 20:37

А, кстати, "Виктория" и "Миказа" сохранили возможность двигаться своим ходом, или - тоже "стоечные"?

...И, как ни парадоксально (борьба полярных противоположностей за единство ;) ), соглашусь с Академиком:уж если выполнять реставрацию - необходимо стремиться к максимальной подлинности или максимальному соответствию устанавливаемых вновь элементов и механизмов заменяемым, пришедшим в негодность.
Поставить корабль на ход, сделать его представительским, ходить с визитами в порты Балтики - затратная, но почётная и политически окупаемая цель. Кажется, в Антверпене, проводятся фестивали исторических паровых судов, куда сходятся небольшие пароходы, яхты, шхуны начала прошлого века (на паровом ходу, естественно). С "Авророй" Россия бы смотрелась выигрышно!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования